Тематическое планирование по географии 9 класс
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование,
9 класс (учебник Е.М.Домогацких)
Разделы и темы | №№ уроков | Тема урока | Новые понятия | Практические и самостоятельные работы | Должны знать и уметь |
Общий обзор России (9 час.) | 1 | Введение. | Экономическая и социальная география, хозяйственный комплекс. | ||
2 | Россия на карте мира. Формирование территории России. | Пр.работа Нанесение на к/к соседних стран. | |||
3 | ЭГП страны. Факторы. ЭГП. Политико-географическое положение | ЭГП, ПГП, Геополитика. | Пр.работа. Определение мест пересечения государственной границы крупными автомобильными и железными дорогами, трубопроводами и водными путями. | ||
4 | Административно-территориальное устройство России. | Адмиристративно-территориальное деление. | |||
5 | Экономико-географическое районирование. | Экономическое районирование, районирование, специализация. природные условия, адаптация, природные ресурсы. | |||
6 | Природные условия. Адаптация человека к природным условиям. | Сам.работа. Составление ЛОК по теме. | |||
7-8 | Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию | Сам.работа. Составление таблицы. | |||
-9-10 | Взаимодействие природы и населения. | Объекты Всемирного культурного наследия. | Презентации по теме. | ||
Население России. (6 час.) | 11 | Население России. Переписи населения. Численность. Демография. | Демография. (Подворная и подушная переписи | Сам.работа. Составление ЛОК по теме | Должны знать национально-территориальные образования, что такое естественный прирост и типы демографии, что такое плотность населения, урбанизация и агломерации. Должны уметь определять по стат.данным плотность населения отдельных регионов страны, уметь производить расчеты по уровням урбанизации страны. Знать основные религии России, знать возможные пути предотвращения этнорелигиозных конфликтов. |
12 | Воспроизводство населения и его типы. Демографические кризисы. | Воспроизводство населения | Пр.работа Работа со стат.данными по плотности населения отдельных регионов страны. | ||
13 | Плотность населения. Миграции населения и их причины | Миграции, расселение, урбанизация | |||
14 | Народы России. Языковая классификация. Этнорелигиозные конфликты. | Этносы и этнорелигиозные конфликты. | Пр.работа. Составление таблицы «Народы России Не имеющие национально-территориальных образований в составе страны | ||
15 | Рынок труда и трудовые ресурсы. Безработица в РФ | Трудовые ресурсы | |||
16 | Итоговый урок по теме «Население России». | ||||
Хозяйство России (20час). | 17 | Национальная экономика. Материальная и нематериальная сфера. | Материальная и нематериальная сфера. | ||
18 | Факторы размещения производства. | ||||
19 | ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность. Хозяйственная оценка. | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) | Сам.работа. Анализ таблицы параграфа 17. | Знать понятия материальной и нематериальной сферы, уметь выделять факторы размещения различных производств хозяйства страны. Уметь составлять характеристики производств на основе стат.материалов и карт. | |
20 | ТЭК. Одна из важнейших отраслей хозяйства – угольная промышленность | Антрацит, коксующийся уголь. | Пр.работа Сравнительная хар-ка угольных бассейнов страны. | ||
21 | Электроэнергетика. Альтернативная энергетика. ЕЭС России. | ГЭС, ТЭС, ТЭЦ, АЭС, ГаЭС, ГРЭС ПЭС, ГРЭС, ГеоТЭС | Сам.работа Составление схемы типов электростанций. | ||
22 | Металлургический комплекс. Черная металлургия. Концентрация и комбинирование | Концентрация и комбинирование | Пр.работа Составление характеристики одной из металлургических баз | ||
23 | Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии | Пр.работа Главные факторы и районы размещение алюминиевых заводов. | |||
24 | Машиностроение. Отрасли и факторы их размещения. | Металлоемкое, водоемкое и энергоемкое производство | Пр.работа Центры размещения различного машиностроения | ||
25 | Особенности размещения транспортного машиностроения-ВПК и перспективы развития | ВПК. Наукоемкое производство | Сам.работа Составить ЛОК по основным центрам ВПК. | ||
26 | Химическая промышленность. Особенности формирования отрасли. | Основная химия и химия органического синтеза | Сам.работа. Выбор места для строительства предприятия химической промышленности. | ||
