Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Рабочая программа расчитана  учебный на  70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_6_klass.docx71.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Изучение географии в 6 классе школы направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии  можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Цели и задачи определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля».

Принцип научности позволяет обеспечить соответствие  содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и  умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю. Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.

Оценочные практические работы

  1. « Полярная съемка местности»
  2. « Построение профиля холма по горизонталям»
  3. « Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»
  4. Контрольная работа по теме «План и карта»
  5. «Горные породы и минералы»
  6. «Равнины суши»
  7. Зачет по теме «Литосфера»
  8. «Реки»
  9. Зачет по теме «Гидросфера»

Учебник:  Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2003, 2009.

Используемый УМК:

1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.

2. Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. Баранчиков Е.В Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс. К учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой "Начальный курс географии, 6 класс"- М.: Издательство «Экзамен», 2009.

2. География: Начальный курс. 6кл.: Метод пособие. – М.: Дрофа, 2000;

3. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2002;

4. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Издательство « Первое сентября», 2002.

5. Мультимедийные обучающие программы:

    География 6 класс. Начальный курс.

    Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Содержание программы.

Рабочая программа состоит из введения и  трех разделов. Введение раскрывает задачи географии как науки, знакомит учащихся с историей развития знаний о Земле.

«Виды изображений поверхности Земли» – важный раздел курса, состоящий из тем «План местности» и «Географическая карта». Изучение плана и географической карты закладывает информационную базу для дальнейшего изучения геосфер.

«Строение Земли. Земные оболочки» - ключевой раздел курса, формирующий представления учащихся о геосферах.

 Цель темы «Литосфера» -  раскрыть взаимосвязь литосферы и внутренних оболочек Земли. Содержание темы «Гидросфера» отражает представление о водной оболочке как о сфере, связывающей все геосферы Земли.

 Изучение темы «Атмосфера» направлено на понимание значения атмосферы для развития жизни на Земле. Основополагающими темами стали «Биосфера» и «Взаимосвязи компонентов природы». В них рассмотрены взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природы на планетарном, региональном и локальном уровнях.

Раздел «Население Земли» сохраняет, с одной стороны, страноведческую составляющую начального курса географии, а с другой – показывает новый уровень развития географической оболочки – ноосферу.

Тема раздела  «Влияние природы на жизнь и здоровье человека» является обобщающим и играет большую роль в формировании взглядов, нравственных норм, воспитании геоэкологического сознания школьников.

Содержание курса выражено в тексте и методическом аппарате учебника.

Эффективное усвоение содержания начального курса географии возможно на основе целостного подхода к учебной деятельности, который предполагает использование групп методов обучения: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Основной идеей курса географии в 6 классе становится не только изучение взаимосвязей компонентов природы, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, ее изменяющей.

В календарно–тематический план по географии для 6 класса включен региональный компонент «География Новосибирской области». Составлен в соответствии с методическими рекомендациями по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) / авт.-сост.: Ф.С. Кузнецова и др. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2008.

Изучение содержания начального курса географии рассчитано на 70 учебных часов.

Распределение материала по содержательным линиям.

Тема 1. Введение (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

Предмет изучения географии.

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Тема 2. План местности (8 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

Тема 3. Географическая карта (9 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Изображения поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

Форму и размеры Земли. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.

Тема 4. Литосфера (11 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

Тема 5. Гидросфера (16 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

Обучающихся

Знать

Уметь

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме  озерной котловины  ее происхождение.

Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Тема 6. Атмосфера (13 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы)

Объяснять распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры.

Тема 7. Биосфера (4 часов)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

Тема 8. Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Понятие «природный комплекс».

Объяснять взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

Тема 9. Население Земли (3 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Численность населения Земли, основные расы.

Приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенные языков, религий, крупнейших по численности населения стран мира.

Тема 10. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (2 часа)

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Знать

Уметь

Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения содержания начального курса географии учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

• разнообразие народов и их традиционные особенности;

• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

уметь

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и  описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений , опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки. 

Изучение географического содержания краеведческой направленности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-     освоение знаний

о географических особенностях природы, населения и    хозяйства Новосибирской области;

о географическом разнообразии и целостности области; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; о роли географической науки в решении практических задач повседневной жизни;

-    овладение умениями

ориентироваться на территории НСО, использовать географические карты, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, переработки информации о природе НСО;

применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений, происходящих на территории нашей области;

проводить наблюдения за географическими объектами в естественных условиях; -    развитие

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды и экономическим развитием Новосибирской области;

-    воспитание любви к своей местности, своему региону экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

-    применение географических знаний и умений

в повседневной жизни для сохранения окружающей среды НСО и социально-ответственного поведения в ней;

адаптация к условиям проживания на территории области; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Особое место занимают требования, связанные с применением приобретенных знаний: находить, описывать, объяснять.

