Рабочая программа "География, 6 класс"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Хамедова Елена Евгеньевна

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена для УМК классической линии к учебнику  Т.П.Герасимовой,
 Н.П.Неклюковой  «Начальный курс географии», 6 класс. Рассчитана на 34 часа (1час в неделю) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 446

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

общественных наук

 гимназии № 446

_________ (Т.Е.Лев)

Протокол № ___ от

«____»___________2015 г.

«Рекомендована к использованию»

Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446

Протокол №___________ от

«____»___________2015 г.

 

«Утверждаю»

Директор гимназии № 446

__________ (И.А. Лев)

«___»______________2015 г.

Рабочая программа учебного предмета

«География»

для 6 класса

Составитель: учитель географии

ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Хамедова Елена Евгеньевна

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении   Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего  образования»; 
  • Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы: проект. –

2-еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. -75 с. (стандарты второго поколения); 

  • Программа «Начальный курс географии» 6 класс, автор Т.П. Герасимова /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 5 - 9 классы/ сост. С.В. Курчина.-М.:Дрофа, 2013. (Стандарты второго поколения).
  • Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Образовательная программа гимназии № 446;
  • Учебный план гимназии № 446.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П.Герасимовой,

 Н.П.Неклюковой  «Начальный курс географии», 6 класс – М.: Дрофа, 2014 г.

     География является предметом Федерального компонента. На изучении географии в 6 классе на базовом уровне отводиться 1 час в неделю, всего 34 часа.

Цель: заложить основы географического образования учащихся,

создать у школьников целостное представление о Земном шаре, раскрыть разнообразие его природных условий и ресурсов.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

  • Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
  • А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Предполагаемые результаты  обучения:

Личностные результаты:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

  • овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  • умение работать с разными источниками географической  информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно – популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;
  • описывать представления древних людей о Вселенной;
  • называть и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
  • описывать уникальные особенности Земли как планеты.
  • объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;
  • находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте,  работать с компасом;
  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
  •  показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
  • объяснять особенности строения рельефа суши;
  • описывать погоду своей местности.

2. В ценностно – ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;
  • соблюдение правил работы с картами, глобусом, теллурием

Содержание учебного предмета

      Название разделов и тем

Основное содержание

Раздел 1.Введение

1.Развитие географических знаний.  

2. Земля - планета солнечной системы.

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

Глобус – модель Земли.   Способы изображения  поверхности Земли на глобусе. Градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты.

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли

1.План местности.

2. Географическая карта – особый источник информации. 

План местности; условные знаки; масштаб плана;  градусная сеть на плане; изображение неровностей земной поверхности на плане; ориентирование на местности по плану; съемка местности; способы глазомерной съемки; составление плана местности.

Географическая карта; масштаб и его виды, градусная сетка, географическая широта; географическая долгота; географические координаты; изображения поверхности Земли на глобусе и карте.

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

1. Земная кора и литосфера.

2. Гидросфера - водная оболочка Земли

3.Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

4. Биосфера – живая оболочка Земли.

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Части гидросферы: Мировой  океан, воды суши, вода в атмосфере, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Свойства вод Мирового океана  и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Воды суши: подземные воды, реки, озера, ледники. Хозяйственное значение  пресных вод и загрязнение гидросферы. Меры по их бережному использованию и охране.

Значение атмосферы, её состав  и структура. Постоянные  ветры, причины  образования  ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.  Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы)Стихийные бедствия в атмосфере. Погода и климат. Элементы погоды : температура, влажность воздуха, атмосферное  давление, сила и направление ветра.

Разнообразие  растений и животных на Земле, особенности их распространения. Взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Влияние человека на окружающую среду.

Почва как особое природное образование. Разнообразие почв, плодородие почв, образование гумуса.

 Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы

Раздел 4. Население Земли.

Резервный урок.

Человечество — единый биологический вид. Основные расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Страны Мира.

         

Всего-34часа.

                          Контингент обучающихся.

 Учащиеся 6-х классов с разноуровневой подготовкой.

 Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

        В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Технологии и методики, используемые в процессе обучения

Методы обучения:

словесные - рассказ, беседа;

 наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;

практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

 

Технологии обучения:

дифференцированное,

 модульное,

проблемное

развивающее

 разноуровневое

классно-урочная технология обучения

 групповая технология обучения

 игровая технология (дидактическая игра) 

технология поиска информации

Программа проектно-исследовательской деятельности учащихся на     уроках географии.

Цель: 

развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи:

  • развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитание сознательного отношения к труду;
  • развитие навыков самостоятельной поисковой работы;
  • научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
  • приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;
  • пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
  • научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.

