Рабочая программа по географии предмет 6 класс с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Адаптированная программа по географии 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.rabochaya_programma_6_klass_neklyukova.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседаниим/о___________ пр. №____от «___»_____2015г. Предс. м/о__Л.Н.Марченко _________________________ | «Согласовано» на заседании методсовета ГБОУ Лицея №1571 пр. №____от «___»_____2015г. Зам. директора по УВР _______________________ | «Утверждено» Директор ГБОУ лицей №1571 ______________М.В.Варгамян «___»_____2015г. |
Рабочая программа
по географии
предмет
_________ 6___________
класс
с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
ГБОУ Лицей №1571
Учитель Шахбазян Н.А.
ФИО
2015-2016 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по _географии___
Классы _6___
Учитель _Шахбазян Н.А._____________
Количество часов:
Всего_35 часов; в неделю__1_час.
Плановых контрольных уроков – ____:
Контрольных работ -0_; проверочных работ_-0_; практических работ -8; лабораторных работ -0____
Планирование составлено на основе:
Учебника по Географии за 6 класс Герасимова Т.П. Начальный курс
Авторы: Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. Издание: 10-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2010 г.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
________________________________________________________________________________________
Учебник: Учебник по Географии за 6 класс Герасимова Т.П. Начальный курс
Авторы: Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. Издание: 10-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2010 г.
Дополнительная литература для учителя:
1.Пояснительная записка
Программа 6 класса рассчитан на 35 часов (1 час в неделю)
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 .04.2015 г. № 1/15)
Предложенная рабочая программа рассчитана на разные группы учащихся, в том числе на учащихся имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточное концентрация на объекте, малый объем памяти.
Трудности усвоения детьми со смешанными специфическими расстройствами психологического развития учебного материала предполагают в первую очередь введение изменений в часовое распределение содержания программы. В течение учебного года после изучения каждой темы предусмотрено проведение уроков повторения и обобщения. На уроках учитываются индивидуальные и психологические особенности детей классов С(К)К.
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
2. Общая характеристика предмета
Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта общего образования по географии. География в 6 классе – продолжает первый этап географической подготовки учащихся начатой в 5 классе. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а
также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов естествознания.
Цель:
формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты людей в пространстве и во времени, а также о неоднородности еѐ различных территорий.
Задачи:
- показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
- овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение географии в 6 классе выделяется 34 ч, по 1 часу в неделю, в т.ч. на практические работы 8– ч, контрольные работы – 0 ч.
В соответствии с базисным учебным (образовательным ) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающая среда», включающий определенные географические сведения ,по отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь ,содержание курса географии основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей ,теорий ,законов ,гипотез для старшей школы. Таким образом ,содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Важнейшие предметные результаты:
1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;
2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;
3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;
7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
5.Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ (2 ч)
География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.
Открытия,изучения и преобразования Земли.Современные географические исследования; формы их организации и методы. Земля – планета солнечной системы.
Раздел I. План и карта – основные источники географической информации ( 6ч)
Тема 1. План местности (3ч)
Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.
Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.
Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности.
Использование планов местности в практической деятельности человека.
Практические работы.
Ориентирование на местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов). Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
Тема 2. Географическая карта (3 ч)
Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.
Карты Москвы и Московской области. Географические координаты своего населенного пункта. Использование географических карт в практической деятельности человека.
Практические работы.
Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность). Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через вашу местность. Характеристика карты (или ее части) своей местности.
Раздел II. ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ (22 ч)
Тема 1. Литосфера (3ч)
Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.
Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.
Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.
Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.
Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.
Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.
Особенности рельефа своей местности. Горные породы и минералы своей местности.
Практические работы.
Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
Тема 2. Гидросфера (6ч)
Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.
Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.
Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники.
Реки Москвы и Московской области.
Практические работы.
Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте.
Тема 3. Атмосфера (7ч)
Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).
Погода,ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.
Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.
Практические работы.
Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание погоды и климата своей местности.
Тема 4. Биосфера (6 ч)
Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.
Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.
Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.
Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.