В учебно-методический комплект входят: учебник Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс», рабочая тетрадь для учащихся (автор А.В.Шатных), методическое пособие для учителя, атлас и контурные карты. Мультимедийные обучающие программы. Библиотека электронных наглядных пособий  по курсам географии.

А также: в результате изучения географического содержания национально - регионального компонента Новосибирской области

Учащийся должен знать / понимать:

Основные географические понятия и термины.

Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Новосибирской области.

Учащийся должен уметь:

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи;

Использовать разные источники информации для изучения географических объектов и явлений Новосибирской области;

Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы своей местности;

Наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

Решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

Анализировать и оценивать состояние экономики НСО по картам и статистическим источникам, определять характер межотраслевых производственных связей. Решать экономические и экологические задачи;

Проводить самостоятельный поиск географической информации и использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Критерии оценки учебной деятельности по географии

        Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  9. Понимание основных географических взаимосвязей;
  10. Знание карты и умение ей пользоваться;
  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 


Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;
  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  • Время выполнения работы: 10-15 мин.
  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  • Время выполнения работы: 30-40 мин.
  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                                 6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                      Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класс (2 часа в неделю, 70 часов в год)

Тема урока

Требования к ЗУНам

Содержание краеведческой направленности

Практические работы

Д/з

Дата проведения урока

  1

3

4

5

6

7

ВВЕДЕНИЕ( 3 часа)

1/1

География как наука.

Знать: понятия «география», «малая родина», значение географических знаний.

Уметь: находить в различных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области.

Понятие «малая Родина». Источники географических знаний. Значение географических знаний о природе, населении, хозяйстве родного края.

На местности: Наблюдение за погодой (заполнение календаря погоды)

§1 учебника, наблюдать за погодой, подготовить сообщения о Ф. Магеллане, Колумбе или др. путешественниках.

По желанию: составить свой кроссворд.

2/2

Путешествия и географические открытия

Уметь:показывать на физической карте Западную Сибирь и Новосибирскую область.

Путешествия как способ познания мира. Открытие и исследование Сибири русскими первопроходцами.

Роль Сибирских учёных в современных исследованиях земной поверхности.

На контурной карте: Нанесение маршрутов путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба.

§ 2

3/3

Земля – планета Солнечной системы.

Знать:Общие сведения о Земле.

Уметь:Назвать и показать Солнечную систему, Северный и Южный полюса, экватор, нулевой меридиан. Объяснить смену дня и ночи.

§ 3, вопросы к параграфу

Раздел I. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тема 1. План местности (8часов)

1/4

Глобус-модель земли.

Сформировать представление о форме и размерах земли.

§ 3 до конца

2/5

План местности. Условные знаки.

Уметь:отбирать тот или иной вид изображения местности в зависимости от задания.

Изображать определённую территорию с помощью условных знаков, «читать» план местности.

Виды изображения местности (работа с планами, картами г. Новосибирска и НСО)

Изображение с помощью условных знаков территорий, прилегающих к школе, к населённому пункту.

Составление плана местности

§ 4

3/6

Масштаб. Виды масштаба.

Уметь:объяснить понятия «масштаб», «виды масштаба». Определять по масштабу расстояние.

Решение задач практической направленности с помощью масштаба (на примере Колыванского района)

§ 5. Индивидуальное задание: подготовить доклад о компасе.

4/7

Стороны горизонта. Ориентирование.

Уметь: определять направление сторон горизонта на карте и местности по местным признакам и с помощью компаса.

Направление сторон горизонта на местности и плане. Определение азимута. Использование компаса. Решение задач практической направленности с помощью компаса (на примере Колыванского района).

Ориентирование на местности.

§ 6, вопросы 1,2,3

5/8

Съёмка местности. Виды съёмки.

Уметь:применять навыки работы с компасом, рулеткой; представить результаты измерений в разной форме.

Наземные способы съёмки местности: инструментальная, глазомерная, с планшетом. Простейшая съёмка местности.

Глазомерная съёмка небольшого участка местности (одним из способов). Составление плана местности

Записи в тетради, повторить условные знаки,масштаб.

6/9

Практическая работа «Полярная съёмка местности»

Закрепить умение определять азимут на местности, научить проводить полярную съемку местности.

7/10

Изображение на плане местности неровностей земной поверхности.

