наблюдение за погодой
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Асанова Ирина Валерьевна

практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Практическая работа: «Наблюдение за погодой».

                                        Вариант№1.                                                

                                        Задания:

1. Высчитать среднемесячную температуру воздуха (по таблице №1).

2. Построить розу ветров (по таблице №1).

3. Высчитать среднегодовую температуру воздуха и годовую амплитуду (по таблице №2).

4. В каком направлении будет дуть ветер (показать стрелочкой). В каком случае ветер будет дуть сильнее? Почему?

        

Таблица №1.                                        Задание №4.        

Дата

Темпера-

тура

Ветер

1.

+20    

Ю.

2.

+22

Ю-В.

3.

   +18

Ю-В.

4.

   +20

Ю-В.

5.

   +21

Ю-З.

6.

   +17

В.

7.

   +14

В.

8.

   +16

З.

9.

   +19

С-В.

10.

   +15

Ю-В.

11.

   +9

С.

12.

   +11

С-В.

13.

   +15

Ю.

14.

   +20

Ю.

15.

   +18

С-З.

16.

   +25

Ю.

17.

   +20

Ю-В.

18.

   +19

Ю.

19.

   +14

С-В.

20.

   +18

Ю.С-В.

21.

   +20

Ю.

22.

   +23

Ю.

23.

   +19

Ю-В.

24.

   +14

С-З.

25.

   +11

С.

26.

   +14

В.

27.

   +16

С-З.

28.

   +13

В.

29.

   +11

В.

30.

   +9

С.

        

        А) 788мм.        795мм.

        Б) 760мм.        763мм.

        В) 790мм.        798мм.

        Г) 763мм.        758мм.

        Дополнительные задания:

   

          1.  Построить график среднемесячных температур по

               Таблице №1.

          2.  Задача: является ли насыщенным воздух, если при        

               температуре +20 в нём содержится 13г. водяного

               пара?

Таблица №2.

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Средне-

годовая

темпер.

Годовая

амплитуда.

-10

-8

-5

+6

+16

+18

+21

+18

+13

+7

-3

-9

                Практическая работа: «Наблюдение за погодой».

                                Вариант №2.

                                Задания:

1. Высчитать среднемесячную температуру воздуха (по таблице №1).                                                                    2. Построить розу ветров (по таблице №1)                                                                            3. Высчитать среднегодовую температуру и годовую амплитуду (по таблице №2).

4. В каком направлении будет дуть ветер (показать стрелочкой). В каком случае ветер будет дуть сильнее? Почему?

Таблица №1.                                        Задание №4.

Дата

Темпе-

ратура

Ветер

1

-10

С-В

2

-5

С-В

3

-5

С

4

-3

С-З

5

-1

С-З

6

+3

С

7

+7

С-З

8

+8

Ю-З

9

+10

С-В

10

+8

С-В

11

+12

Ю-З

12

+15

Ю-З

13

+17

Ю

14

+20

Ю

15

+10

Ю-В

16

+13

Ю-В

17

+10

Ю-З

18

+8

З

19

+7

З

20

+5

Ю-В

21

+9

В

22

+11

С-В

23

+13

С-В

24

+20

В

25

+21

Ю-З

26

+22

Ю-В

27

+19

В

28

+17

Ю-В

29

+15

В

30

+10

С-В

        А) 760мм        787мм

        Б)  785мм        767мм

        В) 790мм        785мм

        Г)  768мм        770мм

        Дополнительные задания:

        

               1. Построить график среднемесячных температур

               по таблице №1.

               2. Задача: является ли воздух насыщенным, если при

               температуре +10 в нём содержится 10г. водяного пара?        
                                  

Таблица №2.

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Средне-

годовая

темпер.

Годовая

амплитуда

-15

-11

+1

+8

+10

+20

+22

+18

+15

+3

-3

-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Практическая работа "Обработка данных наблюдений за погодой с использованием компьютера"

При выполнении практической работы "Обработка данных наблюдений за погодой", считаю нецелесообразным использовать данные наблюдений за погодой самих учащихся, т.к. они у всех разные. Шестиклассники уж...

Практическая работа «Наблюдение за погодой, ее описание на примере г. Липецка»

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: география, географические объекты, природные и антропогенные объекты, процессы и явления.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕГеография как наука, ее предмет изучения. Географические объекты...

Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой

В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных....

Дневник наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой....

Практическая работа по теме "Наблюдение за погодой"

Данная работа применяется на уроках географии в 6 классе при изучении темы  "КЛИМАТ"...

Дневник наблюдений за погодой 4 кл

Дневник наблюдений за погодой на английском языке для 4 класса к УМК "Rainbow English"...

Практическая работа Организация наблюдения за погодой

Практическая работа Организация наблюдения за погодой...