Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе. Изучение географии обеспечено учебником: «География. Начальный курс» 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина– М. : Дрофа, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_5_klass.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
1 ч в неделю, всего 35 часов (из них 2 часа резервного времени)
№пп | Основное содержание по темам | Количествово часов | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Дата проведения урока | корректировка | ||||
предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | По плану | Фактически | ||||||
Что изучает география | 5 | |||||||||
1 | Мир, в котором мы живем | Беседа с использованием различных источников информации: учебника , электронного приложения знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью. | Научить называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля | К: продолжить обучение в эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснять особенности планеты Земля | Развитие личностной рефлексии, толерантности | сентябрь | ||||
2 | Науки о природе | Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки». | Научить объяснять значение понятий тело и вещество | К: уметь отображать информацию в графической форме. Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. П: уметь выделять сходство естественных наук. | Формирование мотивации в изучении наук о природе. | |||||
3 | География— наука о Земле | Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии)
| Научить называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию | К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р:.формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух частей географии | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | |||||
4 | Методы географических исследований | Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований» | Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы | К:добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Р: применять методы информационного поиска. П: показать ценность географической информации для человечества. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | |||||
5 | Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «без географии мы никак!» | Формирование представлений о географии, роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | октябрь | ||||
Как люди открывали Землю | 5 | |||||||||
6 | Географические открытия древности и Средневековья | Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко до Гамы) | Научить обозначать на к\к маршрут путешествия Марко Поло | К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. | Формирование целостного мировоззрения | |||||
7 | Важнейшие географические открытия. Практическая работа № 1 «Географические открытия древности и средневековья.»
| Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия»), анализ презентации из электронного приложения | Научится прослеживать по картам маршруты путешествий | К : добывать недостающую информацию в электронном приложении. Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | |||||
8 | Открытия русских путешественников | Самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря». | Научится составлять презентацию о великих русских путешественниках | К:систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | |||||
9 | Открытия русских путешественников Практическая работа № 2 «Важнейшие географические открытия.» | Работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей). | Научится самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках | К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничество. Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П: объяснать роль русских землепроходцев в изучении Сибири | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | ноябрь | ||||
10 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу«Как люди открывали Землю» (анализ презентации «Десять великих путешественников», выполнение тестовых заданий. | Научится находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | |||||
Земля во Вселенной | 9 | |||||||||
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение) | Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П:объяснять представления древних людей о Вселенной | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя | |||||
12 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | Работа с текстом учебника | Научиться читать и понимать текст | К :формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной | Формирование навыков организации своей деятельности в группе | |||||
13 | Соседи Солнца | Работа с текстом учебника и электроном приложением | Научиться составлять характеристику планет по плану | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. П:объяснять главное отличие Земли от других планет | Формирование познавательно-го интереса к предмету изучения | декабрь | ||||
14 | Планеты гиганты и маленький Плутон | Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты – гиганты») | Научиться выделять признаки планеты | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:установить, во сколько раз диаметр каждой из планет – гигантов больше диаметра Земли. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
15 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | Работа с иллюстрациями учебника, с электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму). | Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Метеоры. метеориты. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:объяснять особенности различных небесных тел | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | январь | ||||
16 | Мир звезд | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением | Научиться находить на звездном небе созвездия | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | |||||
17 | Уникальная планета— Земля | Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации | Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе | |||||
18 | Современные исследования космоса | Работа в парах (вопрос – ответ), составление презентации «Современные исследователи космоса» | Научиться составлять презентацию о космонавтах | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: изучить важнейшие события в освоение космоса. | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России | февраль | ||||
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» (выполнение тестовых заданий, географический диктант) | Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: устанавливать космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | |||||
Виды изображений поверхности Земли | 4 |
| ||||||||
20 | Стороны горизонта | Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта) | Научиться определять стороны горизонта | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем м одноклассниками. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: находить основные и промежуточные стороны горизонта | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
21 | Ориентирование Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу» | Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве) | Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: формулировать алгоритм работы с компасом | Формирование познавательного интереса к предмету исследования | март | ||||
22 | План местности и географическая карта Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности» | Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте) | Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
23 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений Поверхности Земли» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений Поверхности Земли» (самостоятельное построение плана пришкольного участка) | Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности | К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
Природа Земли | 10 | |||||||||
24 | Как возникла Земля | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля» | Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте | К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
25 | Внутреннее строение Земли | Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельное определение ключевых понятий урока | Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию | |||||
26 | Землетрясения и вулканы | Работа с текстом учебника(выделение признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя | Научиться обозначать объекты на контурной карте | К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | апрель | ||||
27 | Путешествие по материкам | Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации | Научиться различать материки по контурам и особенностям природы | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:уметь характеризовать природу шести материков Земли. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | |||||
28 | Вода на Земле | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работах в парах (составление схемы «Воды Земли» с использованием электронного приложения) | Научиться подписывать реки на контурной карте | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р:саостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
29 | Вода на Земле | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Воды суши» с использованием электронного приложения) | Научиться называть признаки изучаемых понятий | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р:саостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать воды суши. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
30 | Воздушная одежда Земли | Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением | Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли» | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды» | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | |||||
31 | Живая оболочка Земли | Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради | Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек | К; организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | май | ||||
32 | Почва— особое природное тело | Работа с образцами почв (анализ образцов почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема) | Научиться определять тип почв по натуральным образцам | К; организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:уметь объяснять, что почва- особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |||||
33 | Человек и природа | Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы «Влияние человека на природу» | Научится высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П:уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||||
34 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» » (выполнение тестовых заданий, географический диктант) | Научиться самодиагностике | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности | |||||
35 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Индивидуальные виды деятельности | Научиться самодиагностике и самокоррекции | К:слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р:применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...