Природные комплексы своей местности.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по географии за курс 6-ого класса
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Виды контроля:
- промежуточный: тематическое тестирование, практические работы
- итоговый: выполнение заданий в тестовой форме.
Плановых тестов 2 , практических работ 8.
Литература: учебник Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «Начальный курс географии» 6 класс.Атлас 6 класс.
6-7. Календарно-тематическое планирование
по географии в 6 классе
(по программе – 35 часов)
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. «География».
№ п\п | Тема урока | Часы | Практические работы | Оборудование | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. Введение. | 2 | |||||||
1 | Что изучает физическая география. История географических открытий. | 1 | Глобус, карта полушарий, теллурий, атлас | Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности | П.1, 2 вопросы 1-3 стр.7, работа с картой | |||
2 | Строение солнечной системы и географические следствия движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Форма и размеры Земли. | 1 | - | Таблицы: Суточное и годовое вращение Земли, глобусы, теллурий
| Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли. | П.3, 9 вопрос 1, 4 стр. 25 Выучить определения | ||
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли Тема1. План местности | 8 3 | |||||||
3 | Виды изображения поверхности Земли. | 1 | - | Топографическая карта, циркуль – измеритель | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план. | П.4 ,10, выучить условные знаки, П.. 5, зад.4 (в), зад.6 (б, в) стр.14 письм. | ||
4 | Масштаб и его виды. | 1 | Компасы, транспортир, топогр. Карта | П.5 зад.3 стр16 (в, г), письменно | ||||
5 | Ориентирование на местности, по плану, глобусу и карте. | 1 | П 6,11 | |||||
Тема 2. Географическая карта | 5 | |||||||
6 | Географическая широта | 1 | - | Карта полушарий и России, глобусы | Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики. | П.12, зад. 3 стр.29 письм. | ||
7 | Географическая долгота. Географические координаты (широта, долгота) | 1 | - | Карта полушарий и России, глобусы | П. 13, зад.3 (в,г), зад 4 (а,б) стр34 письм. | |||
8 | Изображение на плане и физической карте неровностей земной поверхности, высот и глубин | 1 | №1«Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; расстояний, направлений, географических координат точек на карте полушарий и физической карте России» | Карта полушарий и России, глобусы | П 7,14 зад 5 стр.37, задание на контурной карте | |||
9 | Основные виды съемки местности. Составление простейших планов местности | 1 | №2 « Построение плана участка местности при помощи полярной или маршрутной съемки» | П 8 | ||||
10 | Практическое значение планов местности географических карт | 1 | П15 | |||||
Оболочки Земли. Литосфера | 3 | |||||||
11 | Внутреннее строение Земли. | 1 | - | Таблица «Внутренне строение Земли», | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного | П.16, в 1-3 стр.41 (устно) | ||
12 | Породы, слагающие земную кору. | 1 | №3 «Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность) | Коллекция горных пород и минералов, слайды | П.17, заполнить таблицу в зад.5 стр.44 | |||
13 | Движение земной коры. | 1 | - | Карта полушарий, таблица | П.18, 19 в 1-6 стр.49 (устно) | |||
Рельеф Земли. | 3 | шара по типовому плану | ||||||
14 | Рельеф суши Горы и равнины.. | 1 | - | Карта полушарий, план местности | Уметь: работать с контурной картой | П. 20,21 зад 5 стр.20 письменно | ||
15 | Рельеф дна Мирового океана | 1 | - | Карта полушарий, таблица | П. 22, выучить номенклатуру | |||
16 | Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека | 1 | № 4 « Нанесение на к/к объектов литосферы»
| Карта полушарий, таблица | выучить номенклатуру | |||
Тема 2: Гидросфера | 6 | |||||||
17 | Водная оболочка Земли Мировой океан и его части | 1 | № 5 « Определение по карте ГП одного из океанов» | Карта полушарий, глобусы, | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять ГП объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озёрной котловины её происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра. | П.23,24, выучить географ. номенклатуру | ||
18 | Свойства океанической воды | 1 | Карта полушарий | П.25, зад.3 стр.75 письменно | ||||
19 | Волны и течения в океане. | 1 | - | Карта океанов и полушарий, | П.26-27, выучить течения на карте | |||
