Рабочая программа по географии 10 класс (Максаковский)
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Программа учебной деятельности по географии для 10 класса (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_10_klass.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
• Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. №1089);
• Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. №1312);
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Учебного плана МОУ «СОШ №24 Кировского района г. Саратова»;
- примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В.И. Сиротина.
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл.).
Структура программы по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 (68) часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 (34) часов: 1 час в неделю. В 10 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается I часть «Общая характеристика мира».
Каждый из разделов курса («Современная политическая карта мира», «География мировых природных ресурсов», «География населения мира», «Научно-техническая революция и мировое хозяйство», «География отраслей мирового хозяйства») включает изучение принципов, закономерностей, методов пространственного анализа.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важнейшей воспитательной задачей курса географии 10 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков:
- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
II. Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Количество часов (в год) |
Тема 1. Современная политическая карта мира | 4 | |
1 | Введение. Политическая карта мира | 1 |
2 | Международные отношения. Политическая география и геополитика | 1 |
3 | Государственный строй стран мира | 1 |
4 | Политическая карта мира | 1 |
Тема 2. География мировых природных ресурсов | 5 | |
5 | Взаимодействие общества и природы | 1 |
6 | Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы | 1 |
7 | Загрязнение и охрана окружающей среды | 1 |
8 | Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана | 1 |
9 | Зачет по теме «Природные ресурсы» | 1 |
Тема 3. География населения мира | 8 | |
10 | Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика | 2 |
11 | Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения | 1 |
12 | Религиозный состав населения Земли | 1 |
13 | Размещение и миграция населения | 1 |
14 | Расселение. Урбанизация. Городское и сельское население | 1 |
15 | Обобщение по теме «География населения мира» | 1 |
16 | Зачет по теме «География населения мира» | 1 |
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 5 | |
17 | Научно-техническая революция (НТР) | 1 |
18 | Мировое хозяйство | 1 |
19 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства в эпоху НТР | 1 |
20 | Факторы размещения мирового хозяйства | 1 |
21 | Повторение по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» | 1 |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства | 11 | |
22 | Топливно-энергетический комплекс мира | 1 |
23 | Электроэнергетика мира | 1 |
24 | Черная металлургия | 1 |
25 | Цветная металлургия | 1 |
26 | Машиностроение мира | 1 |
27 | Химическая и легкая промышленность мира | 1 |
28 | Сельское хозяйство мира | 1 |
29 | География транспорта мира | 1 |
30 | Всемирные экономические отношения | 1 |
31 | Повторение по теме «География отраслей мирового хозяйства» | 1 |
32 | Зачет по теме «География отраслей мирового хозяйства» | 1 |
Повторение изученного в курсе 10 класса | 1 | |
Всего часов | 34 |
III. Содержание тем учебного курса
Тема 1. Современная политическая карта мира
Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира.
Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.
Унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация. Федеративные государства, созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства, созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.).
Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств.
Тема 2. География мировых природных ресурсов
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».
Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.
Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Тема 3. География населения мира
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство
Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.
Эволюционный и революционный пути развития.
Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса географии в 10 классе ученик должен:
знать/понимать
• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
• особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
• географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
уметь
• определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
• оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
• применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
• составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
• сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Календарно-тематическое планированиепо географии
Учитель Геращенко Сергей Андреевич
Класс 10
Количество часов на год:
Всего 34_час.; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков ______, зачётов _______, тестов__________ ч.
Административных контрольных уроков ________ ч.
Планирование составлено на основе:
примерной программы среднего общего образования по географии
Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Максаковский. 20-е изд. М.: Просвещение, 2013. – 397 с.: ил., карт.
Дополнительная литература
- Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир, 10-11 класс. М.: Просвещение, 2012.
- Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. Кн. 1. 10 класс. 5-е изд., стер. М.: Дрофа, 2013.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Оборудование, основные понятия и термины | Домаш-нее задание | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||||
Первое полугодие | 16 | |||||
Тема 1. Современная политическая карта мира | 4 | |||||
1 | Введение. Политическая карта мира | ПК, мультимедийный проектор Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных | Предисл., тема 1.1 | 1 | 04.09.15 | |
2 | Международные отношения. Политическая география и геополитика | ПК, мультимедийный проектор Геополитика и политическая география. Международные организации | Тема 1.2 | 1 | 11.09.15 | |
3 | Государственный строй стран мира | ПК, мультимедийный проектор Формы государственного строя и правления (монархии, республики парламентские и президентские, федеративные и унитарные), конфедерации, государственный суверенитет, распад и объединение государств | Тема 1.3 | 1 | 18.09.15 | |
4 | Политическая карта мира | ПК, мультимедийный проектор Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира по размерам территории, особенностям географического положения, особенностям населения | Тема 1.4 | 1 | 25.09.15 | |
Тема 2. География мировых природных ресурсов | 5 | |||||
5 | Взаимодействие общества и природы | ПК, мультимедийный проектор Географическая среда. Окружающая среда. Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов. Ресурсообеспечен-ность. ПРП территории | Тема 2.1 | 1 | 02.10.15 | |
6 | Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы | ПК, мультимедийный проектор Минеральные ресурсы (топливные, рудные, нерудные). Добыча полезных ископаемых «вглубь» и «вширь». Земельные, лесные, водные, гидроэнергетические, геотермальные, агроклиматические, рекреационные ресурсы, ресурсы Мирового океана. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования | Тема 2.2 | 1 | 09.10.15 | |
7 | Загрязнение и охрана окружающей среды | ПК, мультимедийный проектор Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология | Тема 2.3 | 1 | 16.10.15 | |
8 | Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана | ПК, мультимедийный проектор Обеспеченность природными ресурсами отдельных стран и регионов мира. Мировой океан и его ресурсы | Тема 2.4 | 1 | 23.10.15 | |
9 | Зачет по теме «Природные ресурсы» | ПК, мультимедийный проектор | Обзор тем 2.1-2.4 | 1 | 30.10.15 | |
Тема 3. География населения мира | 8 | |||||
10-11 | Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика | ПК, мультимедийный проектор Численность и качество населения. Демографические показатели (относительные и абсолютные: рождаемость, смертность, естественный прирост, механический прирост, коэффициенты роста и прироста населения, темпы роста и прироста населения, воспроизводство населения). Демографические пирамиды. Демографический взрыв, депопуляция. Демографическая политика | Тема 3.1 | 2 | 13.11.15 20.11.15 | |
12 | Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения | ПК, мультимедийный проектор Половой, возрастной и этнический состав населения. Этносы, расы, народы. Метисы, мулаты, самбо. Крупные народы и языковые семьи. Государственный язык, рабочие языки ООН. | Тема 3.2 | 1 | 27.11.15 | |
13 | Религиозный состав населения Земли | ПК, мультимедийный проектор Религиозный состав населения мира. География мировых религий (христианство, ислам, буддизм). Местные традиционные верования (анимизм, фетишизм, тотемизм). Атеизм. Этнополитические и религиозные конфликты. | Тема 3.2 | 1 | 04.12.15 | |
14 | Размещение и миграция населения | ПК, мультимедийный проектор Закономерности размещения населения. Плотность населения. Ареалы с экстремальной и наименьшей плотностью населения. Миграции населения (экономические, политические, экологические), эмиграция, иммиграция. География международных миграций. Расселение населения | Тема 3.3 | 1 | 11.12.15 | |
15 | Расселение. Урбанизация. Городское и сельское население | ПК, мультимедийный проектор Городское и сельское население. Урбанизация, субурбанизация, ложная урбанизация. Темпы и уровни урбанизации. Агломерация, мегаполис. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира | Тема 3.4 | 1 | 18.12.15 | |
16 | Обобщение по теме «География населения мира» | ПК, мультимедийный проектор | Обзор тем 3.1-3.4 | 1 | 25.12.15 | |
Второе полугодие | 18 | |||||
17 | Зачет по теме «География населения мира» | ПК, мультимедийный проектор | - | 1 | 15.01.16 | |
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 5 | |||||
18 | Научно-техническая революция (НТР) | ПК, мультимедийный проектор Научно-техническая революция. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития техники и технологии. Главные направления производства в эпоху НТР: электронизация, комплексная автоматизация, перестройка энергохозяйства, производство новых материалов, космизация, ускоренное развитие биотехнологии. Кибернетика, Интернет, ГИС | Тема 4.1 | 1 | 22.01.16 | |
19 | Мировое хозяйство | ПК, мультимедийный проектор Мировое хозяйство. Этапы развития мирового хозяйства. Главные центры Мирового хозяйства. Географическое (территориальное) разделение труда. Отрасли международной специализации как результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция. Интеграционные группировки: региональные, отраслевые, международные монополии. ТНК | Тема 4.2 | 1 | 29.01.16 | |
20 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства в эпоху НТР | ПК, мультимедийный проектор Особенности отраслевой структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. Территориальная структура хозяйства. Географический рисунок расселения населения: моноцентрический, полицентрический, смешанный. Депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район, аграрный район, старопромышленный район. Региональная политика. | Тема 4.3 | 1 | 05.02.16 | |
21 | Факторы размещения мирового хозяйства | ПК, мультимедийный проектор Факторы размещения. Старые факторы: фактор территории, ЭГП, природно-ресурсный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации. Новые факторы: наукоемкости, экологический. Технопарк, технополис | Тема 4.4 | 1 | 12.02.16 | |
