рабочая программа по географии для 8 класса
рабочая программа по географии (8 класс) по теме
линия "Полярная звезда"автор Алексеев А. И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_geografiya_rab_programma.docx | 33.32 КБ |
8_klass_geografiya_rab_programma.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11 г. Павлово
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей естественного цикла _____________Алакина Т.И. Протокол №__________от «___»______________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ СОШ №11 г. Павлово ___________ Бубнова Е.Н. «___»______________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №11 ____________ Н.В. Зайцева Приказ №__________ от «___»______________2013 г. |
Рабочая программа по географии
для 8 класса
2013-2014 учебный год
Шкокова О. А.
Учитель географии
МБОУ СОШ № 11 г. Павлово
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена для учащихся 8 класса в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Планирование составлено на основе программы Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. География России. 8класс. Просвещение. М.,2010.
Внесены изменения: сокращено: Тема2-1час, Тема3-1час; Добавлено: Введение -1час; Обобщение и коррекция знаний - 5часов; Тема 6 - Семь Чудес России - 3часа; Самые красивые места России-3часа. Все добавленные часы способствуют развитию познавательных интересов учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Количество часов в год – 68ч.
Количество часов в 1 п. 32ч.
Количество часов во 2 п. 36 ч.
Практических работ 10
Цели, задачи курса.
Данный этап изучения географии крайне важен, так как представляет подробное изучение географии своей страны. В соответствии с требованиями стандарта предмет «география» изучается как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Данный курс географии помогает раскрыть закономерности природы и общества, объяснить причины различных природных и экономических процессов и явлений, показать многие аспекты отношения природы и человека, их влияние на развитие культуры. И дает возможность научить обучающихся правильно ориентироваться в быстроразвивающейся географической среде.
Обучение географии России дает возможность убедительно показать обучающимся, что игнорирование природных законов, пренебрежение комплексными географическими знаниями при вмешательстве человека в природу приводят к отрицательным последствиям, ухудшающим Экологическую обстановку, условия жизни человека. Обеспечение экологической направленности процесса обучения физической географии является составной частью социального заказа школьному географическому образованию.
Специально проведенные наблюдения и беседы с учащимися подтвердили, что для них наиболее интересны те уроки, где они активно работают: выполняют задания по карте, изучают модели географических и экономических объектов, решают учебную проблему, обмениваются мнениями и суждениями, работают в группе, осуществляют взаимоконтроль. Это учитывается при составлении плана работы на урок, а такжепри составление контролирующих заданий.
Программа минимально модифицирована, все части предложенные авторами, хорошо продуманы, учитывают региональную специфику и разный уровень подготовки обучающихся.
Результаты обучения.
В результате изучения курса «География России» в 8 классе учащиеся должны:
Уметь:
- Характеризовать географическое положение страны и своей области.
- Определять поясное время.
- Определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию.
- Использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России.
- Устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической карте.
- Пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирование представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях.
- Анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязи компонентов природы.
- Устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России.
- Анализировать статистические показатели развития хозяйства России.
- Анализировать таблицы, тематические карты, схема с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности.
- Составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану.
- Объяснять структуру импорта и экспорта России.
Устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России.
- Отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.
Оценивать:
- Географическое положение России.
- Природно-ресурсный потенциал страны.
- Климатические ресурсы России.
- Водные ресурсы России и своей местности.
- Влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения.
- Тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России.
- Современные проблемы России.
Знать/понимать:
- Географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России.
- Положение России на карте часовых поясов.
- Административно-территориальное деление России.
- Историю формирования и заселения России.
- Вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России.
- Численность, плотность, воспроизводство населения России.
- Особенности естественного движения населения.
- Основные направления миграции.
- Состав трудовых ресурсов.
- Национальный и религиозный состав населения России.
- Особенности размещения населения.
- Типы поселений.
- Связь рельефа с тектоническим строением.
- Закономерность размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения.
- Факторы, определяющие особенности климата России.
- Основные климатические пояса и типы климата России.
- Влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России.
- Меры по борьбе с загрязнением атмосферы.
- Особенности морей, омывающих берега России.
- Ресурсы морей и их использование человеком.
- Крупнейшие речные системы и озера страны.
- Границу распространения многолетней мерзлоты.
- Меры по охране и восстановлению водных ресурсов.