20 | Охрана и изучение Мирового океана | 1 | - | П. 28, в 1-6 стр.70 | ||||
21 | Подземные воды и реки | 1 | № 6 «Характеристика одной из крупнейших рек Земли» | Карта полушарий и России | П 29,.30, зад 2-5 стр.94-95 | |||
22 | Озера. Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы | 1 | - | Карта полушарий и России | П. 31-34, выучить номенклатуру | |||
Тема 3. Атмосфера | 7 | |||||||
23 | Воздушная оболочка Земли, ее строение, значение, изучение, Охрана воздушной среды | 1 | Называть и показывать: климатические пояса, причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: образование ветра, причины образования атмосферных осадков, различие понятий погода и климат. Определять: температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и месяц, годовые амплитуды температур. Описывать: погоду и климат своей местности | П.35, зад 5 стр.108 письменно | ||||
24 | Температура воздуха .Годовой ход температуры воздуха | 1 | №7 «Составление графика изменения t воздуха за сутки и год» | Термометр, календарь погоды | П.36,37 зад 4 стр113 (график) | |||
25 | Атмосферное давление. Ветер. | 1 | - | Барометр – анероид | П. 38-39, зад 4,5 стр.116 письменно | |||
26 | Водяной пар в атмосфере .Облака .Атмосферные осадки | 1 | - | Таблица «Виды облаков» | П.40,41, зад 3 (б,в) стр.124 | |||
27 | Погода . | 1 | №8 «Организация наблюдений за погодой; измерения | Карта полушарий, климатическая карта | П.42, в 1-5 стр. 129 | |||
элементов погоды с помощью приборов» | ||||||||
28 | Распределение солнечного света и тепла на Земле | 1 | - | Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца» | Называть и показывать: пояса освещённости, тепловые пояса Земли. Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи | П. 44, заполнить таблицу 9 стр.137. Выучить определения | ||
29 | Климат .Причины, влияющие на климат | 1 | - | Карта полушарий, климатическая карта | П 43,.45, зад. 3 стр141 | |||
Тема 4. Биосфера | 5 | |||||||
30 | Разнообразие и распространение живых организмов на Земле. Воздействие организмов на земные оболочки | 1 | - | Карта природных зон, видеофильм «Жизнь в Тихом океане» | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки. | П.46,49, вопрос 1,3,5 стр145 | ||
31 | Природный комплекс. Составление и описания природного комплекса на местности | 1 | П 50 | |||||
32 | Человечество- единый биологический вид | 1 | - | Политическая карта мира | П.51, вопрос 1-3 стр.158 | |||
33 | Население мира Государства. и населенные пункты на карте | 1 | П 52,53 | |||||
34-35 | Охрана природы. Стихийные природные явления в разных оболочках Земли Обобщение пройденного материала | 1 1 | Карта полушарий, видео фильм (Землетрясение и цунами в Японии) | П 54,55 |
8.Результаты изучения географии для учащихся, обучающихся
по программе 7 вида
Личностными результатами обучения географии являются:
- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами являются следующие умения:
– осознание роли географии в познании окружающего мира;
– объяснять роль различных источников географической информации;
– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
– объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;
– выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
– выделять причины стихийных явлений в геосферах;
– использование географических умений:
– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
– использование карт как моделей:
– определять на карте местоположение географических объектов;
– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 класс)
Рабочая программа по предмету информатика создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.М...
Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"
Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...
Рабочая программа по географии предмет 7класс с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
Адаптированная программа по географии 7 класс....
Рабочая программа по географии предмет 8 класс с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
Адаптированная программа по географии 8 класс....
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Рабочая программа по профориентации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 7-9 классов на 2022-2025 уч.г.
Актуальность курса обусловлена рядом факторов:Психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;Отсутствием ясной жизненной перспективыНеадекватн...