Обобщение опыта по теме "Реализация межпредметных связей на уроках географии в условиях ФГОС"
презентация к уроку по географии
В условиях внедрения ФГОС в среднем звене проблема использования межпредметных связей на уроках географии становится более актуальной.
Это продиктовано тем, что межпредметные связи способствуют формированию личности ребенка. Благодаря им, у учащихся вырабатываются умения комплексного и творческого применения знаний на практике, происходит формирование метапредметных УУД.
Материал (презентация) так же находится по ссылке: https://yadi.sk/i/zgtsJrG2OF8vRQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realiztsiya_mezhpredmetnyh_svyazey_dlya_sayta.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача современного школьного обучения - создание условий для формирования целостной, гармоничной, всесторонне развитой личности. Сейчас к современному образованию стали предъявляться новые требования, которые просят от выпускников школы использовать ряд умений, таких как: грамотно решать возникающие проблемы, применять в реальной жизни полученные знания, ориентироваться в потоке информации, уметь анализировать и структурировать ее. Следовательно, задача учителя − научить школьников такому умению, как умение учиться .
Метапредметное обучение Метапредметное обучение обеспечивает решение этих вопросов и способствует целостному восприятию мира на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Метапредметное обучение можно рассматривать как связь нескольких предметов в едином изучении, что возможно путем реализации межпредметных связей разного вида. География Биология Химия Литература Математика История Физика
Актуальность использования межпредметных связей на уроках географии В условиях внедрения ФГОС в среднем звене проблема использования межпредметных связей на уроках географии становится более актуальной. Это продиктовано тем, что межпредметные связи способствуют формированию личности ребенка. Благодаря им, у учащихся вырабатываются умения комплексного и творческого применения знаний на практике, происходит формирование метапредметных УУД.
Использование произведений живописи на уроках географии В связи с происходящими сейчас процессами падения культурного уровня населения нашей страны актуальным становится культурологический подход в обучении и воспитании современного подрастающего поколения. Широкие возможности имеет культурологический подход в обучении географии в средней школе. Важным средством обучения могут служить произведения литературы, музыки, живописи . Особенно интересны и уместны на уроках географии репродукции с картин великих художников. Их использование позволяет направить усилия учителя с формирования знаний, умений, навыков на развитие личности ученика, его творческих возможностей, наряду с развитием логического мышления формировать художественно-образное мышление, развивать эстетический вкус, умение воспринимать и понимать красоту.
Первое знакомство с живописью начинаем с картин Яна Вермера, Хосе Гальегоса , Анри де Брекелера :
Продолжаем знакомство с живописью на уроке “Виды изображения местности на плоскости” . В ходе эвристической беседы с детьми выясняем, что одним из способов изображения местности может быть рисунок. Объясняю, что рисунок природы в искусстве называют пейзажем (в переводе с французского языка - раскрывающийся вид). Спрашиваю, каких художников-пейзажистов они знают (Шишкин, Левитан, Айвазовский). Показываю репродукцию с картины Шишкина “Корабельная роща”, на которой изображен большой участок земной поверхности: лес, река, камни, трава. В картине художник выражает свои чувства, настроение, восхищение красотой природы. Какие чувства вызывает у вас картина? Что вам больше всего понравилось, произвело наибольшее впечатление?
Более близкое знакомство с живописью проводится в теме “Земная кора ” на уроке “Вулканы”. После объяснения темы «Элементы вулкана»,»Процессы извержения, типы вулканов», работы с географической картой, рассказа о наиболее известных извержениях предлагаю ребятам совершить заочное путешествие в город Санкт-Петербург с целью посещения Русского музея (на стене или доске висит карта-схема города). В музее экспонируется много замечательных произведений искусства, в том числе и картина Карла Брюллова “Последний день Помпеи”, на которой изображено извержение вулкана Везувия. Для того чтобы познакомиться с музеем, нам нужен экскурсовод. В роли экскурсовода выступают ученики старшего класса, подготовленные учителем ИЗО. Это в лучшем случае, но иногда экскурсию провожу сама. Чтобы правильно смотреть картину, необходимо знать: кем и когда написана картина, как у художника возник замысел, как он его реализовал, к какому стилю и почему относится картина. Домашнее задание : краткое описание впечатлений о картине К.Брюллова .
На уроке “Горы суши” знакомлю детей с великим русским художником Н.К.Рерихом . За свою жизнь он написал около 7 тысяч картин, 900 из них этюды, изображающие горы. Именно поэтому художника называли “певцом гор”. Рассматриваем несколько репродукций, посвященных Алтаю, Гималаям, Тибету. Особое внимание следует обратить на цвета гор: яркие, сочные, чистые, переходящие один в другой. Рельеф гор очень расчленен, поэтому они освещаются солнцем по-разному. На закате и восходе горы действительно имеют такой изумительный цвет как на этюдах Н.К.Рериха . Если позволяет время, то рассказываю о жизни художника. На уроке “Волны в океане” провожу беседу о картине “Девятый вал” Айвазовского. Очень важно качество репродукции, так как художник тонко и изящно передает цвет волн, моря, бури. Особенное восхищение вызывает мужество горстки людей, борющихся со страшной стихией.
Много репродукций использовать не стоит, лучше позаботиться о том, чтобы они оставили в душах и сердцах детей яркое эмоциональное впечатление, запомнились, побудили к творчеству. В результате использования произведений живописи на уроках физической географии ученики свои доклады, сообщения часто сопровождают рисунками. К концу учебного года в кабинете проводится выставка творческих работ, которая вызывает большой интерес учителей, учеников и родителей. Наиболее интересные работы хранятся в кабинете в особой папке “Творческие работы учащихся по географии”. Полностью материал можно прочитать по ссылке: https://yadi.sk/i/zgtsJrG2OF8vRQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи на уроках географии
Статья о межпредметных связях на уроках географии...
Методическая разработка по теме Межпредметные связи на уроках географии
Обобщение опыта по данной теме...
Статья "Межпредметные связи на уроках математики в условиях ФГОС ООО"
Статья о различных связях между другими учебными предметами при изучении математики в условиях реализации ФГОС ООО....
Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС
Стандарты второго поколения предъявляют новые, современные требования к учебному процессу. Учитель математики, начинающий реализовывать Стандарт на ступени основного образования, должен внести изме...
Межпредметные связи на уроках математики в условиях ФГОС ООО
Новый ФГОС ООО призван найти решение задачи, связанной с новым качеством содержания образования. Задача – научить учащегося ориентироваться в этом потоке информации. Важнейшей задачей современно...
Использование межпредметных связей на уроках географии и английского языка
Связь между учебными предметами является одним из принципиальных требований отечественной дидактики. В презентации представлен опыт работы актуализации знаний географии для изучения английского языка ...
ВЫступление на МО учителей-предметников Реализация межпредметных связей на уроках географии с обучающимися ОВЗ
ВЫступление на МО учителей-предметников Реализация межпредметных связей на уроках географии с обучающимися ОВЗ...