Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование для 6 класса по географии составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009 год, с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «География» в 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
В соответствии с учебным планом на изучение географии в 6 классе отводится 1 час в неделю; т.е. 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_kl.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей-предметников МБОУ «Пристеньская ООШ» _________ / Шматова Т.И. / Протокол № 7 от «26» июня 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Пристеньская ООШ» ______________ / Бабенко Е.В. / « 26» июня 2015 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Пристеньская ООШ» ____________ /Решетняк И.И. / Приказ № 92 от «31» августа 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
Жиренко Надежды Владимировны
высшая квалификационная категория
по учебному предмету «География»
6 класс
Базовый уровень
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование для 6 класса по географии составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е.В. Овсянникова. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009 год, с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «География» в 2015-2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
В соответствии с учебным планом на изучение географии в 6 классе отводится 1 час в неделю; т.е. 34 часа в год
Реализация программы предполагает проведение 10 итоговых практических работ в 6 классе.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачами изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратеги устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
В программу под редакцией В.П.Дронова внесены изменения. В результате уменьшения общего количества часов, уменьшены часы на изучение следующих тем: «Введение» на 1час; «Земля во Вселенной» на 2 часа; «Географические модели Земли» на 5; «Земная кора» на 8; «Атмосфера и гидросфера» на 6; «Биосфера» на 3; Географическая оболочка» на 2 часа.
Для реализации программы используются следующие учебно-методический комплект
Класс | Учебник | Рабочая тетрадь | Атлас |
6 | В.П. Дронов, Л.А.Савельева «География. Землеведение, 6 класс» Дрофа, 2009 год | Рабочая тетрадь с набором контурных карт. В.И. Сиротин «География. Землеведение». 6 класс – М.: Дрофа, 2009. | Атлас «География» 6 класс и контурные карты Дрофа |
Формы организации учебного процесса: коллективная; групповая; индивидуальная, фронтальная. В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в выполнение практических работ с решением проблемных заданий, анализом таблиц, работу с атласами, контурными картами, с самостоятельным анализом разнообразной информации, подготовку сообщений
В программе в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестацией учащихся в ОУ предусматриваются следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные задания, самостоятельные работы, тестовые задания, практические работы.
Итоговая аттестации проводится в форме обобщающих уроков.
Учебно -тематический план – 6 класс
Содержание программы Раздел, тема | Всего часов | Количество итоговых, практических работ | Количество контрольных (тестирований) |
Введение | 1 | - | - |
Раздел 1. Земля во Вселенной | 4 | 1 | 1 |
Раздел 2. Географические модели Земли | 5 | 3 | - |
Раздел 3.Земная кора | 7 | 3 | 1 |
Раздел 4. Атмосфера | 6 | 1 | 1 |
Раздел 5. Гидросфера | 6 | 1 | 1 |
Раздел 6. Биосфера | 3 | - | - |
Раздел 7. Географическая оболочка. | 2 | 1 | 2 |
Итого | 34 | 10 | 6 |
Календарно-тематическое планирование- 6 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во час. | Дата план | Дата факт | Подготовка к ЕГЭ (ГИА) | ЭОР | Примечание |
I | Введение | 1 | |||||
1 | Что изучает география?. Осенняя экскурсия «Признаки осени» Обучающая п/р, « Наблюдение за погодой» | 1 | 01.09 | http://geo.1september.ru/ | |||
II | Земля во Вселенной | 4 | |||||
2 | Земля и космос. Итоговая п/р №1 «Ориентирование на местности» | 1 | 08.09 | Решение заданий на определение положения Земли по отношению к Солнцу. | http://www.geoman.ru/ | ||
3 | Земля – часть Солнечной системы. Земля – уникальная планета. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | 15.09 | ||||
4 | Движения Земли. Форма и размеры Земли | 1 | 22.09 | ||||
5 | Обобщающий урок по теме «Земля во Вселенной» | 1 | 29.09 | ||||
III | Географические модели Земли | 5 | |||||
6 | Глобус. Градусная сеть. Обучающая п/р «Определение направлений по градусной сетке». | 1 | 06.10 | Решение заданий на определение расстояний | http://www.geosite.com.ru/ | ||
7 | Географические координаты. Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. План местности. | 1 | 13.10 | ||||
8 | Географические планы и карты. Итоговая п/р №2 «Ориентирование по плану» | 1 | 20.10 | ||||
9 | Географические карты. Итоговая п/р № 3 «Определение географических координат, направлений и расстояний на карте» | 1 | 27.10 | ||||
