Конспект урока :«Знакомство с Австралией»
план-конспект урока по географии по теме
урок по теме «Знакомство с Австралией»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_avstraliey.doc | 53.5 КБ |
avstraliya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Класс 5
Тема урока. Знакомство с Австралией
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об Австралии..
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке | Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других. | ||
II. Проверка домашнего задания. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа. | Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах. | Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | ||
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа. | При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой другие континенты. При помощи вопросов организует понимание новой темы. | Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной | ||
2. Общая характеристика региона | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному. | Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
3. Австралия | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о стране Австралийский Союз. Работа с тетрадью на печатной основе. | Организовать работу учащихся по учебнику. Определить характеристику региона. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
4. Работа по вопросам тетради на печатной основе. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Выполнить работу в тетради по Австралии | Организовать работу в тетради на печатной основе. | Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре. | ||
IV. Обобщение по теме урока. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Отвечают на вопросы. | Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Страны Восточной Африки». | Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли. | ||
V.Домашнее задание. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | |||
Записать домашнее задание в дневник. | Выучить §29, выполнить задания в тетради | |||
VI. Рефлексия. | ||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД | ||
Вспоминают, чем занимались на уроке. | Организует подведение итогов работы на | Регулятивные: проговаривает | ||
Дают эмоциональную оценку своей работе. уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. | уроке. Способствует самооценке учащимися работы на уроке. | последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции. |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии учителя СОШ №7 Джиоева В.Б.
Урок. Тема «Знакомство с Австралией»
Цель: познакомить учащихся с Истрией открытия Австралии; причинами, которые способствовали открытию; природой и историей заселения.
Тип урока: объяснение новой темы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: глобус, карты, ученик, компьютер.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Вспомните: 1) Кто и когда открыл Австралию?
2) Почему Австралия долгое время оставалась неизвестной европейцам?
Вы узнаете: 1) Где располагается Австралия.
2) Какова природа Австралии.
3) Кто живет в Австралии.
Ход урока.
I. Географическое положение.
Самостоятельная работа с картами.
Внимательно рассмотрите карту и определите географическое положение:
а) В каком полушарии.
б) Между какими океанами.
в) Какие острова, моря рядом.
II. Какие природные объекты вы видите на карте материка?
Дети отвечают: «Большой Водораздельный хребет».
Учитель говорит: «Это древние, сильно разрушившееся горы. Найдите самую высокую точку?»
Какие еще природные объекты:
1) Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.
Учитель говорит: «Обратите внимание, что пустыни занимают большую часть материка. Значит климат здесь жаркий; летом температура +25, +30; зимой +10, +20.
Но заметьте, что в Австралии все наоборот – когда у них лето, у нас зима и наоборот.
А раз здесь такой климат, то много ли материке рек и озер?
Дети : - Нет. Всего одна река и одно озеро.
Учитель: На самом деле, из-за жаркого климата очень мало озер и рек. Реки все короткие и пересыхающие, кроме реки Муррей. А озера все соленые.
Учитель : может кто-то из вас знает, какие животные и растения обитают в Австралии. Таких животных, как там больше нигде нет. Они любят носить своих детей собой в своих сумках
Просмотр слайдов :
Обсуждение.
Учитель : Даже коренное население материка отличается от жителей других материков. Они имеют темный цвет кожи, толстые губы, волнистые волосы, широкие скулы.
- Как вы думаете, на жителей каких материков они похожи?
Дети отвечают.
Учитель : Но большинство жителей – это переселенцы из Великобритании.
- Почему?
Дети отвечают.
Учитель : Вспомните, кто открыл Австралию?
Дети отвечают.
Давайте запомним.
- Австралия – самый маленький и сухой материк.
- В Австралии очень жарко, и внутренние воды часто пересыхают.
- Здесь обитают животные и растения, которых нигде больше нет.
Ключевые слова :
Австралия, Большая Песчаная пустыня, Большая Пустыня Виктория, Большой Водораздельный Хребет, Река Муррей, Озеро Эйр-Норт, Австралийский союз.
От теории к практике.
Подпишите на контурной карте географические объекты, упомянутые в тексте.
Домашнее задание : Параграф 25, доработать контурную карту.
Анализ урока.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Деятельность учащихся направлена на формирование УУД. Дети учатся самостоятельно добывать знания из текста учебника и атласов. Учатся работать группами и анализировать слайды. Использовался учителем поисковый метод: «объясни», «оцени», «сравни»,» найди ошибку». Использовался и репродуктивный метод: « прочитай «, перескажи», «повтори». Учителем осуществляется обратная связь. На уроке используются психологические паузы. Атмосфера на уроке доброжелательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Природные зоны Австралии".
На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:- Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных- Продолжить знакомство с работой с р...
Конспект урока \'\'Уникальный материк Австралия\'\'
Конспект урока \'\'Уникальный материк Австралия\'\'...
конспект урока на тему: Австралия
Тема: "Австралия. Особенности природы"...
Конспект урока английского языка "Австралия" по УМК Кузовлева В.П.
Конспект урока английского языка "Австралия" по УМК Кузовлева В.П. English 10-11Цели урока: развитие навыков устной монологической речи, лексико-грамматических навыков, аудирования и чтени...
Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".
Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....
Конспект урока по лингвострановедению "Австралия"
Материал урока может быть использован на среднем и старшем этапах изучения темы "Австралия"...
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.
План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....