Уметь:определять относительную высоту и глубину понижений при помощи нивелира.

Устройство нивелира. Определение относительной высоты возвышенных форм и глубины понижения при помощи нивелира.

§ 7, задание по рисунку 11 на с.20, задание 5,6 к параграфу

8/11

Практическая работа «Построение профиля холма по горизонталям»

Научиться строить профиль холма и впадины.

Тема 2. Географическая карта (9 часов)

1/12

Форма и размер Земли. Глобус.

Знать: внутреннее строение Земли.

Уметь: пользоваться глобусом.

§ 9

2/13

Географическая карта.

Карта Новосибирской области.

Уметь:определять особенности изображения поверхности Земли на различных видах карт.

Географическая карта и её виды. Географическая карта НСО.

Обучение приёмам: показ объектов на карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов.

§ 10

3/14

Градусная сеть на глобусе и карте.

Знать: «параллель», «меридиан»

Уметь:определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта.

Проведение по контурной карте меридианов и параллелей проходящих через НСО.

Обучение определению направлений по карте.

§ 11

4/15

Географические координаты. Широта.

Уметь:определять географическую широту объектов.

Работа с картами НСО.

§ 12

5/16

Географические координаты. Долгота.

Знать: понятие «географическая долгота», значение географической долготы;

Уметь:определять географическую долготу объекта.

Определение географических координат НСО.

Обучение определению географических координат по глобусу и карте, в том числе и по карте НСО.

§13, задания 1,2,3 к параграфу

6/17

Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»

Уметь: определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте.

Чтение карты НСО.

7/18

Изображение неровностей земной поверхности на физических картах.

Значение планов и географических карт.

Знать:сведения об особенностях изображения на карте высот и глубин.

Уметь:определять по легенде карты высоты и глубины.

Обозначение высоты отдельных точек на карте НСО, Колыванского района. Изображение рельефа на картах, определение абсолютной высоты точек по шкале высот и глубин.

§ 14, вопросы к параграфу

§15

8/19

Обобщение и повторение по теме «План и карта»

Уметь:применять полученные знания на практике

Подготовить сообщения о земной коре, ядре, мантии.

9/20

Контрольная работа по теме «План и карта»

Уметь:применять полученные знания на практике.

Раздел III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тема 1. Литосфера (11 часов)

1/21

Строение Земли.

На этапе закрепления учащимся можно задать вопрос: «Как вы думаете, на каком типе земной коры расположена Новосибирская область? Сколько километров от того места, где мы стоим, до мантии, до ядра?

§ 16, задание 3 к параграфу

2/22

Горные породы и минералы.

Знать:понятия «горные породы», «минералы», «полезные ископаемые».

Уметь:описывать существенные признаки горных пород.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность), слагающих земную кору Новосибирской области, Колыванского района. Причины их своеобразия.

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам ).

§17, задание 5 к параграфу

3/23

Минералы Новосибирской области.

Знать:минералы и горные породы Новосибирской области.

Уметь: находить на физической ПИ Новосибирской области.

Работа с физической картой Новосибирской области (месторождение ПИ)

4/24

Практическая работа «Горные породы и минералы»

Уметь:  различать горные породы и минералы по внешним признакам.

Работа с ПИ Новосибирской области.

5/25

Движение земной коры.

Уметь: определять и показывать на карте наиболее вероятные районы распространения землетрясений.

Особенности  строения земной коры Новосибирской области. Виды движения земной коры в пределах Новосибирской области.

Работы с физической картой НСО.

§ 18, вопрос 6 к параграфу

6/26

Вулканы, гейзеры, горячие источники.

Знать: строение вулканов, тип вулканов.

Уметь:объяснять образование вулканов, источников.

На физической карте Новосибирской области найдите вулканы, гейзеры. Почему на территории нашей области вулканы и горячие источники не распространены?

§ 19, задания 3,4 к параграфу

7/27

Рельеф суши. Горы.Формирование рельефа Новосибирской области.

Уметь:определять географическое положение гор (относительно Новосибирской области).

Работа по картам Новосибирской области.

Определение по карте географического положения и высоты гор.

Изучение рельефа Новосибирской области.

§ 20, задание 6 к параграфу ( географическое положение Кавказских гор).

8/28

Равнины суши.

Уметь:определять географическое положение равнин Новосибирской области.

Работа с картами Новосибирской области.

Определение по карте географического положения равнин.

§ 21

9/29

Рельеф дна Мирового океана.

Знать:понятия «Мировой Океан», «желоб», «материковая отмель», «атолл, «риф», «эхолот».

