Урок-игра "Знатоки географии"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Данная разработка может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Америка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_znatoki_geografii.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Грекова Т.А., учитель географии МБОУ «Верх-Суетская СОШ»
Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии».
Класс: 7
Цель игры:
- Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.
- Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
- Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.
Задачи игры:
*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.
* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.
* Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопережевать другому, взаимовыручку.
Оборудование:
2 игровых стола, 2 сигнальных флажка, ватман с изображением контуров Африки и Австралии, компьютер, интерактивная доска.
Участники:
В игре принимают участие 2 команды по 4 игрока. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана.
Ход игры
Слайд№1
Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, слева от меня команда (…), справа-команда (…) Пришло время представить жюри (4человека). Игра состоит из 6 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа. Если команда готова, то капитан поднимает флажок как сигнал о готовности отвечать. Каждый правильный ответ оценивается 10 баллами. Если у первой команды нет ответа, в этом случае соперник имеет в запасе только 10 секунд на обсуждение данного вопроса и ответ.
Представление команд. Жеребьёвка
- Почему у африканских слонов уши больше чем у индийских?
(для охлаждения тела т.к. в Африке жарче, чем в Индии)
- Чем питаются жирафы и слоны?
(листвой деревьев).
1 тур. «Разминка». Слайд№2
Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла) Слайд №3
- Самый влажный материк? (Юж.Америка)
- Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)
- Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин)
- Дать определение понятию «материк».
- Какое государство занимает целый материк
Вопросы второй команде: Слайд №4
Самый сухой материк? (Австралия)
- Какой континент не имеет рек? (Антарктида)
- Дать определение понятию «остров».
- Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида)
- Может ли кит проглотить человека? (нет, у него очень узкая глотка)
2 тур. «Лица». Слайд№5
Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных угадать и ответить на вопрос или рассказать о них. На интерактивной доске появляются портреты путешественников. (по 5 баллов за каждый правильный ответ)
Первой команде: Слайд №6
- Христофор Колумб
- Кто этот человек (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)
Слайд№7
- П.П. Семёнов-Тяньшанский (1827-1914)
- За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? (один из первых исследовал Тянь –Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)
Второй команде: Слайд №8
- Ф. Магеллан (1480-1521)
-Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).
Слайд№9
- Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Васко Да Гама (1469-1524)
Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию).
3 тур. «Реши логическую задачку». Слайд№10
Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»
На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)
Первой команде. Слайд№11
- Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.
- Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.
- Русские, татары, москвичи, казахи, коми.
Второй команде. Слайд №12
- Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.
- Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.
- Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.
В это время болельщикам в зале можно занять, задав им вопросы.
- Какого цвета кровь у осьминога? (голубого)
- У какой рыбы рот на брюхе? (акулы)
4 тур. «Географические анаграммы». Слайд№13
В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд №14
1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.
(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)
2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА
(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)
Музыкальный номер (пока команды работают)
5 Тур. Блиц - вопросы. Слайд№15
«Эй, товарищ, не ленись!
Отвечать поторопись!»
Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.
Вопросы первой команде:
- Крупная морская рыба? (акула)
- Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)
- Время года (осень)
- Природный водный поток? (река)
- Естественный спутник Земли? (луна)
- Столица Казахстан? (Астана)
- Самая полноводная река на планете? (Амазонка)
- Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
- Самый холодный материк? (Антарктида)
- Крупнейшая пустыня в Африке? (Сахара)
- Самый высокий водопад мира? (Анхель)
- Место, где впадает река в другую? (устье)
- Самая большая птица? (страус)
- Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)
вопросы второй команде:
- Главный стебель дерева? (ствол)
- Что бывает на небе после дождя? (радуга)
- Вид осадков? (иней)
- Водоём, расположенный в углублении суши? (озеро)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Бывшая столица Казахстана? (Алма-Ата)
- Самая крупная змея в мире? (анаконда)
- Самое большое озеро в мире? (Каспий)
- Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (они одинаковые)
- Самый жаркий материк? (Африка)
- Высочайшие горы Земли? (Гималаи)
- Кто открыл Америку? (Колумб)
- Начало реки? (исток)
- Самый большой остров? (Гренландия)
- Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).
6 тур. «Конкурс капитанов». Слайд№16
(каждый вопрос оценивается в 2 балла)
Слайд№17
- Назовите родину кофе. (Африка)
- Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ходить нельзя.
Что это? (географическая карта)
Слайд№18
- Самая мутная река Казахстан? (Сырдария)
- Есть ли стран, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия).
Ведущий: Слайд №19
И в заключении хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать!.
Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.
Подведение итога занятия. Награждение участников игры.
Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для 7 класса
Конкурс знатоков географии для учащихся 7 класса «По страницам занимательной географии»
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников 6 класса в рамках предметной недели!». Данный материал будет полезен для учителей географии.
Цель: приобретение умений работы с различными источниками информации, повышение общего уровня культуры школьников, развитие повышение интереса к занятиям в классе и внеурочное время, стимулировать географических знаний и умений школьников .
Методы и средства: проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
Ход мероприятия (ведущий – учитель географии)
Приветствие Условия игры:
Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
Распределение заданий по двум группам учащихся.
Просим выйти на сцену команды – участников игры. Мы рады приветствовать команды участников.
Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)
Вашему вниманию представлены команды 7-х классов (6А и 6Б).
Слово для приветствия предоставляется команде 7 класса.
(Эмблему формата А-4 сдать жюри).
Итак, начинаем нашу игру. Первый конкурс – разминка для команд.
И он называется - конкурс «Самое,самое».
-Самый большой материк - Евразия - 54,4 млн. кв. км
-Самый большой океан - Тихий - 179,7 млн. кв. км
-Самое большое море - Коралловое - 4,8 млн. кв. км
-Самое большое озеро - Каспийское море - 371,8 тыс. кв. км
-Самое большое болото - Васюганское болото, в России
-Наибольший остров - Гренландия - 2,2 млн. кв. км
-Длиннейшая река в мире - Нил с Кагерой - 6450 км
-Длиннейшая река в России - Обь с Иртышом - 5570 км
-Высочайший водопад в мире - Анхель (Венесуэла) - 979 м
-Высочайшая вершина на Земле - гора Джомолунгма (Эверест) - 8848 м
Конкурс «Что это ?»
-Это самая большая птица на ЗемлеВысота птицы 2,5м, а вес около 250кг.-(африканский страус)
-Это крупная летающая птица в мире .Длина птицы до 1,35м, вес до 12кг, а размах крыльев равен 3,25м.-(андский кондр)
-Самая тяжелая летающая птица . Её вес доходит до 19кг. Длина птицы 1м, размах крыльев – 2,3м.-(дрофа)
-Это птица в Новой Зеландии, у которой нет хвоста и крыльев -(киви.)
-Самый длинный шаг при беге у этой птицы - 7 метров -(страус)
-Это самая холодостойкая птица ,выдерживает морозы при температуре ниже 40 градусов-(императорский пингвин)
Конкурс»По страницам занимательной географии»
Здесь солнце не заходить со дня осеннего дня до дня весеннего равноденствия и полгода не восходит над горизонтом, но до середины мая и с начала августа наблюдается астрономические сумерки, когда на небосклоне появляется заря. Где это бывает?(На южном полюсе Земли)
Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг ее оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая тока на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней только в одном направлении. Что это за точка?(Северный полюс. По отношению к нему любая точка нашей планеты расположена на юге)
Конкурс »Самый умный»
2 играющие встают друг к другу спиной .По команде «Кругом» они меняют местами, перечисляют географические объекты в мире по теме озеро
Музыкальная пауза:песенный конкурс для болельщиков.Например назвать песню и пропеть из нее куплет и т.п.
Продолжаем нашу игру. Игра»Ты -капитан».
Учитель назначает капитанов судов и дает задание из одного порта в другой(например,из Владвостока в Одессу).Лучшим капитаном признается тот,кто выбрал самый короткий и удобный путь и наиболее подробно его описал.
Конкурс »По страницам и континентам»
-Этот материк примерно в семь раз меньше другого.Какого?А как называется первый?Каковы площади этих материков?(Австралия-самый маленький материк,площадь 9 млн.км кв.;самый большой материк-Евразия,площадь 52 млн.км.кв.)
-У каких материков самая восточная точка расположена в западном полушарии?(У Евразии,Северной Америки и Южной Америки)
-Назовите материки,у каторых самая северная точка лежит в южном полушарии,и материки,у которых самая южная-в северном(Антарктида и Австралия.Евразия и Северная Америка)
-Эта точка Земли интересна тем,что ее географические координаты равны нулю.Где находится это точка?Найдите ее на карте(в Атлантическом океане,при пересечении нулевого меридиана с экватором)
Игра»Знаешь ли ты эту страну?»
Учитель называет какую то-страну,участники должны ответить на ряд вопросов:столица,река,представители растительного и животного мира.
Выигравшим считается та команда,давший наиболее полный ответ
Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.
Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для вручения грамот.
Выводы: Данное мероприятие апробировалось в актовом зале школы ,получало огромное удовлетворение у участвующих в конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....