метопредметные связи на уроках географии
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

интеграция предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_svyazi_na_urokah_geografii.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие УУД - основа достижения качества образования по географии. Не мыслям следует учить, а мыслить» ( И.Кант).

Слайд 2

Учитель должен создавать условия для развития ученика.

Слайд 3

Цели и задачи школы кардинально меняются, мы должны не просто учить решать задачи по географии, а показывать действие основных природных законов, например, закона распространения солнечной энергии в жизни, объяснять, как может ребенок применить полученные знания по физике и биологии, зачем нужна математика и знания по экологии. И тогда у ребят появится главное: желание и смысл учиться.

Слайд 4

У учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), т.е. умение учиться, способность к саморазвитию путем сознательного и активного усвоения новых знаний: приемы работы с картой, определение координат точки, приемы работы с учебным текстом, работа с определениями и схемами, рисунками и диаграммами, дополнительной литературой, СМИ, ТВ, интернет-ресурсами и знанием других учебных предметов.

Слайд 5

Метапредметность раскрывается на разном предметном материале

Слайд 6

Сценарий урока нужно составить таким образом, чтобы поставить учащихся на порог открытия, создать ситуацию неустойчивости, которая заставит их сделать первый шаг в направлении открытия, и дать инструментарий для анализа своих шагов. (Создание проблемных ситуаций на уроке, развитие критического мышления: какие при этом ребенок совершает шаги? Какие выбрал способы действий? Как оценил свои действия? Где может их применить в своей практической жизни?)

Слайд 7

Интеграция предметов: география-математика - Меньщикова Л.М., Понаморенко Н.Г.

Слайд 8

Универсальные учебные действия при метапредметном подходе. Если учащийся распознает, что это тот же тип задачи, быстро находит способ, которым надо ее решать, то можно сказать, что это средство учащимся действительно освоено как средство универсальное - метапредметное ;

Слайд 9

Реализация межпредметных связей География, математика и экология

Слайд 10

Учитель – ученик Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не только знаний, а способов работы со знаниями. Ориентация на развитие у учащихся базовых способностей: Мышление Воображение Понимание Целеполагание Действие

Слайд 11

«Мнение и знание» Если в конце урока предложить учащимся применить такое средство на другом предметном материале, это позволит проверить, насколько это средство действительно освоено, а школьнику убедиться в том, что оно носит универсальный характер и может быть использовано на разных учебных предметах.

Слайд 12

«Мнение и знание» Раскрывая эту тему на своем учебном предмете, нужно не просто показать, чем мнение отличается от знания, но и передать средства работы, способ, с помощью которого учащиеся смогут в дальнейшем различать, чем они обладают или чем обладает их собеседник: поверхностным мнением или глубоким личностным знанием изучаемой темы. Если в конце урока предложить учащимся применить такое средство на другом предметном материале, это позволит проверить, насколько это средство действительно освоено, а школьнику убедиться в том, что оно носит универсальный характер и может быть использовано на разных учебных предметах.

Слайд 13

Метапредметный урок предполагает интеграцию не только на уровне содержания, но и на уровне организации способностей к определенным типам деятельности, направленным на добывание знания самостоятельным путем. Результатом такого процесса является овладение определенной способностью, применимой в разных областях знания и жизнедеятельности .

Слайд 14

Повышение предметных и личностных качеств образования. -Ученики становятся мобильными, способными применять свои знания на практике, умеют нестандартно мыслить; - Овладевают ключевыми компетенциями ,которые конкретизируются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения; -Формируется способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -Происходит понимание детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех жизненных процессов, систем, законов; -У учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), т.е. умение учиться; -Учащиеся в ходе метапредметного урока повышают свой образовательный уровень, и, наряду с этим, вырабатывают собственное отношение, взгляд на те или иные вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи на уроках географии

Статья о межпредметных связях на уроках географии...

Причинно-следственные связи на уроках географии.

В статье приводятся примеры применения заданий на уроках географии, формирующих умение проводить причинно-следственные связи, логичекски рассуждать, делать географический прогноз....

Формирование метапредметных связей на уроках географии

Цель исследования : создать условия в системе метапредметных связей в учебно-воспитательном процессе на уроках географии, которые будут способствовать развитию умственных способностей, мыслительной ак...

Использование межпредметных связей на уроках географии и английского языка

Связь между учебными предметами является одним из принципиальных требований отечественной дидактики. В презентации представлен опыт работы актуализации знаний географии для изучения английского языка ...

Обобщение опыта по теме "Реализация межпредметных связей на уроках географии в условиях ФГОС"

В условиях внедрения ФГОС в среднем звене проблема использования межпредметных связей на уроках географии становится более актуальной.Это продиктовано тем, что межпредметные связи способствуют формиро...

ВЫступление на МО учителей-предметников Реализация межпредметных связей на уроках географии с обучающимися ОВЗ

ВЫступление на МО учителей-предметников Реализация межпредметных связей на уроках географии  с обучающимися  ОВЗ...