Бинарный урок. ФГП Африки. География и математика.
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Любимова Наталья Геннадиевна

Бинарный урок. ФГП Африки. География и математика. Для проведения открытых уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnyy_urok.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”.

Провели: учитель географии

                                                Любимова Н. Г.

учитель математики

Левковская Е. С.

 

2015 год.

 

Цели урока:

1. ОбразовательныеИзучение особенностей ФГП Африки, и его влияния на природу материка; ознакомление с планом и приемами определения положения материка, формирование картографических знаний и умений, представление об истории исследования и изучения материка.

2. Развивающие: Развитие мышления школьников, формирование элементов творчества на основе решения проблемных задач.

3. Воспитательные: Воспитание личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

Задачи урока:

  • формировать знания о материках земного шара, начиная с материка Африка;
  • используя типовой план, изучить характеристику физико-географического положения;
  • сформировать представление об истории исследования и изучения материка Африка;
  • формировать приемы работы с различными источниками информации – атласом, контурной картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, интерактивной доской, компьютером;
  • способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов, личностных качеств; чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему.

Тип урока: изучение нового материала, урок-практикум.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.

Средства обучения:

  1. Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «Материки, океаны, народы и страны», Москва, Дрофа, 2014г..
  2. Атлас для 7-го класса.
  3. Контурная карта для 7-го класса.

Оборудование: Физическая карта Африки, атласы, проектор, видио-ролик,  карточки для заполнения.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать сегодня вас на уроке географии! И прежде чем начать занятие давайте проверим готовность к уроку: учебник, атлас, тетради, карандаши, линейка, калькулятор. Все на месте, ну тогда начнем.

  С этого урока мы отправляемся в путешествие по земному шару в плавание за новыми знаниями. Предметом вашего исследования станут природные особенности материков, нравы и обычаи народов, населяющих их.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: А начнем мы с вами путешествие с просмотра видео-ролика.

Где происходят события этого мультфильма?

Ответы детей : в Африке.

Правильно сегодня мы будем путешествовать по Африке.

  1. Знакомство с темой и целями урока.

Представьте теперь, что вы путешественники. Экспедиция отправляется на один из южных материков и по возвращении из экспедиции вы должны рассказать об особенностях материка.

А, как вы считаете с чего нужно начать знакомство с материком? (С его Г.П , как и когда он был исследован)

Учитель: Следовательно, тема нашего урока (учащиеся самостоятельно называют тему) Физико-географическое положение. История открытия и исследования материка.

Тема нашего сегодняшнего урока “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”.

Учитель: Исходя из сформулированной темы, каковы же цель и задачи нашего урока? (Цель: Изучение особенностей ФГП Африки, и его влияния на природу материка;  задачи: изучить особенности физико-географического положения Африки, его влиянием на природу материка;).

4. Работа над новым материалом

Каждый материк изучают в определенной последовательности. Рассмотрим план изучения материка  (план изучения находится у каждого обучающегося на столе).

  1. ГП
  2. История открытия и исследования
  3. Рельеф и полезные ископаемые
  4. Климат.
  5. Воды.
  6. Почвы
  7. Природные зоны
  8. Население и страны.

Такая последовательность не случайна. Она отражает существующие в природе зависимости между компонентами географической оболочки. Например между рельефом и климатом.

Поэтому изучение темы начинаем с изучения физико- географического положения материка.

Африканские жители узнали, что мы едим к вам на урок и прислали нам на школу письмо, о происхождении названия материка.

1)Название связано с именами афариков, афригов, живших на территории вплоть до Гибралтара.

2)В XVI в. ученый  Мухаммед аль-Вазан писал что название
“Африка”  (по –арабски “Ифрика”) происходит от слова “фарака” которое означает  “означает  разделить”. Возможно, что в названии материка заложено именно содержание, так как Красное море отделяет Африку от Азии.

