Открытый урок географии в 6 классе по теме: "Части Мирового океана".
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Панчук Татьяна Николаевна

Создание условии для осознания и осмысления новой учебной информации  средствами частично – поискового метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ школа - интернат № 16

КОНСПЕКТ

урока в 6 классе по теме «Части Мирового океана»

учителя географии высшей категории

Панчук Татьяны Николаевны

Ульяновск , 2014 год

Тема: «Части Мирового океана». 

Тип урока: комбинированный

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации  средствами частично – поискового метода.

Задачи:

1) образовательная:

 (формирование познавательных УУД) способствовать  ознакомлению с водной оболочкой Земли –  Мировым океаном и  его частями;

(формирование метапредметных УУД) создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа – извлекать информацию;   работать  текстом учебника – отбирать необходимое, анализировать; работать с  контурными картами – определить план действий и отобрать источники информации; работать с дополнительной литературой – отбирать необходимую информацию;

2) развивающая:

(формирование регулятивных УУД) создать условия для развития умения ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать с соответствующим планом.

 3) воспитательная:

(формирование личностных УУД) использовать воспитательный потенциал учебного материала для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся; организация ситуаций взаимодействий:  умение работать в группе, формулировать выводы;

(формирование коммуникативных УУД) развивать коммуникативные компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

Методы:  частично – поисковый, аудио-визуальный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: презентация «Мировой океан и его части», настенная карта полушарий (физическая), компьютер, раздаточный материал.

Ход урока:

I .  Оргмомент (1 мин): приветствие, готовность к уроку, отсутствующие на уроке.

II. Актуализация знаний (7 мин):

Учитель:

1.Откройте содержание учебника и скажите, что мы изучали на прошлом уроке? (§ 19 «Вода на Земле»).

2.Какую тему мы будем разбирать сегодня? (называют тему параграфа 20).

3.Чтобы перейти к изучению новой темы и лучше ее понять,  давайте с вами попутешествуем по планете вместе с водой.

Вопросы для беседы:

1.Что такое гидросфера?

2.Назовите части гидросферы?

3.Перечислите воды суши. Какие из них находятся рядом  с нашим населенным пунктом?

4.Сколько на земле океанов? Назовите и покажите их на карте.( у доски)

5.Какой океан самый большой; самый маленький?

6.Привидите примеры островов? Рядом с каким материком остров находится? В каком океане?

III.Проверка домашнего задания(5 мин) – географический диктант 

А теперь мы проверим наши знания и выполним географический диктант. На ваших листочках –есть вопросы и таблица для ответов, вам нужно в графе для ответа поставить номер правильного ответа.

IV. Физкультминутка(2 мин):  ВИДЕОролик физминутки.

V.Изучение нового материала (21 мин):

1)Учитель:

Сейчас, мы посмотрим отрывок из видеофильма, будьте внимательны, после просмотра вы должны будете определить тему урока, поставить цель и назвать задачи урока.

 Презентация «Мировой океан и его части»(2 мин)

2)Беседа после просмотра в/ф(1 мин)

Учитель:

Какую цель урока вы поставили перед собой? (изучить Мировой океан – водную оболочку Земли)

Какие задачи будем решать? (надо узнать части гидросферы, изучить их и понятия и определения)

Какие источники знаний мы будем использовать?(текст учебника, энциклопедии и справочники, карты)

3)Задание: (1 мин)

Учитель:

Чтобы нам лучше изучить гидросферу, мы разобьёмся на группы, и у каждой группы будет своё задание, которое указано  в карточках.

Первая группа у вас – «Мировой океан», вторая группа – у вас «Моря, заливы, проливы». Капитан каждой группы решает, кто - за что отвечает и кто - потом будет нам сообщать результаты вашего исследования и оценит работу каждого в группе.

Карточки с заданием:

1 команда – Мировой океан

1. Используя  источники информации, дайте определение – «Остров», «Архипелаг», «Полуостров».

2.Пользуясь текстом параграфа § 20, дайте определение «Мирового океана». Пользуясь текстом параграфа § 20 или справочной литературой, расскажите кратко о каждом океане.

3. Пользуясь текстом параграфа § 20, назовите и покажите на карте полушарий океаны Земли; крупные острова Земли: Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея, Шри – Ланка, Калимантан, Суматра; крупные полуострова Земли: Индостан, Индокитай, Аравийский; крупные острова России: Сахалин, Врангеля, Новая Земля, Северная Земля; крупные полуострова России: Камчатка, Чукотский, Таймыр, Кольский, Крым.

4. Пользуясь текстом параграфа § 20, выберите и подпишите на  контурной карте – океаны Земли; крупные острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея, Шри – Ланка, Калимантан, Суматра; полуострова Земли: Индостан, Индокитай, Аравийский.

2 команда – Океаны.

1.Используя  источники информации, дайте определение – «Океан».

2. Пользуясь текстом параграфа § 20, найдите географические объекты, назовите и покажите на карте полушарий  океаны от самого большого до самого маленького, океаны, омывающие Россию.

3. Пользуясь текстом параграфа § 20, выберите и подпишите на контурной карте – все океаны.

4. Пользуясь текстом параграфа § 20, расскажите  о каждом океане.

2 команда – Моря, заливы и проливы.

1. Используя  источники информации, дайте определение  «море», «залив», «пролив».

2. Пользуясь текстом параграфа § 20, дайте определение внутренние и окраинные моря, покажите внутренние(Черное  и Средиземное море) и окраинные моря(Берингово, Аравийское моря).

3. Пользуясь текстом параграфа § 20, найдите географические объекты и назовите и покажите на карте полушарий  - Красное море, Охотское море, Средиземное; заливы: Бискайский и Бенгальский; проливы: Дрейка, Гибралтарский, Берингов, Магелланов.

4. Пользуясь текстом параграфа § 20, найдите географические объекты  на карте полушарий  и подпишите на контурной карте – Черное море, Берингово море, Средиземное; заливы: Бискайский и Бенгальский; проливы: Дрейка, Гибралтарский, Берингов, Магелланов.

4) Работа учащихся в группах (8 мин)

5)Отчёт групп (9 мин)

V.Закрепление нового материала(5 мин):

Вспомните, что сегодня мы изучали?

Какими средствами вы достигли цели урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Что было самым интересным на уроке?

Что было самым сложным сегодня?

Что бы вы хотели рассказать об уроке родителям?

Как вы оцениваете свою работу? Как оценивает капитан работу своей команды?

Итог урока:

Учитель: Вы сегодня совершили путешествия, побывали в морях и океанах, проплыли по заливам и проливам, побывали на островах и полуостровах. Пользовались разными источниками знаний, нашли интересную информацию, работали в командах.

VI.Рефлексия(3 мин):

Если вы считаете, что вы достигли цели урока, то поместите капельку под весёлое облачко. Если нет, то под тучку.

(Учащиеся по группам подходят к доске и возвращаются на свои места)

VII.Домашнее задание(1 мин): 

Учитель: Мы с вами выполнили все задачи урока, что нам нужно сделать ещё? (домашнее задание ). Откройте дневник и запишите домашнее задание, которое записано на доске.

1) § 20 читать до п.4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."

Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"

План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....

тест по географии 10 класс по теме "Ресурсы Мирового океана"

Разнообразные  и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся....

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").

Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....

Открытый урок в 6 классе по теме "Части речи"

Урок проведен по утвержденной программе, согласно календарному планированию.Целью урока было обобщить и углубить сведения о самостоятельных и служебных частях речи.В задачи урока входило :...