Проекты по географии 6 класс (на выбор учащихся):

  • Устный познавательный журнал «По следам великих путешественников» (Литературные описания путешествий) +Контурные карты
  •  Презентации «Войди в природу другом»
  •  «Путешествие на воздушном шаре»
  •  Прогноз возможных последствий
    хозяйственной деятельности человека
  • Урок-исследование «Природные стихии» -создание карточек с результатами исследований


Предполагаемый результат проектно-исследовательской деятельности

Учащиеся должны знать: 

  • основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
  • структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

Учащиеся должны уметь: 

  • формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
  • составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
  •  выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
  • определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
  • работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
  •  выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
  • оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
  •  рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
  •  наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
  •  описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
  •  проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
  •  проводить измерения с помощью различных приборов;
  •  выполнять инструкции по технике безопасности;
  •  оформлять результаты исследования.

Учащиеся должны владеть понятиями: 

анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, закон, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, сравнение, теория, факт, эксперимент.

Критерии оценки проектной деятельности

Критерии

 Баллы

 10

20 

1. Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.

 

 

 

2. Объем разработок и количество предлагаемых решений.

 

 

 

3. Реальность и практическая ценность.

 

 

 

4. Уровень самостоятельности.

 

 

 

5. Качество оформления продукта.

 

 

 

6. Оценка рецензентом.

 

 

 

7. Качество доклада.

 

 

 

8. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.

 

 

 

9. Проявление глубины и широты знаний по данному предмету.

 

 

 

10. Ответы на вопросы преподавателя.

 

 

 

11. Ответы на вопросы учащихся.

 

 

 

12. Оценка творческих способностей докладчика.

 

 

 

13. Субъективная оценка деловых качеств докладчика.

 

 

 

Итоговая оценка (балл)

180–220 – отлично; 120–175 – хорошо; 90–115 – удовлетворительно.

Тематическое планирование.

урока

Раздел и темы

Кол-во часов по плану

Фактически дано

В том   числе

Примечание

6-а

6-б

6-в

Пр/р

Контр.

работы    

Раздел 1. Введение                            2час.

1.

 Введение. Что изучает география?

1

Пр/р№1

2.

Современные географические исследования. Форма и размеры Земли. Глобус.

1

Раздел 2. Виды изображения

 поверхности Земли.                           8час.

3.

План местности. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности на плане.

1

4.

Масштаб плана. Виды масштаба. Ориентирование на местности и по плану.

1

Пр/р№2

5.

Как составляют план местности. Создание плана местности учащимися.

1

к/р

6.

Географическая карта. Легенда карты. Масштаб. Виды карт.

1

7.

Градусная сетка. Параллели. Географическая широта.

1

Пр/р№3

8.

Меридианы. Географическая долгота. Географические координаты.

1

Пр/р№4

9.

Изображение высот и глубин на географических картах.

1

10.

Значение планов местности, географических карт и др.моделей поверхности Земли.

1

Раздел 3. Строение земли.

Земные оболочки                              21час              

11

.

1. Земная кора и литосфера

Строение Земли и свойства земной коры. Горные породы и минералы,слагающие з.к.

(4ч)

1

Пр/р№5

12.

Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

13.

Формы рельефа на суше. Горы и равнины.Рельеф нашей местности.

1

Пр/р№6

14.

Рельеф дна Мирового океана. Обобщение.

1

тест

15.

2.Гидросфера - водная оболочка Земли

Что такое гидросфера. Значение гидросферы.   Части гидросферы.

(9ч)

1

16.

Мировой океан и его части (моря,заливы,проливы)

1

Пр/р№7

17.

Свойства вод Мирового океана.

1

18.

Движение воды в Мировом океане. Волны. Течения.

1

19.

Изучение и охрана Океана. Ресурсы Океана.

1

Термин/диктант

20.

Виды вод суши. Подземные и поверхностные воды.

1

21.

Реки. Озера. Болота.

1

Пр/р№8 и 9

22.

Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

23.

Искуственные водоемы. Использование и охрана поверхностных вод. Подземные и поверхностные воды нашей местности.

1

24.

3.Атмосфера - воздушная оболочка Земли

Значение и строение атмосферы.

(6 ч)

1

25.

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры воздуха.

1

Пр/р№10

26.

Атмосферное давление. Ветер. Роза ветров.   Барометр.

1

  Пр/р№11

Тест.

27.

Вода в атмосфере. Водяной пар и облака. Атмосферные осадки.

1

28.

Погода и ее изучение. Климат. Климат нашей области.

1

Пр/р№12

29.

