СЦЕНАРИЙ УРОКА Географические координаты
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Сценарий урока географии 6 класс "Географические координаты". Урок с использованием ЭОР, разработан в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_geograficheskie_koordinaty.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Географические координаты
Цель урока:
- изучить прием определения географических координат
Задачи:
- обучающие:
- познакомить учащихся с понятиями «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;
- выполнить обучающую практическую работу «Определение географических координат»;
- учить определять географические координаты на картах разного охвата территории;
-развивающие:
- развивать внимание, мышление, память; умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; использовать знания в новой учебной ситуации;
-воспитательные:
- воспитывать культуру общения, объективность самооценки.
Планируемые результаты:
- личностные:
проявление осознанного отношения к процессу обучения; уважительное отношение к одноклассникам.
- метапредметные:
познавательные умения:
научаться работать с различными источниками информации: текстом учебника, рисунками, электронными ресурсами; формулировать понятия, состав приема определения географических координат.
регулятивные умения:
ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё
неизвестно; контролировать результаты работы на уроке.
коммуникативные умения:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, согласованно работать в паре.
предметные умения:
уметь определять географическую долготу и широту объекта на карте полушарий и на карте России, определять заданный объект по географическим координатам, правильно записывать географические координаты.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Необходимое техническое оборудование
Мультимедиа-проектор, аудиоадаптер + акустическая система (колонки)
Персональный компьютер (ноутбук) + компьютеры для учащихся
Экран
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Географическая широта | Анимация | Демонстрация анимационного материала | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f067a08c-683e-4173-ab33-df3517db39a8/Anim3.gif |
2. | Шум прибоя | Тип: mр3 | Аудиозапись | http://www.audiopoisk.com/track/zvuki-prirodi/mp3/6um-priboa-4aiki/ |
3. | Географическая долгота | Анимация | Демонстрация анимационного материала | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/163ec3e8-4b76-4ae1-93ce-b6f72acf7977/Anim4.gif |
4. | Определение географических координат | Анимация | Демонстрация анимационного материала | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif |
5. | Географические координаты | Карта, интерактивное задание | Интерактивное задание для самопроверки | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html |
Структура и ход урока
(таблица № 1)
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время(в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | Приветствие учителя. - С каким настроением вы пришли на урок? Я надеюсь, что на уроке вам будет интересно и закончите вы также с хорошим настроением - Почему говорят, что повторенье – мать ученья? | Проверяют готовность рабочего места. Эмоционально настраиваются на урок | 1 | |
2. 3. | Актуализация знаний учащихся Создание проблемной ситуации | Беседа по вопросам: - Что такое меридиан? - В переводе на русский язык «меридиан» означает «полуденная линия». Как можно объяснить такое название? - Объясните название «параллель»? Как найти на карте направление север-юг, запад-восток? Учитель предлагает детям написать географический диктант «Параллели и меридианы» (по индивидуальным карточкам) Учитель задает вопрос: - Представьте, что вы – капитан корабля, терпящего бедствие. Как попросить помощи и сообщить о своем местоположении? | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся пишут диктант, проверяют по образцу и оценивают свою работу. Учащиеся затрудняются правильно ответить на вопрос учителя, высказывают предположения о том, какая будет тема урока. | 9 2 | |
4. 5. 6. | Сообщение темы и целей урока Изучение нового материала | Анимация ЭОР №1 | Учитель сообщает тему и цель урока Учитель знакомит учащихся с понятием «географическая широта» посредством демонстрации анимации. Учитель предлагает составить прием определения географической широты. Корректирует ответы учащихся. Предлагает определить географическую широту городов на рисунке38 учебника, по карте полушарий городов Каир, Бразилиа. | Учащиеся записывают формулировку понятия, характеризуют основные признаки: бывает северная и южная, изменяется от 0о на экваторе до 90о на полюсах. Учащиеся работают в парах с текстом учебника (с. 37) и рис. 38., формулируют прием определения географической широты, корректируют по ходу ответов учащихся класса и итоговый вариант записывают в тетради. Определяют географическую широту городов. | 1 10 |
6. 7. | Физкультминутка Продолжение работы | Аудиозапись ЭОР №2 Анимация ЭОР №3 | Учитель показывает движения «морской зарядки» под шум прибоя. Учитель предлагает проблемный вопрос: - достаточно ли одной географической широты для определения местоположения объекта? Вводит понятие «нулевой меридиан». Учитель знакомит учащихся с понятием «географическая долгота», приемом определения географической долготы с помощью анимации. | Учащиеся повторяют движения. Обсуждают, делают вывод, что должна быть еще одна координата. Слушают объяснение учителя. Учащиеся записывают понятие, характеризуют признаки: бывает западная (влево) и восточная (вправо), изменяется от 0о до 180о. Записывают прием определения географической долготы в тетради. | 1 14 |
8. | Закрепление изученного Работа с атласом | Анимация ЭОР №4 | Предлагает определить географическую долготу городов на рисунке 40 учебника, по карте полушарий городов Каир, Бразилиа. Учитель знакомит учеников с понятием «географические координаты» посредством демонстрации анимации. - для каких городов мы уже определили географические координаты? Запишите их полностью. Проверяет правильность записи. - определите по карте полушарий атласа географические координаты столицы Росси, мыса Игольный в Африке. | Определяют географическую долготу городов Учащиеся записывают понятие в тетрадь. Отвечают на вопрос. Записывают координаты городов Каир и Бразилиа. Работают индивидуально по карте полушарий, проверяют друг друга в паре. | 6 |
9. 9. | Применение умений в новой учебной ситуации Самопроверка первичного усвоения знаний и умений Подведение итогов. Рефлексия. | Интерактивная карта ЭОР №5 | - а теперь выполните обратное задание: определите объект по заданным координатам: 50ою.ш. и 69ов.д.; 28ос.ш. и 77ов.д. Учитель предлагает проверить полученные на уроке знания и умения в новой учебной ситуации на интерактивной карте России (карта меньшего охвата территории). Анализирует задание. За правильно выполненную работу поощряет учащихся оценкой «5» Задаёт вопросы. Оценивает работу учащихся на уроке | Работают индивидуально по карте полушарий, проверяют друг друга в паре. остров Кергелен; Дели Выполняют работу на компьютере Учащиеся обсуждают то, чего достигли на уроке. Подводят итог урока. Высказывают свои впечатления от урока. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...
Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...
Тест. Координаты векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек
Тест по теме "Координаты и векторы в пространстве"...
Урок геометрии по теме "Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах"
Цель урокаОпределить формулу, связывающую координаты вектора с координатами точек.Задачи урокаВвести понятие радиус-вектора произвольной точки пространства.Найти формулу нахождения координат вектора п...