10 | Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Итоговая п/р №4 «Глазомерная съёмка небольшого участка местности». | 1 | 10.11 | ||||
IV | Земная кора | 7 | |||||
11 | Строение Земли. Земные оболочки. Итоговая п/р № 5 «Описание свойств горных пород своей местности». | 1 | 17.11 | http://geo2000.nm.ru/ | |||
12 | Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие рельефа Земли Тренировочная практическая работа «Определение высот по физической и топографической карте» | 1 | 24.11 | ||||
13 | Движения земной коры Итоговая п/р № 6 «Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши». Землетрясения. | 1 | 01.12 | http://geo2000.nm.ru/ | |||
14 | Вулканизм.. Выветривание. | 1 | 08.12 | ||||
15 | Главные формы рельефа суши. Горы. Равнины. Тренировочная п/р «Определение географического положения гор и равнин и нанесение их на контурную карту» | 1 | 15.12 | http://geo.1september.ru/ | |||
16 | Рельеф дна океана. Человек и земная кора Итоговая п/р №7 «Характеристика рельефа своей местности» | 1 | 22.12 | ||||
17 | Обобщающий урок по теме «Земная кора» | 1 | 29.12 | ||||
V | Атмосфера | 6 | |||||
18 | Из чего состоит атмосфера и как она устроена? .Нагревание воздуха и его температура. Обучающая п/р «Работа с календарем погоды. Построение графика хода температуры воздуха». | 1 | 12.01 | http://geo.1september.ru/ | |||
19 | Показатели изменений температуры воздуха. Зависимость температуры воздуха от географической широты. | 1 | 19.01 | ||||
20 | Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. Тренировочная п/р «Построение диаграммы годового количества осадков». | 1 | 26.01 | Решение заданий по определению облачности | |||
21 | Давление атмосферы. Ветры. Тренировочная п/р «Построение розы ветров». | 1 | 02.02 | ||||
22 | Погода. Климат. Итоговая п/р № 8 «Характеристика климата своей местности по данным дневника наблюдений». Человек и атмосфера. | 1 | 09.02 | ||||
23 | Обобщающий урок по теме «Атмосфера». | 1 | 16.02 | ||||
VI | Гидросфера | 6 | |||||
24 | Вода на Земле. Круговорот воды. Мировой океан и его части. Обучающая п/р «Описание «путешествия» капельки по большому круговороту из своего населенного пункта». | 1 | 01.03 | http://geo.1september.ru/ | |||
25 | Свойства океанических вод. Движения воды в океане. Волны. Течения. | 1 | 15.03 | ||||
26 | Реки. Жизнь рек. Итоговая п/р №9 «Характеристика реки Айдар». | 1 | 22.03 | http://geo.1september.ru/ | |||
27 | Озера и болота. Подземные воды Тренировочная п/р «Нанесение на контурную карту крупнейших озер мира и России». | 1 | 05.04 | ||||
28 | Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера. | 1 | 12.04 | ||||
29 | Обобщающий урок теме «Гидросфера» | 1 | 19.04 | ||||
VII | Биосфера | 3 | |||||
30 | Биосфера. Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. Особенности и распространение жизни в океане. | 1 | 26.04 | http://geo.1september.ru/ | |||
31 | Жизнь на поверхности суши. Леса. Жизнь в безлесных пространствах. Тренировочная п/р «Сравнительная характеристика лесов тропического и умеренного поясов» | 1 | 03.05 | Решение заданий по определению основных типов растительности и видов животных | |||
32 | Почва. Человек и биосфера. Тренировочная практическая работа «Характеристика типов почв». | 1 | 10.05 | http://www.rgo.ru/ | |||
VIII | Географическая оболочка | 2 | |||||
33 | Из чего состоит географическая оболочка и ее особенности. Территориальные комплексы. Итоговая практическая работа № 10: «Характеристика ПТК своей местности». | 1 | 17.05 | ||||
34 | Разнообразие природных комплексов. Географическая среда. Весенняя экскурсия «Природные комплексы своей местности». Обобщающий урок по темам «Биосфера и географическая оболочка» | 1 | 24.05 | http://www.rgo.ru/ |
Формы и средства контроля
Методы организации учебного процесса и их сочетание: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, репродуктивный, исследовательский.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная и парная.
Преобладающим видом контроля знаний, умений и навыков является текущий контроль. Текущий контроль реализуется в следующих формах и методах: устный, письменный, практический.
Перечень учебно-методических средств
Электронные пособия | 2 | |
1. | Интерактивные карты 5-6 класс | 1 |
2. | Начальный курс географии 6 класс | 1 |
Приборы | 16 | |
1. | Рулетка «Мастер» | 3 |
2. | Компасы | 10 |
3. | Визирная линейка | 3 |
Коллекция «Минералы и горные породы» | 1 |
Шкала твердости Мооса | 1 |
Таблицы
Вулканизм и землетрясения | 1 |
Распределение солнечного тепла и света на Земле. | 1 |
Центры происхождения важнейших культурных растений. | 1 |
Строение земной коры | 1 |
Методические рекомендации по работе с комплектом таблиц | 1 |
Атласы | 10 |
Географический атлас школьника | 10 |
Глобусы | 6 | |
1. | Демонстрационные | 4 |
2. | Раздаточные | 6 |
Учебные карты
Физическая карта полушарий.
