Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Пояснительная записка, календарно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.54 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Липовская средняя школа имени Героя Советского Союза
И. Т. Гришина»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/Муравьёва Г.А./ ФИО Протокол №____ от «___»__________2015 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______/Штучкина Н.И./ ФИО «___»__________2015г. | «Утверждаю» Директор школы ______/Амелина В.А./ ФИО Приказ №_____ от «___»__________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии 10 класс
Штучкиной Натальи Ивановны
высшая квалификационная категория
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Основу программы курса « Экономическая и социальная география мира» составляют:
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 14 мая 2012 г. № 413);
- Фундаментальное ядро содержания общего образования в части географии – базовый документ при создании учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий (разработан Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию (в ред. 2011 г.));
- федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана и программы по географии 10-11 классы: базовый уровень; Бахчиева О.А. - М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
Цель курса: формирование у школьников законченных широких представлений о социально- экономической составляющей географической картины мира.
Задачи:
- сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
В базисном плане на изучение курса « Экономическая и социальная география мира» в 10 классе отведено 34 ч. из федерального компонента.
Рабочая программа ориентирована на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Практических работ – 13.
Требования к результатам освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает реализацию личностной, метапредметной, предметной компетенций.
Раздел Компетенции
Введение
Экономическая и социальная география в системе географических наук
Предметная компетенция:
Ученик научится:
- понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
Ученик получит возможность научиться:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
Личностная компетенция:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре другого народа.
Метапредметная компетенция:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации, схем решения учебных и практических задач.
Общий обзор современного мира
Предметная компетенция:
Ученик научится:
-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений;
- понимать особенности размещения основных видов минеральных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,
-понимать и объяснять динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
-понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
Ученик получит возможность научиться:
-оценивать и объяснять территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Личностная компетенция:
- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметная компетенция:
- вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу;
- организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия.
Региональная характеристика мира
Предметная компетенция:
Ученик научится:
-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании, Африки, России их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
Ученик получит возможность научиться:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
Личностная компетенция:
- осознание причастности себя к жителю крупного региона и страны мира в условиях глобализации, стремительного развития деловых и образовательных программ, различных видов человеческого;
- прогнозировать основные направления антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;
- находить и применять географическую информацию в целях правильной оценки важнейших социально-экономических событий и международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.
Метапредметная компетенция:
-формирование способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- организовывать свою жизнь в соответствии с общественно-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Введение | 1 |
Раздел 1. Общий обзор современного мира | 33 |
Политическое устройство мира | 3 |
Природа и человек в современном мире | 7 |
Население мира | 7 |
Мировое хозяйство и география основных отраслей | 15 |
Россия в современном мире | 1 |
Всего часов | 34 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебник «Экономическая и социальная география мира» 10 класс, О. А. Бахчиева, М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015
Географический атлас 10 класс, М. Дрофа 2015,
Дополнительная литература:
Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. 6 – 10 классы. – М.: Школа-Пресс,
Кузнецов А.П. «Население и хозяйство мира» М. Дрофа 2003г.
В. П. Максаковский «Географическая картина мира» в 2-х томах М. Дрофа 2004г.
В. Н. Холина «География человеческой деятельности» С-П- «Спец-Лит» 2001г.
В. И. Сиротин «Тематический тестовый контроль» 10-11 классы М. Дрофа 2003г. Интернет – ресурсы.
