Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Сологубова Тамара Михайловна

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента базисного плана общеобразовательной школы. Реализуется в учебнике по географии для 5-6 класса линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.                                                                                                                                                                                                                                             Рабочая программа составлена на основе:                                                                                                                                                                            - фундаментального ядра содержания общего образования;                                                                                                                                                  - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;                                                                                                                - примерной программы основного общего образования по географии  В.В.Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной,  Москва  «Просвещение» 2011 г.;                                                                                                                                                                                                                             - программы развития и формирования универсальных учебных действий;                                                                                                                                   - программы духовно-нравственного воспитания личности.                                                                                                                                                В рабочей программе соблюдается преемственность с рабочей программой учебного курса «Окружающий мир» начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.geo_.6_kl.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента базисного плана общеобразовательной школы. Реализуется в учебнике по географии для 5-6 класса линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.                                                                                                                                                                                                                                             Рабочая программа составлена на основе:                                                                                                                                                                            - фундаментального ядра содержания общего образования;                                                                                                                                                  - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;                                                                                                                - примерной программы основного общего образования по географии  В.В.Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной,  Москва  «Просвещение» 2011 г.;                                                                                                                                                                                                                             - программы развития и формирования универсальных учебных действий;                                                                                                                                   - программы духовно-нравственного воспитания личности.                                                                                                                                                В рабочей программе соблюдается преемственность с рабочей программой учебного курса «Окружающий мир» начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Общая характеристика курса географии.                                                                                                                                                                                               География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле,  как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально – экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Цель курса:                                                                                                                                                                                                                              Заложить основы географического образования учащихся.                                                                                                                                               Задачи курса:                                                                                                                                                                                                                                    - формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;                                                                                                                    - формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона, зарубежных стран);                                                                                                                                                                                                               - понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учётом исторических факторов;             - формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;                                                                                                                                                        - формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;                                                                            - формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и т.д.);                                                                                                                                                                                                                                               - формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, презентации);                                                                                                      - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях,  формирования у них отношения к географии, как возможной области будущей практической деятельности.                                                                                                                                              Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, культурологического, личностно -деятельностного, компетентностного подходов, основанных на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющей.          Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.  Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия ,как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определение понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.                                                                                                             Содержание учебника для 5-6 классов нацелено на формирование у обучающихся знаний о:                                                                                                    -  неоднородности и целостности Земли как планеты людей;                                                                                                                                                                                                  - составе, строении и свойствах оболочек Земли;                                                                                                                                                                                                                                               - влиянии природы на жизнь и хозяйство людей;                                                                                                                                                                  - топографо – картографических знаний и умений, позволяющих осознать, что план и карта – выдающиеся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом пространстве;                                                                                                                                               - знаний о Земле как о планете Солнечной системы,                                                                                                                                                                          -  следствиях вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;                                                                                                                                                                                                -  расселении людей по планете, о государствах и их столицах.

Место курса географии 6  класса в базисном учебном плане.                                                                                                                                              В соответствии с базисным учебным  планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «География – 5 класса», включающий определённые географические сведения, 6 класс является продолжением начальной географии, где рассматриваются географические оболочки Земли. В свою очередь содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Содержание курса географии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.                                                                                                                                                                                                           . География 6 класса рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Результаты освоения курса географии.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, иннициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
  2. Формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира.
  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.
  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.
  5. Формирование толерантности, как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,  к истории,  традициям, ценностям народов России и мира.
  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах, формирование основ социально - критического мышления, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом религиозных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  8. Формирование коммуникативной компетентности и образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности.
  9. Формирование ценности здорового образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Угрожающих жизни и здоровью людей.
  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными  результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. Овладение навыками самостоятельного преобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно - следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнятьпознавательные и практические задания, в том числе и проектные.
  4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.
  5. Умение организовывать и планироватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы.
  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и ИКТ.
  7. Умение извлекать информацию из различных источников.
  8. Умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методамии наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.
  9. Умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать.
  10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимостим для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе охраны окружающей среды и рационального природопользования.
  2. Формирование первичных навыков использование территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём.
  3. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах
  4. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров
  5. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения, овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
  6. Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.
  7. Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета для ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Содержание учебного предмета «География»

Гидросфера (11ч.)

