Практическая работа по географии 7 класс Размещение населения Земли
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Практическая работа по географии 7 класс "Размещение населения Земли" Практическая работа проводится на уроке «Освоение Земли человеком» при рассмотрении вопроса о возникновении человека и его расселение по планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_geografii_7_klass_razmeshchenie_naseleniya_zemli.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа на тему «Размещение населения Земли»
Практическая работа проводится на уроке «Освоение Земли человеком» при рассмотрении вопроса о возникновении человека и его расселение по планете.
Планируемые результаты:
- личностные:
проявление осознанного отношения к процессу обучения;
- метапредметные:
познавательные умения:
научаться работать с внетекстовыми источниками информации, на основе их анализа получать новое знание.
регулятивные умения:
работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами.
коммуникативные умения:
оформлять свою мысль в устной речи, слушать и принимать высказывания других;
предметные умения:
уметь читать тематическую карту «Плотность населения»; сопоставлять карты; на основе сопоставления физической, климатической и карты плотности населения определять зависимость между плотностью населения и природными условиями.
По карте «Плотность населения» выполните следующие задания:
- Определите территории Евразии с максимальной плотностью населения. К каким формам рельефа и типам климата они приурочены? (сопоставьте физическую и климатическую карты)
- Определите территории Евразии с минимальной плотностью населения. К каким формам рельефа и типам климата они приурочены?
- Проследите, как в Африке изменяется плотность населения вдоль Гринвичского меридиана, в Северной Америке по 40о с. ш., в Австралии вдоль южного тропика.
- Сравните плотность населения США и Канады. (какая карта вам еще понадобится?)
- Назовите самые плотно заселенные страны мира. Каковы общие черты их географического положения?
- Назовите самые слабо заселенные страны мира. Каковы общие черты их географического положения?
- В какой части материков расположены крупнейшие города мира?
- Составьте устный рассказ из 10-12 предложений о зависимости размещении населения Земли от природных условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по географии Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали»
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира...
Система самостоятельных и практических работ по географии: их роль в усилении прикладной направленности школьной географии
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног...
Практическая работа по теме: "Анализ населения США"
Данная практческая работа разработана для курса географии 11 класса и поможет формировать информационно-познавательную компетентность учителя в процессе активной работы....
Практическая работа по географии по теме "География отраслей ТЭК мира"
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник...
Практическая работа по географии в 9 классе "Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий."
Данная разработка предназначена в помощь учителю на уроке при проведении практической работы...
Практическая работа по географии по теме "Население России" 2 вариант
Практическая работа для работы учащихся с учебником и атласом 8-9 кл....
Практическая работа по географии, 9 класс: «Оценивание обеспеченности потребностей населения Нового Уренгоя разными видами услуг на основе анализа дополнительных источников географической информации»
В разработке даны образовательные результаты урока, логика учебного процесса и разработка практической работы...