рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Марьевская средняя общеобразовательная школа
Ольховатский муниципальный район
Воронежская область
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете директор школы: О.В. Моргун
Протокол № ___ от « » __________ 20__года
Рабочая программа
по географии 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель географии
Белик Елена Александровна
2015 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по географии Домогацких Е.М. для 6 – 9 классов. М.: Русское слово, 2012 год и УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по географии;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель, то на программу в 7 классе отводится 70 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по географии. Программой предусмотрено проведение:
практических работ -20, из них оценочных - 10.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем.
2. Материки планеты Земля.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
Содержание программы
Раздел 1. Планета, на которой мы живем (22 час)
Тема 1. Мировая суша (1 час)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
Тема 2. Литосфера – подвижная твердь. (6 часов)
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Тема 3. Атмосфера и климаты земли. (4 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Тема 4. Мировой океан – синяя бездна. (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Тема 5. Геосфера (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Тема 6. Человек (5 часа)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)
Тема 1. Африка (10 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Тема 2. Австралия (6 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
.
Тема 3. Антарктида (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Тема 4. Южная Америка (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная Америка.
Тема 5. Северная Америка (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Тема 6. Евразия (11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (3 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.
Практическая работа: 1. Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).
Тематическое планирование.
Название темы | Кол-во часов по рабочей программе | Итоговые прак. работы |
Введение | 1 | |
Мировая суша | 1 | |
Литосфера – подвижная твердь | 6 | |
Атмосфера и климаты земли | 4 | |
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна | 4 | |
Геосфера | 2 | |
Человек разумный | 5 | |
Африка | 10 | 2 |
Австралия | 6 | |
Антарктида | 2 | |
Южная Америка | 8 | 3 |
Северная Америка | 8 | 2 |
Евразия | 11 | 3 |
Земля – наш дом | 1 | |
Итоговый урок | 1 | |
ВСЕГО | 70 | 10 |
.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Форма урока | Количество часов | ДАТА | Цели | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |||||||
По плану | Фактическая | ||||||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||||
1 | Введение | Беседа, работа с учебником, картой | 1 | 02.09 | Рассмотреть, что изучают в курсе географии материков и океанов; практическое значение географических знаний, многообразие источников географической информации. | ||||||||
Мировая суша (1 час) | |||||||||||||
2 | Суша в океане | Беседа, практикум | 1 | 07.09 | Дать общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении; разъяснить отличие понятий «материк» и «часть света». | §1 вопр | |||||||
Литосфера – подвижная твердь (6 часов) | |||||||||||||
3 | Геологическое время | Беседа, практикум | 1 | 09.09 | Сформировать представление о геологическом летоисчислении; объяснить структуру и содержание геохронологической таблицы, научить пользоваться ею. | §2 вопр | |||||||
4 | Строение земной коры | Беседа, практикум | 1 | 14.09 | Сформировать представление об океанической и материковой земной коре, познакомить учащихся с теорией литосферных плит. | §3 вопр. | |||||||
5 | Литосферные плиты и современный рельеф | Беседа, практикум | 1 | 16.09 | Познакомить с крупными литосферными плитами; объяснить существенные признаки понятия «плита»; прогнозировать изменение очертания суши в результате движения литосферных плит. | §4 вопр., | |||||||
6 | Платформы и равнины | Беседа, практикум | 1 | 21.09 | Дать понятия «тектоника», тектоническая карта», «платформа», «складчатые пояса»; обосновать причины разнообразия рельефа как результата взаимодействия внутренних и внешних сил. | §5 вопр. | |||||||
7 | Складчатые пояса и горы | Беседа, практикум | 1 | 23.09 | §6 вопр. | ||||||||
8 | Обобщающий урок по теме «Литосфера». | Урок - игра | 1 | 28.09 | Проверить знания и умения учащихся по теме « Литосфера». | ||||||||
Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | |||||||||||||
9 | Пояса планеты | Беседа, практикум | 1 | 30.09 | Показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты; познакомить учащихся с климатической картой. | §7 вопр. | |||||||
10 | Воздушные массы и климатические пояса | Беседа, практикум | 1 | 05.10 | Познакомить учащихся с основными типами воздушных масс, климатическими поясами Земли – их типами, особенностями распространении, свойствами основных компонентов климата. | §8 вопр. | |||||||
11 | Климатообразующие факторы | Беседа, практикум | 1 | 07.10 | Расширить знания учащихся о роли климата в природе; систематизировать знания учащихся о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата, показать роль каждого фактора и их взаимосвязь. | §9 вопр. | |||||||
12 | Обобщающий урок по теме «Атмосфера» | Урок - игра | 1 | 12.10 | Проверить знания и умения учащихся по теме « Атмосфера». | ||||||||
Гидросфера. Мировой океан – синяя бездна. (4 часа) | |||||||||||||
13 | Мировой океан и его части | Беседа, практикум | 1 | 14.10 | Сформировать представление о Мировом океане, познакомить учащихся с глубинными зонами Мирового океана. | §10 вопр. | |||||||
14 | Движение вод Мирового океана | Беседа, практикум | 1 | 19.10 | Познакомить учащихся с поверхностными течениями, видами, значением и причинами, влияющими на их происхождение. | §11 вопр. | |||||||
15 | Органический мир океана | Беседа, практикум | 1 | 21.10 | Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана. | § 12 вопр. | |||||||
16 | Особенности отдельных океанов. | Беседа, практикум | 1 | 26.10 | Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими условиями, хозяйственным использованием отдельных океанов. | §13 вопр. | |||||||
Геосфера (2 часа) | |||||||||||||
17 | Географическая оболочка. | Беседа, практикум | 1 | 28.10 | Познакомить учащихся с основными природными комплексами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими эту смену. | §14 вопр. | |||||||
18 | Зональность географической оболочки. | Беседа, практикум | 1 | 09.11 | Объяснить причины зональности, существенные признаки широтной зональности и высотной поясности. | §15 вопр. | |||||||
Земля – планета людей. Человек разумный (5 часа). | |||||||||||||
19 | Освоение земли человеком | Беседа, практикум | 1 | 11.11 | Рассмотреть предполагаемые пути расселения человека, основные виды хозяйственной деятельности людей. | §16 вопр. | |||||||
20 | Охрана природы | Беседа, практикум | 1 | 16.11 | Углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека; сформировать понятия «заповедник», «национальный парк. | §17 вопр. | |||||||
21 | Население земли | Беседа, практикум | 1 | 18.11 | Сформировать представление о численности населения, причинах, влияющих на его изменение; рассказать о расах, их внешних различиях. | §18 вопр. | |||||||
22 | Страны мира | Беседа, практикум | 1 | 23.11 | Сформировать представление о политической карте мира. Показать различия между странами. | §19 вопр. | |||||||
23 | Обобщающий урок по теме «Планета, на которой мы живем» | Урок - игра | 1 | 25.11 | Проверить знания и умения учащихся по теме «Планета, на которой мы живем». | ||||||||
Материки планеты Земля | |||||||||||||
Африка(10 часов) | |||||||||||||
24 | Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа №1 Определение крайних точек, протяженность материка. | Беседа, практикум | 1 | 30.11 | Познакомить с ГП Африки. Научить давать характеристику ФГП материка. | § 20 вопр | |||||||
25 | Геологическое строение и рельеф Африки | Беседа, практикум | 1 | 02.12 | Сформировать у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. | §21 вопр, | |||||||
26 | Климат Африки | Беседа, практикум | 1 | 07.12 | Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами | §22 вопр. | |||||||
27 | Климат Африки Практическая работа №2 Сравнительная характеристика тропического и субэкваториального пояса северной части Африки. | Беседа, практикум | 1 | 09.12 | §22 вопр. | ||||||||
28 | Гидрография Африки | Беседа, практикум | 1 | 14.12 | Познакомить учащихся с крупными реками и озерами Африки; сформировать представление об их основных чертах. | §23 вопр. | |||||||
29 | Разнообразие природы Африки | Беседа, практикум | 1 | 16.12 | Продолжить формирование представлений о природе Африки, познакомить с органическим миром природных зон Африки. | §24 вопр. | |||||||
30 | Население Африки | Беседа, практикум | 1 | 21.12 | Познакомить с районами повышенной плотности населения и основными расами; объяснить отличия представителей каждой расы и принцип размещения населения. | §25 вопр. | |||||||