Наличие воды – планетарная особенность Земли. Роль жидкой воды в природе и жизни людей. Мировой океан и  его части. Соотношение суши и Мирового океана. Виды движения вод океана: волны и течения.

Свойства морской воды: температура и солёность. Движение воды в океане. Волны, течения, приливы. Льды в океане. Методы изучения морских глубин. Источники пресной воды на Земле. Реки, озёра, водохранилища, болота. Речная система. Питание рек. Использование карт для определения частей речных систем, направления течения рек. Подземные воды, их использование человеком. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники. Опасные явления в гидросфере.

Практические работы. 1. Нанесение на контурную карту основных географических объектов Мирового океана. 2. Анализ физической карты с целью определения глубин океанов и морей. 3. Воображаемое путешествие по рекам, озёрам, морям и океанам. Описание особенностей вод своей местности. 4. Анализ результатов наблюдений за изменениями состояния водоёмов своей местности.

Атмосфера  (10 ч.)

Состав воздуха и свойства земных газов. Значение атмосферы для жизни на Земле. Температура воздуха, распределение тепла на Земле. Атмосферное давление, ветер, его направление и сила, осадки, их виды. Погода. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Влажность воздуха. Облака.

Практические работы. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Наблюдения за погодой.  Опасные погодные явления.

Биосфера  (3 ч.)

Биосфера – оболочка жизни. Понятие «биосфера». Роль биосферы. Границы биосферы. Рождение жизни. Теории происхождения и развития жизни на Земле. Круговорот живого вещества.

Распределение жизни в океане с глубиной и географической широтой. Система живых организмов в океане.

Системы «биосфера-атмосфера»,  «биосфера-гидросфера», «биосфера-литосфера». «Зоны жизни» на равнинах. «Этажи жизни» в горах. Стихии биосферы.

Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Человек и биосфера. Воздействие человека на биосферу. Круговороты в биосфере. Как живое усваивает и передаёт энергию. Влияние человека на биосферу. Охрана живой природы.

Почва как особое природное образование. Почва – система, связующая неживую и живую природу. Главные факторы (условия) почвообразования. Почвы естественные и искусственные. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв. Понятие о почвенной эрозии и борьбе с ней.

Практическая работа. Описание почвенного разреза своей местности.                                                                                                                                  

Географическая оболочка Земли. (6 ч.)

                                                                                                                                                                                                                                                              Геосфера, или географическая оболочка – крупнейшая геосистема планеты. Географические системы, их типы и компоненты. Человечество на Земле. Искусственные компоненты географических комплексов. Понятия «среда обитания», «природно-антропогенный комплекс», «геосистема».

Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Широтная зональность и высотная поясность. От географической оболочки к сфере разума. Понятие «ноосфера». Ноосфера – особая система «человечество – окружающая среда».

Резервное время -5 часов

№ урока п/п

Тема раздела, урока учебного курса

Количество часов

Основные понятия и термины, содержание.   Д/З

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

1

Введение.

Гидросфера - водная оболочка Земли.

1

(13)

Гидросфера - водная оболочка Земли. Состав, строение.

Личностные результаты: определять значение гидросферы

Предметные результаты: устанавливать основные приёмы работы с учебником, выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы, использовать схемы.

Метапредметные результаты: аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата деятельности.

2-

Гидросфера - водная оболочка Земли.

1

Состав гидросферы, её значение, строение

Личностные результаты: использовать схемы, карты, объяснять строение, состав.

Метапредметные результаты: систематизировать информацию, уметь работать в группе, планировать пути достижения целей.

Предметные результаты: сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы.

3-4

Мировой океан, его части.

2

Мировой океан, его части. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, рельеф дна Мирового океана.

Личностные результаты: определятьчерты сходства и различия океанов Земли, географическое положение морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.

Метапредметные результаты: уметь пользоваться методами наблюдения, объяснения и прогнозирования.

Предметные результаты: знать источники географической информации, наносить на контурную карту моря, заливы, острова, полуострова, знать номенклатуру географических объектов.

5

Жизнь в океане

1

Описание океана, части рельефа дна океана.