Материально-техническое обеспечение:
ПК;
мультимедийный проектор;
общегеографические и тематические карты;
мультимедийные приложения к урокам;
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока / форма урока | Содержание | Основные виды (на уровне учебных действий) | Дата | |
план | факт | ||||
Введение – 1 час | |||||
1 | Экономическая и социальная география в системе географических наук. | Структура и содержание курса «Экономическая и социальная география мира». Особенности работы с учебником и атласом. Примеры моделирования в географии. Геоинформационные системы — их роль в решении теоретических и практических задач. | Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой, атласом. Определять принципы работы с ГИС. | ||
2 | Многообразие стран современного мира (урок-практикум). П. р № 1. Составление классификаций стран мира по различным признакам. | Классификация стран мира. Примеры группировки стран (по численности населения, по величине территории, по национальному составу, по особенностям географического положения). Формы правления (республика и монархия), формы административно-территориального устройства (унитарное и федеративное государство). | Группировать страны мира по различным признакам. Приводить примеры стран, имеющих различное географическое положение. | ||
3 | Этапы формирования современной политической карты мира (лекция). | Изменения на политической карте до ХХ века. Этапы формирования современной политической карты мира. | Обобщать материал на основе рассказа учителя. Обобщать содержание в краткой форме в виде итоговой таблицы «Формирование политической карты мира». | ||
4 | Особенности современной политической карты мира (семинар). | Современная политическая карта мира. Примеры изменений на политической карте в начале ХХI века. | Читать политическую карту мира. Проводить самостоятельный поиск информации об основных процессах, происходящих на современной политической карте мира, в разных источниках. | ||
Тема: «Природа и человек в современном мире» - 7 часов | |||||
5 | Географическая среда и человек (лекция) | Географическая среда — место обитания человека. Изменения географической среды. Загрязнение окружающей среды. Классификация антропогенных загрязнений окружающей среды. | Определять сущностные признаки понятий: «географическая среда», «загрязнение окружающей среды». Приводить примеры различных видов загрязнений сфер географической оболочки. | ||
6 | Природно-ресурсный потенциал и ресурсообеспеченность (практикум). П. р. № 2. Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран мира | Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Природопользование рациональное и нерациональное. | Определять сущностные признаки понятий: «природные ресурсы», «природные условия», «природно-ресурсный потенциал», «ресурсообеспеченность», «природопользование». Называть и показывать на карте районы с экстремальными природными условиями; территории, подвергшиеся экологическим катастрофам. | ||
7 | География минеральных природных ресурсов (практикум). П. р. № 3. Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений минеральных ресурсов и районов их наиболее выгодного территориального сочетания. | Минеральные природные ресурсы, их классификация. Перспективы разработки отдельных видов минеральных ресурсов. Размещение отдельных видов минеральных ресурсов: топливные (уголь, нефть, газ); рудные, нерудные. Территориальное сочетание минеральных ресурсов — значение для хозяйственной деятельности человека. | Называть закономерности и характеризовать особенности размещения основных видов минеральных ресурсов, основные направления грузопотоков. Показывать по картам и статистическим материалам особенности размещения основных видов природных ресурсов, основные месторождения и ресурсные базы. | ||
8 | Земельные и лесные ресурсы мира (практикум). П. р. № 4. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов (стран) пахотными землями и лесными ресурсами. | Земельные ресурсы. Земельный фонд и обеспеченность земельными ресурсами регионов мира. Обеспеченность стран мира пахотными землями. Деградация почвы. Лесные ресурсы. Количественная оценка лесных ресурсов. Показатели: лесопокрытая площадь, лесистость, запасы древесины на корню. Два главных лесных пояса. География лесных ресурсов, рациональное использование лесных ресурсов. | Называть закономерности и характеризовать особенности размещения земельных и лесных ресурсов. Рассчитывать основные показатели, характеризующие природно-ресурсный потенциал отдельных регионов и стран мира (обеспеченность стран мира пахотными землями, страны-лидеры по лесопокрытой площади, лесистости, запасам древесины на корню). | ||
