Урок на тему: "Германия - Экономико-географическая характеристика"
план-конспект занятия по географии (11 класс) по теме

Соколенко Татьяна Дмитриевна

Урок на тему: "Германия - Экономико-географическая характеристика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon germaniya_-_ekonomiko-geograficheskaya_harakteristika.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема2:  ЭКОНОМИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ

Цель: Сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях географического положения, населения и хозяйства Германии; Развивать умение учащихся к самостоятельному поиску и анализу необходимой информации; совершенствовать практические навыки учащихся работать с материалом учебника, картами, атласами. Воспитывать чувство  патриотизма, уважение к национальным ценностям.

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Западной Европы, физическая карта Германии, словари, TV, DVD, компьютер, презентация, видео, учебник, контурные карты.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые результаты:

    

Личностные – осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные - уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи; уметь вести самостоятельный поиск, анализ ,отбор информации, высказывать суждения, подтверждая их фактами

Предметные - осознание роли географии в познании окружающего мира, использование карт как моделей, формировать отношения к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды.

Структура урока: 

                                         С прекрасной Европой помолвлен теперь

                                         Свободы юный гений…

                                         Мы станем отныне единой душой,

                                         Едины мы мысленно и телом,

                                         Германии нужно единство теперь

                                         И в частностях, и в целом.

                                                                                    Г. Гейне,1844

                                   

                                         Первая добродетель германцев –

                                         Известная верность,

                                         Несколько неуклюжая,

                                         Но трогательно великодушная верность.

                                                                                     Г. Гейне

I. Организационный момент

Компетенция учителя:

Создание учителем мотивации к обучению, «стартового желания учиться»

Личностные УУД:

Умение мобилизовать свои личностные качества, способности к обучению в ситуации «начало деятельности»

Регулятивные УУД:

Установление целевых приоритетов

Познавательные УУД:

Формирование познавательной цели

Коммуникативные УУД:

Формировать атмосферу исследования, творчества, сотрудничества

Результат:

Осознание самого себя как движущей силы научения. Умение проявлять интерес к индивидуальному коллективному творчеству

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Компетенция учителя:

Умение включать учащихся в разные виды исследовательской деятельности, анализировать в соответствии с намеченными результатами.

Личностные УУД:

Умения осуществлять рефлексию своей деятельности своего поведения в процессе учебного занятия.

Регулятивные УУД:

Формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц

Познавательные УУД:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою точку зрения, прежде чем принимать решения делать вывод, выбор.

Результат:

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности

Беседа по вопросам

  1. Какие субрегионы выделяются в Европе?
  2. Каково географическое положение региона в целом?
  3. Существуют ли в Европе демографические проблемы?
  4. Какие отрасли промышленности Европы являются ведущими? Как размещаются предприятия этих отраслей?

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Компетенция учителя:

Формирование понятий и организация своих и ученических действий на их основе.

Личностные УУД:

Готовность к самообразованию.

Определение последовательности промежуточных целей.

Регулятивные УУД:

Принимать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Формировать предметные понятия.

Коммуникативные УУД:

Умение взаимодействовать друг с другом; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.

Результат:

Реализация практических навыков в  индивидуальной и коллективной деятельности.

IV. Изучение нового материала.

Компетенция учителя:

Включать в учебную деятельностью соответствии с намеченными результатами учитывая индивидуальные особенности учащихся к участию в самостоятельной и организации групповой деятельности

Личностные УУД:

Мотивация к познанию. Формировать умения обобщать информацию и делать выводы.

Регулятивные УУД:

Поиск информации Формирование навыков решения практических задачи(составления плана, формирование вопроса ,тезиса, вывода)индивидуальным образом

Познавательные УУД:

Постановка проблемы ,выбор источников информации, анализ, обобщение фактов и явлений

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других. Понимать другие позиции. Организовывать учебное взаимодействие. Установление продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий.

Результат:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия так и по ходу его реализации.

Историческая справка (доклад)

Задание

  1. С какими государствами граничит Германия? Каков уровень их развития?                Насколько выгодно соседство.
  2. С помощью карт атласов определите и назовите основные крупные реки.
  3. Какие факторы определяют естественный прирост населения в развитых                                                                                            странах
  4. Какие еще причины влияют на численность населения.
  5. С помощью карт атласа определите и назовите основные промышленности Германии и их размещение
  6. Какие немецкие фирмы, производящие автомобили вы знаете?
  7. С помощью атласа назовите основные центры судоходства.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Компетенция учителя:

Создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового материала

Личностные УУД:

Оценка своей работы: «достиг ли я своей цели?»

Регулятивные УУД:

Волевая само регуляция Формирование умения применять полученные знания на практике

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания, презентовать их составлять публичные выступления

Коммуникативные УУД:

Учитывать позиции других людей, уметь выражать свои мысли. Умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Результат:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных программ

 

Беседы по вопросам:

  1. какую роль в экономике Германии играют новейшие технологии?
  2. Какие отрасли специализации хозяйства ФРГ?
  3. Определите структуру внешнеэкономической деятельности

VI. Заключительный этап. Домашнее задание

Компетенция учителя:

Прокомментированные (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении («каждому по силам»)

Личностные УУД:

Формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задания

Познавательные УУД:

Постановка и формирование новой проблемы

Коммуникативные УУД:

Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли

Результат:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Заключительное слово учителя

Домашние задание:

  1. Учебник: §9, Творческое задание стр.49 пп. 8, 9, 10.
  2. Найдите о Германии дополнительную информацию, которая заставила ваших одноклассников:

а) удивиться; б) задуматься; в) улыбнуться;

д) огорчиться; е) посочувствовать

  1. Нанести на контурную карту крупные промышленные центры Германии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"

Презентация к уроку  "Экономико-географическая характеристика Волго-Вятского экономического района"....

Презентация к уроку по теме "Германия"

Презентация по теме "Германия" в 8 классе. Город  Bremen....

Урок "Экономико-географическая характеристика Японии"

Урок с элементами самообразовательной компетенции учащихся. В данном уроке показана работа в группах....

Урок географии в 11 классе "Германия – знакомая и незнакомая» (Экономико-географическая характеристика ФРГ)

Урок составлен с использованием системно-деятельностного подхода, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. К уроку имеется презентация....

Организация развития когнитивной компетенции обучающихся на уроках географии (на примере экономико-географической характеристики Испании)

Когнитивная (персональная) компетенция - готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно п...

Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"

При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено  выполнение следующей практической р...