Урок Восточная Сибирь.Технологическая карта.
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Комбинированный урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Восточная Сибирь.Технологическая карта. | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии
Школа – МБОУ « Пречистенская средняя общеобразовательная школа им.И. И. Цапова»
Класс – 8
Учитель – Табунова Т.Ю.., учитель географии
Учебник - География России/ под.редакцией Е.М.Домогацких,Н.И.Алексеевский , 2011
Тема урока | Место урока по теме |
«Восточная Сибирь» | Первый урок по теме: «Восточная Сибирь» |
Тип урока | Формы, приёмы, методы |
Комбинированный | Формы: фронтальная, парная, индивидуальная работа. Приёмы: подводящий диалог, приём рефлексии, оценка успешности. Методы: обмен мнениями, обсуждение, анализ, сравнение, частично-поисковый. |
Цель урока | Задачи |
Сформировать образ Восточной Сибири. Выявить особенности природных условий и ресурсов Восточной Сибири. | Обучающая – сформировать у учащихся умение определять природные особенности Восточной Сибири, сравнивать полученные результаты, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль; Развивающая – учиться работать с различными источниками географической информации (карта, учебник, интернет); Воспитательная - развивать интерес к рассматриваемой на уроке проблеме и активность, направленную на решение учебных задач и ситуаций. |
Ход урока
Цель, этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Результат |
Ход урока
Цель, этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Результат | ||
1 этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.) | ||||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично –значимом уровне | Ребята, мы с вами изучили экономические регионы западного макрорегиона. Но у нас остался не менее интересный для изучения район России. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет и выписать «ключевые слова». | - Слушают, смотрят видеосюжет. - Выписывают «ключевые слова» | Познавательная | Готовность учащихся к познавательной деятельности | ||
2 этап. Актуализация знаний (5 мин.) | ||||||
Воспроизвести знания и способы действий, необходимые для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | Организует актуализацию знаний через беседу с учащимися. Какие «ключевые слова вы выписали, почему они для вас значимы»? | Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы. | Коммуникативная, личностная | Умение высказывать свою точку зрения | ||
3 этап. Постановка цели и задач урока (5 мин.) | ||||||
Формировать и развивать цель урока, умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно с учителем) | Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов. 1.О каких особенностях природы Восточной Сибири вы узнали? 2. Кто вспомнит происхождение название «Сибирь»? | Формулируют тему урока и цель урока. | Предметные (умение ставить цель урока , определять пут её достижения) Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения) | Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий | ||
4 этап. Открытие новых знаний и первичное закрепление (20 мин.) | ||||||
Развитие цели урока, совместная познавательная деятельность, открытие новых знаний о природе Сибири.
Постановка проблемного вопроса | Организует деятельность учащихся в парах по вариантам, с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ): 1 вариант Анализ рельефа и природных ресурсов Сибири. 2 вариант Анализ климатических условий Сибири. 3 вариант Анализ внутренних вод и природных зон Сибири. Организует повторение особенностей природы Сибири В чём вы видите проблемыВосточной Сибири? Как вы понимаете слова М.Ю.Ломоносова «Российское могущество прирастать будет Сибирью» | Работают с различными источниками информации, фиксируя работу в оценочных листах «Моя работа на уроке» Обсуждение результатов (работа с картами у доски, оценочными листами). Анализ стихотворений писателей (выявление особенностей природы Сибири). Высказывают свои мнения | Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные. | Умение работы с различными источниками информации. Умение проводить анализ. Умение решать проблемную ситуацию. | ||
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.) | ||||||
Организовать действие по обобщению: - анализ природных особенностей Восточной Сибири; - анализ проблем Сибири и путей их решения; - оформление вывода | Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию. | Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты. | Коммуникативная, учебно – познавательные. | Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы. Работать в группе. | ||
6. Рефлексия (5 мин.) | ||||||
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | Предлагает рефлексивный тест: - Я узнал (а)……… - Самым полезным и интересным для меня было……. - На уроке надо было подумать…….. - Я отвечал (а) на все вопросы учителя……. - Я встретился с трудностью при…. - Свою работу на уроке я оцениваю на….. | Анализирует деятельность по достижение цели урока | Коммуникативная (устная, письменная) Личностная | Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока. | ||
Домашнее задание | §41, стр.168 (вопрос №3 – ответить письменно), повторить номенклатуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Восточная Сибирь
Презентация может использоваться при изучении гор Восточной Сибири в 8 классе....
Профориентационный урок "Восточная Сибирь"
Задачи:Сформировать знания о Восточно-Сибирском экономическом районе.Выделить особенности и отличительные черты района.Показать хозяйственную специализацию Восточной Сибири.Развивать умение работать в...
Конспект урока "Восточная Сибирь" +презентация
Урок в 8 классе "Восточная Сибирь" : особенности географического положения, своеобразие рельефа, климата, природные регионы. Определены цели урока: обучающая, развивающая. Введены элементы прове...
Презентация к уроку "Восточная тема у Н. Римского—Корсакова: «Шехеразада».
Во время просмотра презентации рекомендуется прослушивание фрагментов и просмотр видео....
Технологическая карта урока Восточные славяне и их соседи
На уроке формируются предсавления обучающихся о соседях славян, их местонахождении, занятиях, уровне развития и отношениях со славянами...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Урок Восточная и Северо- Восточная Сибирь
в разработке представлена технологическая карта урока...