9 | Мировые водные ресурсы (практикум). П. р. № 5. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран мира водными ресурсами. | Структура водных запасов Земли. Ресурсы пресной воды. Водообеспеченность и мировое водопотребление. Рациональное использование пресных вод. Варианты решения проблемы нехватки водных ресурсов. Ресурсы Мирового океана: минеральные, биологические. Рациональное природопользование. | Обсуждать в процессе беседы значение водных ресурсов для человека. Обсуждать вопросы рационального использования водных запасов Земли | ||
10 | География неисчерпаемых природных ресурсов (семинар). | Рекреационные ресурсы, их классификация и география. Климатические ресурсы. Агроклиматические ресурсы и агроклиматическая карта. Агроклиматическое районирование мира. | Называть закономерности и характеризовать особенности размещения неисчерпаемых природных ресурсов. Выявлять на основе работы с дополнительными источниками информации рекреационные объекты, в том числе объекты Всемирного культурного наследия, находить их на карте. | ||
11 | Экологическая проблема — глобальная проблема человечества (семинар) | Современное состояние освоения планеты. От региональных к мировым (глобальным) проблемам человечества. Понятие «глобальные проблемы человечества». Экологические проблемы мира. Объекты и регионы экологических катастроф. Экологическое картирование. Возможные пути решения экологических проблем. | Характеризовать и объяснять отличительные характеристики рационального природопользования, меры коллективной экологической безопасности. Определять экологическую ёмкость территории и качество природной среды. Обсуждать вопросы и задания учебника. | ||
Тема: «Население мира» - 7 часов | |||||
12 | Изменение численности населения мира и воспроизводство населения (лекция). П. р. № 6. Построение схемы-графика «Изменение численности населения». | Изменение численности населения мира. Естественное движение населения. Рождаемость, смертность, коэффициент естественного прироста. Динамика численности населения мира. Воспроизводство населения: традиционный, современный тип. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика государств мира. | Определять сущностные признаки понятий: «воспроизводство населения», «демографический взрыв», «теория демографического перехода», «демографическая политика», «депопуляция». Формулировать прогноз динамики изменения численности населения мира и отдельных стран. | ||
13 | Состав населения (практикум). П. р. № 7. Характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира (по выбору). | Возрастной состав населения, соотношение населения разных возрастов в мире и в России. Социальная структура народонаселения. Отраслевая структура занятости. Экономически активное население. Трудовые ресурсы. | Называть основные Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: для чтения карт различного содержания, определения показателей, характеризующих качество населения. | ||
14 | Этнический состав населения мира (семинар). П. р. № 8. Составление таблицы «Основные языковые семьи и группы». | Расовый состав населения. Этнический состав населения. Этнос. Народы. Крупнейшие языковые семьи и группы. Группировка стран по национальному составу. Равноценность национальных культур. Историко-культурное районирование мира. Цивилизация. Список ЮНЕСКО. | Называть основные показатели, характеризующие население мира, отдельных стран: «нация», «народ», «народность». Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения населения. | ||
15 | Религиозный состав населения мира (семинар). | Понятие «мировые религии». Численность верующих. География мировых религий — буддизма, христианства, ислама. Национальные религии. | Выделять мировые и национальные религии. Обсуждать межнациональные проблемы и выявлять их географию на основе дополнительных источников информации, подбирать примеры, иллюстрирующие возможные варианты решения межнациональных и межрелигиозных конфликтов в мире. | ||
16 | Размещение и миграции населения (практикум). П. р. № 9. Определение и сравнение средней плотности населения двух стран и объяснение причин различий | Особенности заселения Земли. Плотность населения отдельных регионов и стран мира. Миграционные процессы. Понятие «миграция населения». Виды миграционных процессов. | Называть основные признаки географического понятия «миграции населения». Выявлять сущностные признаки. Называть виды и причины миграций. Обсуждать результаты миграционного прироста населения в отдельных странах мира. Показывать по картам направления миграционных потоков | ||
