Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе стандарта 2004 г. (не ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_kl.2014-2015.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Рассмотрена Утверждена
На заседании МО Приказ по школе №
протокол № от «___» ___________ 2014 г.
от «___» ___________ 2014 г.
Руководитель МО
_________________ Ф.И.О.
(подпись)
Рабочая учебная программа
по географии
за курс «География России» 8 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель географии
Четвергова Е.Ю.
Ярославль – 2014-2015 г.
Пояснительная записка
Содержание рабочей программы курса «География России» (8 класс) и уровень требований к результатам его освоения соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
С учетом методических рекомендаций «Преподавания учебного предмета в 2015-2016 учебном году».
Учебной программой МОУ СОШ № 9 на изучение курса отведено 68 часов учебного времени в 8 классе, с учебной нагрузкой 2 часа в рамках рабочей недели.
Приказ №01-02/184 от 31.08.2015 года.
УП и УТП рабочей программы составлены в соответствии с авторской программой И.И. Баринова, В.П. Дронов» «География России» 8-9 классы / Программа для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы / составитель Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009. Программа написана в соответствии с концепцией модернизации географического образования к линии учебников под редакцией В.П. Дронова. Программа состоит из шести частей: «Россия на карте мира», «Природа», «Население России», «Хозяйство России» - две части, «География крупных регионов России. В 8 классе изучаются: «Россия на карте мира», «Природа», «Население России», «Хозяйство России» - первая часть «Первичный сектор экономики – отрасли перерабатывающие сырье». Содержательные единицы выделены на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089. Во всех разделах и темах курса изучаются региональные географические особенности.
Используется учебник География России: Природа. Население. Хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Дронов, И.И. Баринова,В.Я Ром, А.А Лобжанидзе ; / под редакцией В.П. Дронова. М.: Дрофа, 2013..
В рабочей программе изменено количество часов на изучение отдельных тем по сравнению с авторской программой (см. таблицу). Увеличено количество часов на изучение раздела «Хозяйство России», так как впервые вводятся новые и сложные для учащихся 8 класса понятия, закладываются базовые знания для изучения географического содержания в 9 классе. Выделяются обобщающие уроки.
Учебный план курса «География России» 8 класс
Тема | По программе | По рабочей программе | Практические работы | Контроль |
Введение | 1 | 1 | ||
Россия на карте мира | 11 | 14 | 3 | 1 |
Природа России | 42 | 31 | 12 | 1 |
Население России | 10 | 8 | _ | 1 |
Хозяйство России | 4 | 13 | 1 | 1 |
Итоговый контроль. Заключительный урок 3 часа | 1 | |||
ИТОГО | 68 | 68 | 16 | 5 |
Тематическое планирование курса «География России» 8 класс
Сроки | № урока | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 класс (68 часов) | ||||
1-я четверть Сентябрь 1- я неделя | Введение - 1 час | |||
1 (1) | Что изучает география России. | Введение с. 3 | ||
Часть I. Россия на карте мира - 14 часов | ||||
Тема: Географическое положение России – 4 часа + 2 резерв = 6часов | ||||
Сентябрь 2- я неделя | 2 (1) | Географическое положение. Виды и уровни. | § 1 | |
3 (2) | Особенности физико-географического положения России. | § 2 | ||
Сентябрь 3- я неделя | 4 (3) | Экономико-транспортно-географическое положение России. | 3 | |
5 (4) | Геополитическое, этнокультурное и экологическое положение России. |
| § 4 | |
Сентябрь 4- я неделя | 6 (5) | Урок-практикум. Характеристика географического положения России и Ярославской области. | Практическая работа №1 Характеристика географического положения России. | Повторить § 1-4 |
Сентябрь 4- я неделя | 7 (6) | Обобщающее повторение темы «Географическое положение России». | Практическая работа № 2 Сравнение географического положения России и других стран. | Повторить § 1-4 |
Сентябрь - Октябрь 5 - я неделя | Тема: Границы и административно - территориальное устройство России – 7 часов.+1 = 8 | |||
8 (1) | Государственная территория России. | § 5 | ||
9 (2) | Российские пространства. |
| § 6 | |
Октябрь 6 - я неделя | 10 (3) | Государственные границы России. Типы и виды границ. | § 7 | |
11 (4) | Сухопутные и морские границы. | § 8 | ||
Октябрь 7 - я неделя | 12 (5) | Россия на карте часовых поясов. | Практическая работа № 3 Определение поясного времени для разных пунктов России. | § 9 |
13 (6) | Этапы и методы географического изучения территории. | § 10 | ||
Октябрь 8 - я неделя | 14 (7) | Особенности административно-территориального устройства России. | § 11 | |
15 (8) | Обобщающее повторение темы «Россия на карте мира». Тематический контроль. | Повторить § 5 - 11 | ||
Часть II. Природа России –31 | ||||
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые - 6 | ||||
Октябрь 9 - я неделя | 16 (1) | Геологическая история и геологическое строение территории России. | § 12 | |
17 (2) | Рельеф России. Особенности рельефа Ярославской области. | Практическая работа № 4 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | § 13 | |
