Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе стандарта 2004 г. (не ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_kl1.2014-2015.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Рассмотрена Утверждена
На заседании МО Приказ по школе №
протокол № от «___» ___________ 2014 г.
от «___» ___________ 2014 г.
Руководитель МО
_________________ Ф.И.О.
(подпись)
Рабочая учебная программа
по географии
за курс «География России» 7 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель географии
Щербаков Ю. В.
Ярославль – 2014 г.
Пояснительная записка
Содержание рабочей программы курса «Материки, океаны, народы и страны» и уровень требований к результатам его освоения соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
С учетом методических рекомендаций «Преподавания учебного предмета в 2015-2016 учебном году».
Учебной программой МОУ СОШ № 9 на изучение курса отведено 68 часов учебного времени в 7 классе, с учебной нагрузкой 2 часа в рамках рабочей недели.
Приказ №01-02/184 от 31.08.2015 года о годовом календарно-учебном планировании.
Содержательные единицы выделены на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 и Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. / Сборник нормативных документов. География / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. Состав практических работ, включенных в рабочую программу, соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии и Примерной программе.
УП и УТП рабочей программы составлены в соответствии с авторской программой И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны» / Программа для общеобразовательных учреждений: География. 6 – 11 классы / составитель Е.В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2009. Программа написана в соответствии с концепцией модернизации географического образования и новым стандартам к линии учебников под редакцией В.П. Дронова. Используется учебник География. «Материки, океаны, народы и страны». 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под редакцией В.П. Дронова. М.: Дрофа, 2013.
Изучение географии в курсе VII класса направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний общеземлеведческого и страноведческого характера: о процессах, связях и закономерностях, характерных для геосфер Земли и всей географической оболочки; о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях се дифференциации (от планетарного через региональный до локального); о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях; об изменениях политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов, отдельных регионов и стран;
овладение умениями выделять особенности природы, природных богатств, хозяйственной деятельности населения для создания образных представлений о крупных регионах материков и странах; работать с картами разнообразного содержания и масштаба; составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
развитие целостного представления о Земле как планете людей; практических географических умений, картографической грамотности, умений самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры; эмоционально-ценностного отношения к географической среде.
Учебный план курса «Материки, океаны, народы и страны»
Тема | По программе | По рабочей программе | Практические работы | Контроль |
Введение | 1 | 2 | ||
Как открывали мир. | 2 | 1 | ||
Географическая карта – величайшее творение человечества. | 2 | 2 | 1 | |
Земля – уникальная планета | 8 | 9 | 4 | 1 |
Материки и океаны | 50 | 48 | 20 | 2 |
Земля – наш дом | 3 | 4 | 1 | |
Резервное время 2 часа | Итоговый урок 2 часа | 1 | ||
ИТОГО | 68 | 68 | 26 |
Тематическое планирование курса «Материки, океаны, народы и страны»
Сроки | № урока | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 класс (68 часов) | ||||
Введение (2 часа) | ||||
1-я четверть Сентябрь 1- я неделя | 1 (1) | География как наука. Источники географической информации. | § 1 | |
2 (2) | Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. | Тренировочная Обучение простейшим правилам работы с географической информацией (картами) | § 3 | |
Сентябрь 2- я неделя | Как открывали мир (1 час) | |||
3 (1) | Как открывали мир. Современные географические исследования. | § 2 | ||
Географическая карта - величайшее творение человечества (2 часа) | ||||