17 | Городское и сельское население (практикум). П. р. № 10. 1. Сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира. 2. Обозначение на карте крупнейших агломераций | Городские и сельские поселения. Первые города. Изменения доли городского населения мира. Урбанизация. Субурбанизация и рурурбанизация. Городская агломерация. Мегалополис. Крупнейшие агломерации с численностью жителей более 10 млн человек. Сельское население мира. | Выявлять сущностные признаки понятий и терминов: «урбанизация», «субурбанизация», «агломерация», «мегалополис». Объяснять проблемы современной урбанизации. Обсуждать виды и функции городов, виды сельских поселений. Определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим материалам, делать выводы о закономерностях в размещении населения мира. | ||
18 | Проблемы населения современного мира (семинар). | Демографическая проблема. Проблема разоружения и сохранения мира. Крупнейшие экспортёры оружия, конверсия и стратегия мирного урегулирования. | Обсуждать, оценивать и объяснять демографическую ситуацию Характеризовать глобальную проблему разоружения и сохранения мира. Обсуждать основные характеристики населения мира. | ||
Тема: «Мировое хозяйство и география основных отраслей» - 15 часов | |||||
19 | Мировое хозяйство, этапы его развития (лекция). | Становление мирового хозяйства. Мировое хозяйство. Стадии развития мирового хозяйства. Структура мирового хозяйства: макроструктура, мезоструктура, микроструктура. Международное географическое разделение труда, отрасли международной специализации. Транснациональные корпорации. НИОКР. | Обсуждать сущностные признаки понятий: «мировое хозяйство», «экономика (хозяйство)», «отраслевая структура хозяйства», «отрасль хозяйства». Называть страны-лидеры по НИОКР на основе работы с материалами учебника. | ||
20 | Научно-техническая революция (НТР) и мировое хозяйство (лекция). | Научно-технический прогресс. Характерные черты научно-технической революции. Основные направления, характеристики. Следствия НТР. Основные направления развития наноиндустрии. | Обсуждать сущностные признаки, направления, характеристики, следствия НТР и её роли в развитии мировой экономики. Определять основные направления развития наноиндустрии на основе работы с материалами учебника. | ||
21 | Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства (семинар). П. р. № 11. Установление взаимосвязей между размещением населения, | Факторы размещения мирового хозяйства: естественные и социально-экономические. Понятие «региональная политика». Основные модели территориальной структуры мирового хозяйства. Двучленная, трёхчленная и многочленная модель мирового хозяйства. Среднедушевой внутренний продукт стран мира. Главные центры мирового хозяйства. | Определять условия и факторы размещения предприятий на основе анализа иллюстративного и статистического материала учебника. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для наблюдения и оценивания изменений в структуре хозяйства, для самостоятельного поиска географической и социально-экономической информации, проведения мониторинга объектов и процессов в своём регионе (местности), оценки этих изменений, чтения карт экономико-географического содержания. | ||
22 | Топливная промышленность (практикум). П. р. № 12. Анализ экономических карт мира. Определение основных направлений грузопотоков угля, нефти, природного газа. | Первичные энергоносители. Изменение в мировом потреблении первичных энергоносителей. Энергоресурсы прошлого и будущего. Топливная промышленность: нефтедобывающая, газовая, угольная. География. Страны-лидеры. Транспортировка. | Объяснять сущностные признаки понятия «топливная промышленность». Характеризовать отрасли топливной промышленности на основе самостоятельно составленного плана исследования отдельных отраслей промышленности, использовать все ресурсы для достижения поставленных целей | ||
23 | Энергетика мира (семинар). | Электроэнергетика. Разные типы электростанций. Страны с наибольшей долей производства электроэнергии на различных типах электростанций. Энергетическая стратегия мира. | Выявлять особенности, преимущества и недостатки электростанций, работающих на разных видах сырья, факторы и районы их размещения в мире на основе анализа статистических и иллюстративных материалов учебника. Выявлять роль России в мире по производству электроэнергии. | ||
