Урок для 6 класса по теме: "Определение географических координат"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Методическая разработка урока по теме "Определение географических координат "
для решения задачи по формированию умения определять географических координат на глобусе и карте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_6_klassa_po_teme_-_opredelenie_geograficheskih_koordinat.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
«Определение географических координат»
Учитель географии
МБОУ СОШ №96
Кириенко В.П.
г. Краснодар
Тема: Определение географических координат.
Цель урока: Сформировать умения определять географические
координаты на глобусе и карте.
Тип урока: Комбинированный.
Ведущие понятия: параллели, меридианы, градусная сетка, географические координаты, экватор, начальный меридиан.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Сегодня мы с вами узнаем о том,
Что каждая точка имеет свой дом,
Чтобы ее отыскать в целом мире,
Ей указали «этаж» и «квартиру».
II. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя.
На глобусе и карте нанесена градусная сетка, состоящая из параллелей и меридианов.
Параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору.
Уменьшаясь к северу и югу,
Форму круга сохранить сумели.
Параллельны все они друг другу,
Потому зовутся параллелями.
Самую большую звать экватор,
Маленькая – это точка полюс,
Все с востока тянутся на запад,
И по ним к широтам ведут поиск.
Длина 1 параллели – подписана на карте.
Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.
От Северного полюса до Южного
Проходят линии все равные – окружности.
Меридианы прочертили этот круг
И направление указали: север – юг.
Длина меридиана длинной в 1O равна 111 км.
2. Беседа с классом.
- Какое направление на земной поверхности показывают меридианы?
- В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия». Как можно объяснить такое название?
- Можно ли провести меридиан в классе?
- Через сколько градусов проведены меридианы на глобусе, на карте?
- Через сколько градусов проведены параллели на глобусе?
- Какое направление на земной поверхности показывают параллели?
- Как изменяются параллели при удалении от экватора?
3. Рассказ учителя.
1. Географическая широта – это величина дуги меридиана в градусах (от 0O до 90O ) от экватора до заданного пункта.
Северная (с.ш.) Южная (ю.ш.)
Все точки на экваторе имеют широту 0O.
Как определить географическую широту?:
- Определить широту ближайшей к пункту параллели (со стороны экватора).
- К этой широте прибавить число градусов дуги меридиана от параллели до пункта.
2. Географическая долгота – это величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданного пункта.
Западная (з.д.) восточная (в.д.)
Все точки на начальном меридиане имеют долготу 0O.
Как определить географическую долготу?:
- Узнать долготу ближайшего к пункту меридиана (со стороны начального).
- К ней прибавляют число градусов дуги параллели между этим меридианом и самим пунктом.
4. Беседа учителя.
Работа с заданием №1:
- Определить географическую широту городов: Каира, Мехико, Пекина, Москвы.
- Какие города расположены на 50O с.ш., на 60O с.ш.
- Два путешественника, находящиеся один на Северном полюсе, другой - на Южном, одновременно и с одинаковой скоростью двинулись навстречу друг другу. Где они должны встретиться?
- Определить географическую долготу городов: Лондона, Якутска, Москвы, Мехико.
- Какие города расположены на 30O в.д., 75O з.д., 135O з.д.
- Через какие материки и какие океаны проходит начальный меридиан и его продолжение 180 меридиан?
Работа с заданием №2,№3.
5. Игра.
Класс делится на 3 команды (3ряда) на полу проводится «экватор». Стульями отмечается Северный и Южный полюса. Задается вопрос на определение географической широты и долготы и по одному представителю от команды, кто быстрее ответит, попадает в Северное или Южное полушарие.
6. Рассказ.
Чтобы установить точное положение любой точки земной поверхности необходимо определить географическую широту и долготу данного пункта, т.е. определить географические координаты.
III. Первичное закрепление новых знаний и умений.
- Зачем нам нужна градусная сетка на глобусе и карте?
- Чему параллельны параллели?
- Какие две точки соединят меридианы?
- Как определить географическую широту?
- как определить географическую долготу?
IV. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
Презентация предназначена для изучения и закрепления материала по данной теме. Урок по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой....
Практическая работа по географии 6 класса по теме«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте».
Фильфорд на знание понитий....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»
Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...
Конспект урока английского языка по теме "Определенный артикль THE с географическими названиями". 5 класс.
Конспект урока английского языка "Определнный артикль THE с географическими названиями" составлен с учетом требований ФГОС к уроку иностранного языка.УМК "Raibow English", 5 ...
Тест физика 9 класс по темам "Определение координаты тела. Перемещение при равномерном прямолинейном, равноускоренном движении. Скорость"
Вопросы теста взяты из ФГОС УМК О.И.Громцева Тесты по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 9 класс"...
Урок по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"
5 классТема урока: Определение географических координатЦели урока:- формирование умений по определению географических координат объекта;- продолжить развивать познавательный интерес обучающихся, творч...
Презентация к уроку по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"
Презентация к уроку по географии 5 класс по теме "Определение географических координат"...