- Основные типы почв, их размещение по территории страны.
- Особенности земельных ресурсов и их рациональное использование.
- Состав и структуру хозяйства России.
- Основные факторы размещения отраслей хозяйства.
- Важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию.
- Главные промышленные и сельскохозяйственные районы России.
- Главные отрасли хозяйства НСО.
- Природные зоны России.
- Особенности природно-хозяйственных зон.
- Влияния природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.
- Что такое Всемирное наследие.
- Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.
- Что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества.
Учебно-методический комплект:
Учебник: География Россия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2007
Атлас география, 8-9 класс, комплект контурных карт, география, 8-9 класс.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | В том числе: | Плановые сроки похождения | ||
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||||
| Введение | |||||
1. | Как мы будем изучать географию в 8 классе. | |||||
Тема 1 | Россия в мире. | 4 |
| |||
2. | Мы и наша страна на карте мира. | 1 | Практическая работа№1 Обозначение на к.к.границы России | |||
3. | Наша страна на карте часовых поясов | 1 | Практическая работа №2 Определение разницы во време ни на карте часовых поясов | |||
4. | Как ориентироваться по карте России. | 1 | ||||
5. | Формирование территории России. | 1 | ||||
Тема 2 | Россияне. | 10 |
| |||
6. | Воспроизводство населения. | 1 | ||||
7. | Численность населения. | 1 | Практическаяработа№3Анализ графика рождаемости и смертности | |||
8. | Миграции населения. | 1 | ||||
9. | Наш «демографический портрет». | 1 | ||||
10. | Россияне на рынке труда. | 1 | ||||
11. | Мозаика народов. | 1 | ||||
12. | Размещение населения. | 1 | ||||
13. | Расселение и урбанизация. | 1 | ||||
14. | Города и сельские поселения. | 1 | ||||
15. | Обобщение и коррекция знаний по темам 1 и 2. | 1 | Контрольная работа №1 | |||
Тема 3 | Природа. | 17 |
| |||
16. | Геологическая история. | 1 | ||||
17. | Рельеф: тектоническая основа. |
| Практическая работа№4 Описание рельефа по плану | |||
18. | Рельеф: скульптура поверхности. | 1 | ||||
19. | Как осваивают россияне свой участок земной поверхности. | 1 | ||||
20. | Солнечная радиация. | 1 | ||||
21. | Атмосферная циркуляция. | 1 | ||||
22. | Зима и лето в нашей северной стране. | 1 | ||||
23. | Изучаем карту климатических поясов России. | 1 | ||||
24. | Как мы живем и работаем в нашем климате. | 1 | Практическая работа №5 Обозначение на к.к. морей России | |||
25. | Наши моря. |
| Практическая работа №6 Обозначить на к.к. крупные реки России | |||
26. | Наши реки. |
| ||||
27. | Где спрятана вода. | 1 | ||||
28. | Водные дороги и перекрёстки. | 1 | ||||
29. | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Практическая работа №7 Описание одной из рек по тематическим картам | |||
30. | Обобщение и коррекция знаний по теме 3. |
| Контрольная работа №2 | |||
Почва – особое природное тело. | 1 | |||||
Почва – основа сельского хозяйства. | 1 | |||||
Тема 4 | Хозяйство. | 18 |
| |||
33. | Развитие хозяйства. | 1 | ||||
34. | Особенности экономики России. | 1 | ||||
35. | Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. |
| Практическая работа №8 Составление схемы» Структура ТЭК» | |||
36. | Нефтяная и газовая промышленность. | 1 | ||||
37. | Электроэнергетика. | 1 | Контрольная работа №3 | |||
38. | Металлургия. | 1 | ||||
39. | Машиностроение. |
| Практическая работа №9 Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности | |||
40 41 | Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс. | 1 1 | ||||
42. | Растениеводство. | 1 | ||||
43 | Животноводство. | 1 | ||||
44. | Учимся с «Полярной звездой». | 1 | ||||
45. | Сухопутный транспорт. | 1 | ||||
47 48 | Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы. | 1 | ||||
49. | Сфера услуг. | 1 | ||||
50. | Обобщение и коррекция знаний по теме 4. | 1 | Контрольная работа №4 | |||
51. | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | ||||
Тема 5 | Природно-хозяйственные зоны. | 8 |
| |||
52 | Зональность в природе и жизни людей. | 1 | ||||
53 | Северные безлесные зоны. |
| Практическая работа №10 Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий(по выбору) | |||
54 | Лесные зоны. | 1 | ||||
55. | Степи и лесостепи. | 1 | ||||
56. | Южные безлесные зоны. | 1 | ||||
57. | Субтропики. Высотная поясность в горах. | 1 | ||||
58. | Обобщение и коррекция знаний по теме 5. |
| ||||
59. | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Контрольная работа № 5 | |||
Тема 6 | Наше наследие. | 10 |
| |||
60 | Территориальная организация общества. | 1 | ||||
61 | «Все связано во всем». | 1 | ||||
62. | Что мы оставим потомкам. | 1 | Итоговая контрольная работа | |||
63-65 | Учимся с «Полярной звездой» Семь чудес России. | 3 | ||||
66-67 | Учимся с «Полярной звездой». Объекты Всемирного и культурного наследия России. Самые красивые места России. | 1 | ||||
68 | Обобщающее повторение. | 1 |
Практические работы.