24 | Мировая металлургия | Чёрная металлургия. География, страны-лидеры по производству чугуна и стали. Мировые тенденции в размещении предприятий чёрной металлургии. Цветная металлургия. Классификация цветных металлов. Алюминиевая промышленность. Медная промышленность и производство благородных металлов. | Определять отраслевой состав металлургической промышленности, выявлять взаимосвязи с другими отраслями на основе анализа текста учебника и объяснения учителя. Обсуждать проблемы и перспективы развития металлургии в мире и в России, проблемы охраны окружающей среды. | ||
25 | Машиностроение (лекция). | Характеристика машиностроения, задачи, перспективы развития. География отраслей. Машиностроительные ТНК. | Обсуждать историю становления машиностроения в мире, значение отраслей машиностроения для развития мировой экономики. Выявлять перспективы развития машиностроения в мире на | ||
26 | Мировая химическая промышленность (лекция). | Структура и особенности размещения мировой химической промышленности. Состав отраслей. Горнохимическая промышленность. Состав и география отраслей основной химии. Химия органического синтеза. Высокотехнологические отрасли химической промышленности. Основные тенденции развития химической промышленности. | Выявлять состав, место и значение отраслей химической промышленности на основе анализа текста учеб-ника. Устанавливать взаимосвязи между отраслями химической промышленности и мирового хозяйства, факторами и особенностями размещения предприятий различных отраслей хозяйства. | ||
27 | Производство строительных материалов и лесная промышленность (семинар) | Производство строительных материалов, география и закономерности размещения. Лесная промышленность. | Выявлять состав, место и значение производства строительных материалов и лесной промышленности на основе анализа текста учебника. Обсуждать экологические проблемы, выявлять пути их решения. | ||
28 | Лёгкая и пищевая промышленность мира (семинар) | Лёгкая промышленность: текстильная и швейная отрасли. География отрасли. Пищевая промышленность. Закономерности размещения, ведущие страны, специализирующиеся на выпуске продукции. | Выявлять состав, место и значение лёгкой и пищевой промышленности мира на основе анализа текста учебника. Обсуждать экологические проблемы, выявлять пути их решения. | ||
29 | Сельское хозяйство. Растениеводство (семинар). | Современное сельское хозяйство. Классификация отраслей сельского хозяйства. Биотехнологии. Растениеводство, состав и география основных отраслей: зерновое хозяйство, производство технических культур, овощеводство, плодоводство и виноградарство. | Объяснять географические особенности размещения основных отраслей сельскохозяйственного производ- Обсуждать понятия: «урожайность», «зелёная революция», сравнивать урожайность сельскохозяйственных культур стран мира, в том числе России. | ||
30 | Животноводство мира. Сельское хозяйство и окружающая среда (семинар). | Животноводство. Перспективы развития. География производства и потребления животноводческой продукции. Мировая структура потребления основных видов мяса. Сельское хозяйство и окружающая среда. | Знать и объяснять географические особенности размещения основных отраслей животноводства. Обсуждать результаты воздействия сельскохозяйственного производства на окружающую среду и предлагать меры по снижению интенсивности воздействия. | ||
31 | Мировой транспорт (лекция). П. р. № 13. Составление сравнительной характеристики транспортных систем двух стран. | Развитие мирового транспорта. Виды транспорта и их характеристика: железнодорожный, морской, авиационный, трубопроводный, автомобильный. Перспективы развития. | Объяснять сущностные характеристики понятий: «инфраструктурный комплекс», «транспортная система». Обсуждать проблемы и перспективы развития отдельных видов транспорта | ||
32 | Мировая торговля и сфера услуг (семинар). | Формы международных экономических связей. Мировая торговля. Финансово-кредитные отношения. Международная торговля услугами. Международный туризм. | Объяснять географические особенности размещения основных отраслей сферы услуг. Составлять краткие характеристики отдельных отраслей сферы услуг. | ||
33 | Международная специализация и интеграция стран и регионов мира (семинар). | Международная специализация и интеграция. Экономические интеграционные группировки. | Называть сущностные характеристики понятия «интеграция». Обсуждать место и роль России в международной интеграции | ||
34 | Россия в современном мире. Урок-зачёт по разделу 1 «Общий обзор современного мира». | Обобщать содержание раздела. Выполнять итоговые задания и отвечать на вопросы раздела. Решать учебные задачи. Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...