Рабочая программа по географии 10 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Манычская средняя общеобразовательная школа»
Принята Педагогическим советом МБОУ «МСОШ»
Протокол от______________ №___ | «Утверждаю» Директор МБОУ «МСОШ» _______ /Бовальдинов С. А./ Приказ от __________________ №___ | ||
Согласовано Руководитель ШМО _________ /Пономарева Т. И. / «_______» __________ 2015 г. | Согласовано Заместитель директора МБОУ «МСОШ» _______ /Казначеева Н. А./ «_______» __________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
География
(наименование учебного предмета (курса)
_______10 класс________
(уровень образования)
_______2015-2016 учебный год_____
(срок реализации программы)
Казначеев Сергей Григорьевичвна, учитель истории и обществознания,
высшая квалификационная категория
п. Манычский
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы | Рабочая программа по географии в 10 классе на 2015-2016 учебный год. |
Разработчик программы | Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г., стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория |
Нормативно-правовые документы, базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу Рабочей программы педагога | 1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. 3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г. 4. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.). 5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253 (с изменениями - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576); 6.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; 7.Базисный учебный план МБОУ «МСОШ» на 2015-2016 учебный год. авторской программы под редакцией : Примерная программа по географии для 10 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Максаковского технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология. |
Цель программы |
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. |
Задачи программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) | Образовательные: - необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Воспитательные: - воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности; - воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны; - коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать. Развивающие: - развитие интеллектуальных особенностей личности; - различие способности личности справляться с различными задачами; - развитие коммуникативной компетенции учащихся. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. |
Срок реализации программы | 2015-2016 учебный год Количество часов всего: 34, в неделю 1 ч. |
Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа | 9 класс |
Диагностические методы и методики | Устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, практикумы, лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по обществознанию. |
Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса | а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка автором программы б/оценка результативности программы родителями в/самооценка результативности программы самим ребенком-школьником |
Условия реализации программы
| а/материально – техническое оснащение кабинета - компьютер с лицензионным программным обеспечением -мультимедийный проектор - экран (1 шт.); б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение)
|
Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы | Интернет - источники:
3.Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ 4. Презентации с сайта: nsportal.ru |
Подпись _________________________
Дата заполнения паспорта программы_____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.
3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.
4. Регионального (примерного) учебного плана Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.).
5. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта 2014 г. № 253 (с изменениями - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576);
6.Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
7.Базисного учебного плана МБОУ «МСОШ» на 2015-2016 учебный год.
8. Авторской программы под редакцией: Примерной программой по географии для 10 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.П. Максаковского
Рабочая программа имеет направление на достижение следующей цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Задачи курса:
Образовательные:
- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;
- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.
Развивающие:
- развитие интеллектуальных особенностей личности;
- различие способности личности справляться с различными задачами;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Обоснование выбора УМК:
Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе: «Экономическая и социальная география мира» в который входят:
- В.П. Максаковский. Учебник. 10 класс – М.: Просвещение, 2010.
- О.И. Ануфриева. Поурочные разработки по географии: Социальная и экономическая география мира: 10 класс.- Волгоград : «Учитель», 2007
- Атлас. География мира.. 10 класс.
- Контурные карты. 10 класс – М.: Просвещение, 2008.
Описание места предмета в учебном плане:
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
.
Педагогические технологии, используемые на уроках: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология
Основное содержание программы
Введение. – 2 ч.
Предмет социально-экономической географии мира. Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований.
Политическая карта мира – 2 ч.
Многообразие стран современного мира. Государственный строй стран мира, влияние международных отношений на политическую карту мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика.
География мировых природных ресурсов - 5 ч.
Взаимодействие природы и общества. Оценка природных ресурсов. Минеральные, земельные, водные ресурсы стран мира. Биологические, климатические, космические, рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Загрязнение окружающей Среды. Рациональное природопользование.
География населения мира – 6 ч.
Численность и воспроизводство населения мира: первый и второй тип воспроизводства. Состав (структура) населения мира. Размещение и миграции населения стран мира. Городское и сельское население.
НТР и мировое хозяйство – 6 ч.
НТР, ее характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Воздействие НТР на территориальную структуру мирового хозяйства. Территориальная структура хозяйства и региональная политика.
География отраслей мирового хозяйства - 10ч.
Промышленность - ведущая отрасль материального производства. Топливно-энергетическая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Химическая, лесная, легкая промышленность. Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Растениеводство. Животноводство. Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда. Транспорт. География производственных связей. Международные экономические связи и их формы.
Зарубежная Европа – 8 ч.
