СЦЕНАРИЙ УРОКА Географические координаты
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Елена Викторовна Чернякова

Сценарий урока географии 6 класс "Географические координаты". Урок с использованием ЭОР, разработан в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_geograficheskie_koordinaty.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УРОКА  

Географические координаты

Цель  урока:

- изучить прием определения географических координат

 Задачи:

- обучающие:

- познакомить учащихся с понятиями «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;

- выполнить обучающую практическую работу «Определение географических координат»;

- учить определять географические координаты на картах разного охвата территории;

-развивающие:

- развивать внимание, мышление, память; умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; использовать знания в новой учебной ситуации;

-воспитательные:

- воспитывать культуру общения, объективность самооценки.

        Планируемые результаты:

        - личностные:

проявление осознанного отношения к процессу обучения; уважительное отношение к одноклассникам.

- метапредметные:

познавательные умения:

научаться работать с различными источниками информации: текстом учебника, рисунками, электронными ресурсами; формулировать понятия, состав приема определения географических координат.

регулятивные умения:

ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно ученику, и того, что ещё

неизвестно; контролировать результаты  работы на уроке.

коммуникативные умения:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, согласованно работать в паре.

предметные умения:

уметь определять географическую долготу и широту объекта на карте полушарий и на карте России, определять заданный объект по географическим координатам, правильно записывать географические координаты.

Тип урока:         комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование

Мультимедиа-проектор, аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

Персональный компьютер (ноутбук) + компьютеры для учащихся

Экран

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Географическая широта

Анимация

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f067a08c-683e-4173-ab33-df3517db39a8/Anim3.gif 

2.

Шум прибоя

Тип: mр3

Аудиозапись

http://www.audiopoisk.com/track/zvuki-prirodi/mp3/6um-priboa-4aiki/ 

3.

Географическая долгота

Анимация

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/163ec3e8-4b76-4ae1-93ce-b6f72acf7977/Anim4.gif 

4.

Определение географических координат

Анимация

Демонстрация анимационного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif 

5.

Географические координаты

Карта, интерактивное задание

Интерактивное задание для самопроверки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html 


Структура и ход урока

(таблица № 1)

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Приветствие учителя.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Я надеюсь, что на уроке вам будет интересно и закончите вы также с хорошим настроением

- Почему говорят, что повторенье – мать ученья?

Проверяют готовность рабочего места.

Эмоционально настраиваются на урок

1

2.

3.

Актуализация знаний учащихся

Создание проблемной ситуации

Беседа по вопросам:

- Что такое меридиан?

- В переводе на русский язык «меридиан» означает «полуденная линия». Как можно объяснить такое название?

- Объясните название «параллель»?

Как найти на карте направление север-юг, запад-восток?

Учитель предлагает детям написать географический диктант «Параллели и меридианы» (по индивидуальным карточкам)

Учитель задает вопрос:

- Представьте, что вы – капитан корабля, терпящего бедствие. Как попросить помощи и сообщить о своем местоположении?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся пишут диктант, проверяют по образцу и оценивают свою работу.

Учащиеся затрудняются правильно ответить на вопрос учителя, высказывают предположения о том, какая будет тема урока.

9

2

4.

5.

6.

Сообщение темы и целей урока

Изучение нового материала

Анимация

ЭОР №1

Учитель сообщает тему и цель урока

Учитель знакомит учащихся с понятием «географическая широта» посредством демонстрации анимации.

Учитель предлагает составить прием определения географической широты.

Корректирует ответы учащихся.

Предлагает определить географическую широту городов на рисунке38 учебника, по карте полушарий городов Каир, Бразилиа.

Учащиеся записывают формулировку понятия, характеризуют основные признаки: бывает северная и южная, изменяется от 0о на экваторе до 90о на полюсах.

Учащиеся работают в парах с текстом учебника (с. 37) и рис. 38., формулируют прием определения географической широты, корректируют по ходу ответов учащихся класса и итоговый вариант записывают в тетради.

Определяют географическую широту городов.

1

10

6.

7.

Физкультминутка

Продолжение работы

Аудиозапись

ЭОР №2

Анимация

ЭОР №3

Учитель показывает движения «морской зарядки» под шум прибоя.

Учитель предлагает проблемный вопрос: - достаточно ли одной географической широты для определения местоположения объекта?

Вводит понятие «нулевой меридиан».

Учитель знакомит учащихся с понятием «географическая долгота»,  приемом определения географической долготы с помощью анимации.

Учащиеся повторяют движения.

Обсуждают, делают вывод, что должна быть еще одна координата.

Слушают объяснение учителя.

Учащиеся записывают понятие, характеризуют признаки: бывает западная (влево) и восточная (вправо), изменяется от 0о до 180о.

Записывают прием определения географической долготы в тетради.

1

14

8.

Закрепление изученного

Работа с атласом

Анимация

ЭОР №4

Предлагает определить географическую долготу городов на рисунке 40 учебника, по карте полушарий городов Каир, Бразилиа.

Учитель знакомит учеников с понятием «географические координаты» посредством демонстрации анимации.

- для каких городов мы уже определили географические координаты? Запишите их полностью. Проверяет правильность записи.

- определите по карте полушарий атласа географические координаты столицы Росси, мыса Игольный в Африке.

Определяют географическую долготу городов

Учащиеся записывают понятие в тетрадь.

Отвечают на вопрос. Записывают координаты городов Каир и Бразилиа.

Работают индивидуально по карте полушарий, проверяют друг друга в паре.

6

9.

9.

Применение умений в новой учебной ситуации

Самопроверка первичного усвоения знаний и умений

Подведение итогов.

Рефлексия.

Интерактивная карта

ЭОР №5

- а теперь выполните обратное задание: определите объект по заданным координатам:

50ою.ш. и 69ов.д.;

28ос.ш. и 77ов.д.

Учитель предлагает проверить полученные на уроке знания и умения в новой учебной ситуации на интерактивной карте России (карта меньшего охвата территории).

Анализирует задание.

За правильно выполненную работу поощряет учащихся оценкой «5»

Задаёт вопросы.

Оценивает работу учащихся на уроке

Работают индивидуально по карте полушарий, проверяют друг друга в паре.

остров Кергелен;

Дели

Выполняют работу на компьютере

Учащиеся  обсуждают то, чего достигли на уроке.

Подводят итог урока.

Высказывают свои впечатления от урока.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...

Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...

Урок геометрии по теме "Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах"

Цель урокаОпределить формулу, связывающую координаты вектора с координатами точек.Задачи урокаВвести понятие радиус-вектора произвольной точки пространства.Найти формулу нахождения координат вектора п...