Бинарный урок. ФГП Африки. География и математика.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Бинарный урок. ФГП Африки. География и математика. Для проведения открытых уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”.
Провели: учитель географии
Любимова Н. Г.
учитель математики
Левковская Е. С.
2015 год.
Цели урока:
1. Образовательные: Изучение особенностей ФГП Африки, и его влияния на природу материка; ознакомление с планом и приемами определения положения материка, формирование картографических знаний и умений, представление об истории исследования и изучения материка.
2. Развивающие: Развитие мышления школьников, формирование элементов творчества на основе решения проблемных задач.
3. Воспитательные: Воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.
Задачи урока:
- формировать знания о материках земного шара, начиная с материка Африка;
- используя типовой план, изучить характеристику физико-географического положения;
- сформировать представление об истории исследования и изучения материка Африка;
- формировать приемы работы с различными источниками информации – атласом, контурной картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, интерактивной доской, компьютером;
- способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов, личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.
Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.
Средства обучения:
- Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «Материки, океаны, народы и страны», Москва, Дрофа, 2014г..
- Атлас для 7-го класса.
- Контурная карта для 7-го класса.
Оборудование: Физическая карта Африки, атласы, проектор, видио-ролик, карточки для заполнения.
Ход урока:
- Оргмомент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать сегодня вас на уроке географии! И прежде чем начать занятие давайте проверим готовность к уроку: учебник, атлас, тетради, карандаши, линейка, калькулятор. Все на месте, ну тогда начнем.
С этого урока мы отправляемся в путешествие по земному шару в плавание за новыми знаниями. Предметом вашего исследования станут природные особенности материков, нравы и обычаи народов, населяющих их.
- Актуализация знаний.
Учитель: А начнем мы с вами путешествие с просмотра видео-ролика.
Где происходят события этого мультфильма?
Ответы детей : в Африке.
Правильно сегодня мы будем путешествовать по Африке.
- Знакомство с темой и целями урока.
Представьте теперь, что вы путешественники. Экспедиция отправляется на один из южных материков и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях материка.
А, как вы считаете с чего нужно начать знакомство с материком? (С его Г.П , как и когда он был исследован)
Учитель: Следовательно, тема нашего урока (учащиеся самостоятельно называют тему) Физико-географическое положение. История открытия и исследования материка.
Тема нашего сегодняшнего урока “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”.
Учитель: Исходя из сформулированной темы, каковы же цель и задачи нашего урока? (Цель: Изучение особенностей ФГП Африки, и его влияния на природу материка; задачи: изучить особенности физико-географического положения Африки, его влиянием на природу материка;).
4. Работа над новым материалом
Каждый материк изучают в определенной последовательности. Рассмотрим план изучения материка (план изучения находится у каждого обучающегося на столе).
- ГП
- История открытия и исследования
- Рельеф и полезные ископаемые
- Климат.
- Воды.
- Почвы
- Природные зоны
- Население и страны.
Такая последовательность не случайна. Она отражает существующие в природе зависимости между компонентами географической оболочки. Например между рельефом и климатом.
Поэтому изучение темы начинаем с изучения физико- географического положения материка.
Африканские жители узнали, что мы едим к вам на урок и прислали нам на школу письмо, о происхождении названия материка.
1)Название связано с именами афариков, афригов, живших на территории вплоть до Гибралтара.
2)В XVI в. ученый Мухаммед аль-Вазан писал что название
“Африка” (по –арабски “Ифрика”) происходит от слова “фарака” которое означает “означает разделить”. Возможно, что в названии материка заложено именно содержание, так как Красное море отделяет Африку от Азии.
3)Изначально словом “афри” жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому, что означает “пыль”. После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. Другая теория гласит, что название народа “афри” происходит от берберского, “пещера”, имея ввиду пищерных жителей. Возникшая позже мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своем названии. По мнению историка и археолога И. Ефремова, слово “Африка” пришла из древнего языка Та-Кем (Египет. “Афрос”-пенная страна. Это связано со столкновением нескольких видов течений, которые образуют пену при приближении к континенту в Средиземном море).
Учитель: Все совершенно правильно, но первые сведения об Африке появились в 4 веке до н.э. в Древней Греции. Тогда ее называли Ливией. И так мы начинаем удивительное путешествие по материку Африка. Перед вами наш с вами маршрут, наш план описания и начинается с географического положения материка. Таблица состоит из плана и результата вашей работы.
Площадь Африки=30,3 млн. км кв с прилегающими островами.
План характеристики | Результат работы |
А) экватор Б) нулевой меридиан В) тропики | Пересекает практически пополам Пересекает в западной части, поэтому большая часть расположена в восточном полушарии. Большая часть между тропиками. |
Расчеты проводит учитель математики А) Протяженность с запада на восток. Б) Протяженность с севера на юг. | Северная м. Бен-Секка 37 с ш. 11 в. д. Южная м. Игольный 35 ю ш 20 з д Западная м. Альмади 15 с. ш 17 з. д Восточная м. Рас-Хафун 11. с ш 52 в д А) вдоль экватора 12+52=69*102,5=7072,5 С севера на юг по 20 в. д. в градусах и километрах (1-111,3 км) 71*111, 3=7548, 3 км |
| Экваториальный, субэкваториальный, тропический |
Изрезанность береговой линии | На зап.-Атлантический океан., вдаётся Гвинейский залив; На вост.-Индийский океан, сев.-вост. Красное море, Аденский залив На сев.-Средиземное море Слабо изрезана береговая линия. |
| От Евразии-Гибралтарский пролив На севере-Суэцкий канал Баб-Эль-Мандейский пролив – разделяет ? полуостров от ? части материка |
Физ. минутка “Дорогою добра”.
