Тест "На какой Земле мы живем"
тест по географии (5 класс) на тему

Исайкина Юлия Николаевна

Задания теста направлены на обощение и систематизацию знаний  по теме "На какой Земле мы живем"  для обучающихся  5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_na_kakoy_zemle_my_zhivem.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Тест  «На какой Земле мы живем?»

  1. Эпохой Великих географических открытий называют период:

А) с начала нашей эры до конца первого тысячелетия

Б) с середины 15 века  до середины 17 века

В) с 18 века по 20 век

Г)  с 20 века

      2.  Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция

А) Португалии

Б) Англии

В) Испании

            Г)  Франции

      3.  Первым достиг берегов Америки

А) Христофор Колумб

Б) Джеймс Кук

В) Абел Тасман

            Г)  Васко де Гама

4.  Антарктида была открыта экспедицией, которую возглавляли мореплаватели:

А) Германии

Б) России

В) Испании

            Г)  Англии

5. Южного полюса первым достиг6

А) Джеймс Кук

Б) Роберт Скотт

В) Руал Амундсен

            Г)  Фернан Магеллан

6. Установите соответствие  между именем путешественника  и совершенным им открытием:

1) Роберт Пири                                  А) прошел проливом между Азией и Америкой

2) Семен Дежнев                              Б) первым достиг Северного полюса

3) Руал Амундсен                             В) первым совершил кругосветное путешествие

4) Фернан Магеллан                        Г) первым достиг Южного полюса

7. Определите имена путешественников:

1) Известный мореплаватель, стремился  открыть морской путь в Индию, плывя из Европы на запад. Открыл множество островов и даже целую часть света. До конца жизни был убежден, что открытые им Земли – Индия.

2) Португальский мореплаватель в 1497-1498гг. морским путем достиг Индии. В 1502-1503гг.  совершил второе плавание по тому же маршруту. Благодаря эти м экспедициям уточнены контуры Африки, установлено, что Индийский океан не  внутреннее море как думали раньше.

3) Португальский мореплаватель, экспедиция, которого совершила первое кругосветное путешествие

1)___________________________

2)___________________________

3)____________________________

8. Ответьте «Да»  или  «Нет»

  1. Марко Поло - купец, путешественник, автор книги «Хождение за три моря».
  2. Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие.
  3. Христофор Колумб в эпоху Великих географических открытий первым нашел морской путь в Индию.

9. Поставьте в хронологическом порядке события, начиная с самого древнего:

A)        Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым.

Б) Определение размеров Земли по меридиану Эратосфеном.

        B) Открытие В. Берингом пролива между Азией и Америкой.
       Г) Хождение за три моря А. Никитина.
       Д) Открытие Америки X.Колумбом

10. Кто были эти люди, какой вклад они внесли в географию?

Аристотель___________________________________________

Эратосфен____________________________________________

Птолемей_____________________________________________

Афанасий Никитин_____________________________________

Абель Тасман__________________________________________

Робет Пири____________________________________________

11. Объясните почему в поисках пути в Индию Х. Колумб отправился на запад, а не на восток.

_________________________________________________________________________________

12. Можно ли в наши дни найти на Земле неисследованные территории? Ответ обоснуйте

_________________________________________________________________________________

13.Какие географические объекты названные именами великих мореплавателей, вы знаете?

_________________________________________________________________________________

           

            ДЕЖУРНЫЙ УЧИТЕЛЬ

                       ИСАЙКИНА  

 

           ЮЛИЯ   НИКОЛАЕВНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проекта "Живи, земля, живи"

Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ.  Она включает материал по экологическ...

Какую форму имеет Земля?

Подборка материалов к уроку в 5 классе ( по учебнику Алексеевского и Домогацких "Введение в географию"). Выложены иллюстрации древних представлений о форме Земли в древости, портреты ученых, которые п...

«Живи, Земля, живи!»

Интеллектуальная игра по экологии для учащихся 5-6 классов. 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Законы Барри-Коммонера. Экологические правила для детей....

Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)

Предназначение работы.Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "На какой Земле мы живём" (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николи...

Влияние магнитного поля Земли на живые организмы

Биология, 8 класс Класс Земноводные, или АмфибииХалбанова Наталья НиколаевнаМБОУ «Чернорудская СОШ» Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных, обитающих в вод...

Влияние магнитного поля Земли на живые организмы

Внеклассное занятие по физике и биологии «Влияние магнитного поля Земли на живые организмы»Учитель физики Баршуева Екатерина ГеоргиевнаУчитель биологии Халбанова Наталья НиколаевнаПредмет ...

Предметное интегрированное занятие «Влияние магнитного поля Земли на живые организмы»

Интегрированное предметное внеклассное занятие по физике и биологии «Влияние магнитного поля Земли на живые организмы»Предмет (направленность): физика, биологияКласс: 7, 8.Возрас...