Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе.   Изучение географии обеспечено учебником: «География. Начальный курс»  5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина– М. : Дрофа, 2014 г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

1 ч в неделю, всего 35 часов (из них 2 часа резервного времени)

№пп

Основное содержание по темам

Количествово

часов

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата проведения урока

корректировка

предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

По плану

Фактически

Что изучает география

5

1

Мир, в котором мы живем

Беседа с использованием различных источников информации: учебника

, электронного приложения

 знакомство с

учебником, атласом, рабочей тетрадью.

Научить называть

черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля

К: продолжить обучение в эвристической беседе.

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснять особенности планеты Земля

Развитие личностной рефлексии, толерантности

сентябрь

2

Науки о природе

Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки».

Научить объяснять значение понятий тело и вещество

К: уметь отображать информацию в графической форме.

Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь выделять сходство естественных наук.

Формирование мотивации в изучении наук о природе.

3

География— наука о Земле

Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии)

 

Научить называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Р:.формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

П: уметь выявлять различия двух частей географии

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

4

Методы географических исследований

Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований»

Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических  исследований и применяемые для этого приборы

К:добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Р: применять методы информационного поиска.

П: показать ценность географической информации для человечества.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» (выполнение тестовых заданий, проведение игры «без географии мы никак!»

Формирование представлений о географии, роли  в освоении планеты человеком, о географических  знаниях как компоненте научной картины мира.

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

октябрь

Как люди открывали Землю

5

6

Географические открытия древности и Средневековья

Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко до Гамы)

Научить обозначать на к\к маршрут путешествия Марко Поло

К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения.

Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).

П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества.

Формирование целостного мировоззрения

7

Важнейшие географические открытия.

Практическая работа № 1  «Географические открытия древности и средневековья.»

 

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы «Великие географические открытия»), анализ презентации из электронного приложения

Научится прослеживать по картам маршруты путешествий

К : добывать недостающую информацию в электронном приложении.

Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.

П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач

8

Открытия русских путешественников

Самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря».

Научится составлять презентацию о великих русских путешественниках

К:систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.

Воспитание патриотизма и  уважения к Отечеству, к прошлому России

9

Открытия русских путешественников

Практическая работа № 2 «Важнейшие географические открытия.»

Работа с электронным приложением  (анализ презентации),  работа с контурной картой (маршруты  путешествий русских первооткрывателей).

Научится самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках

К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничество.

Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

П: объяснать роль русских землепроходцев в изучении Сибири

Воспитание патриотизма и  уважения к Отечеству, к прошлому России

ноябрь

10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу«Как люди открывали Землю» (анализ презентации «Десять великих путешественников», выполнение тестовых заданий.

Научится находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: применять методы информационного поиска.

П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей

Воспитание патриотизма и  уважения к Отечеству, к прошлому России

Земля во Вселенной

9

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение)

Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П:объяснять представления древних людей о Вселенной

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Работа с текстом учебника

Научиться читать и понимать текст

К :формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

Формирование навыков организации своей деятельности в группе

13

Соседи Солнца

Работа с текстом учебника и электроном приложением

Научиться  составлять характеристику планет по плану

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

П:объяснять главное отличие Земли от других планет

Формирование познавательно-го интереса к предмету изучения

декабрь

14

Планеты гиганты и маленький Плутон

Работа в тетради (заполнение схемы «Планеты земной группы и планеты – гиганты»)

Научиться выделять признаки планеты

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:установить, во сколько раз диаметр каждой из планет – гигантов больше диаметра Земли.

Формирование навыков работы по образцу при  консультативной помощи учителя

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Работа с иллюстрациями учебника, с электронным приложением (составление вопросов к учебному фильму).

Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Метеоры. метеориты.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:объяснять особенности различных небесных тел

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

январь

16

Мир звезд

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением

Научиться находить на звездном небе созвездия

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

17

Уникальная планета— Земля

Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации

Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе

18

Современные исследования космоса

Работа в парах (вопрос – ответ), составление презентации «Современные исследователи космоса»

Научиться составлять презентацию о космонавтах

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно

выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: изучить важнейшие события в освоение космоса.

Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России

февраль

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» (выполнение тестовых заданий, географический диктант)

Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: устанавливать космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Виды изображений поверхности Земли

4

 

20

Стороны горизонта

Работа с текстом учебника, групповая работа (по алгоритму определять свое местоположение), работа с тетрадью (определение сторон горизонта)

Научиться определять стороны горизонта

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем м одноклассниками.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в   новые виды деятельности.

П: находить основные и промежуточные стороны горизонта

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

21

Ориентирование

 Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу»

Групповая работа с компасом (ориентирование в пространстве)

Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

П: формулировать алгоритм работы с компасом

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

март

22

План местности и географическая карта

Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности»

Работа с географической картой (отработка условных знаков плана), работа в парах (ориентирование по плану и карте)

Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений

Поверхности Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений

Поверхности Земли» (самостоятельное построение плана пришкольного участка)

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

Природа Земли

10

24

Как возникла Земля

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации «Как возникла Земля»

Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

25

Внутреннее строение Земли

Анализ текста и иллюстраций учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы), самостоятельное определение ключевых понятий урока

Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию

26

Землетрясения и вулканы

Работа с текстом учебника(выделение признаков вулканов), индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя

Научиться обозначать объекты на контурной карте

К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

апрель

27

Путешествие по материкам

Составление образного рассказа о природе материков, самостоятельное проектирование способов подготовки презентации

Научиться различать материки по контурам и особенностям природы

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:уметь характеризовать природу шести материков Земли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

28

Вода на Земле

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работах в парах (составление схемы «Воды Земли» с использованием электронного приложения)

Научиться подписывать реки на контурной карте

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р:саостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

29

Вода на Земле

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной  помощи учителя, работа в парах (составление схемы «Воды суши» с использованием электронного приложения)

Научиться называть признаки изучаемых понятий

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р:саостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать воды суши.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

30

Воздушная одежда Земли

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением

Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли»

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

31

Живая оболочка Земли

Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради

Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

К; организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

май

32

Почва— особое природное тело

Работа с образцами почв (анализ образцов почвы,  сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема)

Научиться определять тип почв по натуральным образцам

К; организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:уметь объяснять, что почва- особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды,  микроорганизмов, растений и животных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

33

Человек и природа

Анализ текста учебника, работа с электронным приложением и тетрадью (заполнение таблицы «Влияние человека на природу»

Научится  высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

П:уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

34

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

» (выполнение тестовых заданий, географический диктант)

Научиться самодиагностике

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Р: применять методы информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

35

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Индивидуальные виды деятельности

Научиться самодиагностике и самокоррекции

К:слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р:применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина

Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...