31 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | Урок-путешествие | 1 | 23.12 | Познакомить с регионами Африки, дать сравнительную характеристику. | §26 вопр. | |||||||
32 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка. | Урок-путешествие | 1 | 28.12 | §27 вопр. | ||||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Африка» | Урок-игра | 1 | 11.01 | Проверить знания и умения учащихся по теме «Африка». | ||||||||
Австралия (6 часов) | |||||||||||||
34 | Географическое положение. История открытия и исследования. | Беседа, практикум | 1 | 13.01 | Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии; познакомить учащихся с историей открытия и исследования этого материка. | §28 вопр. | |||||||
35 | Компоненты природы Австралии | Беседа, практикум | 1 | 18.01 | Сформировать у учащихся представление о рельефе и полезных ископаемых материка, об особенностях климата внутренних водах Австралии. | §29 вопр. | |||||||
36 | Особенности природы Австралии | Урок-путешествие | 1 | 20.01 | Познакомит учащихся с особенностями природы Австралии, основными представителями органического мира континента. | §30 вопр. | |||||||
37 | Австралийский Союз | Беседа, практикум | 1 | 25.01 | Познакомить учащихся с основными народами Австралии, видами хозяйственной деятельности. | § 31 вопр | |||||||
38 | Океания | Беседа, практикум | 1 | 27.01 | Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении. | § 32 вопр.. | |||||||
39 | Обобщающий урок по теме «Австралия» | Урок - игра | 1 | 01.02 | Обобщить и оценить знания учащихся по разделу: «Австралия» | ||||||||
Антарктида (2 часа) | |||||||||||||
40 | Географическое положение и исследование Антарктиды | Беседа, практикум | 1 | 03.02 | Сформировать представление и знания о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка. | § 33 вопр. | |||||||
41 | Особенности природы Антарктиды | Беседа, практикум | 1 | 08.02 | Сформировать представление о природе Антарктиды. | §34 вопр. | |||||||
Южная Америка (8 часов) | |||||||||||||
42 | Географическое положение и Южной Америки. История открытия и исследования. Практическая работа №3 Сравнительная характеристика ГП Африки и Ю. Америки. | Беседа, практикум | 1 | 10.02 | Сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки и истории открытия материка. | §35 вопр. | |||||||
43 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | Беседа, практикум | 1 | 15.02 | Сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Южной Америки и истории открытия материка. | §36 вопр. | |||||||
44 | Климат Южной Америки | Беседа, практикум | 1 | 17.02 | Сформировать представление о климате Южной Америки и основных факторах, его сформировавших; разобрать особенности климатических поясов, их распределении по материку. | §37 вопр. | |||||||
45 | Гидрография Южной Америки Практическая работа №4 Описание одной из рек Южной Америки. | Беседа, практикум | 1 | 22.02 | Познакомить учащихся с крупными реками и озерами Южной Америки; сформировать представление об их основных чертах. | §38 вопр. | |||||||
46 | Разнообразие природы Южной Америки | Урок -путешествие | 1 | 24.02 | Сформировать представление о растительном и животном мире, познакомить с характерными для материка природными зонами. | §39 вопр. | |||||||
47 | Население Южной Америки | Беседа, практикум | 1 | 29.02 | Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка. | § 40 вопр | |||||||
48 | Регионы Южной Америки Практическая работа №5 Комплексная характеристика одной из стран материка Ю. Америка | Урок -путешествие | 1 | 02.03 | Сформировать представление о регионах Южной Америки. | § 41 вопр. | |||||||
49 | Обобщающий урок по теме «Южная Америка» | Урок - игра | 1 | 07.03 | Обобщить знания и представления учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итог изучению темы. | ||||||||
Северная Америка (8 часов). | |||||||||||||
50 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. | Беседа, практикум | 1 | 09.03 | Сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Северной Америки. | § 42 вопр | |||||||
51 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | Беседа, практикум | 1 | 14.03 | Сформировать представление о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка. Познакомить с полезными ископаемыми Северной Америки и их расположении на территории материка. | § 43 вопр., | |||||||
52 | Климат Северной Америки. Практическая работа №6 Сравнение климата Калифорния и Флорида, расположенных в одном климатическом поясе. | Беседа, практикум | 1 | 16.03 | Сформировать представление об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов и секторов, различия их климатических поясов. | § 44 вопр., | |||||||