Причины, влияющие на климат. Распределение солнечного света и тепла.

1

30.

4. Биосфера – живая оболочка Земли

Биосфера- оболочка жизни. Организмы на Земле. Распространение организмов.

(2ч.)

1

 

31.

Природный комплекс- сочетание компонентов природы.ПК нашей местности.Воздействие человека на природный комплекс.

1

Пр/р№13

Раздел 4. Население Земли.                 2часа

 32.

Численность и темпы роста населения Земли. Рассовый состав. Народы мира.

1

Пр/р№14

33.

Политическая карта. Многообразие государств. Наша страна-Россия. Обобщение.

1

Пр/р№15(к/к)

34.

Резервный урок.

1

Контроль уровня обученности с перечнем критериев оценивания контрольных, практических работ

Форма контроля:

тестовый контроль, проверочные работы, терминологические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная  работа.

                                             Практические работы

Практическая работа № 1.

Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями

Практическая работа № 2.

Определение расстояний на плане в масштабе

Практическая работа № 3,4

            Определение географических координат по карте полушарий и физической карте России;                                   

Практическая работа № 5.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).

Практическая работа № 6.

Описание по карте географического положения и высоты гор и равнин.

Практическая работа № 7.

Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений. Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, проливов.

Практическая работа № 8.

Нанесение на контурную карту

крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.

Практическая работа № 9.

Определение по картам географического положения

одной из крупнейших рек Земли:

направления и характера её течения, использования человеком.

Практическая работа № 10.

Построение графика хода температуры.

Практическая работа № 11.

Построение розы ветров.

Практическая работа № 12.

Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.

Практическая работа № 13.

Характеристика любого природного комплекса Ленинградской области

Практическая работа № 14.

Составление и заполнение таблицы «Расы Земли».

Практическая работа № 15.

«Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат».

Критерии оценки устного ответа по географии:

Отметка"5" ставится, если ученик: 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Отметка"4" ставится, если ученик: 

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить

самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка"3" ставится, если ученик: 

 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

 10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Отметка"2" ставится, если ученик: 

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты. 

 Отметка"1" ставится, если ученик: 

1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2. Полностью не усвоил материал.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
  • Примечание.
  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  • Время выполнения работы: 10-15 мин.
  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  • Время выполнения работы: 30-40 мин.
  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Учебно-методическое обеспечение программы

Для учащихся:

п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова

учебник Начальный курс географии. 6 класс

2007.

М.: Дрофа,

2.

В.И.Сиротин.

География. Рабочая тетрадь „Физическая география, начальный курс“. 6 класс

2015.

М.: Дрофа,

3.

Атлас. География. Начальный курс. (с комплектом контурных карт) 6 класс

2015.

ФГУП «Омская картографическая фабрика»,

Для учителя:

п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

В.П.Дронов.

География. Землеведение.

2007.

М.: Дрофа,

2.

За страницами  учебника географии.

2006.

М.: Дрофа,

3.

Л. М. Дмитриева

Мастер- класс по географии 6 класс

2009

М.: Дрофа

4.

Н. А. Касаткина

Занимательные материалы к урокам в 6- 8 классах

2005г.

Волгоград изд. Учитель

5.

Н. А. Никитина

Поурочные разработки по географии 6 класс

2014

. М. Изд. Вако 

 Контрольно-измерительные материалы:

п/п

Автор

Название, класс

Год издания

Издательство

1.

Жижина Е.А.

«Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс»

2012г.

издательство ВАКО

2.

Баранчиков Е.В.

Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс к учебнику Т.П.Герасимовой и др. "География. Начальный курс. 6 класс".

2013г.

Изд. 3-е, перераб. и доп.

3.

В. Б. Пятунин.

 «Контрольные и проверочные работы по географии»

2014г.

М .: Дрофа

4.

В. И. Сиротин

Сборник заданий и упражнений 6-10 класс

2013.

М.: Дрофа

5.

Т.А.Попова

« География. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА»

2011г.

Издательство: Академия Развития, ISBN: 978-5-7797-1553-9
Серия: Государственная итоговая аттестация

Электронные издания, Интернет-ресурсы

 1.    Образовательная коллекция 1С: Начальный курс географии, 6 класс. 


Адрес в интернет: http://www.rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educational/191.php.

2.Уроки «Кирилла и Мефодия»

Название ресурса: УРОКИ ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС. 
Адрес в интернет: http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm

3. Изд-во «Просвещение»

 География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику. 6 кл. (2CD)

Адрес в интернете: http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=13897<ype=1473&subject=1449  

4. Мультимедийная программа: География 6-10классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...