3)Изначально словом “афри” жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому, что означает “пыль”. После завоевания Карфагена римляне назвали провинцию Африкой. Позднее Африкой стали называть и все известные регионы этого континента, а потом и сам континент. Другая теория гласит, что название народа “афри” происходит от берберского, “пещера”, имея ввиду пищерных жителей. Возникшая позже мусульманская провинция Ифрикия также сохранила этот корень в своем названии. По мнению историка и археолога И. Ефремова, слово “Африка” пришла из древнего языка Та-Кем (Египет. “Афрос”-пенная страна. Это связано со столкновением нескольких видов течений, которые образуют пену при  приближении к континенту в Средиземном море).

Учитель: Все совершенно правильно, но первые сведения  об Африке появились в 4 веке до н.э. в Древней  Греции. Тогда ее называли Ливией. И так мы начинаем удивительное путешествие по материку Африка. Перед вами наш с вами маршрут, наш план описания и начинается с географического положения материка.  Таблица состоит из плана и результата вашей работы.

Площадь Африки=30,3 млн. км кв с прилегающими островами.

План характеристики

Результат работы

  1. По отношению к градусной сетке.

А) экватор

Б) нулевой меридиан

В) тропики

Пересекает  практически  пополам

Пересекает  в западной части, поэтому большая часть расположена в восточном полушарии.

Большая часть между тропиками.

  1. Крайние точки и их координаты.

Расчеты проводит учитель математики

А) Протяженность с запада на восток.

Б) Протяженность с севера на юг.

Северная м. Бен-Секка 37 с ш. 11 в. д.

Южная м. Игольный      35 ю ш 20 з д

Западная м. Альмади     15 с. ш 17 з. д

Восточная м. Рас-Хафун  11. с ш 52 в д

А) вдоль экватора 12+52=69*102,5=7072,5

С севера на юг по 20 в. д. в градусах и километрах (1-111,3 км) 71*111, 3=7548, 3 км

  1. Климатические пояса

Экваториальный, субэкваториальный, тропический

  1. Океаны и моря, омывающие

Изрезанность береговой линии

На зап.-Атлантический океан., вдаётся  Гвинейский залив;

На вост.-Индийский океан, сев.-вост. Красное море, Аденский залив

На сев.-Средиземное море

Слабо изрезана береговая линия.

  1. По отношению к другим материкам

От Евразии-Гибралтарский пролив

На севере-Суэцкий канал

Баб-Эль-Мандейский пролив – разделяет ? полуостров от ? части материка

Физ. минутка  “Дорогою добра”.

Работа в парах.

Учитель. Ребята, ко мне в руки попала неверная карта. Помогите мне исправить, а то мы можем заблудиться.

Обучающимся предлагается исправить неверную карту.

Молодцы! Теперь мы никогда не заблудимся!

Учитель математики.

Путешествие  мы продолжим по национальным паркам Африки. Для этого нам надо рассчитать свой путь.

В этом поможет нам масштаб.

Маршрут: нац  парк Ниоколо- Коба- нац парк Таи

       Ответы детей.

5 Контроль знаний.

Я пришла к вам на урок и многое сегодня узнала, я хочу проверить как вы усвоили новый материал.

  1. Африка располагается в полушариях…
  2. Африка посередине пересекается…
  3. Нулевой меридиан пересекает Африку на …
  4. С севера материк омывает…
  5. Южней крайней точкой является
  6. Самый большой остров у берегов Африки…
  7. Африка по площади занимает…
  8. Африку с запада омывает…

6 Д/З 

Ребята, а дома я вам предлагаю  познакомится с историей исследования Африки.

7  Рефлексия.

Ребята наше путешествие по первому пункту плана подошло к концу. У вас нас партах лежат смайлики, с помощью которых выразите свое настроение.

8 Итог урока:

Учитель: Давайте вспомним тему урока (ответ учащихся), цель урока ( ответ учащихся), задачи урока ( ответ учащихся). Как вы считаете, была ли достигнута цель урока…..

Выполнили ли мы задачи урока…..

Ну хорошо! Тогда урок окончен.

Приложение № 1

Подчеркни верный ответ.

План характеристики

Результат работы

  1. По отношению к градусной сетке.

А) экватор

Б) нулевой меридиан

В) тропики

Пересекает  практически  пополам, в северной части, в южной части.