Личностные результаты: особенности распределения жизни в океане, выделять части рельефа дна.

Предметные результаты: составлять описание океана, применяя карты

Метапредметные результаты: Формировать умение ставить вопросы, выдвигать гипотезы, структурировать материал.

6-7

Решение практических задач по карте.

2

Выполнение проектного задания

Личностные результаты: формировать способности к саморазвитию и самосознанию, ответственного отношения к учению.

Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, умение ставить вопросы.

Предметные результаты: работать с картами, оценивать и обсуждать результаты проделанной работы.

8

Воды океана

1

Температура и солёность вод океана, движение воды в океане. Меры предупреждения опасных явлений.

Личностные результаты: формирование познавательной  и информационной культуры, развивать навыки самостоятельной работы, определение крупнейших течений.

Метапредметные результаты: уметь планировать пути достижения целей, умение работать в группе.

Предметные результаты: Систематизировать информацию в сводной таблице.

9-10

Реки

2

Реки, как составная часть поверхностных вод суши. Части реки.

Личностные результаты: ответственное отношение к учению, осознание важности знаний, умение читать карту.

Метапредметные результаты: выполнять познавательные и практические задания, формулировать и аргументировать результаты.

Предметные результаты: определять исток, устье, притоки, бассейны, водоразделы, осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

11

Озёра и болота.

1

Озёра, их разнообразие, зависимость размещения от климата и рельефа. Болота, их виды.

Личностные результаты: формировать навыки самостоятельной работы с географической информацией, с учебными пособиями.

Метапредметные результаты: уметь работать в группе, адекватно и критически оценивать учебную деятельность.

Предметные результаты: размещение озёр на карте, географическое положение.

12

Подземные воды и ледники.

1

Происхождение, виды, использование человеком.

Личностные результаты: развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные результаты:  умение работать в группе, составлять описание районов распространения ледников.

Предметные результаты:понятия, работа с картой, контурной картой.

13

Гидросфера и человек

1

Качество  воды и здоровье людей, ресурсы океана. Охрана гидросферы.

Личностные результаты: осознание ценности географического знания и умения определять географические координаты.

Метапредметные результаты: умение определять цели и задачи, средства реализации, оценивать достигнутые результаты.

Предметные результаты:  определять географические координаты.

14

Повторение. Промежуточный контроль

1

Личностные результаты: уметь читать карту.

Метапредметные результаты: уметь вести самостоятельный поиск, анализ, оценивать достигнутые результаты.

Предметные результаты: знать основные понятия по теме.

15

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Атмосфера, её строение, состав.

(10)

1

Состав атмосферы, границы, составные части.

Личностные результаты: осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, осознание значимости и общности глобальных проблем.

Метапредметные результаты: уметь вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации.

Предметные результаты: работа с рисунками, схемами, систематизировать информацию о приспособлении людей.

16-17

Тепло в атмосфере.

2

Температура воздуха, термометр, амплитуда. Суточный и годовой ход температур, зависимость высоты Солнца над горизонтом.

Личностные результаты: осознание единства географического пространства, выявлять зависимость.

Предметные результаты: проводить наблюдения, анализировать,решать задачи.

Метапредметные результаты: анализировать источники информации, аргументированно отстаивать свою точку зрения, анализировать графики.

18

Атмосферное давление.

1

Атмосферное давление.  Единицы его измерения.Барометр. Зависимость атмосферного давления от высоты.

Личностные результаты: осознание единства географического пространства, понятия и определения.

Метапредметные результаты: овладеть навыками самостоятельной работы по составлению характеристик.

Предметные результаты: расчитывать атмосферное давление на разной высоте.

19

Ветер.

1

Ветер, причины его образования, скорость и направление, роза ветров.

Личностные результаты: овладение системой географических знаний и умений, формировать целостное мировоззрение о строение Земли.

Метапредметные результаты: умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, оценивать достигнутые результаты.

Предметные результаты: определять по картам направление ветров, вычерчивать розу ветров на основе дневника наблюдений.

20-21

Влага в атмосфере.

2

Водяной пар в атмосфере, абсолютная и относительная влажность, гигрометр. Облачность, облака, влияние на погоду.