1.П.р.№1 Обозначение на контурной карте государственной границы России.
2Пр.№2Определение разницы во времени на карте часовых поясов
3.Пр №3 Анализ графика рождаемости и смертности в России
4.П.р.№4 Описание рельефа России по плану.
5.П.р.№5 Обозначить на контурной карте моря России.
6 Пр. № 6 Обозначить на контурной карте крупные реки России
7 Пр. №7 Описание одной из рек России по тематическим картам
8.П.р.№8 Составление схемы «Структура ТЭК»
9 Пр №9 Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.
11 Пр. №11 Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий
Формы и средства контроля
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Итоговые практические работы (оценка выставляется всему классу),тренировочные практические работы, развивающие (оцениваются выборочно).
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений
линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина. М.: Просвещение,2011.
2. В.В.Николина.География.Поурочные разработки.8 класс(пособие для учителей)
3. В.В.Николина .География. Мой тренажёр.8 класс.
4. Презентации, видеофильмы.
Интернет ресурсы
http://www.ndce.ru/
http://www.ufomistery.com
http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm
http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm
http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm
http://egornature.by.ru/
http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html
http://www.vitiaz.ru/
www.videodive.ru/scl/ocean.shtml
www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1
www.geo-tur.narod.ru/moria.htm
100 дорог http://100dorog.ru/
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена для учащихся 8 класса в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Планирование составлено на основе программы Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. География России. 8класс. Просвещение. М.,2010.
Внесены изменения: сокращено: Тема2-1час, Тема3-1час; Добавлено: Введение -1час; Обобщение и коррекция знаний - 5часов; Тема 6 - Семь Чудес России - 3часа; Самые красивые места России-3часа. Все добавленные часы способствуют развитию познавательных интересов учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Количество часов в год – 68ч.
Количество часов в 1 п. 32ч.
Количество часов во 2 п. 36 ч.
Практических работ 10
Цели, задачи курса.
Данный этап изучения географии крайне важен, так как представляет подробное изучение географии своей страны. В соответствии с требованиями стандарта предмет «география» изучается как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Данный курс географии помогает раскрыть закономерности природы и общества, объяснить причины различных природных и экономических процессов и явлений, показать многие аспекты отношения природы и человека, их влияние на развитие культуры. И дает возможность научить обучающихся правильно ориентироваться в быстроразвивающейся географической среде.
Обучение географии России дает возможность убедительно показать обучающимся, что игнорирование природных законов, пренебрежение комплексными географическими знаниями при вмешательстве человека в природу приводят к отрицательным последствиям, ухудшающим Экологическую обстановку, условия жизни человека. Обеспечение экологической направленности процесса обучения физической географии является составной частью социального заказа школьному географическому образованию.
Специально проведенные наблюдения и беседы с учащимися подтвердили, что для них наиболее интересны те уроки, где они активно работают: выполняют задания по карте, изучают модели географических и экономических объектов, решают учебную проблему, обмениваются мнениями и суждениями, работают в группе, осуществляют взаимоконтроль. Это учитывается при составлении плана работы на урок, а такжепри составление контролирующих заданий.
Программа минимально модифицирована, все части предложенные авторами, хорошо продуманы, учитывают региональную специфику и разный уровень подготовки обучающихся.