Уметь: объяснять рельеф дна океана.глубины, горные хребты, желоба

Обозначение на контурной карте объектов рельефа.

§  22, вопросы к параграфу.

10/30

Обобщение и повторение по теме «Литосфера»

Знать:основные понятия темы.

Проверка знаний основных понятий темы. Отработка основных умений и навыков, сформированных по мере изучения темы.

11/31

Зачет по теме «Литосфера».

Уметь: применять полученные знания.

Тема 2. Гидросфера (16 часов)

1/32

Вода на Земле. Гидросфера.

Знать:понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды».

Значение воды для жизни и хозяйственной деятельности населения Новосибирской области.

§ 23, вопросы к параграфу

2/33

Части Мирового океана.

Уметь:определять географическое положение моря.

Определение по физической карте России (Новосибирской области) расстояний от Новосибирска, Колывани,  до ближайшего моря (морей) с помощью масштаба.

Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря.

§ 24, вопросы 1,2,3,5 к параграфу

3/34

Свойства океанических вод.

Знать:свойства морской воды.

§ 25, вопросы к параграфу.

4/35

Волны и океаны.

Знать:понятия «высота волны», «длина волны», «зыбь», «прибой», «цунами», «приливы», «отливы».

Характеристика карты океанов.

§ 26, составить по нему 5 вопросов, знать ответ на свой вопрос.

Подготовить сообщение о течении Гольфстрим.

5/36

Океанические течения.

Знать:причины образования течений, теплые и холодные течения.

§ 27, вопросы к параграфу

6/37

Изучение Мирового океана.

Знать:об основных способах изучения, о значении и охране вод Мирового океана.

Основные источники загрязнения вод Мирового океана. Могут ли жители НСО (обратить внимание на особенности географического положения ) повлиять на уровень загрязнения океана? Как ученики 6 класс могут помочь океану?

§ 28, подготовить 10 вопросов по теме «Мировой океан»

Подготовить сообщения о пещерах мира, карстовых явлениях.

7/38

Подземные воды.

Знать: о подземных водах, их особенностях, видах, значении, охране от загрязнений.

Подземные воды Новосибирской области, Колыванского района. Виды подземных вод, значение и охрана.

§ 29, вопросы к параграфу

8/39

Понятие «реки». Крупные реки Новосибирской области.

Знать:понятия «реки», «долина», «пойма», «устье» и др.

Описание реки своей местности по плану. Определение элементов речной долины.

§ 30, составить кроссворд, используя термины из параграфа.

9/40

Практическая работа «Реки»

Цели:продолжить развивать умение определять географическое положение объекта на примере рек; развивать умение работать с контурными картами, закрепить знание номенклатуры по теме «Реки»

Описание рек Новосибирской области и обозначение их на контурной карте.

10/41

Понятие «озеро». Крупные озёра Новосибирской области.

Знать: понятие «озеро», причины образования, виды озёр и озёрных котловин.

Уметь:описывать озеро своей местности по плану, показывать на карте России (Новосибирской области) крупные озёра.

Виды озёр Новосибирской области. Описание озера пгт Колывани.

Определение географического положения крупного озера и обозначение его на контурной карте.

§ 31,задания к параграфу

11/42

Ледники.

Знать:понятия «снеговая граница», «морена», «айсберги».

Почему на территории Новосибирской области не встречаются ни горные, ни покровные ледники.

§ 32, вопросы к параграфу

Подготовить сообщения о каналах и водохранилищах.

12/43

Искусственные водоемы.

Уметь:показывать на карте России ( Новосибирской области) искусственные водоёмы.

Искусственные водоёмы Новосибирской области, значение искусственных водоёмов. Обское водохранилище.

Географическое положение Обского водохранилища, обозначение его на контурной карте.

§ 33, на контурной карте подписать пять каналов.

13/44

Загрязнение гидросферы.

Знать:значение, необходимость охраны и рационального использования вод суши.

Уметь:показывать на карте мира, России (Новосибирской области) реки,  озёра, искусственные водоёмы, районы распространения ледников.

Описание мер воздействия хозяйственной деятельности человека на водные объекты Новосибирской области. Меры по их сохранению и восстановлению. Роль внутренних вод в жизненном укладе населения.

§ 34, подготовиться к зачёту по теме «Гидросфера»

14/45

Обобщение и повторение по теме «Гидросфера»

Обобщение знаний о водах планеты.

16/46

Урок зачет по теме «Гидросфера»

Проверить усвоение теоретических знаний.

