Рабочая программа "География, 6 класс"
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена для УМК классической линии к учебнику Т.П.Герасимовой,
Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии», 6 класс. Рассчитана на 34 часа (1час в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 446
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Руководитель МО учителей общественных наук гимназии № 446 _________ (Т.Е.Лев) Протокол № ___ от «____»___________2015 г. | «Рекомендована к использованию» Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446 Протокол №___________ от «____»___________2015 г.
| «Утверждаю» Директор гимназии № 446 __________ (И.А. Лев) «___»______________2015 г. |
Рабочая программа учебного предмета
«География»
для 6 класса
Составитель: учитель географии
ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Хамедова Елена Евгеньевна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы: проект. –
2-еизд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. -75 с. (стандарты второго поколения);
- Программа «Начальный курс географии» 6 класс, автор Т.П. Герасимова /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 5 - 9 классы/ сост. С.В. Курчина.-М.:Дрофа, 2013. (Стандарты второго поколения).
- Приказ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций»;
- Образовательная программа гимназии № 446;
- Учебный план гимназии № 446.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П.Герасимовой,
Н.П.Неклюковой «Начальный курс географии», 6 класс – М.: Дрофа, 2014 г.
География является предметом Федерального компонента. На изучении географии в 6 классе на базовом уровне отводиться 1 час в неделю, всего 34 часа.
Цель: заложить основы географического образования учащихся,
создать у школьников целостное представление о Земном шаре, раскрыть разнообразие его природных условий и ресурсов.
Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:
- Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
- Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
- А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Предполагаемые результаты обучения:
Личностные результаты:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно – популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;
- описывать представления древних людей о Вселенной;
- называть и показывать планеты Солнечной системы. Называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
- описывать уникальные особенности Земли как планеты.
- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;
- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте, работать с компасом;
- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
- показывать по карте основные географические объекты; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
- объяснять особенности строения рельефа суши;
- описывать погоду своей местности.
2. В ценностно – ориентационной сфере:
- знание основных правил поведения в природе;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.
3. В сфере трудовой деятельности:
- знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;
- соблюдение правил работы с картами, глобусом, теллурием
Содержание учебного предмета
Название разделов и тем | Основное содержание |
Раздел 1.Введение 1.Развитие географических знаний. 2. Земля - планета солнечной системы. | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования. Глобус – модель Земли. Способы изображения поверхности Земли на глобусе. Градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты. |
Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли 1.План местности. 2. Географическая карта – особый источник информации. | План местности; условные знаки; масштаб плана; градусная сеть на плане; изображение неровностей земной поверхности на плане; ориентирование на местности по плану; съемка местности; способы глазомерной съемки; составление плана местности. Географическая карта; масштаб и его виды, градусная сетка, географическая широта; географическая долгота; географические координаты; изображения поверхности Земли на глобусе и карте. |
Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки 1. Земная кора и литосфера. 2. Гидросфера - водная оболочка Земли 3.Атмосфера - воздушная оболочка Земли. 4. Биосфера – живая оболочка Земли. | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. Части гидросферы: Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Свойства вод Мирового океана и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Воды суши: подземные воды, реки, озера, ледники. Хозяйственное значение пресных вод и загрязнение гидросферы. Меры по их бережному использованию и охране. Значение атмосферы, её состав и структура. Постоянные ветры, причины образования ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы)Стихийные бедствия в атмосфере. Погода и климат. Элементы погоды : температура, влажность воздуха, атмосферное давление, сила и направление ветра. Разнообразие растений и животных на Земле, особенности их распространения. Взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Влияние человека на окружающую среду. Почва как особое природное образование. Разнообразие почв, плодородие почв, образование гумуса. Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы |
Раздел 4. Население Земли. Резервный урок. | Человечество — единый биологический вид. Основные расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Страны Мира. |
Всего-34часа.
Контингент обучающихся.
Учащиеся 6-х классов с разноуровневой подготовкой.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Технологии и методики, используемые в процессе обучения
Методы обучения:
словесные - рассказ, беседа;
наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
практические - выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:
дифференцированное,
модульное,
проблемное
развивающее
разноуровневое
классно-урочная технология обучения
групповая технология обучения
игровая технология (дидактическая игра)
технология поиска информации
Программа проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
Цель:
развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
- развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей;
- воспитание сознательного отношения к труду;
- развитие навыков самостоятельной поисковой работы;
- научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;
- приобретение детьми опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;
- пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
- научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.
