Влияние магнитного поля Земли на живые организмы
план-конспект урока по биологии (7, 8 класс)
Биология, 8 класс |
Класс Земноводные, или Амфибии |
Халбанова Наталья Николаевна |
МБОУ «Чернорудская СОШ» |
Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных, обитающих в водной и наземной среде.
|
Предметные: описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных; выявлять прогрессивные признаки в строении земноводных как первых наземных животных; устанавливать взаимосвязь строения земноводных с условиями их местообитания. Метапредметные: Коммуникативные: умение формулировать высказывания, согласовывать и находить общее решение, использовать речевые средства и символы для представления результата. Регулятивные: умение выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить учебные действия с правилами, включаться в новые виды деятельности. Познавательные: умение находить сходство и различия между объектами, обобщать полученную информацию, логически рассуждать и делать выводы, смысловое чтение. Личностные: формирование мотивации к изучению темы; проявление творческого отношения к процессу обучения, формирование бережного отношения к природе, экологического мышления.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_sovremennyy_urok_halbanova_nn.zip | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на учебную деятельность. Приветствие: «Здравствуйте, ребята»! Присаживайтесь. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением. Проверка д/з | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на продуктивную деятельность. | Фронтальная беседа |
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА | ||
Актуализация знаний: Звучат голоса земноводных. Вы узнаете эти голоса? Кому они принадлежат? Слайд №1.Приложение 4. Обычно лягушки вызывают у нас чувство отвращения. Многие думают, что от них у нас появятся бородавки. А у вас, какое мнение? (Ответы детей). Посмотрим, изменится ли у вас отношение к ним в конце урока. Что вы знаете о земноводных? Учащиеся рассказывают всё, что знают о земноводных, остальные добавляет то, что не было сказано. В процессе обсуждения формируется коллективное мнение. Какова тема нашего урока? Ребята, а что бы вы ещё хотели бы узнать о земноводных? (Ответы учащихся). Назовите Цель сегодняшнего урока? Земноводные - приспособленные к жизни в воде и на суше. Амфибии - (греческое слово ) живущие двоякой жизнью. Предлагаю вам, ребята, сформулировать тему и цель урока. Слайд 3. | Отвечают на вопрос учителя (на слайде1 изображена - лягушка). Называют тему урока. Слайд2 Формулируют цель: узнать особенности внешнего и внутреннего строения познакомить с многообразием, значением земноводных и необходимостью их охраны. Слайд 2. Дают определения, что означает название класса Земноводные или Амфибии. Слайд 3. | Групповая деятельность |
III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
Работа по учебнику: 1. Сейчас вы будете читать текст учебника на стр 189-198 и выполнять задания в рабочей тетради. 2. После выполнения заданий, я продемонстрирую эталон (правильно выполненные задания). Слайд 4-14 Молодцы ребята! Следующее задание: работа в группах. (карточки. Приложение1) слайд 15 1. Первая группа отвечает на вопрос: Почему эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично наземным? #1042;торая группа отвечает на вопрос: Каково значение земноводных в природе и жизни человека. Ребята, конечно же значение земноводных велико, поэтому не стоит забывать об охраняемых видах. В Иркутской области Ольхонского района это монгольская жаба. Сообщение учащегося про монгольскую жабу: Приложение 3 Слайд 16. | Читают текст учебника на стр 189-198, самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради №145-152. По окончании работы сравнивают свои результаты. Слайды №4-14 Учащиеся каждой группы отвечают на поставленные вопросы учителя. Делают выводы.слайд 15 Ответы: 1. Среда обитания - суша, вода. На суше - во взрослом состоянии. В воде - размножение, рост, развитие. 2. Значение Земноводных: хищники – поедают мелких животных, а также служат пищей для других животных, «мученики науки» для естествоиспытателей, медиков, лягушки символы богатства, процветания по восточному календарю. Сообщение учащегося, приготовленное заранее, охраняемое земноводное нашей местности- монгольская жаба. Слайд №16. | Работа с текстом учебника Индивидуальная работа Групповая работа |
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ | ||
Предлагаю выполнить задание по закреплению сегодняшней темы. Задание. Работа по карточкам. Найдите ошибки в тексте. Приложение 2 Ребята! Изменилось ли у вас отношение к земноводным? Какие чувства теперь вызывают эти животные? Вы поработали сегодня очень хорошо! Молодцы! | Смотрят видеоурок. Делают записи. Работают в больших группах. Отвечают на вопросы учителя. | Групповая работа |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ЭТАПОВ УРОКА И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Рефлексия. А сейчас продолжите предложения: Меня особенно удивило… Сегодня для меня было сложным… Я думаю, что … Мое отношение к земноводным изменилось… Ребята как вы оцениваете свою работу на уроке? Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание
| Заканчивают начатые учителем предложения, опираясь на полученные знания на уроке. Оценивают сами себя и друг друга. Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"
Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
Урок физики по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли"
При изучении электромагнитов мы отмечали их свойство быстро намагничиваться и размагничиваться. Но есть такие тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Их называют постоянными магнитам...
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс ( к учебнику А.В.Перышкина)
Тест. Постоянные магниты.Магнитное поле Земли.Действие магнитного поля на проводник с током.8 класс.Содержит 2 варианта работы....
Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.
Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....
Влияние магнитного поля на живые организмы (работа ученика)
ВведениеВ своей работе я рассматриваю проблему: «выявление особенностей магнитного поля на живые организмы». Рассмотрев известные версии, я пытался определить зависимость живых организмов ...
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы
Внеклассное занятие по физике и биологии «Влияние магнитного поля Земли на живые организмы»Учитель физики Баршуева Екатерина ГеоргиевнаУчитель биологии Халбанова Наталья НиколаевнаПредмет ...
Предметное интегрированное занятие «Влияние магнитного поля Земли на живые организмы»
Интегрированное предметное внеклассное занятие по физике и биологии «Влияние магнитного поля Земли на живые организмы»Предмет (направленность): физика, биологияКласс: 7, 8.Возрас...