Результаты обучения.
В результате изучения курса «География России» в 8 классе учащиеся должны:
Уметь:
- Характеризовать географическое положение страны и своей области.
- Определять поясное время.
- Определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию.
- Использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России.
- Устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической карте.
- Пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирование представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях.
- Анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязи компонентов природы.
- Устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России.
- Анализировать статистические показатели развития хозяйства России.
- Анализировать таблицы, тематические карты, схема с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности.
- Составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану.
- Объяснять структуру импорта и экспорта России.
Устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России.
- Отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.
Оценивать:
- Географическое положение России.
- Природно-ресурсный потенциал страны.
- Климатические ресурсы России.
- Водные ресурсы России и своей местности.
- Влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения.
- Тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России.
- Современные проблемы России.
Знать/понимать:
- Географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России.
- Положение России на карте часовых поясов.
- Административно-территориальное деление России.
- Историю формирования и заселения России.
- Вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России.
- Численность, плотность, воспроизводство населения России.
- Особенности естественного движения населения.
- Основные направления миграции.
- Состав трудовых ресурсов.
- Национальный и религиозный состав населения России.
- Особенности размещения населения.
- Типы поселений.
- Связь рельефа с тектоническим строением.
- Закономерность размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения.
- Факторы, определяющие особенности климата России.
- Основные климатические пояса и типы климата России.
- Влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России.
- Меры по борьбе с загрязнением атмосферы.
- Особенности морей, омывающих берега России.
- Ресурсы морей и их использование человеком.
- Крупнейшие речные системы и озера страны.
- Границу распространения многолетней мерзлоты.
- Меры по охране и восстановлению водных ресурсов.
- Основные типы почв, их размещение по территории страны.
- Особенности земельных ресурсов и их рациональное использование.
- Состав и структуру хозяйства России.
- Основные факторы размещения отраслей хозяйства.
- Важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию.
- Главные промышленные и сельскохозяйственные районы России.
- Главные отрасли хозяйства НСО.
- Природные зоны России.
- Особенности природно-хозяйственных зон.
- Влияния природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения.
- Что такое Всемирное наследие.
- Объекты Всемирного природного и культурного наследия России.
- Что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества.
Учебно-методический комплект:
Учебник: География Россия. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2007
Атлас география, 8-9 класс, комплект контурных карт, география, 8-9 класс.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | В том числе: | Плановые сроки похождения | ||
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||||
| Введение | |||||
1. | Как мы будем изучать географию в 8 классе. | |||||
Тема 1 | Россия в мире. | 4 |
| |||
2. | Мы и наша страна на карте мира. | 1 | Практическая работа№1 Обозначение на к.к.границы России | |||
3. | Наша страна на карте часовых поясов | 1 | Практическая работа №2 Определение разницы во време ни на карте часовых поясов | |||
4. | Как ориентироваться по карте России. | 1 | ||||
5. | Формирование территории России. | 1 | ||||
Тема 2 | Россияне. | 10 |
| |||
6. | Воспроизводство населения. | 1 | ||||
7. | Численность населения. | 1 | Практическаяработа№3Анализ графика рождаемости и смертности | |||
8. | Миграции населения. | 1 | ||||
9. | Наш «демографический портрет». | 1 | ||||
10. | Россияне на рынке труда. | 1 | ||||
11. | Мозаика народов. | 1 | ||||
12. | Размещение населения. | 1 | ||||
13. | Расселение и урбанизация. | 1 | ||||
14. | Города и сельские поселения. | 1 | ||||
15. | Обобщение и коррекция знаний по темам 1 и 2. | 1 | Контрольная работа №1 | |||
Тема 3 | Природа. | 17 |
| |||
16. | Геологическая история. | 1 | ||||