Работа в парах.
Учитель. Ребята, ко мне в руки попала неверная карта. Помогите мне исправить, а то мы можем заблудиться.
Обучающимся предлагается исправить неверную карту.
Молодцы! Теперь мы никогда не заблудимся!
Учитель математики.
Путешествие мы продолжим по национальным паркам Африки. Для этого нам надо рассчитать свой путь.
В этом поможет нам масштаб.
Маршрут: нац парк Ниоколо- Коба- нац парк Таи
Ответы детей.
5 Контроль знаний.
Я пришла к вам на урок и многое сегодня узнала, я хочу проверить как вы усвоили новый материал.
- Африка располагается в полушариях…
- Африка посередине пересекается…
- Нулевой меридиан пересекает Африку на …
- С севера материк омывает…
- Южней крайней точкой является
- Самый большой остров у берегов Африки…
- Африка по площади занимает…
- Африку с запада омывает…
6 Д/З
Ребята, а дома я вам предлагаю познакомится с историей исследования Африки.
7 Рефлексия.
Ребята наше путешествие по первому пункту плана подошло к концу. У вас нас партах лежат смайлики, с помощью которых выразите свое настроение.
8 Итог урока:
Учитель: Давайте вспомним тему урока (ответ учащихся), цель урока ( ответ учащихся), задачи урока ( ответ учащихся). Как вы считаете, была ли достигнута цель урока…..
Выполнили ли мы задачи урока…..
Ну хорошо! Тогда урок окончен.
Приложение № 1
Подчеркни верный ответ.
План характеристики | Результат работы |
А) экватор Б) нулевой меридиан В) тропики | Пересекает практически пополам, в северной части, в южной части. Пересекает в западной части, поэтому большая часть расположена в восточном полушарии; в восточной части поэтому большая часть расположена в западном полушарии Большая часть между тропиками, меньшая часть расположена между тропиками. |
(Соедини верные ответы) Расчеты проводит учитель математики А) Протяженность с запада на восток. Б) Протяженность с севера на юг. | Восточная м Рас-Хафун 37 с ш. 11 в. д. Западная м. Альмади 35 ю ш 20 з д Южная м Игольный 15 с. ш 17 з. д Северная м. Бен-Секка 11. с ш 52 в д А) вдоль экватора С севера на юг по 20 в. д. в градусах и километрах |
| Экваториальный, арктический, умеренный, тропический, субтропический, субарктический, субэкваториальный |
(показать на карте) Изрезанность береговой линии | На зап.-Атлантический океан., вдаётся Гвинейский залив; На вост.-Индийский океан, сев.-вост. Красное море, Аденский залив На сев.-Средиземное море Слабо изрезана береговая линия, сильно изрезана береговая линия |
(показать на карте) | От Евразии-Гибралтарский пролив На севере-Суэцкий канал Баб-Эль-Мандейский пролив – разделяет ? полуостров от ? части материка |
Приложение № 2
План изучения материка
| План изучения материка
Население и страны |
План изучения материка
| План изучения материка
Население и страны |
План изучения материка
| План изучения материка
Население и страны |
План изучения материка
| План изучения материка
Население и страны |
Приложение № 3
Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… | Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… |
Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… | Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… |
Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… | Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… |
Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… | Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… |
Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… | Задания для закрепления Африка располагается в полушариях… Африка посередине пересекается… Нулевой меридиан пересекает Африку на … С севера материк омывает… Южней крайней точкой является Самый большой остров у берегов Африки… Африка по площади занимает… Африку с запада омывает… |
Российская Федерация
Московская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА«ГАРМОНИЯ» г.МОЖАЙСКА
143200, Московская обл., г.Можайск , ул.Молодежная, д.16 E-mail:garmoniy.2012@mail.ru
тел.42-392, 42-224
Тема: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”.
учитель географии
Любимова Н. Г.
учитель математики
Левковская Е. С.
2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по русскому языку и математике в 6 классе по теме: "Эти трудные, трудные числительные..."
Целью урока является закрепление правила склонения числительных при решении математических заданий, обеспечение практического использования лингвистических знаний на уроках математики, способствование...
Бинарный урок литературы и географии "Африканские мотивы в поэзии Н.С.Гумилёва".
Конспект бинарного урока литературы и географии "Африканские мотивы в поэзии Н.С.Гумилёва"....
бинарный урок истории и географии "Великие географические открытия"
Бинарный урок по истории и географии.Тема "Великие географические открытия". Включает викторину, игровые элементы, выполнение самостоятельной работы....
Бинарный урок географии и математики - урок - путешествие «Тур выходного дня»
Бинарный урок географии и математики - урок - путешествие «Тур выходного дня» на материале регионального компонента на котором:1.Повторим тему 6 класса по географии «Атмосфера».2.По математике: за...
Бинарный урок литературы и географии в 11 классе
laquo;Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма урока: мультимедиа урок-рассуждение.Цель урока: организация работы по усвоению учащимися понятий,...
Тема: «Путешествие по родным краям» (бинарный урок русский язык-география).
Цель: закрепление умения писать и склонять количественные числительные; получить навыки работы со спилс-картой России.1.Знать об особенностях склонения количественных числительных2.Уметь писать и упот...
Бинарный урок по физической культуре и математике
Сценарий бинарного урока по физической культуре и математике (авторы: учитель физической культуры Короткая С.А., учитель начальных классов Шевчук О.Н)....