Проекты по географии 6 класс (на выбор учащихся):
- Устный познавательный журнал «По следам великих путешественников» (Литературные описания путешествий) +Контурные карты
- Презентации «Войди в природу другом»
- «Путешествие на воздушном шаре»
- Прогноз возможных последствий
хозяйственной деятельности человека - Урок-исследование «Природные стихии» -создание карточек с результатами исследований
Предполагаемый результат проектно-исследовательской деятельности
Учащиеся должны знать:
- основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
- проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять инструкции по технике безопасности;
- оформлять результаты исследования.
Учащиеся должны владеть понятиями:
анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, закон, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Критерии оценки проектной деятельности
Критерии | Баллы | ||
5 | 10 | 20 | |
1. Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы. |
|
|
|
2. Объем разработок и количество предлагаемых решений. |
|
|
|
3. Реальность и практическая ценность. |
|
|
|
4. Уровень самостоятельности. |
|
|
|
5. Качество оформления продукта. |
|
|
|
6. Оценка рецензентом. |
|
|
|
7. Качество доклада. |
|
|
|
8. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме. |
|
|
|
9. Проявление глубины и широты знаний по данному предмету. |
|
|
|
10. Ответы на вопросы преподавателя. |
|
|
|
11. Ответы на вопросы учащихся. |
|
|
|
12. Оценка творческих способностей докладчика. |
|
|
|
13. Субъективная оценка деловых качеств докладчика. |
|
|
|
Итоговая оценка (балл)
180–220 – отлично; 120–175 – хорошо; 90–115 – удовлетворительно.
Тематическое планирование.
№ урока | Раздел и темы | Кол-во часов по плану | Фактически дано | В том числе | Примечание | ||||
6-а | 6-б | 6-в | Пр/р | Контр. работы | |||||
Раздел 1. Введение 2час. | |||||||||
1. | Введение. Что изучает география? | 1 | Пр/р№1 | ||||||
2. | Современные географические исследования. Форма и размеры Земли. Глобус. | 1 | |||||||
Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли. 8час. | |||||||||
3. | План местности. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности на плане. | 1 | |||||||
4. | Масштаб плана. Виды масштаба. Ориентирование на местности и по плану. | 1 | Пр/р№2 | ||||||
5. | Как составляют план местности. Создание плана местности учащимися. | 1 | к/р | ||||||
6. | Географическая карта. Легенда карты. Масштаб. Виды карт. | 1 | |||||||
7. | Градусная сетка. Параллели. Географическая широта. | 1 | Пр/р№3 | ||||||
8. | Меридианы. Географическая долгота. Географические координаты. | 1 | Пр/р№4 | ||||||
9. | Изображение высот и глубин на географических картах. | 1 | |||||||
10. | Значение планов местности, географических карт и др.моделей поверхности Земли. | 1 | |||||||
Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки 21час | |||||||||
11 . | 1. Земная кора и литосфера Строение Земли и свойства земной коры. Горные породы и минералы,слагающие з.к. | (4ч) 1 | Пр/р№5 | ||||||
12. | Движение земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры. | 1 | |||||||
13. | Формы рельефа на суше. Горы и равнины.Рельеф нашей местности. | 1 | Пр/р№6 | ||||||
14. | Рельеф дна Мирового океана. Обобщение. | 1 | тест | ||||||
15. | 2.Гидросфера - водная оболочка Земли Что такое гидросфера. Значение гидросферы. Части гидросферы. | (9ч) 1 | |||||||
16. | Мировой океан и его части (моря,заливы,проливы) | 1 | Пр/р№7 | ||||||
17. | Свойства вод Мирового океана. | 1 | |||||||
18. | Движение воды в Мировом океане. Волны. Течения. | 1 | |||||||
19. | Изучение и охрана Океана. Ресурсы Океана. | 1 | Термин/диктант | ||||||
20. | Виды вод суши. Подземные и поверхностные воды. | 1 | |||||||
21. | Реки. Озера. Болота. | 1 | Пр/р№8 и 9 | ||||||
22. | Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | |||||||
23. | Искуственные водоемы. Использование и охрана поверхностных вод. Подземные и поверхностные воды нашей местности. | 1 | |||||||
24. | 3.Атмосфера - воздушная оболочка Земли Значение и строение атмосферы. | (6 ч) 1 | |||||||
25. | Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры воздуха. | 1 | Пр/р№10 | ||||||
26. | Атмосферное давление. Ветер. Роза ветров. Барометр. | 1 | Пр/р№11 | Тест. | |||||
27. | Вода в атмосфере. Водяной пар и облака. Атмосферные осадки. | 1 | |||||||
28. | Погода и ее изучение. Климат. Климат нашей области. | 1 | Пр/р№12 | ||||||
29. | Причины, влияющие на климат. Распределение солнечного света и тепла. | 1 | |||||||
30. | 4. Биосфера – живая оболочка Земли Биосфера- оболочка жизни. Организмы на Земле. Распространение организмов. | (2ч.) 1 |
| ||||||
31. | Природный комплекс- сочетание компонентов природы.ПК нашей местности.Воздействие человека на природный комплекс. | 1 | Пр/р№13 | ||||||
Раздел 4. Население Земли. 2часа | |||||||||
32. | Численность и темпы роста населения Земли. Рассовый состав. Народы мира. | 1 | Пр/р№14 | ||||||
33. | Политическая карта. Многообразие государств. Наша страна-Россия. Обобщение. | 1 | Пр/р№15(к/к) | ||||||
34. | Резервный урок. | 1 |
Контроль уровня обученности с перечнем критериев оценивания контрольных, практических работ
Форма контроля:
тестовый контроль, проверочные работы, терминологические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Практические работы
Практическая работа № 1.
Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями
Практическая работа № 2.
Определение расстояний на плане в масштабе
Практическая работа № 3,4
Определение географических координат по карте полушарий и физической карте России;
Практическая работа № 5.
Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).
Практическая работа № 6.
Описание по карте географического положения и высоты гор и равнин.
Практическая работа № 7.
Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений. Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, проливов.
Практическая работа № 8.
Нанесение на контурную карту
крупнейших рек, озёр, каналов и водохранилищ Земли.
Практическая работа № 9.
Определение по картам географического положения
одной из крупнейших рек Земли:
направления и характера её течения, использования человеком.
Практическая работа № 10.
Построение графика хода температуры.
Практическая работа № 11.
Построение розы ветров.
Практическая работа № 12.
Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.
Практическая работа № 13.
Характеристика любого природного комплекса Ленинградской области
Практическая работа № 14.
Составление и заполнение таблицы «Расы Земли».
Практическая работа № 15.
«Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат».
Критерии оценки устного ответа по географии:
Отметка"5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Отметка"4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
4. Ответ самостоятельный;
5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей;
10. Знание карты и умение ей пользоваться;
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Отметка"3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Отметка"2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Отметка"1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
2. Полностью не усвоил материал.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
- Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
- Время выполнения работы: 10-15 мин.
- Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
- Время выполнения работы: 30-40 мин.
- Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Учебно-методическое обеспечение программы
Для учащихся:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова | учебник Начальный курс географии. 6 класс | 2007. | М.: Дрофа, |
2. | В.И.Сиротин. | География. Рабочая тетрадь „Физическая география, начальный курс“. 6 класс | 2015. | М.: Дрофа, |
3. | Атлас. География. Начальный курс. (с комплектом контурных карт) 6 класс | 2015. | ФГУП «Омская картографическая фабрика», |
Для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | В.П.Дронов. | География. Землеведение. | 2007. | М.: Дрофа, |
2. | За страницами учебника географии. | 2006. | М.: Дрофа, | |
3. | Л. М. Дмитриева | Мастер- класс по географии 6 класс | 2009 | М.: Дрофа |
4. | Н. А. Касаткина | Занимательные материалы к урокам в 6- 8 классах | 2005г. | Волгоград изд. Учитель |
5. | Н. А. Никитина | Поурочные разработки по географии 6 класс | 2014 | . М. Изд. Вако |
Контрольно-измерительные материалы:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издания | Издательство |
1. | Жижина Е.А. | «Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс» | 2012г. | издательство ВАКО |
2. | Баранчиков Е.В. | Сборник заданий и упражнений по географии. 6 класс к учебнику Т.П.Герасимовой и др. "География. Начальный курс. 6 класс". | 2013г. | Изд. 3-е, перераб. и доп. |
3. | В. Б. Пятунин. | «Контрольные и проверочные работы по географии» | 2014г. | М .: Дрофа |
4. | В. И. Сиротин | Сборник заданий и упражнений 6-10 класс | 2013. | М.: Дрофа |
5. | Т.А.Попова | « География. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА» | 2011г. | Издательство: Академия Развития, ISBN: 978-5-7797-1553-9 |
Электронные издания, Интернет-ресурсы
1. Образовательная коллекция 1С: Начальный курс географии, 6 класс.
Адрес в интернет: http://www.rnmc.ru/matimage.php?sect=181&link=/products/cdrom/educational/191.php.
2.Уроки «Кирилла и Мефодия»
Название ресурса: УРОКИ ГЕОГРАФИИ. 6 КЛАСС.
Адрес в интернет: http://edu.km.ru/projects/vschool/uroki_2005_geo6.htm
3. Изд-во «Просвещение»
География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику. 6 кл. (2CD)
Адрес в интернете: http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=13897<ype=1473&subject=1449
4. Мультимедийная программа: География 6-10классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...