Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Якимова Александра Станиславовна

Программа составлена  на основе Программы курса «География» 5-9 классы / авт.-сост. Е. М.  Домогацких -М.: ООО « Русское слово - учебник», 2013.-88с.- (ФГОС. Инновационная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_rabochaya_programma_po_geografii.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Преподавание предмета в 2015 – 2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

5. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

7. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). 

8. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2012.-75 с.(Стандарты второго поколения)

9. Программа курса «География» 5-9 классы / авт.-сост. Е. М.  Домогацких -М.: ООО « Русское слово - учебник», 2013.-88с.- (ФГОС. Инновационная школа).

10. Методическими рекомендациями  ККИДППО для ОУ Краснодарского края о преподавании географии в 2015-2016г.г.

Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  • продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  • продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;
  • формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, на изучение географии в 6  классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю) Материал курса сгруппирован в 7  разделов. 2 часа резервного времени распределены: 1 час для изучения сложного раздела №5 «Гидросфера» и 1 часа в конце курса: Итоговый урок за курс 6 класса. По предмету география практические работы бывают обучающие, тренировочные, итоговые (оценочные),так как каждый урок имеет практическое направление, т.е. осуществляется деятельностный подход, все предложенные автором практические работы будут выполнены, но в рабочей программе и календарно-тематическом планировании будут предложены 8 оценочных работ.

Таблица тематического распределения количества часов

Разделы

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая программа

Раздел 1

Земля как планета

5

5

Раздел2

Географическая карта

4

4

Раздел 3

Литосфера

7

7

Раздел 4

Атмосфера

8

8

Раздел 5

Гидросфера

3

4

Раздел 6

Биосфера

2

2

Раздел 7

Почва и географическая оболочка

3

3

Урок обобщения и контроля по курсу

1

Итого:

32 часа + резерв

34 часа

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Материал курса сгруппирован в семь разделов. Материал первого раздела — «Земля как планета» — не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел — «Географическая карта» — знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является в некоторой степени пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел — «Почва и географическая оболочка» — призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Данный раздел посвящен тому, как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы.

Особую роль весь курс географии 6 класса играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Практические работы курса направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного наблюдения в окружающей среде; формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также с рисунками, схемами и таблицами, приборами и инструментами; обучение приёмам проведения съёмки участка местности, обработки материалов наблюдений за природными объектами, оформления кратких текстовых отчётов и графических материалов.

В процессе реализации программы осуществляется деятельностный подход в условиях личностно ориентированного обучения, формирование ключевых компетенций учащихся.

С этой целью организуется самостоятельная познавательная, поисковая и творческая деятельность обучающихся с различными источниками географической информации, с привлечением литературных произведений, электронных пособий и материалов Интернета, характеризующих природные явления и процессы.

Планируется проведение различных типов уроков по дидактической цели, практикумов, ролевых игр, экскурсий и других организационных форм обучения. Исходя из требований к уровню подготовки обучающихся, определяется содержание фрагментов уроков с целью контроля по каждой крупной теме курса и итоговый контрольный урок в заключение изучения курса географии в 6-м классе. Для этого используются различные методы и приёмы разноуровневого контроля знаний, умений и способов деятельности учащихся.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), входит в цикл общественно-научных предметов и составлена на основе авторской программы Программы курса «География» 5-9 классы / авт.-сост. Е. М.  Домогацких -М.: ООО « Русское слово - учебник», 2013.-88с.- (ФГОС. Инновационная школа).

Структуризация представленной программы и учебников осуществлена в соответствии с Базисным учебным планом (по одному часу в 5 - 6 классах, по два часа в 7 - 9 классах)

Физическую географию изучают в 6 классе. Общее число учебных часов за год обучения - 34 (1 час в неделю).

Физическая география опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

4.    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета, курса

Предметные результаты:

осознание роли географии в познании окружающего мира:

  • объяснять роль различных источников географической информации;
  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
  • объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
  • различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;
  • выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
  • выделять причины стихийных явлений в геосферах;
  • использование географических умений:
  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
  • использование карт как моделей:
  • определять на карте местоположение географических объектов.

Личностные УУД

  • понимать смысла собственной действительности;
  • определять роль результатов выдающихся географических открытий;
  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Регулятивные УУД

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  • выделять все уровни текстовой информации;
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  1. Содержание учебного предмета, курса

ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС

6 класс (34часа)

           Раздел 1. Земля как планета (5 часов)

 Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса. Осенняя экскурсия.

Практическая работа №1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

  Раздел 2.  Географическая карта (4 часа)

 Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.  Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Практическая работа №2 .Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Практическая работа №3. Составление простейшего плана местности.

  1.                    Раздел 3. Литосфера (7 часов)

 Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Практическая работа №4. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

         Раздел 4. Атмосфера (8 часов)

 Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к  климатическим условиям.

Практическая работа №5. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

         Раздел 5.  Гидросфера (4 часа)

 Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Природные льды:

Практическая работа №6. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли

  1.                                 Раздел 6. Биосфера (2 часа)

 Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Практическая работа №7. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности

           Раздел 7.  Почва и географическая оболочка (3 часа)

 Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Практическая работа №8. Описание природных зон Земли по географическим картам.

Весенняя экскурсия.

Урок обобщения и контроля по курсу (1 час)

Перечень практических работ в 6 классе

  1. Определение по карте географических координат различных географических объектов.
  1. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

  2. Составление простейшего плана местности.
  1. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.
  1. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.
  1. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли
  1. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
  1. Описание природных зон Земли по географическим картам.

 6.Тематическое планирование

География. Начальный курс 6 класс

Тема

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

Тема 1.

