Урок: Обобщение знаний по теме: «Материки южного полушария».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Это материалы к обобщающему уроку по данной теме. Урок проводится в форме игры - игра по станциям. Объект игры - материк южного полушария. Учащиеся работают по группам. За время урока выполняя задания на разных станциях ребята создают (могут создать) "макет" материка (плоский - на бумаге, и даже объемный, если Вы правильно поставите задачу - но, для такой работы 45 минут будет мало).
Колличество станций выбирается в зависимости от возможностей класса, как и тип заданий.
Данный материал - как вариант работы.
Как получилось у моих ребят - можно посмотреть на моем сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_urok_-_igra_obobshchenie_materiki_yuzhnogo_polushariya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Обобщение знаний по теме: «Материки южного полушария».
Задачи: обобщить изученный материал, развивать творческие навыки учащихся, умения обобщать и систематизировать полученные знания, работать в группе, оценивать свои возможности и своих товарищей.
Тип урока: игра с элементами моделирования (создание «проспекта» материка по завершению выполнения работы).
Игра по станциям.
Станция 1. Художественная.
Оборудование: даны кусочки цветной бумаги, нарезанные в произвольной форме (преобладающие цвета: белый, синий, желтый, оранжевый, зеленый).
Задание: соберите «образ» материка. Объясните полученный результат, в том числе выбор цветовой гаммы образа континента.
Станция 2. Исследователи.
Оборудование: даны портреты исследователей материков южного полушария и других известных путешественников и ученых.
Задание: подберите портреты исследователей изучавших, открывавших, описавших данный материк. Укажите к выбранному портрету имя географа, путешественника, исследователя и что он открыл, доказал и т.п..
Станция 3. Биологическая.
Оборудование: даны картинки представителей флоры и фауны южных материков, ландшафтов или природных зон.
Задание: подберите картинки представителей флоры и фауны, живущих на материке. Укажите (подпишите под картинкой) название объекта, в какой природной зоне он обитает (можно добавить особенности).
Станция 4. Геологическая.
Оборудование: даны картинки условных знаков полезных ископаемых; схемы южных материков или контурные карты.
Задание: из набора полезных ископаемых соберите те, которые можно добыть на материке. Нанесите (приклейте) их на схему или к/к материка, обозначьте в условных знаках к/к что это за полезные ископаемые. Дополнительное: покажите штриховкой, где на материке могут быть опасные природные явления, связанные с тектоническим строением, подпишите – какие (поверх штриховки).
Станция 5. Климатологическая.
Оборудование: даны типичные для материков климатограммы (картинки, рисунки).
Задание: выберите из предложенных климатограмм ту, что соответствует вашему материку. Объясните, какому климату она соответствует .(Климатограмму можно приклеить на к/к в соответствующем типе климата).
Станция 6. Этнографическая.
Оборудование: даны полоски бумаги с названием народов, живущих на материках южного полушария, могут быть картинки представителей разных народов, жилища народов и т.п..
Задание: выберите из предложенных материалов те, что соответствуют жителям вашего материка, укажите в каких частях материка они живут (можно добавить прочую информацию, ответ можно поместить как на к/к так и на отдельный лист).
Станция 7. Географическая.
Оборудование: даны 4 листа бумаги с координатами (4) – каждый листок соответствует одному материку.
Задание: Где это? Что это?
Выбрать координаты соответствующие Вашему материку; определить какие объекты под ними «скрываются»; что Вы можете о них рассказать (особенность, что – то интересное…).
Например: Африка (устье р. Нил; г. Триполи; вдп. Виктория; мыс Доброй Надежды) ; Австралия (г. Косцюшко, оз. Эйр, г. Канберра, Большой Барьерный риф); Антарктида (80 °ю.ш. 115° в.д. – ст. Восток, 75°ю.ш. 83°з.д. – max высота 5140 м., 80°ю.ш 170°в.д. – ледник моря Росса, 60°ю.ш. 60°з.д. – пов. Антарктический; ит.д.)
В конце работы каждая группа « представляет» свою работу. Обсуждение и выставление баллов.
Выставление оценок - (учитель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"
Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
тема урока:"Обобщение знаний по теме:"Южные материки"
География.Страноведение.7 класс...
Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка
Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....
Итоговый тест по теме «Материки Южного полушария» 7 класс
Итоговый тест по теме «Материки Южного полушария»...
Урок обобщение знаний по теме «Электрический ток» и изучение темы «Работа и мощность тока» через приложение Ватсапп (дистанционно)
Для проведения урока кроме приложения Ватсапп ничего не нужно. Да, мы не видим детей, зато всех слышим, можем увидеть их работу и оценить их знания. Ученики, которые плохо учатся видят решенные задачи...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...