Знакомство с Австралией
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
Описание географического положения и природы Австралии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии учителя СОШ №7 Тугановой В.Х.
Урок. Тема «Знакомство с Австралией»
Цель: познакомить учащихся с Истрией открытия Австралии; причинами, которые способствовали открытию; природой и историей заселения.
Тип урока: объяснение новой темы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: глобус, карты, ученик, компьютер.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Вспомните: 1) Кто и когда открыл Австралию?
2) Почему Австралия долгое время оставалась неизвестной европейцам?
Вы узнаете: 1) Где располагается Австралия.
2) Какова природа Австралии.
3) Кто живет в Австралии.
Ход урока.
I. Географическое положение.
Самостоятельная работа с картами.
Внимательно рассмотрите карту и определите географическое положение:
а) В каком полушарии.
б) Между какими океанами.
в) Какие острова, моря рядом.
II. Какие природные объекты вы видите на карте материка?
Дети отвечают: «Большой Водораздельный хребет».
Учитель говорит: «Это древние, сильно разрушившееся горы. Найдите самую высокую точку?»
Какие еще природные объекты:
1) Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.
Учитель говорит: «Обратите внимание, что пустыни занимают большую часть материка. Значит климат здесь жаркий; летом температура +25, +30; зимой +10, +20.
Но заметьте, что в Австралии все наоборот – когда у них лето, у нас зима и наоборот.
А раз здесь такой климат, то много ли материке рек и озер?
Дети : - Нет. Всего одна река и одно озеро.
Учитель: На самом деле, из-за жаркого климата очень мало озер и рек. Реки все короткие и пересыхающие, кроме реки Муррей. А озера все соленые.
Учитель : может кто-то из вас знает, какие животные и растения обитают в Австралии. Таких животных, как там больше нигде нет. Они любят носить своих детей собой в своих сумках
Просмотр слайдов :
Обсуждение.
Учитель : Даже коренное население материка отличается от жителей других материков. Они имеют темный цвет кожи, толстые губы, волнистые волосы, широкие скулы.
- Как вы думаете, на жителей каких материков они похожи?
Дети отвечают.
Учитель : Но большинство жителей – это переселенцы из Великобритании.
- Почему?
Дети отвечают.
Учитель : Вспомните, кто открыл Австралию?
Дети отвечают.
Давайте запомним.
- Австралия – самый маленький и сухой материк.
- В Австралии очень жарко, и внутренние воды часто пересыхают.
- Здесь обитают животные и растения, которых нигде больше нет.
Ключевые слова :
Австралия, Большая Песчаная пустыня, Большая Пустыня Виктория, Большой Водораздельный Хребет, Река Муррей, Озеро Эйр-Норт, Австралийский союз.
От теории к практике.
Подпишите на контурной карте географические объекты, упомянутые в тексте.
Домашнее задание : Параграф 25, доработать контурную карту.
Анализ урока.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Деятельность учащихся направлена на формирование УУД. Дети учатся самостоятельно добывать знания из текста учебника и атласов. Учатся работать группами и анализировать слайды. Использовался учителем поисковый метод: «объясни», «оцени», «сравни»,» найди ошибку». Использовался и репродуктивный метод: « прочитай «, перескажи», «повтори». Учителем осуществляется обратная связь. На уроке используются психологические паузы. Атмосфера на уроке доброжелательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История открытия Австралии. Географическое положение Австралии
Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...
«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»
интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...
«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)
Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....
«Австралия. Верования коренного населения Австралии»
Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....
«Австралия. Верования коренного населения Австралии»
Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....
Конспект урока :«Знакомство с Австралией»
урок по теме «Знакомство с Австралией»...