Практическая работа по географии 6 класса по теме«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте».
материал по географии (6 класс) на тему
Фильфорд на знание понитий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskie_koordinaty_rasstoyaniya_napravleniya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Перовская ООШ
Учитель географии Терехова Т.В.
Практическая работа по теме:
«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте»
Раздел: Географическая карта.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Средства обучения:
1. Глобус и физическая карта полушарий., карта Владимирской обл.
2. Атласы по географии 6 класс.
3. Рабочие тетради по географии 6 класс «Дрофа» 2011г.
с комплектом к/к и заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Цели урока:
- углубить и обобщить знания учащихся по пройденной теме;
- развить и закрепить умения определять географические координаты,
направления и расстояния по глобусу и карте;
- формировать знания географического положения своего населенного пункта;
- воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность,
внимательность.
Этапы урока
1. Организационный этап.
2. Актуализация предшествующих знаний ( подготовка к п/р).
3. Закрепление изученного материала( практическая работа).
4.Постановка домашнего задания.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап урока | Постановка целей и задач на урок | Осмысление целей и задач. Подготовка к п/р. |
Актуализация предшествующих знаний | Подготовка к выполне- нию практической работы: 1.задания, на знание понятий: Работа с филвордом по данной теме ( мультимедийная презентация) 2. задания на проверку усвоения закономернос- тей. 3. задания на проверку умений (прилож.№2) 4. тестовый опрос (прилож.№3) | Учащиеся отыскивают слова –ответы на вопросы к филворду (приложение №1). Из оставшихся букв филворда составляют слово и объясняют его связь с поняти-ями. Определяют какая из точек расположена: а) дальше от экватора; б) ближе к экватору; в) самая северная; г) самая южная. д) самая удаленная от нулевого меридиана е) 1). 10º с.ш;.2)30º ю.ш. 3) 70º ю.ш; 4) 50º с.ш. 5) 55град. в.д. ; 6) 140 град. з.д. 3.Учащиеся определяют географические координаты объектов( приложение №2) 4. Выполняют тест по теме: «Географические координаты» |
Практическая работа | Объясняет задачи п/р Задание №1 . Определить географические координаты обьектов и обьекты по их географическим координатам. Задание №2.Работа с контурной картой по определе-нию и расстояний географических обьектов. Задание №3.Определите направление и расстояние от Москвы до г.Санкт-Петербурга и г. Якутска. Задание №4. Определить направление и расстояние от г.Владимира до г. Гусь-Хрусталь-ный. | Класс выполняет работу по заполнению таблиц 6 и 7 в раб тетр. на стр.13-14 по физическим картам полушарий и России (атлас для 6 класса. Выполняется работа на контурной карте в раб. тетради на стр.15. Работа выполняется по физичес-кой карте России и глобусу. Сравнивают результаты Работа выполняется по Админи-стративно-территориальной карте Владимирской обл. |
Итоги выполнения практической работы | Оценивает выполнение работы и выставляет оценки | Само- и взаимо-оценивание своей деятельности на уроке |
Домашнее задание | Раздает карточки с заданиями по пройденному материалу | Запись в дневник д/з |
Приложение №1
Филворд
п | а | р | и | р | о |
л | л | а | ш | л | т |
е | л | ь | г | у | а |
л | о | д | с | н | а |
г | б | о | и | д | и |
о | т | а | р | е | м |
1.Воображаемая линия на карте, проведенная через полюса.(Меридиан)
2. Воображаемая линия на карте , проведенная с запада на восток, параллельно экватору.(Параллель)
3. Величина дуги параллели от начального меридиана до заданной точки в градусах к востоку и западу.(Долгота)
4.Величина дуги меридиана от экватора до заданной точки в градусах к северу и югу от экватора.(Широта)
Слово-ответ из оставшихся букв (Глобус).
Приложение №2
Название географического объекта | Географические координаты | |
широта | долгота | |
город Москва | ||
городТомск | ||
Гора Джомолунгма | ||
Водопад Анхель |
Приложение №3
Тестовый опрос
1.Какую широту имеет экватор?
а) 90° с.ш.; б) 0º с.ш.
2.Нулевой меридиан проходит через:
а) Москву; б) Лондон; в) Берлин.
3.Какое кругосветное путешествие короче:
а) по экватору; б) 10º с.ш.; в) 60º с.ш.
4.Продолжением меридиана 30º в.д. на западном полушарии является:
а) 30º з.д.; б) 60º з.д.; в) 150º з.д.?
5.Может ли долгота быть 183º в.д.?
а) да; б) нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Определение расстояний, направлений и географических координат по карте».Практическая работа №7. География, 6 класс
Цель урока:Развить и закрепить умение определять географические координаты, направления и расстояния по глобусу и картеОборудование:Глобусы, карты полушарий и физическая карта России; раздаточ&sh...
Урок для 6 класса по теме: "Определение географических координат"
Методическая разработка урока по теме "Определение географических координат "для решения задачи по формированию умения определять географических координат на глобусе и карте....
Практическая работа по географии в 11 классе на тему "Краткая физико- и экономико - географическая характеристика территории Индии с использованием метода наложения географических карт"
При изучении в 11 классе темы «Индия» (учебник Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «Экономическая и социальная география мира», 2 часть) учащимся было предложено выполнение следующей практической р...
Практическая работа по географии для 5 класса "Определение географических координат"
Практическая работа по географии для 5 класса по учебнику Дронова В.П., Савельевой Л.Е. по теме "Географические координаты"...
Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.
Практическая работа Определение расстояний по глобусу и карте.Определение географических координат.(Программа "Полярная звезда") проводится в конце изучения темы План и карта.Содержит интере...
Урок по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"
5 классТема урока: Определение географических координатЦели урока:- формирование умений по определению географических координат объекта;- продолжить развивать познавательный интерес обучающихся, творч...
Презентация к уроку по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"
Презентация к уроку по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"...