4 (1) | Географическая карта. | § 3 | ||
Сентябрь 3- я неделя | 5 (2) | Решение задач с использованием карты. | № 1 Определение по карте и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах. | § 3 |
Земля – уникальная планета (9 часов) | ||||
6 (1) | Литосфера и рельеф Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле , их распределение между полушариями планеты . | № 2 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектонических плит). | § 4, 5 | |
Сентябрь 4- я неделя | 7 (2) | Атмосфера и климаты Земли. | § 6,7 | |
8 (3) | Гидросфера. Мировой океан. | № 3 Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. | § 8-10 | |
Сентябрь - Октябрь 5 - я неделя | 9 (4) | Воды суши. | § 8-10 | |
10 (5) | Биосфера. | § 11 | ||
Октябрь 6 - я неделя | 11 (6) | Географическая оболочка. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. | № 4 Анализ схем круговорота веществ и энергии. | § 12, 13 |
12 (7) | Население Земли. Определение и сравнение в численности, плотности, динамике населения разных регионов и стран мира. | № 5 Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения. | § 14, 15 | |
Октябрь 7 - я неделя | 13 (8) | Основные виды хозяйственной деятельности | § 14, 15 | |
14 (9) | Обобщающее повторение по разделу «Земля – уникальная планета». Тематический контроль. | |||
Октябрь 8 - я неделя | Материки и океаны – 48 часов | |||
Тема: Африка (15 часов) | ||||
15 (1) | Географическое положение. | № 6 Определение географического положения материка. | § 16 | |
16 (2) | История исследования материка. | § 16 | ||
Октябрь 9 - я неделя | 17 (3) | Рельеф и полезные ископаемые. | № 7 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | § 17 |
18 (4) | Климат Африки. | № 8 Описание климата острова Мадагаскар. | § 18 | |
II четверть Ноябрь 10- неделя | 19 (5) | Внутренние воды Африки. | § 19 | |
20 (6) | Природные зоны Африки. | № 9 Определение причин разнообразия природных зон материка. | § 20 | |
Ноябрь 11- неделя | 21 (7) | Экваториальные леса. Саванны. | § 20 | |
22 (8) | Тропические пустыни. Влияние человека на природу. | § 21 | ||
Ноябрь 12- неделя | 23 (9) | Население и политическая карта Африки. |
| § 22 |
24 (10) | Страны Северной Африки | § 23 | ||
Декабрь 13- неделя | 25 (11) | Страны Судана и Центральной Африки. | § 24 | |
26 (12) | Страны Восточной Африки. | § 25 | ||
Декабрь 14- неделя | 27 (13) | Страны Южной Африки. | § 26 | |
28 (14) | Обобщающее повторение по теме «Африка». | № 10 Описание одной из стран Африки. | Повторить § 16- 26 | |
Декабрь 15- неделя | 29 (15) | Тематический контроль по теме Африка. | ||
Тема: Австралия (5 часов) | ||||
30(1) | Географическое положение. История открытия и исследования материка. | № 11 Сравнение географического положения Австралии и Африки. | § 27 | |
Декабрь 16- неделя | 31 (2) | Рельеф и полезные ископаемые. | № 12 Сравнение рельефа Австралии и Африки. | § 27 |
32 (3) | Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. | § 28 | ||
III четверть Январь 17 - неделя | 33 (4) | Австралия. | №13 Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения. | § 29 |
34 (5) | Океания. | § 30 | ||
Тема: Южная Америка (5 часа) | ||||
Январь 18- неделя | 35 (1) | Географическое положение. История открытия и исследования. | № 14 Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки. | § 31 |
36 (2) | Особенности природы. | № 15 Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек. | § 32, 33 с.155 (з.4) | |
Январь 19- неделя | 37 (3) | Природные зоны. Изменение природы человеком. | § 34 | |
38 (4) | Народы и страны. Политическая карта. | № 16 Оценивание по карам ареалов и центров наибольшего и наименьшего воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий. | § 35-37 | |
Февраль 20 - неделя | 39 (5) | Путешествие по крупным странам Южной Америки | § 35-37 | |
Океаны (3 часа) | ||||
40 (1) | Северный Ледовитый океан. | § 40 | ||
Февраль 21 - неделя | 41 (2) | Тихий и Индийский океаны. | § 41 | |
42 (3) | Атлантический океан. | № 17 Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору). | § 42 | |
Февраль 22 - неделя | 43 (1) | Полярные области Земли. | № 18 Сравнение природы Арктики и Антарктики, их практическое использование. | § 38-39 |
Тема: Северная Америка ( 4 часа ) | ||||