- Топографическая карта.
- План местности.
- Набор топографических карт
Обеспеченность курса 6 класса учебно-методическими средствами обучения составляет – 90%
Литература
Основная
- Сборник авторских программы для основной и средней школы. Программа «География. Землеведение», В.В. Дронов, Л.А.Савельева Дрофа, 2008.
- Учебник «География. Землеведение», В.В. Дронов, Л.А.Савельева Дрофа, 2009.
- Атлас « География. Начальный курс» 6класс с комплектом контурных карт, М. 2008.
- Рабочая тетрадь с набором контурных карт. В.В. Дронов, Л.А.Савельева «География. Землеведение». 6 класс – М.: Дрофа, 2009.
Дополнительная.
- «Поурочные разработки по географии» 6 класс, Москва «Вако», 2004 г.
- Мультимедийная обучающая программа: География 6 кл. География. Начальный курс.
- В.Б. Пятунин «Контрольные и проверочные работы по географии» 6-10 классы, М:Дрофа
- География. Тренировочные задания ГИА и ЕГЭ. Москва, ФИПИ.
- Журнал «География в школе».
6. Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») http://www.drofa.ru –сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)
http://www .center.fio.ru/som – методические рекомендации учителю – предметнику
Приложение.
- ИТОГОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Итоговая практическая работа № 1 Ориентирование на местности
Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса, плана, обучение составлению простейшего плана местности.
Оборудование: линейка, транспортир, карандаш.
Ход работы
Задание 1. Заполните таблицы 4, указав направления и расстояния на схемах).
Задание 2. Составьте схему вашего движения по маршруту, с помощью условных знаков нанесите окружающие объекты.
Таблица 4
Основные пункты маршрута | Направление движения | Азимут (А) | Расстояние | |
на плане | на местности (Р) | |||
1 - начало маршрута | Северо-Восток (С-В) | А=45° | 8 см | 800 м |
2- | ||||
3- | ||||
4- |
Итоговая практическая работа № 2 Ориентирование по плану
Цель работы: формирование умений ориентироваться по плану, определять азимут, расстояние до объекта.
Оборудование: линейка, транспортир, карандаш.
Ход работы
Задание. Рассмотрите план местности, заполните таблицу 5.
Таблица 5
Наблюдаемый объект | Расположение объекта по отношению к месту наблюдения | Азимут движения к объекту | Расстояние до объекта | |
на плане | на местности | |||
Холм | на Севере (С) | 0° (360°) | 4,5 см | 450 м |
Опушка леса | ||||
Мост через реку Сура |
Итоговая практическая работа № 3 Ориентирование по карте, измерение расстояний и определение координат»
Цель: формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и карте; формирование знаний о географическом положении своего населённого пункта.
Оборудование: атлас, линейка, контурная карта..
Ход работы
1) Пользуясь картами атласа, определить географические координаты объектов, занести данные в таблицу.
Название географического объекта | Географическая широта | Географическая долгота |
гора Джомолунгма |
|
|
вулкан Везувий |
|
|
город Сантьяго |
|
|
гора Мак-Кинли |
|
|
Город Москва |
|
|
Свой населённый пункт |
2) Определить примерное расстояние и направление от Москвы до городов Якутска и Санкт-Петербурга (с помощью масштаба).
3) Определить координаты своего населённого пункта, административного центра области.
4)Определить в каком направлении от Москвы находится Воронеж, Мурманск, Париж, Уральские горы.
5)Все географические объекты нанести на контурную карту.
Практическая работа № 4 «Глазомерная маршрутная съемка небольшого участка местности»
Цель работы: Формировать умения ориентироваться на местности с помощью компаса, измерять расстояния, учиться составлять простейший план местности.
Оборудование: Компасы, планшеты, карандаш, визирная линейка, резинка.
Ход занятия
Задания.
1.Используя компас, пройти в указанном направлении определенное расстояние
2. Нанести на планшет направление движения и пройденное расстояние в масштабе
(1: 10 000).
Школьники решили пойти на экскурсию по следующему маршруту. Поможем составить план маршрут экскурсии, используя данные таблицы
Направление и расстояние по маршруту
Основные пункты движения | направление | Азимут (А) | Расстояние (Р), м |
Пункт 1 (Старт) школьный двор | На северо-восток (луг) | 450 | 500 |
Пункт 2 (промежуточный) | На юг (колодец) | 1800 | 1000 |
Пункт 3 (промежуточный) | На запад (фруктовый сад) | 2700 | 400 |
Пункт 4 (конечный) | На юго-восток (лиственный лес) | 1350 | 600 |
Итоговая практическая работа № 5 «Описание свойств горных пород своей местности»
Цель: сформировать простейшие навыки определения свойств горных пород.
