Погода и метеорологические наблюдения
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ______________________________ Класс__________
Лист контроля
1. | Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке? | +++ - очень важное ++ - важное + - не очень важное | |
2. | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | +++ - глубокие ++ - осознанные + - неосознанные | |
3. | С каким настроем ты изучал материал? | +++ - было интересно ++ - не очень интересно + - не интересно вообще | |
4. | Как оцениваешь свою деятельность? | +++ - отлично ++ - хорошо + - удовлетворительно |
Фамилия, имя ______________________________ Класс__________
Лист контроля
1. | Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке? | +++ - очень важное ++ - важное + - не очень важное | |
2. | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | +++ - глубокие ++ - осознанные + - неосознанные | |
3. | С каким настроем ты изучал материал? | +++ - было интересно ++ - не очень интересно + - не интересно вообще | |
4. | Как оцениваешь свою деятельность? | +++ - отлично ++ - хорошо + - удовлетворительно |
Фамилия, имя ______________________________ Класс__________
Лист контроля
1. | Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке? | +++ - очень важное ++ - важное + - не очень важное | |
2. | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | +++ - глубокие ++ - осознанные + - неосознанные | |
3. | С каким настроем ты изучал материал? | +++ - было интересно ++ - не очень интересно + - не интересно вообще | |
4. | Как оцениваешь свою деятельность? | +++ - отлично ++ - хорошо + - удовлетворительно |
Фамилия, имя ______________________________ Класс__________
Лист контроля
1. | Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке? | +++ - очень важное ++ - важное + - не очень важное | |
2. | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? | +++ - глубокие ++ - осознанные + - неосознанные | |
3. | С каким настроем ты изучал материал? | +++ - было интересно ++ - не очень интересно + - не интересно вообще | |
4. | Как оцениваешь свою деятельность? | +++ - отлично ++ - хорошо + - удовлетворительно |
Карточка – задание:
Дополните предложения названиями свойств воздуха:
- С помощью барометра измеряют ________________________________.
- Гигрометр показывает ____________________________________.
- Термометром можно измерить ____________________________________.
- Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.
Карточка – задание:
Дополните предложения названиями свойств воздуха:
- С помощью барометра измеряют ________________________________.
- Гигрометр показывает ____________________________________.
- Термометром можно измерить ____________________________________.
- Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.
Карточка – задание:
Дополните предложения названиями свойств воздуха:
- С помощью барометра измеряют ________________________________.
- Гигрометр показывает ____________________________________.
- Термометром можно измерить ____________________________________.
- Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.
Карточка – задание:
Дополните предложения названиями свойств воздуха:
- С помощью барометра измеряют ________________________________.
- Гигрометр показывает ____________________________________.
- Термометром можно измерить ____________________________________.
- Флюгер указывает, откуда дует ________________ и с какой скоростью.
Барометр Флюгер Термометр
Осадкомер Волосной гигрометр
Карточка – задание.
Дать описание погоды:
- Погода (холодная/ теплая)
- Облачность (облачно/ безоблачно)
- Ветер (ветрено/слабый ветер/безветренно)
- Осадки
Карточка – задание.
Дать описание погоды:
- Погода (холодная/ теплая)
- Температура (определить по термометру) -
- Облачность (облачно/ безоблачно)
- Ветер (направление) –
- Осадки
Карточка – задание.
Дать описание погоды используя интернет:
- Погода (холодная/ теплая)
- Температура (определить по термометру) -
- Облачность (облачно/ безоблачно) -
- Ветер (направление, сила) –
- Осадки
Технологическая карта урока.
- Дать определения.
Погодой называют ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метеорологическая станция – это ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Работа с приборами.
Изучить материал учебника на странице 71 – 72, дополнительные источники знаний, рассмотреть прибор, заполнить карточку:
Название прибора ________________________________________________
Что измеряет _____________________________________________________
Как работает ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполнить по ответам групп.
Название прибора ________________________________________________
Что измеряет _____________________________________________________
Название прибора ________________________________________________
Что измеряет _____________________________________________________
Название прибора ________________________________________________
Что измеряет _____________________________________________________
Барометр анероид
Такие барометры называют анероидами, что в переводе с греческого означает «безводный». Барометр-анероид — один из основных приборов, используемый метерологами для составления прогнозов погоды на ближайшие дни, так как её изменение зависит от изменения атмосферного давления. Устройство анероида довольно простое: закрепленная приемная часть, которая посредством пружин и системы рычагов соединена со стрелкой и шкала.
Приёмной частью анероида служит круглая металлическая гофрированная (гофрированная означает ребристая) коробка, внутри которой создано сильное разрежение воздуха. При повышении атмосферного давления коробка сжимается и тянет прикрепленную к ней пружину; при понижении давления верхнее основание коробки поднимается и пружина разгибается. Перемещение конца пружины через систему рычагов передаётся на стрелку, перемещающуюся по шкале.
Флюгер
Психрометр
- Берем два одинаковых термометра.
- К шарику одного из термометров привязываем скрученный в трубочку кусочек марли (или ватный диск), второй конец которой будет погружен в колбу с дистиллированной водой (продается в аптеке).
- Устанавливаем их вместе.
Таким образом, мы получили два термометра: "сухой" и "влажный". Испарение воды с поверхности влажного термометра приводит к понижению его температуры. Второй же, сухой термометр, показывает обычную температуру воздуха. Принцип действия основан на разности показаний термометров в зависимости от влажности окружающего воздуха. Измеренные психрометром значения температур можно перевести в значение относительной влажности воздуха по специальной таблице:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наблюдение за погодой
практическая работа...
6 класс. Практическая работа "Обработка данных наблюдений за погодой с использованием компьютера"
При выполнении практической работы "Обработка данных наблюдений за погодой", считаю нецелесообразным использовать данные наблюдений за погодой самих учащихся, т.к. они у всех разные. Шестиклассники уж...
Погода и метеорологические наблюдения
урок по ФГОС 5 класс...
План - конспект урока по географии 5 класс по ФГОС "Погода и метеорологические наблюдения".
План урока составлен к учебнику А.А. Летягина и успешно опробован в течении двух лет. Содержит народные приметы, раздаточный материал для урока....
Презентация к уроку географии 5 класс. Погода и метеорологические наблюдения.
Презентация сделает урок наглядным и более интересным. Содержит различные картинки и материалы о метеорологических наблюдениях....
Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения».
Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения».Класс: 5Урок № 2 в составе темы "Атмосфера Земли"Цель: создать условия для формирования у учащихся представления об...
Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения. Метеорологическая станция».
Урок географии по теме «Погода и метеорологические наблюдения. Метеорологическая станция».Цель: создать условия для формирования у учащихся представления об погоде, науке метеорологии, об ...