Главные вкладки
Федорова Раиса Николаевна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: география родного края
Увлечения: туризм
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: с. Ульяновка, Тамалинский район
Место работы: МБОУ СОШ с.Ульяновка Тамалинского района Пензенской области
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorova-raisa-nikolaevnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно лю¬бить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Сегодня в школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику. Он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия. Учащиеся научатся изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.
Немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала. Школа должна создавать все условия для успешности не только одаренных детей, но и для ребят с отклонениями в поведении, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данные задачи может решать только творческий педагог, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока.
География – предмет, на который ложиться ответственность не только за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине, но и умений и навыков ориентации и социально – ответственного поведения в окружающем мире. Чтобы знать свою страну, свою малую родину, требуются качественные знания по географии. Для развития у учащихся способностей и раскрытия таланта нужна умелая поддержка со стороны учителя. Значит, для достижения более высокого качества знаний по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом.
Использование информационных технологий, интернет – ресурсов позволяют реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Информационные технологии становятся хорошим помощником учителю – географу, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.
За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках географии:
*Работа в Word: тексты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
*Работа в PowerPoint: мультимедийные презентации учителя и учеников;
*Использование Internet и медиаресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации и т.д.)
Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.
Результатом использования ИКТ на уроке считаю, прежде всего, повышение интереса обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер.
Современный ученик предъявляет к учителю новые требования для формирования и реализации своих личностно – ориентированных компетенций.
Инновационная направленность педагогической деятельности, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.
О себе
Ф.И.О. Фёдорова Раиса Николаевна
Дата рождения 23.02.1947г.
Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее, Пензенский государственный педагогический институт имени В.Г.Белинского, 1973 г.
Место работы, должность МБОУ СОШ с. Ульяновка Тамалинского района Пензенской области, учитель географии
Общий стаж работы – 49 лет
Стаж педагогической работы – 49 лет
Стаж работы в должности (в данном учреждении) – 48 лет
Категория - высшая,
Награды, звания "Отличник народного просвещения»1983г., «Отличник просвещения СССР»1989г., Звание «Заслуженный учитель школы РФ» 1992г.
Грамота Министерства образования и науки Пензенской области 2006г.,
Благодарственное письмо администрации Президента Российской Федерации Приволжского Федерального округа 2015г .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Е. Ильина "Четвертая высота",
Литература по краеведению
Мой взгляд на мир
Мир каждый видит в облике ином. И каждый — прав — так много смысла в нём.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Мои достижения
Наиболее значимые: «Отличник народного просвещения»1983г., «Отличник просвещения СССР»1989г., Звание «Заслуженный учитель школы РФ».
Моё портфолио
В работе использую нетрадиционные формы уроков: урок-путешествие, урок-соревнование, интегрированные уроки. Применяю поисковый метод обучения. На многих уроках использую задания для самостоятельной работы с последующим анализом. На каждом уроке использую дидактический материал, таблицы, карточки, средства ТСО (мультимедийный комплекс, компьютер). Владею навыками работы на компьютере. Применяемые разнообразные методы обучения подчинены главной задаче - формированию самостоятельности учащихся, желанию учиться, добывать новые знания. Использую разнообразные формы контроля, в том числе и тестирование. Большое внимание уделяю здоровью учащихся. Отслеживаю мониторинг здоровья учащихся. Провожу мероприятия по профилактике здорового образа жизни (беседы, классные часы, конкурсы).
Занимаюсь самообразованием, постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство. Провожу открытые уроки и мероприятия на школьных и районных методических объединениях. Имею благодарность от Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад.
Большое внимание в своей работе уделяю духовно-нарвственному воспитанию учащихся. В настоящее время вместе с детьми работаем над социальным проектом «Поклонный крест». Ребята под моим руководством занимаются сбором материалов для научно-практической работы «Престольные праздники села».
Важное место в моей деятельности занимает работа с родителями. Родители – частые гости и участники многих мероприятий в классе и школе. На родительских собраниях обсуждаем различные приемы и методы воспитания детей, проводим обмен мнениями, делимся личным опытом.
Представляю свои работы и работы моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты