Чистые пруды
методическая разработка по географии (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Экскурсия в природу
Цели:
1. Исследовать состояние окрестностей водоёма "Байковский
2. Привлечь внимание общественности к проблемам водоёма
Задачи:
1. Познакомиться с историей строительства водоём
2. Выявить источники загрязнения
3. Изучить влияние окружающей среды на состояние воды в водоёме
4. Определить состояние воды на ПДК в воде
5. Выявить уровень экологической безопасности и обстановки в окрестностях пруда
Планируемый результат:
Формирование общественного мнения по поводу загрязнения окрестностей водоёма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чистые пруды | 42.7 КБ |
chistye_prudy_.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия – исследование «Пруд – водоём без чистой воды не проживём»
Методическая разработка экскурсии на тему «Пруд – водоём без чистой воды не проживём» Для учеников 5-9классов
Цель экскурсии: Привлечь внимание общественности к проблемам водоёма.
Задачи:
дидактические:
- познакомиться с историей образования водоёма Байковский
- исследовать уровень экологической обстановки в окрестностях водоёма;
- провести анкетирование среди различных категорий (учащиеся школы, выпускники, пожилые, гости) населения Павды по вопросам охраны водоёма;
- познакомить с практическими методами мониторинга окружающей среды;
- расширить кругозор у обучающихся;
- разработать рекомендации для юных краеведов.
воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к первозданной неповторимой красоте природы своей Малой родины;
- воспитывать чувство патриотизма посредством общения с природой;
- формировать способности и готовность к самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; - формировать экологическое сознание
развивающие:
- развивать исследовательские творческие компетенции; - развивать наблюдательность, внимание, фантазию, воображение; - развивать представления о наивысшей ценности Природы.
Время проведения: осень - весна
Вступительная беседа с учащимися начинается сообщением темы экскурсии, экскурс в историю Павды, о проблемах экологии. В частности, об отношении к водным богатствам страны и своей Малой родины.
Ход экскурсии: Ребята, в 1965 году начато строительство искусственного водоёма - Байковский. Для расчистки дна вывозили тонны песка и глины. Из техники было два бульдозера, а также использовался ручной труд рабочих, которые имели из подручных средств – тачку, лопату, лом. В окрестностях Павды пользуется известностью Павдинский водоем - источник чистой воды: место рыбалки, охоты и отдыха.
В 1966 году на съезде жителей поселка Павда было принято решение о постройки места отдыха. Надо было построить такое место отдыха, чтобы была возможность покататься на лодках, отдохнуть, покупаться.
За поселком Байковка, в двух километрах от Павды, в месте слияния двух рек Байковка и Безымянка (в низине) сделали запруду. Вода поднялась до нужного уровня и чтобы она не разливалась - сделали насыпь. По отводу вода понеслась вниз.
Дно будущего водоема чистили все жители поселка: от мало до велика. Спиливали деревья, убирали хворост. А сколько было задора в глазах у всех!!!
Была сделана купальня, мостик с перилами, лодочная станция, танцевальная площадка , 4 киоска.
В 1983 году в пруд запустили рыбу. Когда запустили рыбу, прилетели утки. И с этих пор рыбаки и охотники любители постоянно посещают водоем.
С тех пор многое изменилось на водоеме, но красота этих мест сохранилась до сих пор.
Проблемы водоёма: Стоит ли водоём на учёте в Роспотребнадзоре, и каков его статус принадлежность водоёма. Законодательство на федеральном уровне существует, но механизм его реализации должен быть ясен. Можно ли подать заявку на анализ воды. Варианты решения проблемы. 1. Выявление злостных загрязнителей водоёма 2. Конкурс фоторабот «Чистый берег» 3. Организация природоохранных акций «Спасём водоём» (установить щит с призывом) 4. Распространение среди отдыхающих листовок(памятки)о правилах поведения в лесу, у воды. 5. Пропаганда культуры природной безопасности и чистоты окружающей среды
Анкета
Вопросы | % ответивших |
1. Вы часто бываете на водоёме? | 50% |
| 10% |
| 20% |
| 20% |
2. Вы обращаете внимание на внешний вид и санитарное состояние водоёма и территории возле него? | 50% |
| |
| |
| |
| 0% |
3. Как изменилось состояние водоёма за последние годы? | |
| 20% |
| 20% |
| 30% |
| 0% |
4. Что по вашему мнению, можно сделать, чтобы изменилась ситуация? | |
| 50% |
| 20% |
| 30% |
5. Как вы относитесь к тому, чтобы очистить берега водоёма? | |
| 0% |
| 50% |
6. Кто должен заниматься этой проблемой? | |
| 20% |
| 10% |
| 20% |
| 50% |
Предварительный просмотр:
Экскурсия – исследование «Пруд – водоём без чистой воды не проживём»
Методическая разработка экскурсии на тему «Пруд – водоём без чистой воды не проживём» Для учеников 5-9классов
Цель экскурсии: Привлечь внимание общественности к проблемам водоёма.
Задачи:
дидактические:
- познакомиться с историей образования водоёма Байковский
- исследовать уровень экологической обстановки в окрестностях водоёма;
- провести анкетирование среди различных категорий (учащиеся школы, выпускники, пожилые, гости) населения Павды по вопросам охраны водоёма;
- познакомить с практическими методами мониторинга окружающей среды;
- расширить кругозор у обучающихся;
- разработать рекомендации для юных краеведов.
воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к первозданной неповторимой красоте природы своей Малой родины;
- воспитывать чувство патриотизма посредством общения с природой;
- формировать способности и готовность к самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; - формировать экологическое сознание
развивающие:
- развивать исследовательские творческие компетенции; - развивать наблюдательность, внимание, фантазию, воображение; - развивать представления о наивысшей ценности Природы.
Время проведения: осень - весна
Вступительная беседа с учащимися начинается сообщением темы экскурсии, экскурс в историю Павды, о проблемах экологии. В частности, об отношении к водным богатствам страны и своей Малой родины.
Ход экскурсии: Ребята, в 1965 году начато строительство искусственного водоёма - Байковский. Для расчистки дна вывозили тонны песка и глины. Из техники было два бульдозера, а также использовался ручной труд рабочих, которые имели из подручных средств – тачку, лопату, лом. В окрестностях Павды пользуется известностью Павдинский водоем - источник чистой воды: место рыбалки, охоты и отдыха.
В 1966 году на съезде жителей поселка Павда было принято решение о постройки места отдыха. Надо было построить такое место отдыха, чтобы была возможность покататься на лодках, отдохнуть, покупаться.
За поселком Байковка, в двух километрах от Павды, в месте слияния двух рек Байковка и Безымянка (в низине) сделали запруду. Вода поднялась до нужного уровня и чтобы она не разливалась - сделали насыпь. По отводу вода понеслась вниз.
Дно будущего водоема чистили все жители поселка: от мало до велика. Спиливали деревья, убирали хворост. А сколько было задора в глазах у всех!!!
Была сделана купальня, мостик с перилами, лодочная станция, танцевальная площадка , 4 киоска.
В 1983 году в пруд запустили рыбу. Когда запустили рыбу, прилетели утки. И с этих пор рыбаки и охотники любители постоянно посещают водоем.
С тех пор многое изменилось на водоеме, но красота этих мест сохранилась до сих пор.
Проблемы водоёма: Стоит ли водоём на учёте в Роспотребнадзоре, и каков его статус принадлежность водоёма. Законодательство на федеральном уровне существует, но механизм его реализации должен быть ясен. Можно ли подать заявку на анализ воды. Варианты решения проблемы. 1. Выявление злостных загрязнителей водоёма 2. Конкурс фоторабот «Чистый берег» 3. Организация природоохранных акций «Спасём водоём» (установить щит с призывом) 4. Распространение среди отдыхающих листовок(памятки)о правилах поведения в лесу, у воды. 5. Пропаганда культуры природной безопасности и чистоты окружающей среды
Анкета
Вопросы | % ответивших |
1. Вы часто бываете на водоёме? | 50% |
| 10% |
| 20% |
| 20% |
2. Вы обращаете внимание на внешний вид и санитарное состояние водоёма и территории возле него? | 50% |
| |
| |
| |
| 0% |
3. Как изменилось состояние водоёма за последние годы? | |
| 20% |
| 20% |
| 30% |
| 0% |
4. Что по вашему мнению, можно сделать, чтобы изменилась ситуация? | |
| 50% |
| 20% |
| 30% |
5. Как вы относитесь к тому, чтобы очистить берега водоёма? | |
| 0% |
| 50% |
6. Кто должен заниматься этой проблемой? | |
| 20% |
| 10% |
| 20% |
| 50% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по истории и литературе "Чистейшей прелести, чистейший образец".
Этот урок можно использовать по истории России в 8-х классах при подготовке к теме "Восстание декабристов", а также на уроках литературы....
"Чистый пруд" Социальный проект экологической направленности
Данный проект расчитан на обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной ) школы 8 вида. Он предусматривает создание условий для социализации обучающихся, воспитанников через ...
Статья "Чистый мир начинается с чистого города!"
Статья "Чистый мир начинается с чистого города!" Бвла написана мной в рамках реализации проекта озеленения и благоустройства территории учреждения "По тропинкам сказок", руководжителем которого я явля...
Чистое настоящее – залог чистого будущего.
Статья посвящена охране окружающей среды и участию школьников в этом процессе....
Чистый район-чистый город-чистая планета
Цель: улучшить экологическое состояние района...
Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2
Улучшить экологическое состояние нашего района...
Проект "Чистая улица- чистый двор - чистый город"
Цель работы: привлечь внимание населения к проблеме мусора в городе Партизанске и найти возможные пути уменьшения количества бытовых отходов.Задачи исследования:1. Изучить материал по теме.2.Узн...