Обобщение знаний по теме "Оболочки Земли"
тест по географии (6 класс) на тему
Материал в форме теста удобен для проведения итогового занятия в 6 классе по теме "Оболочки Земли". Урок можно проводить в форме игры по станциям. При этом может быть использована работа класса как в группах, так и в парах, или по параллелям. При этом работу на уроке можно "украсить" на любой вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест для обобщающего урока в форме игры по станциям | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по теме: «Литосфера» 6 класс.
- Геолог
- Расположите оболочки Земли в порядке удаления от центра:
А – ядро Б – астеносфера В –мантия Г – земная _________________________________
- Движение магмы в астеносфере глубоко под материками и океанами вызывают:
А –океанические течения Б – приливы и отливы В – таяния ледников Г – тектонические движения земной коры ______________________________________________________
- Толщина земной коры наибольшая под:
А – океанами Б – равнинами В – материками Г – горами _________________________
- Определите, о какой оболочке идет речь:
1 – земная кора 2 – мантия 3 – ядро
а )ближе всего к центру Земли;
б )толщина от 5 до 70 км;
в )в переводе с латыни «покрывало»;
г )температура вещества +4000 – 5000 ̊С;
д )верхняя твердая оболочка Земли;
е )толщина около 2900км;
ж )состояние вещества: твердое и пластичное;
з )состоит из материковой и океанической части;
и ) основной минерал – железо.
___________________________________________________________________________
- Распределите горные породы по происхождению:
1 – магматические 2 – осадочные 3 – метаморфические
а ) глина б )известняк в )мрамор г )базальт д)графит е)железная руда ж )песчаник
___________________________________________________________________________
Астеносфера – зона на стыке земной коры и мантии.
- Геоморфолог.
- Горы разрушаются под действием:
А. внутренних сил Земли;
Б. тектонической деятельности;
В. внутренних и внешних сил;
Г. внешних сил.
- Горы и равнины бывают:
А. только на суше;
Б. на суше и на дне океана;
В. на суше и на шельфе;
Г. в океане
3. Крупнейшей на Земле положительной формой рельефа является:
А. - гора Б. - хребет В.- материк Г - равнина
4. Благодаря какому явлению в Голландии приходится все время укреплять берега (даже создавать берега):
А. - высоким приливам Б. - выветриванию В. - медленным колебаниям суши
5. Наименьшую высоту (абсолютную) на суше имеет:
А. - Прикаспийская низменность Б. - озеро Эйр (Австралия) В. - Мертвое море
6. Глубокие впадины, образующиеся при опускании земной коры:
А. – горст Б. – грабен В. – сброс Г. – разлом
7. Определите равнины, на которых расположены данные точки:
а )35 ̊с.ш. 85 ̊в.д. б )60 ̊с.ш. 75 ̊в.д.
в )5 ̊ю.ш. 65 ̊з.д. г )53 ̊с.ш. 35 ̊в.д.
- Альпинист
- Расположите горные вершины в порядке уменьшения абсолютных высот:
А. – Пик Коммунизма
Б. – Аконкагуа
В. –Мак – Кинли
Г. – Килиманджаро
_____________________________________________________________________
- Определите самую высокую вершину в Африке и укажите ее абсолютную высоту.
_____________________________________________________________________
- Какая из вершин Южной Америки - вулкан Катопахи или гора Аконкагуа - расположена восточнее. ________________________________________________
- Назовите не менее 7 ориентиров, как на карте найти Южноамериканские Анды.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберите из списка молодые горы , объясните свой выбор.
Уральские, Карпаты, Кавказ . ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение знаний по теме "Главные особенности природы Земли" презентация
В презентации представлены вопросы и задания на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Главные особенности природы Земли". Применяется игровая технология. Это способствует развитию познавате...
Урок по природоведению в 5 классе по теме: « Планета Земля» ( обобщение знаний).
Тип урока: урок-играЗадачи урока: Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Земля"; пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих занятиях.Развивать умение наблюдать ...
Разработка урока по теме "Обобщение знаний по теме "Земля как планета"."
Разработка курса содержит материал по темам Введение, Земля как планета, Географические координаты. Разработка в программе POWER POINT. Разоработка содержит тестовое задание, работу с картой, определе...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Презентация: Обобщение и систематизация знаний по теме: "Земля и ее изображение".
Презентация по обобщению знаний по теме "Земля и ее изображение"...
5 класс. Урок обобщения знаний. "Как люди открывали Землю" (ФГОС)
Урок развивающего контроля...
Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме "Земля и её изображение"
Обобщение и систематизация знаний по теме раздела. Проверка уровня усвоения тематического материала. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности. Коррекция знаний и навыков деят...