Разработка урока в 5 классе Горизонт. Линия горизонта
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
С учётом материала учебника даётся постепенное изучения учащимися темы урока. Используя текст учебника и презентацию к уроку, учащиеся овладевают знаниями и умениями по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorizont.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
Урок географии в 5 классе
Учитель Добрякова З.Ф.
Цели:
1. Познакомить учащихся с новым понятием «ориентирование», сторонами горизонта, сформировать представление о значении ориентирования в жизни людей.
2. Воспитывать у учащихся любовь к природе на основе изучения темы.
3. Развивать познавательный интерес к предмету, внимательность, наблюдательность. Развивать умение ориентироваться на местности путем определения направлений сторон горизонта.
Средства обучения: Учебник, атлас, мультимедийная презентация, дидактическая карточка.
Тип урока: изучение нового
Ход урока
I.Оргмомент.
- Приветствие детей.
- Проверка готовности к уроку.
- К какому уроку приготовились?
II. Изучение нового
1. Настрой на восприятие нового. Беседа и рассказ учителя.
- Кто из вас любит путешествовать? А что нужно знать, чтобы отправиться в путешествие? Как находят путь путешественники?
- Сегодня на уроке мы узнаем, как найти правильное направление в пути, как это называется и какие существуют способы нахождения правильного нахождения в пути.
2. Отгадайте загадку.
Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой. (горизонт)
3. Сообщение темы урока. Запись в тетрадь. Слайд 1.Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
4. Беседа по вопросам перед §16.
- Что вы видите вокруг себя на даче? у реки? на море? из окон квартиры?
5. Чтение текста учебника. Стр.78 – 79 и беседа по- прочитанному.
- Что такое горизонт? Как переводится это слово?
- Что такое линия горизонта? Слайд 2, 3. Линии горизонта.
- Почему нельзя дойти до линии горизонта?
- На каком расстоянии человек видит вокруг себя? Слайд 4. У какого мальчика видимый горизонт шире? Почему?
6. Чтение стих. учителем.
В мире ест четыре брата:
Север, Юг, Восток и Запад.
Братья эти - страны света,
Ну, а дом их - вся планета.
7. Работа по учебнику. Стороны горизонта. Стр.79. Чтение и анализ прочитанного.
- Почему в знакомой местности мы хорошо и быстро находим нужное направление, место?
- Как мы поступаем в незнакомой местности?
- Какие бывают стороны горизонта? Слайд 5, 6, 7, 8, 9. Стороны горизонта.
Солнце всегда восходит на востоке, днем оно поднимается выше всего и греет сильнее на юге, противоположное направление, откуда дуют сильные ветры, называют севером, на западе Солнце садиться (западает). Это - основные стороны горизонта.
Между основными сторонами горизонта лежат промежуточные – северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. Записывают промежуточные стороны – двумя буквами.
8. Работа по атласу. Стр.18.Горизонт. Стороны горизонта.
9. Работа в тетради.
- Подписать на рисунке стороны горизонта. Синим - основные, зелёным – промежуточные. Слайд 10. Рисунок. Проверка.
Физпауза Слайд 11. 12.
Утром Солнышко встает, там находится восток.
Днем на юге Солнце выше, лучиками бьет по крышам.
А на западе оно вновь за горизонт ушло.
Сторону напротив юга – севером назвали люди.
III. Первичное закрепление изученного материала. Слайд 13. Таблица.
1. Задание 1. На пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак «+» (плюс)
Вопросы | С | Ю | В | З |
1.Где встает Солнце? |
|
| + |
|
2.Где бывает Солнце в полдень? |
| + |
|
|
3.Где Солнце заходит? |
|
|
| + |
4.Какая сторона горизонта лежит против юга? | + |
|
|
|
2. Задание2. Определите направление, по которому надо идти, чтобы вернуться домой.
Слайд 14.
Куда пошли? | В каком направлении надо идти обратно? |
На восток |
|
На юг |
|
На север |
|
На запад |
|
На северо-восток |
|
На юго-восток |
|
На северо-запад |
|
На юго-запад |
|
- Беседа по вопросам. Работа по учебнику. Ориентирование. Слайд 15, 16. Ориентирование. Обобщение.
IV. Домашнее задание. Слайд 17.
V. Результаты урока. Рефлексия. Слайд 18, 19. Рисунки. Успехов в учении. Комфортно ли было тебе на уроке? Нарисовать на листке лицо, с твоим ощущением комфортности (цвет: красный - было плохо, устал, не понравилось, жёлтый – очень понравилось, было интересно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
разработка урока то теме "Средняя линия треугольника"
Работа содержит план урока и презентацию...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.
Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...
Разработка урока по геометрии "Средняя линия треугольника"
Урок изучения нового материала по теме "Средняя линия треугольника". Урок включает практическую работу, разноуровневую самостоятельную работу"....
Разработка урока по геометрии "Средняя линия треугольника"
Урок изучения нового материала по теме "Средняя линия треугольника". Урок включает практическую работу, разноуровневую самостоятельную работу"....