Тема 3. Атмосфера (13 часов)

1/47

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

Знать:необходимость охраны атмосферного воздуха.

Изучение и охрана атмосферы от загрязнения (На основе наблюдений за состоянием атмосферы в г.Новосибирске, пгт. Колывань)

§ 35, вопросы 3,4,5 к параграфу

2/48

Температура воздуха.

Уметь: проводить простейшие наблюдения с помощью термометра, определять среднюю температуру и амплитуду.

Как изменяется температура в течении дня (по данным собственных наблюдений)

§36, задание 4 к параграфу, провести наблюдение за температурой воздуха по данным своего термометра.

3/49

Годовой ход температуры воздуха. построение графика годового хода температуры.

Знать: о причинах и особенностях колебания температуры в течение года

Уметь: строить графики колебания температуры.

Особенности температурного режима в пгт. Колывань. Различия по сезонам года. Построение графика хода температуры, определение средней и амплитуды.

Построение графика годового хода температуры.

§ 37, с.113 любые задания, кроме тех, что выполнили.

4/50

Атмосферное давление

Уметь: проводить простейшие наблюдения с помощью барометра.

Как изменяется атмосферное давление.

Наблюдение погоды и обработка собранных результатов (составление графика погоды).

§ 38, вопросы к параграфу

Подготовить сообщение на тему: «Ветер на службе у человека»

5/51

Ветер. Роза ветров

Уметь: строить розу ветров, определять направление и скорость ветра.

Причины образования ветров, бриз. Значение ветра. Измерение силы ветра, определение его скорости

Построение розы ветров.

§ 39, задание 5

6/52

Водяной пар в атмосфере. Облака.

Уметь: определять абсолютную и относительную влажность воздуха.

Образование водяного пара и его измерение (абсолютная влажность воздуха). Определение относительной влажности воздуха. Образование различных видов облаков.

§40

На выбор:1.составить пять вопросов к параграфу

2.составить по параграфу тест и пяти вопросов

7/53

Атмосферные осадки.

Уметь: анализировать и строить диаграммы количество осадков.

Виды осадков. Распределение их по сезонам года. Измерение высоты снежного покрова (на основе наблюдений)

Построение диаграммы среднегодового количества осадков по данным.

§ 41, подумать над вопросом почему иногда с неба падают апельсины, рыба, лягушки

8/54

Погода

Знать: Понятие «погода», Уметь: Описывать по условным знакам погоду своей местности 

§42

9/55

Климат.

Назвать основные характеристики климата, описывать климат различных территорий 

§43

10/56

Распределение света и тепла на Земле

Называть и показывать тропики, полярные круги,

§44

11/57

Распределение света и тепла на Земле

пояса освещенности, распределение солнечного тепла 

§45

12/58

Причины, влияющие на климат. Подготовка к тестированию по теме «Атмосфера»

Закрепление пройденного материала, выявление причин, влияющих на климат

§46

13/59

Обобщение и повторение по теме «Атмосфера»

Обобщить и повторить знания активизировать познавательную деятельность

Тема 4. Биосфера (4 часов)

1/60

Разнообразие и распространение организмов

Называть царства организмов, их основные характеристики, широтная зональность

§47

2/61

Природные зоны Земли

Называть природные зоны, их распространение

Описывать и определять природную зону Новосибирской области

§48

3/63

Организмы в Мировом океане

Называть основные сообщества организмов океана, примеры приспособленности к окружающей среде

§49

4/64

Воздействие организмов на земные оболочки

Называть оболочки Земли, понятие «почва», определять различия почв, приводить примеры взаимодействия биосферы с другими оболочками

Выявит закономерности влияния человека на территорию Колыванского района

§50

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы (1 часа)

1/65

Природный комплекс

Называть и показать компоненты ПТК, описание ПТК

Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа)

1/66

Человечество – единый биологический вид

Называть и показать три расы людей, численность и плотность населения, миграции

§51-52

2/67

Численность населения земли. Страны мира

Сформировать представления о численности населения Земли и ее изменении, формировать представление о политической карте, учить определять географическое положение стран и их столиц.

3/68

Основные типы населенных пунктов. Путешествие по городам мира.

Называть и показывать основные типы населенных пунктов. Поведение человека в природе

Основные типы населенных пунктов НСО

§53

Раздел V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

1/69

Стихийные природные явления

Называть природные явления, определять влияние природы на жизнь и здоровье человека

Стихийные природные явления на территории НСО и Колыванского района

§54

2/70

Итоговой урок по теме «Физическая география»

Закрепить полученные знания и умения учащихся, используя игровую форму


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...