27 | Лесная промышленность: отрасли, факторы | ЦБП и ЦБК | Сам работа. Работа со статистическим материалом | Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района | |
28 | Агропромышленный комплекс и его звенья. | АПК. | Пр.работа Определение по картам особенностей зональной специализации с/хозяйства. | ||
29 | Растениеводство, как звено АПК. | Работа с таблицами. | |||
30 | Зональная организация сельского хозяйства. | Зональная специализация. | |||
31 | Легкая и пищевая промышленность | ||||
32 | Итоговый урок по теме АПК | ||||
33 | Транспорт. Проблемы и перспективы развития транспорта | Пассажирооборот, грузооборот. | |||
34 | Нематериальная сфера хозяйства | Качество жизни, сфера услуг. | |||
35-36 | Итоговый урок по теме «Хозяйство России. | ||||
Экономические районы России (23 час) Страны ближнего Зарубежья-5ч.. | 37-38 | Северный экономический район. Особенности развития. | Пр.работа. 1.ЭГ характеристика территории по типовому плану.2. Составление схемы внешних производственных связей экономического района.3.Сравнение ЭГП и ресурсов С-З района и ЦПР | Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района. | |
39-40 | Северо-Западный экономический район. | Каботаж. | |||
41 | Калининградская область | ||||
42-43 | Центральный экономический район (ЦПР). Особенности природы и население | ||||
44 | Хозяйство Центрального района | ||||
45 | Центрально-черноземный район. ЦЧР. | «Дикое поле» | |||
46 | Волго-Вятский район. Особенности развития района. | Пр.работа. Сравнение природных ресурсов двух регионов. | Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей экономического района. | ||
47-48 | Северо-Кавказский район Национальный состав района. Рекреационное хозяйство | Агроклиматические и рекреационные ресурсы. | Пр.работа. Анализ перспектив развития рекреационного хозяйства Сев.Кавказа | ||
49-50 | Поволжский район. ЭГП, природные условия и ресурсы. Хозяйство | Автомобильный, нефтяной и газовый цех страны. | |||
51 | Старейший промышленный район-Уральский. Природа Урала | Комбинат полного цикла, передельная металлургия | Сам.работа. Составление внешних производственно-территориальных связей Поволжья и Уральского района. | ||
52 | Западно-Сибирский экономический район. Природные условия и ресурсы. | Богатейшие природные ресурсы. | |||
53 | Хозяйство и население Западно-Сибирского района | ||||
54 | Восточно-Сибирский экономический район. Природные условия и ресурсы. | Траппы, кимберлиты | |||
55 | Хозяйство и население Восточно-Сибирского района | ||||
56 | Сравнительная характеристика Западной Сибири и Восточной Сибири. | Сам работа. Сравнение природных ресурсов двух регионов. | |||
57-58 | Дальневосточный регион. Самый большой площади и с суровой природой | ||||
59 | Обобщающий урок по теме «Экономические районы России». Контрольный тест | ||||
60 | Страны Балтии. Особенности становления государств. | НАТО | Во всех странах Ближнего Зарубежья работа с таблицами и статистическим материалом. | Должны уметь анализировать стат. материалы с атласами. Должны уметь давать экономико-географическую характеристику любого региона. Уметь составлять схемы внешних производственно-территориальных связей стран Ближнего Зарубежья | |
61 | Беларусь. Транзитное положение. | ||||
62 | Украина. Природные условия и ресурсы. | ||||
Молдавия. Природные условия и с/х-во республики | |||||
63 | Страны Закавказья. Особенности развития стран. | ||||
Армения и Азербайджан. | |||||
64 | Страны Центрально-Азиатского региона | ||||
Республика Казахстан. Особенности природных условий и ресурсов. | |||||
Итоговый урок по теме «Страны Ближнего Зарубежья» | |||||
65-66 | Место России в мировой экономике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
календарно-тематическое планирование по географии в коррекционной школе 8 вида по географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по географии на 1 полугодие в коррекционной школе 8 вида 6 класс...
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа)
Календарно-тематический планирование по географии в 6 классе по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. География. Землеведение. (52 часа) Программа по географии для 6-11 классов для общеобразов...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...
ЭКОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»)
Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Для решения экологической проблемы использование только достижени...