53 | Гидрография Северной Америки. | Беседа, практикум | 1 | 21.03 | Сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной Америки: распределение по материку, характер режима питания, особенности течения. | § 45, вопр. | |||||||
54 | Разнообразие природы Северной Америки | Урок -путешествие | 1 | 23.03 | Показать особенности расположения природных зон Северной Америки. Дать характеристику природных зон континента. | §46 вопр., | |||||||
55 | Население Северной Америки | Беседа. | 1 | 04.04 | Продолжить формировать представление о народах мира, о коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку. | §47, вопр. | |||||||
56 | Регионы Северной Америки Практическая работа №7 Описание одной из стран Северной Америки. | Урок -путешествие | 1 | 06.04 | Сформировать представление о странах Северной Америки. | §48, вопр., | |||||||
57 | Обобщающий урок по теме «Северная Америка». | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 11.04 | Обобщить знания учащихся о населении и природе Серной Америки. Подвести итог изучения темы. | ||||||||
Евразия (11 часов). | |||||||||||||
58 | Географическое положение Евразии. История исследования Евразии. | Беседа, практикум | 1 | 13.04 | Формировать у учащихся представление о природе Евразии, рассмотреть особенности физико-географического положения материка. | §49, вопр | |||||||
59 | Геологическое строение и рельеф Евразии. | Урок -путешествие | 1 | 18.04 | Формирование знаний и представлений о рельефе и полезных ископаемых Евразии. | §50, вопр. | |||||||
60 | Климат Евразии. Практическая работа№8 Определение типов климата по климатическим диаграммам | Беседа, практикум | 1 | 20.04 | Познакомить с климатическими поясами Евразии; продолжить формирование умения определять тип климата по климатическим диаграммам. | §51, вопр. | |||||||
61 | Гидрография Евразии. | Беседа, практикум | 1 | 25.04 | Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить учащихся с крупнейшими реками материка. | §52, вопр. | |||||||
62 | Разнообразие природы Евразии Практическая работа №9 Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40с.ш. | Урок -путешествие | 1 | 27.04 | Сформировать представление о природе Евразии, представителях животного и растительного мира природных зон материка. | §53, вопр. | |||||||
63 | Население Евразии. | Беседа. | 1 | 02.05 | Сформировать у учащихся представление о населении и государствах Евразии. | §54, вопр. | |||||||
64 | Регионы Европы | Урок -путешествие | 2 | 04.05 | Продолжить формирование у учащихся умения давать комплексную характеристику страны. | §55, вопр. | |||||||
65 | Регионы Европы. | Урок -путешествие | 11.05 | §55, вопр. | |||||||||
66 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия. | Урок -путешествие | 2 | 16.05 | Сформировать у учащихся представление о странах Азии. | §56, вопр, | |||||||
67 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. Практическая работа №10 Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Франции и Индии. | Урок -путешествие | 18.05 | §57, вопр, | |||||||||
68 | Обобщающий урок по теме «Евразия». | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 23.05 | Обобщить и оценить знания и умения учащихся по теме «Евразия» | ||||||||
Земля – на дом | |||||||||||||
69 | Взаимодействие природы и общества. | Беседа. | 1 | 25.05 | Рассмотреть проблемы взаимодействия природы и человека, основные изменения, происходящие в природе в результате деятельности людей. | §58, вопр, | |||||||
70 | Итоговый урок. | Урок повторения и обобщения. | 1 | 30.05 | Обобщить знания и умения учащихся по всему курсу географии «Материков и океанов». |
Требования к уровню подготовки учащихся:
1. Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными
особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
Географическая номенклатура
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Перечень методического обспечения.
1.Домогацких Е. М., Алексеевский Н.И. География. Планета, на которой мы живем. 7 класс. – М.:Русское слово, 2012.
2. Атлас. География. 7 класс. – М.: Дрофа, 2012.
3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. – М.: Дрофа 2008.
- Коринская В. А., Душин И.В., Щенев В. А. География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2005
- Поурочные разработки по географии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2008.
- Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. кугут, Л.И. Елисеева и др. – М.: Глобус, 2010.
- География. 6-10 классы: уроки-исследования, дискуссии, пресс – конференции / А.Г. Стадник. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...