Оборудование: образцы местных горных пород.
Ход работы
Задание: Изучить образцы горных пород, их свойства и результаты работы занести в таблицу.
Название горной породы | Цвет | Блеск | Прозра-чность | Твёрдость | Происхо-ждение | Использова-ние человеком |
Свойства горных пород:
1. Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к более точному описанию. Если цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.
2. Прозрачность, характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные - не пропускающие солнечных лучей; прозрачные - пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающиеся - пропускающие свет подобно матовому стеклу.
3. Блеск показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска - матовые.
4. Твёрдость - способность противостоять внешнему механическому воздействию. Существует признанная шкала твёрдости, куда входят 10 минералов: шкала твёрдости (шкала Мооса)
Минерал | Твёрдость |
Тальк | 1 |
Гипс | 2 |
Кальцит | 3 |
Флюорит | 4 |
Апатит | 5 |
Ортоклаз | 6 |
Кварц | 7 |
Топаз | 8 |
Корунд | 9 |
Алмаз | 10 |
Для определения твёрдости минералов можно пользоваться распространёнными предметами: твёрдостью 1 обладает графит, 2-3 - ноготь, 4 - железный гвоздь, 5 - стекло, 6 - стальной нож, игла, более твёрдые предметы встречаются редко.
Итоговая п/р № 6 «Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши».
Цель работы: формирование умений комплексного использования физической и контурной карты.
Оборудование: контурная карта, атлас.
Ход работы
Задание: Нанести на контурную карту крупнейшие горы и равнины суши.
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Итоговая практическая работа № 7: «Характеристика рельефа своей местности»
Цель работы: формировать умение составлять характеристику своей местности по плану
Оборудование: Карта Белгородской области.
Ход работы
Задание: Используя план, описать рельеф своей местности.
План
1.На какой равнине вы живете? На каком материке расположена эта равнина.
2. К какому виду по высоте относится равнина, на которой вы проживаете?
3. Какие горные породы слагают вашу местность, как они залегают
4.Какова хозяйственная деятельность человека в вашей местности, как человек изменяет её рельеф?
Итоговая практическая работа № 8 «Характеристика климата своей местности» по данным дневника наблюдений»
Цель работы 1. Совершенствовать умения выполнять несложные вычисления, характеризующие особенности климата своей местности.
Оборудование: тетради, таблицы и дневники наблюдений.
Ход работы
Задание №1: Построить график годового хода температуры воздуха и вычислить годовую амплитуду и среднюю температуру воздуха
мес. | Я | Ф | м | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д | Cpеднегод-овая t°C | Амплитуда колебания |
t°C | -19 | -17 | -11 | 0 | +10 | +16 | +19 | +16 | +10 | +2 | 0 | -9 |
Задание № 2. Построить диаграмму среднегодового количества осадков по следующим данным
Месяцы | Я | Ф | М | А | М | И | И | А | С | О | Н | Д |
Кол-во осадков в мм | 15 | 10 | 20 | 15 | 25 | 30 | 40 | 55 | 60 | 30 | 15 | 10 |
Задание № 3: Построить розу ветров за август по следующим данным
Направление ветра | Количество дней |
северный | 3 |
южный | 6 |
Западный | 8 |
Восточный | 2 |
Юго-западный | 4 |
Юго-восточный | 2 |
Северо-восточный | 3 |
Северо-западный | 2 |
Итоговая практическая работа № 9 «Характеристика реки Айдар»
Цель: формирование умений составлять характеристику реки, используя различные источники информации и собственные наблюдения.
Оборудование: тетради, краеведческий материал.
Ход работы.
Задание. 1.Назовите главную реку вашей местности и найдите её на карте.
2.Описать реку по предложенному плану.
План характеристики:
1. Где начинается.
2. Куда впадает.
З. К бассейну какой реки (озера, моря) относится.
4. По какой местности течёт (по равнине, горам).
5. Какие имеет притоки.
6. Какие имеет источники питания и особенности режима.
7. Как используется в хозяйстве.
8. Какие опасные явления наблюдаются.
9. Как можно охранять реку от загрязнения.
Итоговая практическая работа № 10 «Характеристика ПТК - парк»
Цель: формирование умений показывать взаимосвязь между природными компонентами конкретного природного комплекса и влияние рельефа на компоненты, составлять описание изучаемого природного комплекса.
План характеристики природного комплекса
1.Географическое положение комплекса и его название.
2.Почвы и их качество.
3.Растительность и животный мир. Основные представители.
4.Изменение компонентов комплекса под воздействием человека.
5.Охрана природных компонентов конкретного комплекса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...