Урок-обобщение в 7 классе на тему "Южная Америка"
презентация к уроку по географии (7 класс) на тему
План урока
Тема программы: Южная Америка
Тема урока: Южная Америка
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний
Вид урока: комбинированный
Форма деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
Форма проведения урока - групповая.
Цель урока: повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Южная Америка»
Задачи:
Образовательные:
Ø обобщить знания учащихся по теме «Южная Америка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка;
Ø определить умения учащихся находить на карте основные географические объекты;
Ø формировать умение работать;
Ø формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие:
Ø развивать умения учащихся к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению;
Ø продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
Ø развивать самостоятельность мышления;
Ø развивать устную монологическую речь;
Ø развивать умение логически выстраивать свой ответ, управлять собственным вниманием.
Воспитательные:
Ø формировать самостоятельность, умение работать в коллективе;
Ø формировать умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии;
Ø воспитывать чувство ответственности за сохранение природы; бережного отношения к окружающей среде;
Планируемые результаты:
личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
метапредметные:
Ø умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
Ø умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
Ø умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
Ø высказывать суждения, подтверждая их фактами;
Ø владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования;
предметные:
Ø знать номенклатуру по Южной Америке, рельеф, климат, природные зоны материка;
Ø знать и объяснять причинно-следственные связи
Методическая цель: активизация познавательного интереса учащихся при подготовке к контрольной работе через использование элементов технологии развивающего обучения и интеллект-карты
Материально – дидактическое оснащение
1. Компьютер, проектор, экран;
2. Физическая карта Южной Америки, физическая карта мира;
3. Мультимедийное сопровождение.
4. Атласы, контурные карты.
5. Приложения:
1. Оформление доски
2. Интеллект - карты
3. Задание «Географический лабиринт»
4. Описание заданий для групп учащихся
с использованием приема Эдварда де Бонна
«Шесть шляп мышления»
5.Оценочные листы
6.Карточки для проведения рефлексии.
карта урока
№ | Этапы | Время | Содержание этапа | Формируемые УУД | Примечание | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | |||||
1. | Организационный момент. Мотивация. | 1мин | Приветствует учеников, проверяет количество учащихся в группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен. Создает положительную эмоциональную и целевую установку. | Настраиваются на предстоящую работу | Личностные эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде
Коммуникативные объединение в рабочие группы; |
|
2. | Актуализация | 4 мин | Демонстрирует видеоролик, подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.
| Формулируют тему и цели урока | Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные умение участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли
| Приложение 1. |
3. | Обобщение и повторение изученного материала | 20 мин | Организует выступления групп, предлагает к заполнению интеллект-карты. Координирует работу учащихся. | Представляют подготовленные сообщения по группам. По ходу сообщений учащиеся заполняют интеллект- карты. | Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; извлечение необходимой информации
Регулятивные планирование работы, выполнение учебных действий
Коммуникативные участие в работе группы, распределение роли, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
| Темы выступлений: 1 группа – История исследования материка; 2 группа – Географическое положение и рельеф; 3 группа – Климат и внутренние воды; 4 группа – Природные зоны (флора и фауна); 5 группа – Страны и народы. |
4. | Закрепление
| 12 мин | Предлагает учащимся выполнить задание «Географический лабиринт». Предлагает учащимся показать на физической карте мира основные географические объекты Южной Америки.
Задание 3. Предлагает закрепить полученные знания, используя прием «Шесть шляп мышления» | Самостоятельно выполняют задание.
Учащиеся по одному выходят к карте и показывают выбранные в случайном порядке основные географические объекты материка (отмечают их в контурных картах)
Каждая группа выполняет задание соответствующее цвету шляпы. | Познавательные поиск и отбор информации, развитие умения работать с контурными картами;
Регулятивные умение работы с картой,
планирование деятельности под руководством учителя;
контроль, коррекция, оценка; | Приложение 3.
Приложение 4. |
5. | Итог урока.
| 3 мин | 1) Взаимопроверка. Предлагает учащимся оценить работу друг друга с помощью оценочных листов. 2) Домашнее задание. Сообщает домашнее задание. Предлагает при подготовке использовать интеллект-карты. 3) Рефлексия. | Оценивают собственные достижения, заносят результаты в лист оценивания.
Записывают домашнее задание.
Анализируют и оценивают урок, используя карточки для рефлексии. | Регулятивные
выделение и осознание учащимися того что уже усвоено Коммуникативные умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Приложение 5. |
Приложение 4
1 группа - Информация. Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок.
2 группа - Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.
3 группа - Определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно. Объяснить, почему так произошло. Выделить противоречия, недостатки, проанализировать их причины.
4 группа - Задайтесь вопросами: Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации? Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?
5 группа – Какие вы испытываете эмоции? С каким именно моментом связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и так далее).
6 шляпа у учителя. Обобщает информацию, полученную на уроке, делает выводы.
Приложение 5.
Оценочный лист работы учащегося на уроке
№ п/п | Фамилия, имя участника группы. |
Вид работы.
|
Итог
| |||||
Работа при подготовке д/з
| Задание «Лабиринт»
| Работа с картой
|
Участие в обсуждении | |||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа оценивается по 5-ти балльной шкале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 969.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: повторить, обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Южная Америка».
«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». ( Сеннекка )
АКОНКАГУА (АНДЫ)
АМАЗОНКА
БРАЗИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ
ПРОЛИВ ДРЕЙКА
ИГУАСУ
МАРАКАЙБО
Домашнее задание П. 40-47 повторить, заполнить интеллект-карту (полезные ископаемые)
Понравилось, но не все. Не понравилось, было скучно. РЕФЛЕКСИЯ Было интересно и познавательно
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС
Урок-обобщение по теме "Литосфера"...
Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»
Цели урока• Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...
Урок обобщение в 2 классе " В стране английского языка "по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"
Это обощение материала за первое полугодие с элементами проектной деятельности (составление книжки - азбуки) во втором классе по УМК " Enjoy English "-2 авторов М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Урок пос...
“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ...
Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия
Урок, созданный с целью: - акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ, как представителей классов нео...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...
Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе
Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...