II четверть Ноябрь 10- неделя | 18 (3) | Изменение рельефа России. Изменение рельефа Ярославской области, геологические памятники. | § 14 | |
19 (4) | Стихийные природные явления в литосфере. Яр. область | § 15 | ||
Ноябрь 11- неделя | 20 (5) | Человек и литосфера. Яр. область | § 16 | |
21 (6) | Обобщающее повторение по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые». | Повторить § 12 - 16 | ||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы –7 | ||||
Ноябрь 12- неделя | 22 (1) | Факторы, определяющие климат России. | § 17 | |
23 (2) | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Специфика распределения тепла и влаги в Ярославской области. | Практическая работа № 5 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. | § 18 | |
Декабрь 13- неделя | 24 (3) | Сезонность климата. | Практическая работа № 6 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов | § 19 |
25 (4) | Типы климатов России. | § 20 | ||
Декабрь 14- неделя
| 26 (5) | Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Комфортность климата Ярославской области. | § 21 | |
27 (6) | Климат и человек | Практическая работа № 7 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (на примере своей области) | § 22 | |
Декабрь 15- неделя | 28 (7) | Обобщее повторение по теме «Климат и климатические ресурсы» | Повторить § 17 - 22 | |
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы - 4 | ||||
29 (1) | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | Практическая работа № 8 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. | § 23 | |
Декабрь 16- неделя | 30 (2) | Озера, болота, подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | Практическая работа № 9 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. | § 24 |
31 (3) | Водные ресурсы и человек. | Практическая работа № 10 Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования | § 25 | |
Декабрь 17- неделя | 32 (4) | Водные ресурсы своей местности | § 25 | |
III четверть Январь 18 - неделя | Тема 4 Почвы и почвенные ресурсы –4 | |||
33 (1) | Образование почв и их разнообразие. | Практическая работа № 11 Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия.. | § 26 | |
34 (2) | Закономерности распространения почв. | § 27 | ||
Январь 18- неделя | 35 (3) | Почвенные ресурсы России. | § 28 | |
36 (4) | Почвы своей местности. | Практическая работа № 12 Знакомство с образцами почв своей местности | ||
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 2 | ||||
Январь 19- неделя | 37 (1) | Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир Ярославской области. | § 29 | |
38 (2) | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | Практическая работа № 13 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. | § 30 | |
Тема 6. Природное районирование – 8 | ||||
Февраль 21 - неделя | 39 (1) | Разнообразие природных комплексов. | § 31 | |
40 (2) | Природно-хозяйственные зоны России. | § 32 | ||
Февраль 22 - неделя | 41 (3) | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | § 33 | |
42(4) | Леса. | Практическая работа № 14 Сравнительная характеристика двух природных зон (по выбору) | § 34 | |
Февраль 23 - неделя | 43 (5) | Лесостепи степи и полупустыни. | Практическая работа № 15 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт. | § 35 |
44 (6) | Высотная поясность. | § 36 | ||
Февраль 23 - неделя | 45 (7) | Особо охраняемые природные территории. | § 37 | |
46 (8) | Обобщающее повторение по разделу «Природа России». Тематический контроль. | Повторить § 31 – 37 | ||
Часть III. Население России – 8 | ||||
Март 24 - неделя | 47 (1) | Численность населения России. |
| § 38 |
48 (2) | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. | § 39 | ||
Март 25- неделя | 49 (3) | Этнический, языковый и религиозный состав населения. | § 40 | |
50 (4) | Городское и сельское население. | § 41 | ||
Март 26 - неделя | 51 (5) | Размещение населения России. | § 42 | |
52 (6) | Миграции населения России. | § 43 | ||
Апрель 27 - неделя | 53 (7) | Люди и труд. Население Ярославской области, формирование культуры. | § 44 | |
54 (8) | Обобщающее повторение по теме «Население». | Повторить § 38 – 44 | ||
Часть IV. Хозяйство России – 13 часов | ||||
Апрель 28 - неделя | 55 (1) | Что такое хозяйство страны. | § 45 | |
56 (2) | Как география изучает хозяйство. | § 46 | ||
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу – 11 часов | ||||
Апрель 29 - неделя | 57 (1) | Состав первичного сектора экономики. | § 47 | |
58 (2) | Природно-ресурсный потенциал России. | § 48 | ||
Апрель 30 - неделя | 59 (3) | Обеспеченность России природными ресурсами. | § 49 | |
60 (4) | Сельское хозяйство. | § 50 | ||
Апрель 31 - неделя | 61 (5) | Земледелие. | § 51 | |
62 (6) | Животноводство. | Практическая работа № 16 Определение по картам главных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. | § 52 | |
Май 32 - неделя | 63 (7) | Лесное хозяйство. Охота. | § 53 | |
64 (8) | Рыбное хозяйство. | § 54 | ||
Май 33 - неделя | 65(9) | Первичный сектор экономики Ярославской области. | ||
66 (10) | Географический фактор развития общества. | § 55 | ||
Май 34 неделя | 67 (11) | Обобщающее повторение по разделу «Хозяйство России» | § 45 - 55 | |
68 (1) | Итоговый контроль. | |||
В результате изучения географии ученик VIII класса должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...