Природные комплексы Дальнего Востока
методическая разработка по географии на тему
МЕтодическая разработка урока по теме "Природные комплексы Дальнего Востока" 8 класс.
На уроке использован многоуровневый подход к оцениванию лисностных достижений. Групповая работа над презентацией. Защита презентации.Оценка предметных достижений в форме самооценки, взаимооценки, комплексной оценки.Бонусрвая система накопления ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природные комплексы Дальнего Востока
Цели:
- Расширить знания о Дальнем Востоке нашей страны, изучить особенности природы края.
- Активизировать познавательную деятельность уч-ся, развивать географическое мышление.
- Закрепить умения и навыки работы с картой, поиска обработки необходимой информации из различных источников.
- Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, коммуникативные умения и навыки у учащихся
Задачи на урок
1 ДВ – край контрастов. Подтвердите или опровергните это утверждение.
2 .Работа с картой. ( Проверка картографического минимума)
3. Защита презентаций .(Камчатка, Приморский край, Сахалин)
4. ответы у доски
ПЛАН УРОКА
1.Опрос: вопросы 3 уровня сложности ( А, Б,С)
2. Определить по тексту о каком районе Дальнего Востока
идет речь.
3.Защита презентаций
4. Самооценка и взаимооценка выступления группы
Рефлексия
Я узнал……………………………
Мне было сложно…………………………….
Мне понравилось……………………………….
Проверка картографического минимума.
Опрос
Учащиеся выходят к карте и отвечает на вопросы по карте.( выходят все учащиеся, вытаскивая свой вопрос
Вопросы по карте
1.Восточная точка России
2.Моря, омывающие территорию Дальнего Востока
Пролив , отделяющий Евразию и Сев. Америку
Хребет Сихотз-Алинь
3.Хребет Джуктжур
4.Командорские острова
5.Самая крупная река Дальнего Востока
6.Сухопутная государственная граница проходит со странами……
7.Самый большой остров России
8.Морская граница проходит со странами……
2 уровень
- Если ехать или лететь на восток нужно ли переводить стрелки часов? Куда? Вперед или назад?
- Географические объекты, носящие имя первооткрывателя.
- Река и нагорье имеют одно и тоже название. Какое?
- Самое большое озеро Дальнего Востока
- Почему на Дальнем Востоке больше рудных ( металлических ) полезных ископаемых?
- Почему реки Дальнего Востока наиболее полноводны не весной , летом?
3 уровень
1 О. Сахалин. Крупнейший завод по переработке газа. Необходима особая техника строительства. В чем могут быть связаны особые требования к строительству.
2.Почему на ДВ горный рельеф?
3.Почему почвы на Камчатке обладают высоким плодородием?
- Почему органический мир ДВ более разнообразен и богат , чем в европейской части России?
Определить по тексту
Трое мужчин едут в поезде Москва- Владивосток. Ведут беседу. Все жители самого восточного региона страны. Определи кто из них где проживает.
1 пассажир
У нас замечательный край. Суровый, но красивый и самый богатый Выйдешь на берег реки, смотришь вода в реке закипела что ли? А это рыбы в ней столько, что хоть руками лови. Медведи не теряются, ловят, голову откусывают и на берег выбрасывают, про запас. Медведь у нас хозяин - самый крупный вид. Зима холодная, темная, длинная. Лето тоже нас не балует – прохладно. Осадков много выпадает и зимой и летом, прямо как на экваторе -2000мм. Уникальный край, где еще сможешь как в сказке из горячего озера в холодное перепрыгнуть, рыбу руками ловить , «живые» горы увидать ?
2 пассажир
«Медведь, говоришь, хозяин тайги? А вот у нас покруче будет- сам господин тигр. Это не шутка. Да и зима у нас уж больно злая бывает до -32с опускается, зато ясно, солнечно, снег блестит. Хорошо! Летом то солнце мы не часто увидим—дожди все больше, но тепло. Правда реки из берегов часто выходят, затопляют большие территории. А уж в лесах тебе чего только нет!? Тут бамбук тебе и кедр и лиственница и монжурский орех… Нигде такого нет больше в России!
3 пассажир
А я живу на самом большом острове нашей страны! На север пойдешь - леса хвойные, непроходимые. На юг пойдешь- лиственный лес. Бамбук тоже встретишь и у нас! А рыбы, рыбы много и у нас ! Недаром так он приглянулся японцам! И нефть есть и газ есть! Ну а то ,что трясет часто , да штормит, так к этому мы привычные! Люди здесь живут особые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные комплексы Дальнего Востока
Природные комплексы Дальнего Востока.Цель: Изучение ПК Дальнего Востока.Задачи: Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. Активизировать познавательную деятельность ...
Методическая разработка урока географии в 8 классе по теме: «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»
Разработка урока в 8 классе по теме: "Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы". Рекомендации учителю географии по созданию творческого проекта с целью закрепления знаний, получен...
Тестовое задание по теме " Природные комплексы Дальнего Востока"
Тестовое задание по теме " Природные комплексы Дальнего Востока"...
Методическая разработка открытого урока "Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы"
Открытый урок по географии 8 класс, тема " Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы." Урок проводился в рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии....
Природные ресурсы Дальнего Востока и использование их человеком»
Открытый урок в 8 классе...
Тест География 8 кл Природные комплексы Дальнего Востока
Короткий тест на проверку знаний о физико-географических районах Дальнего Востока: Чукотском нагорье, п-ве Камчатка, о-ве Сахалин, Приморье....
Презентация по теме "Природные уникумы Дальнего Востока"
География 8 класс. Учебник И.И. Баринова.В презентации рассматриваются природные объекты Дальнего Востока (вулканы, гейзеры, озеро Ханка, Лазовский заповедник....