Личностные результаты: формировать целостное мировоззрение, соответствующему современному развитию науки и общественной практики, решать задачи по расчёту влажности.

Метапредметные результаты: уметь организовать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.

Предметные результаты: решать задачи, анализировать, наблюдать за облаками, составлять описание.

22-23

Погода и климат.

2

Элементы и явления погоды, типы воздушных масс, отличие климата от погоды, климатообразующие факторы.

  Личностные результаты:устанавливать причинно – следственные связи между свойствами воздушных масс, составлять характеристику.

Метапредметные результаты:  уметь организовать и планировать учебное сотрудничество.

Предметные результаты: выявлять закономерности размещения воздушных масс, читать карты.

24

Атмосфера и человек.

1

Значение атмосферы для человека. Стихийные явления в атмосфере.

Личностные результаты: понимать и доказывать неоднородность земной поверхности.

Метапредметные результаты: развивать эстетическое сознание.

Предметные результаты: работа с картами. Выявлять особенности положения территорий, составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.

25

Биосфера – живая оболочка Земли.

Биосфера – земная оболочка.

(3)

1

Состав и роль биосферы, связь с другими оболочками Земли.

Личностные результаты: понимать и доказывать неоднородность земной поверхности.

Метапредметные результаты: развивать эстетическое сознание.

Предметные результаты: сопоставлять границы биосферы, составлять схему связей с другими оболочками Земли.

26

Почва как особое природное образование.

1

Почва – особый природный слой, плодородие важнейшее свойство. Типы почв.

Личностные результаты: овладеть системой географических знаний для успешности.

 Метапредметные результаты: выполнять  задание в сотрудничестве.

Предметные результаты: Сравнивать профили, выявлять причины разной степени плодородия.

27

Биосфера – сфера жизни.

1

Как живые организмы разместились на Земле. Человек часть биосферы.

Личностные результаты: осознать важность географических знаний о значении биосферы для человека, высказывать мнение о значении биосферы и воздействии человека на биосферу своей местности.

Метапредметные результаты: уметь оценивать собственные поступки и поступки других людей.

Предметные результаты: выявлять способы воздействия человека на биосферу, наблюдать за растительным и животным миром с целью определения качества окружающей среды..

28

Географическая оболочка Земли.

Географическая оболочка Земли.

1

Географическая оболочка, состав, границы, взаимосвязи, свойства.

Личностные результаты: осознать важность географических знаний о геграфической оболочке, сравнивать природные зоны Земли

Метапредметные результаты: уметь оценивать собственные поступки, анализировать.

Предметные результаты: выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт.

29-30

Природные зоны Земли

2

Природные зоны, зональные природные комплексы.Смена природных зон от экватора к полюсам.

Личностные результаты: осознать важность географических знаний о геграфической оболочке, сравнивать природные зоны Земли. Выявлять наиболее и наименее изменённые территории.

Метапредметные результаты: уметь оценивать собственные поступки, анализировать.

Предметные результаты: выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт, подготавливать и обсуждать презентации.

30-31-32

Культурные ландшафты.

3

Понятие культурный ландшафт, виды.

Личностные результаты: составлять схемы основных видов культурных ландшафтов

Метапредметные результаты: уметь оценивать собственные поступки, анализировать.

Предметные результаты: отмечать и оценивать свои достижения, приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природные комплексы.

33-34

Повторение и обобщение знаний

2

Повторение тем курса

35

Контрольная работа за год

1

   

     В программу внесены изменения за счёт резервного времени. Тема «Гидросфера» изучается по программе 11 часов, а увеличена до 13.

 Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.

Гидросфера

13

2.

Атмосфера

10

3.

Биосфера

3

4.

Географическая оболочка Земли

6

5.

Повторение и обобщение знаний

2

6.

Контрольная работа

1

Итого

35

                                     

Используемый УМК:

  1. Академический школьный учебник. Серия «Полярная звезда». А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География 5-6 классы. Под редакцией А.И. Алексеева. Издательство «Просвещение». - М 2013 год
  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
  3. Программа для основного общего образования по географии В.В. Николиной, А.И. .Алексеева, Е.К. Липкиной   5-9 классы, Просвещение 2011

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...