Общая характеристика Зарубежной Европы. Общая характеристика: территория, границы, положение, природные условия и ресурсы. Общая характеристика: население, хозяйство. Общая характеристика: промышленность. Общая характеристика: транспорт. Общая характеристика: наука и финансы, отдых и туризм, охрана окружающей среды. Географический рисунок. Субрегионы и страны
Зарубежная Азия – 10 ч.
Общая характеристика Зарубежной Азии. Китай. Япония. Индия.
Зарубежная Африка- 4 ч.
Общая характеристика. Субрегионы Африки. Северная Африка. Тропическая Африка. ЮАР.
Северная Америка – 6 ч.
Общая характеристика США. Макрорайонирование США.
Латинская Америка -4 часа.
Общая характеристика Латинской Америки. Бразилия.
Глобальные проблемы человечества-5 ч.
Тематическое (поурочное) планирование география 10 класс
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Национально-региональный компонент | Использование ИКТ | Вид контроля на уроке | Основные виды деятельности |
Введение | 2 | ||||||
1 | Предмет социально-экономической географии мира | 1 | Беседа | ||||
2 | Представление о географической картине мира. Основные теории, концепции и методы исследований. | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Политическая карта мира | 2 | ||||||
3 | Многообразие стран современного мира. | ||||||
4 | Государственный строй стран мира. Международные отношения.. | 1 | Составление таблицы “Государственный строй стран мира” | Опрос, лекция | |||
География мировых природных ресурсов | 5 | ||||||
5 | Взаимодействие природы и общества. | 1 | Опрос | Лекция | |||
6 | Оценка природных ресурсов. Минеральные, земельные. | 1 | Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов, их выгодных территориальных сочетаний | Лекция, практическая работа | |||
7 | Оценка природных ресурсов. Водные ресурсы стран мира | 1 | Лекция, практическая работа | ||||
8 | Биологические, климатические, космические, рекреационные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. | 1 | Практическая работа | Фронтальный опрос | |||
9 | Загрязнение окружающей Среды. Рациональное природопользование | 1 | Обсуждение проблемы “Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем, ресурсы, экология” и пути ее решения | Конференция | |||
География населения мира | 6 | ||||||
10 | Численность и воспроизводство населения мира: первый тип воспроизводства | 1 | - | Лекция | |||
11 | Численность и воспроизводство населения мира: второй тип воспроизводства | 1 | Тестирование | Лекция | |||
12 | Состав (структура) населения мира | 1 | Заполнение таблицы | Лекция | |||
13 | Размещение и миграции населения стран мира. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
14-15 | Городское и сельское население. | 2 | Практическая работа | Лекция | |||
НТР и мировое хозяйство | 6 | ||||||
16-17 | НТР, ее характерные черты и составные части | 2 | Лекция | ||||
18 | Мировое хозяйство | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
19-20 | Воздействие НТР на территориальную структуру мирового хозяйства | 2 | Практическая работа | Лекция | |||
21 | Территориальная структура хозяйства и региональная политика | 1 | Тестирование | Лекция | |||
География отраслей мирового хозяйства | 10 | ||||||
22 | Промышленность - ведущая отрасль материального производства. | 1 | Лекция | ||||
23 | Топливно-энергетическая промышленность. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
24 | Металлургия | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
25 | Машиностроение. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
26 | Химическая, лесная, легкая промышленность | 1 | |||||
27 | Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Растениеводство. Животноводство. | 1 | Семинарское занятие | ||||
28 | Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда. | 1 | Семинарское занятие | ||||
29 | Транспорт. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
30 | География производственных связей. | 1 | Составление картосхемы производственных связей стран | Фронтальный опрос | |||
31 | Международные экономические связи и их формы | 1 | Тестирование | Фронтальный опрос | |||
Зарубежная Европа | 8 | ||||||
32 | Общая характеристика Зарубежной Европы | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
33 | Общая характеристика: территория, границы, положение, природные условия и ресурсы. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
34 | Общая характеристика: население, хозяйство | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
35 | Общая характеристика: промышленность. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
36 | Общая характеристика: транспорт | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
37 | Общая характеристика: наука и финансы, отдых и туризм, охрана окружающей среды. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
38 | Географический рисунок | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
39 | Субрегионы и страны | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
Зарубежная Азия | 10 | ||||||
40-41-42 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | 3 | Практическая работа | Лекция | |||
43-44 | Китай. | 2 | Практическая работа | Лекция | |||
45-46-47 | Япония. | 3 | Практическая работа | Лекция | |||
48-49 | Индия. | 2 | Практическая работа | Лекция | |||
Зарубежная Африка | 4 | ||||||
50-51 | Общая характеристика | 2 | Практическая работа | Лекция | |||
52 | Субрегионы Африки. Северная Африка | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
53 | Тропическая Африка. ЮАР. | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
Северная Америка | 6 | ||||||
54 | Общая характеристика США: территория, границы, положение, государственный строй | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
55 | Общая характеристика США: общая характеристика хозяйств | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
56 | Общая характеристика США: география промышленности | Практическая работа | Лекция | ||||
57 | Общая характеристика США: география транспорта, география отдыха, охрана окружающей среды | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
58 | Макрорайонирование США: Северо-восток | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
59 | Макрорайонирование США:средний Запад, Юг, Запад | 1 | Практическая работа | Лекция | |||
Латинская Америка | 4 | ||||||
60-61 | Общая характеристика Латинской Америки. | 2 | Практическая работа | Лекция | |||
62-63 | Бразилия. | 2 | Практическая работа | Лекция | |||
Глобальные проблемы человечества | 4 | ||||||
64-65 | Глобальные проблемы человечества | 2 | Семинары | Работа в группах | |||
66-67 | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты | 2 | Семинары | Работа в группах | |||
68 | Повторение за весь курс | 1 | Тестирование |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Контроль уровня достижения обучающихся
Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итоговый).
Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный – установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.
- текущий – необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.
- итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник (автор, год издания, издательство) | Рабочая тетрадь | Методическое пособие для учителя | Дидактические материалы | Сборники контрольных и тестовых работ |
В.П. Максаковский. Учебник. 10 класс – М.: Просвещение, 2010. | - | О.И. Ануфриева. Поурочные разработки по географии: Социальная и экономическая география мира: 10 класс.- Волгоград : «Учитель», 2007 | Атлас. География мира.. 10 класс. Контурные карты. 10 класс – М.: Просвещение, 2008 | Кимы прилагаются |
Материально- техническое обеспечение
№ п/п | Средства | Перечень средств |
1 | Технические средства обучения | Компьютер, меди проектор |
Список литературы:
УМК учителя:
- В.П. Максаковский. Экономическая социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2010.
- О.И. Ануфриева. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира. 10 класс.- Волгоград. : «Учитель», 2007
- Поурочные разработки по географии. Е.А. Жижина, Н.А. Никитина. – М.: ВАКО, 2011.
- Баранчиков Е.В. География. - М.: Академия, 2005.
- Климанова О.А, Наусмова А. С. Школьные олимпиады: 6-11 классы. - М.: Дрова, 2002.
- Лиознер В.Л Тесты. География 10 класс. Учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002.
- Лисенкова Т.Я. Лекции и семинары по географии в 10 классе. - М.: Просвещение, 1992.
- Максаковский В.Л Географическая картина мира. - Яр.: Верхне-Волжское книжное издательство, 1995.
- Максаковский В.Л. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. - М.: Просвещение, 1994.
- Максаковский В.Л География. Социальная и экономическая география мира. - М.: Просвещение, 2003.
- Митрофанов ИВ. Тематические игры по географии. - М.: Творческий центр, 2003.
- Родионова ИА. Политическая карта мира. География мирового хозяйства. - М.: Московский Лицей, 1996.
- Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии: 6-10 классы. - М.: Просвещение, 1991.
- Смирнова В.М. Экономическая и социальная география мира. Дидактические материалы. М.: Просвещение. Учебная литература, 1996.
- Первое сентября, подшивки за 1996-2000 г.
- Энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 2005
Ученика:
- В.П. Максаковский. Экономическая социальная география мира. 10 класс – М.: Просвещение, 2010.
- Болисов С.Н.; Гладкевич Л.Я., Зубаревич Н.В., Фетисов А. С. Пособие по географии для поступающих в вузы. - М.: ЧеПо, 1995.
- География. Справочник для старшеклассников и поступающих в Вузы. - М.: Аст-Пресс, 2001.
Оборудование
Мультимедийное пособие. География в школе. Уроки КиМ.
Интерактивные уроки. КиМ. География 10 класс.
Страны мира. Интерактивный справочник.
Раздаточный материал, карточки с заданиями
Карты
1. Физическая карта полушарий
2. Юго-Западная Азия.
3. Китай, МНР, Корея
4. Юго-Западная, Центральная, Юго-Восточная, Южная Азия
5. Средняя и Южная Европа
6. Евразия
7. Венгрия, Румыния, Болгария, Албания, Югославия, Греция
8. Южная и Северная Америка. Австралия. Африка.
9. Политическая карта мира.
10. Карта природных ресурсов
11. Карта населения мира
12. Карта «Топливная промышленность мира»
13. Карта «Цветная металлургия мира»
14. Карта «Химическая промышленность мира», «Легкая промышленность мира»
15. Карта «Транспорт мира»
Лист коррекции
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Реквизиты протокола заседания РМО | Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи | Реквизиты протокола педсовета | Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...