Пересекает  в западной части, поэтому большая часть расположена в восточном полушарии; в восточной части поэтому большая часть расположена в западном полушарии

Большая часть между тропиками, меньшая часть расположена между тропиками.

  1. Крайние точки и их координаты.

(Соедини верные ответы)

Расчеты проводит учитель математики

А) Протяженность с запада на восток.

Б) Протяженность с севера на юг.

Восточная м Рас-Хафун                        37 с ш. 11 в. д.

Западная м. Альмади                           35 ю ш 20 з д

Южная м Игольный                            15 с. ш 17 з. д

Северная м. Бен-Секка                       11. с ш 52 в д

А) вдоль экватора

С севера на юг по 20 в. д. в градусах и километрах

  1. Климатические пояса

Экваториальный, арктический, умеренный, тропический, субтропический, субарктический, субэкваториальный

  1. Океаны и моря, омывающие

(показать на карте)

Изрезанность береговой линии

На зап.-Атлантический океан., вдаётся  Гвинейский залив;

На вост.-Индийский океан, сев.-вост. Красное море, Аденский залив

На сев.-Средиземное море

Слабо изрезана береговая линия, сильно изрезана береговая линия

  1. По отношению к другим материкам

(показать на карте)

От Евразии-Гибралтарский пролив

На севере-Суэцкий канал

Баб-Эль-Мандейский пролив – разделяет ? полуостров от ? части материка

Приложение № 2

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны
  • Население и страны

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны

Население и страны

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны
  • Население и страны

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны

Население и страны

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны
  • Население и страны

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны

Население и страны

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны
  • Население и страны

План изучения материка

  • ГП
  • История открытия и исследования
  • Рельеф и полезные ископаемые
  • Климат.
  • Воды.
  • Почвы
  • Природные зоны

Население и страны

Приложение № 3

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Задания для закрепления

Африка располагается в полушариях…

Африка посередине пересекается…

Нулевой меридиан пересекает Африку на …

С севера материк омывает…

Южней крайней точкой является

Самый большой остров у берегов Африки…

Африка по площади занимает…

Африку с запада омывает…

Российская Федерация

Московская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА«ГАРМОНИЯ» г.МОЖАЙСКА

143200, Московская обл., г.Можайск , ул.Молодежная, д.16                                  E-mail:garmoniy.2012@mail.ru

тел.42-392, 42-224

Тема: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”.

учитель географии

                                                                       Любимова Н. Г.

                                                                 учитель  математики

                                                                 Левковская  Е. С.

2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по русскому языку и математике в 6 классе по теме: "Эти трудные, трудные числительные..."

Целью урока является закрепление правила склонения числительных при решении математических заданий, обеспечение практического использования лингвистических знаний на уроках математики, способствование...

Бинарный урок литературы и географии "Африканские мотивы в поэзии Н.С.Гумилёва".

Конспект бинарного урока литературы и географии "Африканские мотивы в поэзии Н.С.Гумилёва"....

бинарный урок истории и географии "Великие географические открытия"

Бинарный урок по истории и географии.Тема  "Великие географические открытия". Включает викторину, игровые элементы, выполнение самостоятельной работы....

Бинарный урок географии и математики - урок - путешествие «Тур выходного дня»

Бинарный урок географии и математики - урок - путешествие «Тур выходного дня» на материале регионального компонента на котором:1.Повторим тему 6 класса по географии «Атмосфера».2.По математике: за...

Бинарный урок литературы и географии в 11 классе

laquo;Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма урока: мультимедиа урок-рассуждение.Цель урока: организация работы по усвоению учащимися понятий,...

Тема: «Путешествие по родным краям» (бинарный урок русский язык-география).

Цель: закрепление умения писать и склонять количественные числительные; получить навыки работы со спилс-картой России.1.Знать об особенностях склонения количественных числительных2.Уметь писать и упот...

Бинарный урок по физической культуре и математике

Сценарий бинарного урока по физической культуре и математике (авторы: учитель физической культуры Короткая С.А., учитель начальных классов  Шевчук О.Н)....