44 (1) | Географическое положение. История открытия и исследования. | § 43 | ||
Февраль 23 - неделя | 45 (2) | Особенности природы. | № 19 Сравнение климата в отдельных частях материка, расположенных в одном климатическом поясе; оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности материка. | § 44-46 |
Февраль 23 - неделя | 46 (3) | Народы и страны. Канада | § 47 | |
Март 24 - неделя | 47 (4) | США. | № 20 Составление проекта возможного путешествия по Канаде и США (описание маршрута). | § 48 |
Тема: Евразия (15 часов) | ||||
48 (1) | Географическое положение. История исследования материка. | § 49 | ||
Март 25- неделя | 49 (2) | Особенности природы. Рельеф и полезные ископаемые. | §50 | |
50 (3) | Особенности природы. Климат. Внутренние воды. | № 21 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам; оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. | § 51, 52 | |
Март 26 - неделя | 51 (4) | Широтная и высотная зональность. Современные ландшафты. | № 22 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | § 53 |
52 (5) | Население и политическая карта. | № 23 Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам. | § 54, 55 | |
Март 27 - неделя | 53 (6) | Страны Северной Европы. | § 56 | |
54 (7) | Страны Западной Европы. | § 57 | ||
Апрель 28 - неделя | 55 (8) | Страны Восточной Европы. Украина. | § 58, 59 | |
56 (9) | Страны Южной Европы. | § 60 | ||
Апрель 29 - неделя | 57 (10) | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | § 61,62 | |
58 (11) | Страны Восточной Азии. Китай. Япония. | № 24 Описание по картам и другим источникам страны. | § 63, 64 | |
Апрель 30 - неделя | 59 (12) | Страны Южной Азии. | § 65 | |
60 (13) | Страны Юго-Восточной Азии. | § 66 | ||
Апрель 31 - неделя | 61 (14) | Обобщающий урок по теме «Евразия». | № 25 Составление картосхемы размещения культурно-исторических центров зарубежной Евразии. | Северные материки. |
62 (15) | Тематический контроль по разделу «Материки и океаны». | |||
Май 32 - неделя | Земля – наш дом (4 часа) | |||
63 (1) | Географическая оболочка. | § 67 | ||
64 (2) | Взаимодействие природы и общества. | § 68 | ||
Май 33 - неделя | 65 (3) | Природные комплексы своей местности. | № 26 Выявление компонентов природных комплексов своей местности | § 69 |
66 (4) | Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы. | § 69 | ||
Май 34 неделя | 67 | Итоговый урок (2часа) | ||
68 |
В результате изучения географии ученик VII класса должен
знать/понимать основные научные понятия, географическую номенклатуру; современный облик планеты Земля; пространственные различия процессов формирования климата, распределения вод суши по материкам, распространения растительного и животного мира на материках и в океане; географические особенности природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов; различия в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира, элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде, крупнейшие города как центры культурного наследия человечества; типовые характеристики материка, страны, города, природно-хозяйственного района.
Уметь
выделять, описывать и объяснять природные процессы на основе таблиц, схем, карт; компоненты природы, ландшафты, природные зоны, города, культуру народов материков;
находить информацию на картах мира и картах отдельных материков разного содержания и в других источниках географической информации;
приводить примеры: конкретных природных условий, как на суше, так и в прилегающих акваториях океанов; использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды; образа жизни, материальной и духовной культуры, хозяйственной деятельности народов, проживающих на различных материках и странах;
составлять характеристики комплексных карт материков, картосхем; краткую географическую характеристику материков; комплексные страноведческие характеристики регионов и стран различных типов; определять тип климата, природные зоны, различия в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира по картографическим и статистическим материалам; взаимосвязи географических компонентов природных комплексов между собой.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных географических задач и подготовки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...