22 | Повторение по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» | ПК, мультимедийный проектор | Обзор тем 4.1-4.4 | 1 | 19.02.16 | |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства | 11 | |||||
23 | Топливно-энергетический комплекс мира | ПК, мультимедийный проектор ТЭК, особенности, этапы развития. Структура ТЭК, его связи с другими отраслями хозяйства. Угольная промышленность. Основные угольные регионы и страны-лидеры в добыче угля. Основные районы добычи, транспортировки и переработки нефти. Районы добычи газа. Страны-лидеры по добыче природного газа. Основные грузопотоки газа. | Тема 5.1 | 1 | 26.02.16 | |
24 | Электроэнергетика мира | ПК, мультимедийный проектор География электроэнергетики: ТЭС, ГЭС, АЭС, альтернативные ЭС | Тема 5.1 | 1 | 04.03.16 | |
25 | Черная металлургия | ПК, мультимедийный проектор Металлургическая промышленность- «нижний этаж» обрабатывающей промышленности. Черная металлургия, «миграция» в развивающиеся страны. Ориентация мировой черной металлургии на каменноугольные бассейны, железорудные бассейны, грузопотоки коксующегося угля и железной руды. Современная география мировой черной металлургии | Тема 5.1 | 1 | 11.03.16 | |
26 | Цветная металлургия | ПК, мультимедийный проектор Цветная металлургия в развитых и развивающихся странах.. факторы размещения. Современная география цветной металлургии тяжелых и легких металлов | Тема 5.1 | 1 | 18.03.16 | |
27 | Машиностроение мира | ПК, мультимедийный проектор Машиностроение, факторы, влияющие на размещение отрасли. Структура машиностроения, четыре машиностроительных региона, страны- лидеры в различных отраслях машиностроения. Группировка стран мира по уровню развития машиностроения | Тема 5.1 | 1 | 25.03.16 | |
28 | Химическая и легкая промышленность мира | ПК, мультимедийный проектор Структура химической промышленности: четыре главных региона. Химия «верхних этажей». Химическая промышленность развивающихся стран. Северный и Южный лесной пояса. Страны-экспортеры лесной и лесобумажной промышленности. Географические сдвиги в легкой промышленности. География легкой промышленности: пять главных регионов текстильной промышленности, их особенности. Структура текстильной промышленности | Тема 5.1 | 1 | 08.04.16 | |
29 | Сельское хозяйство мира | ПК, мультимедийный проектор Сельское хозяйство: товарное, традиционное потребительское, высокотоварное. Изменения в сельскохозяйственном производстве под влиянием НТР. «Зеленая революция»: основные компоненты, последствия. Растениеводство. Зерновые культуры: страны-лидеры по производству, страны-экспортеры. Продовольственные культуры: масличные, сахарные, тонизирующие, овощи и фрукты, - страны-лидеры по производству, страны-экспортеры. Непродовольственные культуры: страны-лидеры по производству, страны-экспортеры. Животноводство. Ведущие отрасли: скотоводство, свиноводство, овцеводство. Распространение главных отраслей животноводства. Основные страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции животноводства. Изменения в географии морского рыболовства. Крупнейшие рыболовецкие державы | Тема 5.2 | 1 | 15.04.16 | |
30 | География транспорта мира | ПК, мультимедийный проектор Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. География различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. Мировая транспортная система. Грузооборот, пассажирооборот. Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт – самый молодой и динамичный вид транспорта | Тема 5.3 | 1 | 22.04.16 | |
31 | Всемирные экономические отношения | ПК, мультимедийный проектор Основные формы международных экономических связей. Система всемирных экономических отношений. Мировая торговля: оборот, структура, распределение. Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре и географии. Иностранные инвестиции. Классификация видов международного туризма (рекреационный, деловой, спортивный, религиозный и пр.). География международного туризма | Тема 5.4 | 1 | 29.04.16 | |
32 | Повторение по теме «География отраслей мирового хозяйства» | ПК, мультимедийный проектор | Обзор тем 5.1-5.4 | 1 | 06.05.16 | |
33 | Зачет по теме «География отраслей мирового хозяйства» | ПК, мультимедийный проектор | - | 1 | 13.05.16 | |
34 | Повторение изученного в курсе 10 класса | ПК, мультимедийный проектор | - | 1 | 20.05.16 |
VI. Используемый учебно-методический комплекс
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.П. Максаковский. 20-е изд. М.: Просвещение, 2013. – 397 с.: ил., карт.
- Экономическая и социальная география мира. Атлас. 10 класс. М.: Дрофа, 2014.
- Экономическая и социальная география мира. Контурные карты. 10 класс. М.: Дрофа, 2014.
VII. Список литературы
- Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир, 10-11 класс. М.: Просвещение, 2012.
- Довгань Г. Д. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Наглядный справочник. К.; Х.: Веста, 2007.
- Курашева Е.М. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: в схемах и таблицах / Е.М. Курашева. М.; Издательство «Экзамен», 2011.
- Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. Кн. 1. 10 класс. 5-е изд., стер. М.: Дрофа, 2013.
Образовательные инернет-ресурсы
http://www.school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 10-11 класс к учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира", 1 час в неделю.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Рабочая программа по географии. 10 класс. По программе В.П. Максаковского
Рабочая программа по географии для 10 класса по программе В.П. Максаковского (1 час в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа 10-11 класс (Максаковский)
Рабочая программа 10-11 класс по географии к учебнику Максаковского...
рабочая программа 10-11 класс Максаковский
Рабочая программа по географии. Требования ФГОС...
рабочая программа по географии мира Максаковский В П
Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населени...