17. | Рельеф: тектоническая основа. |
| Практическая работа№4 Описание рельефа по плану | |||
18. | Рельеф: скульптура поверхности. | 1 | ||||
19. | Как осваивают россияне свой участок земной поверхности. | 1 | ||||
20. | Солнечная радиация. | 1 | ||||
21. | Атмосферная циркуляция. | 1 | ||||
22. | Зима и лето в нашей северной стране. | 1 | ||||
23. | Изучаем карту климатических поясов России. | 1 | ||||
24. | Как мы живем и работаем в нашем климате. | 1 | Практическая работа №5 Обозначение на к.к. морей России | |||
25. | Наши моря. |
| Практическая работа №6 Обозначить на к.к. крупные реки России | |||
26. | Наши реки. |
| ||||
27. | Где спрятана вода. | 1 | ||||
28. | Водные дороги и перекрёстки. | 1 | ||||
29. | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Практическая работа №7 Описание одной из рек по тематическим картам | |||
30. | Обобщение и коррекция знаний по теме 3. |
| Контрольная работа №2 | |||
31 | Почва – особое природное тело. | 1 | ||||
Почва – основа сельского хозяйства. | 1 | |||||
Тема 4 | Хозяйство. | 18 |
| |||
33. | Развитие хозяйства. | 1 | ||||
34. | Особенности экономики России. | 1 | ||||
35. | Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. |
| Практическая работа №8 Составление схемы» Структура ТЭК» | |||
36. | Нефтяная и газовая промышленность. | 1 | ||||
37. | Электроэнергетика. | 1 | Контрольная работа №3 | |||
38. | Металлургия. | 1 | ||||
39. | Машиностроение. |
| Практическая работа №9 Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности | |||
40 41 | Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс. | 1 1 | ||||
42. | Растениеводство. | 1 | ||||
43 | Животноводство. | 1 | ||||
44. | Учимся с «Полярной звездой». | 1 | ||||
45. | Сухопутный транспорт. | 1 | ||||
47 48 | Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы. | 1 | ||||
49. | Сфера услуг. | 1 | ||||
50. | Обобщение и коррекция знаний по теме 4. | 1 | Контрольная работа №4 | |||
51. | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | ||||
Тема 5 | Природно-хозяйственные зоны. | 8 |
| |||
52 | Зональность в природе и жизни людей. | 1 | ||||
53 | Северные безлесные зоны. |
| Практическая работа №10 Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий(по выбору) | |||
54 | Лесные зоны. | 1 | ||||
55. | Степи и лесостепи. | 1 | ||||
56. | Южные безлесные зоны. | 1 | ||||
57. | Субтропики. Высотная поясность в горах. | 1 | ||||
58. | Обобщение и коррекция знаний по теме 5. |
| ||||
59. | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Контрольная работа № 5 | |||
Тема 6 | Наше наследие. | 10 |
| |||
60 | Территориальная организация общества. | 1 | ||||
61 | «Все связано во всем». | 1 | ||||
62. | Что мы оставим потомкам. | 1 | Итоговая контрольная работа | |||
63-65 | Учимся с «Полярной звездой» Семь чудес России. | 3 | ||||
66-67 | Учимся с «Полярной звездой». Объекты Всемирного и культурного наследия России. Самые красивые места России. | 1 | ||||
68 | Обобщающее повторение. | 1 |
Практические работы.
1.П.р.№1 Обозначение на контурной карте государственной границы России.
2Пр.№2Определение разницы во времени на карте часовых поясов
3.Пр №3 Анализ графика рождаемости и смертности в России
4.П.р.№4 Описание рельефа России по плану.
5.П.р.№5 Обозначить на контурной карте моря России.
6 Пр. № 6 Обозначить на контурной карте крупные реки России
7 Пр. №7 Описание одной из рек России по тематическим картам
8.П.р.№8 Составление схемы «Структура ТЭК»
9 Пр №9 Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.
11 Пр. №11 Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий
Формы и средства контроля
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ, подготовка компьютерных презентаций.
Итоговые практические работы (оценка выставляется всему классу),тренировочные практические работы, развивающие (оцениваются выборочно).
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений
линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина. М.: Просвещение,2011.
2. В.В.Николина.География.Поурочные разработки.8 класс(пособие для учителей)
3. В.В.Николина .География. Мой тренажёр.8 класс.
4. Презентации, видеофильмы.
Интернет ресурсы
http://www.ndce.ru/
http://www.ufomistery.com
http://astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm
http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm
http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm
http://egornature.by.ru/
http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html
http://www.vitiaz.ru/
www.videodive.ru/scl/ocean.shtml
www.rgo.ru/geo.php?k=slovar/fizgeo&f=podvzvo1
www.geo-tur.narod.ru/moria.htm
100 дорог http://100dorog.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...