Урок на тему: "Германия - Экономико-географическая характеристика"
план-конспект занятия по географии (11 класс) по теме
Урок на тему: "Германия - Экономико-географическая характеристика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
germaniya_-_ekonomiko-geograficheskaya_harakteristika.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема2: ЭКОНОМИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
Цель: Сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях географического положения, населения и хозяйства Германии; Развивать умение учащихся к самостоятельному поиску и анализу необходимой информации; совершенствовать практические навыки учащихся работать с материалом учебника, картами, атласами. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к национальным ценностям.
Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Западной Европы, физическая карта Германии, словари, TV, DVD, компьютер, презентация, видео, учебник, контурные карты.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные – осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные - уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи; уметь вести самостоятельный поиск, анализ ,отбор информации, высказывать суждения, подтверждая их фактами
Предметные - осознание роли географии в познании окружающего мира, использование карт как моделей, формировать отношения к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды.
Структура урока:
С прекрасной Европой помолвлен теперь
Свободы юный гений…
Мы станем отныне единой душой,
Едины мы мысленно и телом,
Германии нужно единство теперь
И в частностях, и в целом.
Г. Гейне,1844
Первая добродетель германцев –
Известная верность,
Несколько неуклюжая,
Но трогательно великодушная верность.
Г. Гейне
I. Организационный момент
Компетенция учителя: | Создание учителем мотивации к обучению, «стартового желания учиться» |
Личностные УУД: | Умение мобилизовать свои личностные качества, способности к обучению в ситуации «начало деятельности» |
Регулятивные УУД: | Установление целевых приоритетов |
Познавательные УУД: | Формирование познавательной цели |
Коммуникативные УУД: | Формировать атмосферу исследования, творчества, сотрудничества |
Результат: | Осознание самого себя как движущей силы научения. Умение проявлять интерес к индивидуальному коллективному творчеству |
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Компетенция учителя: | Умение включать учащихся в разные виды исследовательской деятельности, анализировать в соответствии с намеченными результатами. |
Личностные УУД: | Умения осуществлять рефлексию своей деятельности своего поведения в процессе учебного занятия. |
Регулятивные УУД: | Формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц |
Познавательные УУД: | Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Коммуникативные УУД: | Аргументировать свою точку зрения, прежде чем принимать решения делать вывод, выбор. |
Результат: | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности |
Беседа по вопросам
- Какие субрегионы выделяются в Европе?
- Каково географическое положение региона в целом?
- Существуют ли в Европе демографические проблемы?
- Какие отрасли промышленности Европы являются ведущими? Как размещаются предприятия этих отраслей?
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Компетенция учителя: | Формирование понятий и организация своих и ученических действий на их основе. |
Личностные УУД: | Готовность к самообразованию. Определение последовательности промежуточных целей. |
Регулятивные УУД: | Принимать и формулировать учебную проблему. |
Познавательные УУД: | Формировать предметные понятия. |
Коммуникативные УУД: | Умение взаимодействовать друг с другом; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. |
Результат: | Реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности. |
IV. Изучение нового материала.
Компетенция учителя: | Включать в учебную деятельностью соответствии с намеченными результатами учитывая индивидуальные особенности учащихся к участию в самостоятельной и организации групповой деятельности |
Личностные УУД: | Мотивация к познанию. Формировать умения обобщать информацию и делать выводы. |
Регулятивные УУД: | Поиск информации Формирование навыков решения практических задачи(составления плана, формирование вопроса ,тезиса, вывода)индивидуальным образом |
Познавательные УУД: | Постановка проблемы ,выбор источников информации, анализ, обобщение фактов и явлений |
Коммуникативные УУД: | Доносить свою позицию до других. Понимать другие позиции. Организовывать учебное взаимодействие. Установление продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий. |
Результат: | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия так и по ходу его реализации. |
Историческая справка (доклад)
Задание
- С какими государствами граничит Германия? Каков уровень их развития? Насколько выгодно соседство.
- С помощью карт атласов определите и назовите основные крупные реки.
- Какие факторы определяют естественный прирост населения в развитых странах
- Какие еще причины влияют на численность населения.
- С помощью карт атласа определите и назовите основные промышленности Германии и их размещение
- Какие немецкие фирмы, производящие автомобили вы знаете?
- С помощью атласа назовите основные центры судоходства.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
Компетенция учителя: | Создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового материала |
Личностные УУД: | Оценка своей работы: «достиг ли я своей цели?» |
Регулятивные УУД: | Волевая само регуляция Формирование умения применять полученные знания на практике |
Познавательные УУД: | Умение структурировать знания, презентовать их составлять публичные выступления |
Коммуникативные УУД: | Учитывать позиции других людей, уметь выражать свои мысли. Умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать |
Результат: | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных программ |
Беседы по вопросам:
- какую роль в экономике Германии играют новейшие технологии?
- Какие отрасли специализации хозяйства ФРГ?
- Определите структуру внешнеэкономической деятельности
VI. Заключительный этап. Домашнее задание
Компетенция учителя: | Прокомментированные (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении («каждому по силам») |
Личностные УУД: | Формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности |
Регулятивные УУД: | Составлять план выполнения задания |
Познавательные УУД: | Постановка и формирование новой проблемы |
Коммуникативные УУД: | Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли |
Результат: | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Заключительное слово учителя
Домашние задание:
- Учебник: §9, Творческое задание стр.49 пп. 8, 9, 10.
- Найдите о Германии дополнительную информацию, которая заставила ваших одноклассников:
а) удивиться; б) задуматься; в) улыбнуться;
д) огорчиться; е) посочувствовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"
Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"....
Презентация к уроку по теме "Германия"
Презентация по теме "Германия" в 8 классе. Город Bremen....
Урок "Экономико-географическая характеристика Японии"
Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах....
Урок географии в 11 классе "Германия – знакомая и незнакомая» (Экономико-географическая характеристика ФРГ)
Урок составлен с использованием системно-деятельностного подхода, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. К уроку имеется презентация....
Организация развития когнитивной компетенции обучающихся на уроках географии (на примере экономико-географической характеристики Испании)
Когнитивная (персональная) компетенция - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно п...
Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р...
Урок по теме "Германия"
9 кл...