Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов
презентация к уроку по географии на тему
презентация о проектной деятельности, видах и формах проектов, примерах оценивания проектов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_proektnaya_deyatelnost_v_usloviyah_obnovleniya_fgos.zip | 1.16 МБ |
Подписи к слайдам:
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания учащихся, которое позволяет развивать умения и навыки проектирования, а именно учить:
Учебный проект с точки зрения учащегося -
Этапы работы над проектом
Типологияпроектов
По характеру деятельности
По количеству участников проекта
По продолжитель-ности проекта
По предметно-содер-жательной области
ИсследовательскиеРолевые, игровыеИнформационныеИнтернет-проектыТворческие
Индивидуальные Парные Групповые
Краткосрочные Долгосрочные
Моно-проект (в рам-ках одной области и предмета)Межпредметный проект
Значимость и актуальность выдвинутых проблем;корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина раскрытия проблемы; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, аргументированность ответов каждого члена группы.
Параметры оценки проекта
альбом, фотоальбом анализ опроса, бизнес-план, видеоклип, видеофильм, выставка, газета, журнал, законопроект, «книжка-раскладушка», коллаж,
коллекция,концерт макет, кроссворд,памятка, инструкцияпрезентациясказка, былина, сувенир-поделка, сценарийучебное пособие, карточкаэнциклопедия, книга
Возможные результаты проектной деятельности
Учебный проект по географии для учащихся 10 класса
Городская среда жизни.
Обсуждение стартовой презентации; Работа в группах; Консультации; Представление результатов работы Самооценка
Стратегии оценивания проекта по географии:
1. Развитие самостоятельности и взаимодействияКонтрольный лист1.Определяем цели и задачи изучения данной темы, её актуальность;2.Обсуждаем новые идеи по углублению знаний по данной теме;3.Поиск новых фактов и информации по глобальному процессу урбанизации;4.Обсуждение разных мнений о заселенности территории планеты;5.Анализируем работу групп
2. Наблюдение процессов Неформальные наблюдения и интересные случаи- Записи интересных случаев делаются время от времени в ходе работы;- Примеры интересных фактов собираются в личной или групповой папке; Обсуждение по группам собранных материалов, выбор интересных фактов, соответствие фактов основным вопросам проекта. Записи позволяют определить, какие вопросы нуждаются в уточнении. Правильная последовательность записей может служить отражением продвижения по проекту и развития знаний учеников.
3.Проверка понимания.Подсказки и наводящие вопросыНаводящие вопросы помогают выявить специальные навыки мышления, важные для проекта. Используя приведенные подсказки, ученики обдумывают новые знания. Анализируют, разбираются в новом материале. Подсказки: (для учеников старшей школы)На этом проекте я узнал... Насколько хорошо вам работалось в группе? Что помогает или мешает вам в обучении географии сегодня? В чем выражались ваши усилия, сильные и слабые стороны, приведите конкретные примеры... В каких областях знаний по географии вы действительно преуспели за последние две недели? Что вызывает затруднения именно сейчас? Почему? Как Вы думаете это преодолеть? Что озадачивает вас? Запишите вопросы, которые у вас остались невыясненными… Что вы думаете о проекте ... Почему Вы так считаете? Что вы узнали о себе, работая над этим проектом? Что вы по-прежнему хотите узнать?
4. Доказательства пониманий и уменийЛисты критериев и оценокГруппы представляют свою итоговую работу.Один представитель от группы выступает с кратким устным комментарием, который должен отражать все основные мысли в отношении основополагающего вопроса. Оценку выступления осуществляют другие группы. Критерии оценки итогового результата (по пятибалльной системе): оформление и количество использованной информации;самостоятельность; отражение собственной позиции группы (самооценка); процесс решения проблем;логика рассуждений и культура речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Научно – исследовательская деятельность – одно из направлений организации внеурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения»
Научно-исследовательская деятельность на уроках английского языка различные виды деятельности....
"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...
Участие в межрегиональной педагогической конференции Краснодарского края, направление: « Обновление образовательных стандартов» - заняла 3 место
Наименование работы:«Передовые информационные технологии в организации образовательного процесса »Представила краткое описание применяемых программных комплексов, при обучении на строительном отделени...
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
В данной статье раскрывается актуальная проблема самостоятельного развития студента во вне аудиторных занятиях, способы ее решения и механизмы развития....
Основные направления деятельности педагога - психолога в условиях реализации образовательного Стандарта нового поколения в лицее - интернате № 5.
Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В систем...
Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»
Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных подходов к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...