 Земля как планета

(5 часов)

Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Градусная сеть, система географических координат. Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Метапредметные  ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные   объяснять:

влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли; особенности распределения света и тепла по поверхности Земли. Определять:географические координаты;

особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний;

Тема 2. Географическая карта  

(4 часа)

Способы изображения местности. Географическая карта. Масштаб и его виды. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. Виды карт по масштабу и содержанию. Понятие о плане местности и топографической карте. Азимут. Движение по азимуту. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.  Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные: свойства географической карты и плана местности; специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштаба; значение планов и карт в практической деятельности человека. Определять:

существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; расстояния по карте;

азимут по карте и на местности;

абсолютную и относительную высоты; читать условные знаки;

масштаб карты.

  1. Тема 3.

  2. Литосфера

  3. (7 часов)  

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические.  Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод,  ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Метапредметные  ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные: объяснять:

особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;

особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.  Определять:

существенные признаки признаков понятий; по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа;

районы землетрясений и вулканизма.

  1. Тема 4.

  2. Атмосфера

  3.  (8 часов) 

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к  климатическим условиям.

Метапредметные  ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные  : объяснять: закономерностей географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности адаптации человека к климатическим условиям. определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды;

Тема 5. Гидросфера  

(4 часа)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования.  Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады.  Озера проточные и бессточные. Природные льды: многолетняя мерзлота,  ледники (горные и покровные

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные:  объяснять: закономерностей географической оболочки на примере гидросферы; выделение существенные признаки частей Мирового океана;

особенности состава и строения гидросферы; условия залегания и использования подземных вод;

условия образования рек, озер, природных льдов; характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга.  определять:

существенные признаки понятий;

вид рек, озер, природных льдов;

особенности размещения и образования объектов гидросферы.

  1. Тема 6

  2.  Биосфера

  3. (2 часа) 

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные    объяснять:

закономерностей географической оболочки на примере биосферы;

особенности приспособления организмов к среде обитания; роль царств природы;

необходимость охраны органического мира. определять: существенные признаки понятий; сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных;

характер взаимного влияния живого и неживого мира.

  1. Тема 7.

  2. Почва и географическая оболочка  

  1. ( 3часа)

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Метапредметные: ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные    объяснять:

закономерностей образования почвы;

особенности строения и состава географической оболочки;

взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;

законы развития географической оболочки; сущность влияния человека на географическую оболочку.

  определять: существенные признаки понятий; условия образования почв;

характер размещения природных зон Земли;

Урок обобщения и контроля по курсу

  1. (1 час)

Материал по тематике курса географии 6 класса

Предметные, метапредметные результаты

по тематике курса

географии 6 класса.

  1. Описание учебно-методической и материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для учителя

1.1

Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы.-М.: Просвещение, 2012

1.2

Программа курса «География» 5-9 классы / авт.-сост. Е. М.  Домогацких -М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.-88с.- (ФГОС. Инновационная школа).

1.3

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Русское слово» - учебник», 2014. - 224с.: ил. - (ФГОС. Инновационная школа).

1.4

Рабочая программа к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию». 6 класс / С.В. Банников, Н.В. Болотникова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

1.5

Атлас. География. 6 класс.. – М.: ДРОФА; Издательство ДИК, 2012.

1.6

Контурные карты. География. .6 класс.. – М.: ДРОФА; Издательство ДИК, 2012.

1.7

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.под ред. А.Г.Асмолова.- 3 иэд.-М.: Просвещение, 2013

1.8

Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс /Е.А.Жижина. М.:ВАКО,2-12

2.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) для ученика

2.1

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «Русское слово» - учебник», 2014. - 224с.: ил. - (ФГОС. Инновационная школа).

2.2

География в таблицах и схемах/ В.Г. Чернов СПб.:ООО «Виктория плюс», 2010

2.3

Контурная карта  и атлас  по курсу географии 6 класс

2.4

Рабочая  тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких  и Н.И. Алексеевского «География.Физическая география». 6 класс /  Е.М. Домогацких ,   Е.Е. Домогацких.- М.: ООО «Русское слово», 2013  

Печатные пособия

(полное описание представлено в паспорте кабинета география)

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

1

-карты природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой
обучения - плакаты по основным темам - портреты выдающихся людей (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов)

1 экземпляр

2.

Модели по географии

Глобусы и др.

 

                  Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

№ п/п

Наименования объектов и    
средств материально технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания, методический комментарий

1

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения географии .

Технические средства обучения (средства ИКТ)

 № п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания, методический комментарий

1

Мультимедийный проектор

1

2

Экран для мультимедийного проектора

1

3

Стационарный компьютер

1

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник научится:

Называть и показывать:

  • форму и размеры Земли;
  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
  • части внутреннего строения Земли;
  • основные формы рельефа;
  • части Мирового океана;
  • виды вод суши;
  • причины изменения погоды;
  • типы климатов;
  • виды ветров, причины их образования;
  • виды движения воды в океане;
  • пояса освещенности Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой.

 Приводить примеры:

  • различных видов карт;
  • горных пород и минералов;
  • типов погоды;
  • взаимовлияния всех компонентов природы.

         Определять:

  • стороны горизонта на местности (ориентироваться);
  • относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
  • расстояния и направления по плану и карте;
  • осадочные и магматические горные породы;
  • направление ветра.

Описывать географические объекты.

 Объяснять особенности компонентов природы своей местности.

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

 методического объединения учителей

естественнонаучных предметов

от «» августа 20 года №1,

____________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________

«» августа 20 года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...