Географический КВН для 8-9 классов.
методическая разработка по географии (8, 9 класс) на тему

Чибисова Валентина Евгеньевна

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.

 

ЦЕЛЬ: Выявление уровня географических знаний учащихся.  Расширение и углубление этих знаний.

                    ЗАДАЧИ: Помочь учащимся заинтересоваться изучением    географии и найти ответы на вопросы,

с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.

                    Развивать речевую деятельность.

Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskiy_kvn.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.

ЦЕЛЬ: Выявление уровня географических знаний учащихся.

                                Расширение и углубление этих знаний.

 

                    ЗАДАЧИ: Помочь учащимся заинтересоваться изучением    географии и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.

                    Развивать речевую деятельность.

Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора.

ХОД УРОКА:

Оргмомент: /Готовность учащихся к КВНу, приветствие учителя/.

1 КОНКУРС:

РАЗМИНКА: «Самые, самые…».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

  1. Самые высокие горы России? /Памир/.
  2. Самый высокий действующий вулкан в России? /Ключевская Сопка/.
  3. Самое низкое место России? /Прикаспийская низменность/.
  4. Самое глубокое озеро в России? /Байкал/.
  5. Самый крупный остров России? /Сахалин/.
  6. Самая многоводная река России? /Енисей/.
  7. Самая длинная река России? /Обь с Иртышем/.
  8. Самая извилистая река России? /Пьяна/.
  9. Самое распространенное дерево России? /Лиственница/.
  10. Самое чистое море у берегов России? /Чукотское/.
  11. Сколько соседей имеет Россия? /16/.
  12. Сколько морей омывает берега России? /13/.

2 КОНКУРС:

«ЭРУДИТ».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Назвать, о каком животном идет речь и где оно обитает?

  1. Самое длинное животное? /Жираф, Африка/.
  2. Гигант моря, млекопитающее? /Синий кит/.
  3. Животное, которое называют «кораблем пустыни»? /Верблюд/.
  4. Самое крупное на Земле животное? /Слон, Африка, Азия/.
  5. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает?

/Страус, Австралия/.

  1. Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая?

/Пингвин, Антарктида/.

  1. Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись

со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами?

/Ленивец, Южная Америка/.

  1. Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе?

/Кенгуру, Австралия/.

3 КОНКУРС:

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ»

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Составить названия географических объектов из заданных слов:

НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ:

                НАВАР  -  /НАРВА/                                                          ОСТРОВ  -  /РОСТОВ/

                                      ИГРА    -   /РИГА/                        РУБАХА  -  /БУХАРА/

                                                                   ВЕКИ   -    /КИЕВ/

НАЗВАНИЕ РЕК:

              МУРА   -   /АМУР/               ДАНИЛ  -  /ЛИНДА/               УРАН   -   /НУРА/

4 КОНКУРС:

«ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Многие поэты посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине.

Назвать авторов произведений прочитанных отрывков.

Кавказ подо мною, один в вышине

Стою под снегами, у края стремнины

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отсюда я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

/А.С.Пушкин/

Иных времен, иных картин предвижу я начало,

В случайной жизни берегов моей реки любимой;

Освобожденный от оков народ неутомимый

Согреет, густо заселит прекрасные равнины,

Наука воды углубит, по гладкой их равнине

Сюда гиганты побегут несчетною толпою,

И будет вечен бодрый труд над вечною рекою.

/Н.Некрасов/

5 КОНКУРС:

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АУКЦИОН»

/Разыгрывается 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Называть по очереди города, до первой заминки.

НАПРИМЕР:

/Ашхабад – Душанбе – Ереван – Вильнюс – Смоленск  и т.д./

6 КОНКУРС:

«КАПИТАНОВ».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

1.Можно ли в Москве сегодня получить телеграмму,

отправленную завтра? Если можно, то откуда и во сколько часов?

/Можно. Из Владивостока. В 3 часа утра/. 2 балла.

2.Житель Аляски прилетел на Чукотку 31 мая.  

Какого числа он вылетел с Аляски? 1 балл.

/1 июня/.

3.Сколько раз в нашей стране можно встречать

Новый год? /10 раз/. 1 балл.

7 КОНКУРС:

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРОССВОРД».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

1. Река, вытекающая из озера Байкал. /Ангара/.

2. Самая большая река Дальнего Востока. /Амур/.

3. Река, на которой находится Красноярская ГЭС. /Енисей/.

4. Самая длинная река европейской части России. /Волга/.

5. Река, впадающая в Азовское море. /Дон/.

8 КОНКУРС:

«БОЛЕЛЬЩИКОВ».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

1. Назвать конфеты, которые носят названия животных.

2.Какой полуостров России говорит о своей величине?

3.Какой город южнее: Магадан или Санкт-Петербург?

9 КОНКУРС:

«СОС»

/Разыгрывается 1 балл/.

ЗАДАНИЕ: Помоги Робинзону Крузо.

В каком климатическом поясе находится Робинзон Крузо, если он так рассказывал о его климате: «По моим наблюдениям, на острове времена

года надо разделить не на холодные и теплые, как они делятся в Европе,

а на дождливые и сухие, приблизительно таким образом:

-- С половины февраля, до половины апреля – дожди.

Солнце стоит в зените или почти в зените.

-- С половины апреля, до половины августа – засуха.

Солнце перемещается к северу.

-- С половины августа, до половины октября – дожди.

Солнце снова стоит в зените.

-- С половины октября, до половины февраля – засуха.

Солнце перемещается к югу.

/Субэкваториальный/.

10 КОНКУРС:

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

/За каждый правильный ответ – 0,5 балла/.

ЗАДАНИЕ: Выбрать из списка географических объектов:

острова, крайние точки, полуострова.

Йорк, Индокитай, Суматра, Сомали, Хонсю, Рока, Флорида,

Игольный, Камчатка, Исландия, Гальинас, Куба, Сент-Чарлз, Аляска,

Ява, Корея, Пиай, Тасмания, Лабрадор, Индостан.

ОСТРОВА

КРАЙНИЕ ТОЧКИ

ПОЛУОСТРОВА

Суматра

Йорк

Индокитай

Хонсю

Рока

Сомали

Исландия

Игольный

Флорида

Куба

Гальинас

Камчатка

Ява

Сент-Чарлз

Аляска

Тасмания

Пиай

Корея

Лабрадор

Индостан

11 КОНКУРС:

«МОРЕПЛАВАТЕЛИ».

/Разыгрывается 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Из порту «-- И К С --» в порт «-- И К С -- --», расположенные

на трассе Северного Морского пути.  Ледокол доставил лес для

строительства. Чтобы узнать порты, между которыми совершено

 плавание, нужно вместо черточек поставить буквы.

/ТИКСИ – ДИКСОН/.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический КВН Южная Америка 7 класс

Внеклассное мероприятие«Географический КВН» 7 классыОформление: в центре стены карта Южной Америки, слова КВН географический, по обе стороны карты кроссворды по Южной Америке.Эпиграф.1)Слово ведущего:...

"Строение и свойства географической оболочки" - урок в 7 классе

Урок проводится с применением групповых технологий, где за один урок можно обобщить и оценить знания учащихся по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли», «Гидросфера. Миров...

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)

конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии

Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...

Рабочая программа по Географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику для 8-9 классов общеобразовательной школы/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург, Оренбургское литературное агентство, 2005

Программа рассчитана на 34 ч. при 1-ом часе учебной нагрузки в неделю.В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный к...