Презентация к уроку "Восточная тема у Н. Римского—Корсакова: «Шехеразада».
презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему
Во время просмотра презентации рекомендуется прослушивание фрагментов и просмотр видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rimskiy_korsakov.pptx | 1.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фантастическая симфоническая сюита « Шехеразада » прочно вошла в концертный репертуар.
Русский композитор, педагог, дирижер. Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения , инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка . Николай Андреевич Римский-Корсаков написал её, наполнив музыку прекрасным оркестровым звучанием Римский-Корсаков мог создавать самую разную «музыкальную ткань» - от мерцающих восточных шелков и парчи до волшебных, переливающихся всеми красками моря одеяний морской царевны. Николай Андреевич Римский-Корсаков
Тема Востока была одной из излюбленных тем в русской музыке XIX века, породившей немало подлинно прекрасных её страниц.
Одна из наиболее ярких «восточных» партитур Н. А. Римского-Корсакова, « Шехеразада », погружает нас в атмосферу звучания восточной музыки с её характерными интонациями и прихотливыми мелодическими изгибами, с инструментальными тембрами, воссоздающими сказочный, почти фантастический музыкальный колорит.
В течение лета 1888 года Римским-Корсаковым была написана « Шехеразада » и впервые исполнена под управлением автора в сезоне 1888-1889 в одном из «Русских симфонических концертов», организованном музыкальным издателем и меценатом Митрофаном Беляевым. С тех пор это произведение приобрело большую популярность у слушателей.
Источником вдохновения для создания сюиты послужило литературное произведение «Сказки тысячи и одной ночи».
Своё сочинение Римский-Корсаков предваряет небольшим программным вступлением: Султан Шахрияр , убеждённый в коварности и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи, так что, побуждаемый любопытством, Шахрияр постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада , приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ.
Некоторые наиболее яркие эпизоды чудесных сказок Шехеразады стали основой симфонического сочинения Римского-Корсакова. Несмотря на то, что в сюите много самостоятельных эпизодов, героев, музыкальных тем, сюита объединена единым замыслом, который подчинён образу главного рассказчика – Шехеразады . Ведь она, обладая огромной эрудицией и богатейшим воображением, сумела не только спасти свою жизнь, но и создать огромный волшебный мир, полный невероятных чудес и приключений.
Римский-Корсаков называет эпизоды, использованные им в качестве программы для отдельных частей: « Море и корабль Синдбада », « Фантастический рассказ Календера -царевича», «Царевич и царевна», « Праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу ». Может быть, поэтому и музыкальное повествование строится как череда сказочных картин и главных героев с их характерными музыкальными темами.
Эта сюита - один из образцов эпического симфонизма Римского-Корсакова. В ней проявляются те же принципы эпической музыкальной драматургии (контраст, сопоставление образов), что и в эпических операх композитора. Проявляются эти принципы и в строении сюиты в целом, и внутри отдельных частей произведения.
В теме Шахрияра – повелительный унисон деревянных духовых инструментов, рисующий образ сильного и властного султана, могучего владыки своего государства, вольного свободно распоряжаться жизнью и смертью своих подданных.
А вот тема Шехеразады нежная и томная, исполненная певучей скрипкой соло . В ней слышится и волшебство арабской ночи, и чарующий голос молодой рассказчицы, и полный таинственности колорит дивных восточных повествований.
Сядьте, ребята, поудобнее и приготовьтесь слушать и смотреть балет « Шахерезада »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Презентация урока по теме:Опера Римского-Корсакова "Садко"
Данная презентация даёт характеристику иноземных гостей.В презентации имеются тематические тесты для закрепления материала ....
Урок - презентация по теме Опера Н.А.Римского - Корсакова "Снегурочка"
Урок - презентация по теме Опера Н.А.Римского - Корсакова "Снегурочка"....
Урок - презентация по теме Сюита Н.А.Римского - Корсакова "Шехеразада"
Урок - презентация по теме Сюита Н.А.Римского - Корсакова "Шехеразада"....
Презентация по теме "Связь музыки и литературы в оперном творчестве Римского-Корсакова" в 5 классе.
Презентация используется на уроке для закрепления теоретических знаний о жанре -опера, знакомит с биографией и оперным творчеством Римского-Корсакова, содержит видио фрагменты из оперы "Садко", провер...
Презентация на тему "Опера-сказка Римского-Корсакова "Снегурочка"
Материал, представленный в презентации, поможет учителю в проведении урока литературы, музыки и внеклассного мероприятия....
Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова
Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова...