Природные комплексы Дальнего Востока
методическая разработка по географии на тему

Абрамова Елена Ивановна

МЕтодическая разработка урока по теме "Природные комплексы Дальнего Востока" 8 класс.

На уроке использован многоуровневый подход к оцениванию лисностных достижений. Групповая  работа над презентацией. Защита  презентации.Оценка предметных достижений в форме самооценки, взаимооценки, комплексной  оценки.Бонусрвая система накопления ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка урока37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Природные комплексы Дальнего Востока

Цели:

  1. Расширить знания  о Дальнем Востоке  нашей страны, изучить  особенности природы края.
  2. Активизировать познавательную деятельность  уч-ся,  развивать географическое мышление.
  3. Закрепить умения и навыки работы с картой, поиска обработки  необходимой информации из различных источников.
  4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, коммуникативные умения и навыки у учащихся

Задачи на урок

1 ДВ – край контрастов. Подтвердите или опровергните это утверждение.

2 .Работа с картой. ( Проверка картографического минимума)

3. Защита  презентаций .(Камчатка, Приморский край, Сахалин)

4. ответы у доски

ПЛАН УРОКА

1.Опрос: вопросы  3 уровня сложности ( А, Б,С)

2. Определить   по тексту о каком  районе Дальнего Востока

    идет речь.

3.Защита презентаций

4. Самооценка и взаимооценка выступления группы

Рефлексия

Я узнал……………………………

Мне было сложно…………………………….

Мне понравилось……………………………….

Проверка картографического минимума.

Опрос

Учащиеся выходят к карте и отвечает на вопросы по  карте.( выходят  все учащиеся, вытаскивая свой вопрос

Вопросы по карте

1.Восточная точка России

2.Моря, омывающие территорию  Дальнего Востока

Пролив , отделяющий  Евразию и Сев. Америку

Хребет  Сихотз-Алинь

3.Хребет  Джуктжур

4.Командорские острова

5.Самая крупная река  Дальнего Востока

6.Сухопутная государственная граница проходит со  странами……

7.Самый большой остров России

8.Морская граница проходит со странами……

2 уровень

  1. Если ехать или лететь на  восток  нужно ли переводить стрелки часов?  Куда? Вперед или назад?

  1. Географические  объекты, носящие имя  первооткрывателя.

  1. Река и нагорье  имеют  одно и тоже название. Какое?
  2. Самое большое  озеро  Дальнего Востока

  1. Почему на Дальнем  Востоке  больше рудных ( металлических ) полезных ископаемых?

  1. Почему реки Дальнего Востока наиболее полноводны не весной , летом?

3 уровень

1 О. Сахалин. Крупнейший завод по переработке газа. Необходима особая техника строительства. В чем могут быть связаны особые  требования к  строительству.

2.Почему на ДВ горный рельеф?

3.Почему почвы на  Камчатке обладают  высоким плодородием?

  1. Почему органический мир ДВ более разнообразен и богат , чем в европейской части  России?

Определить по тексту

Трое мужчин    едут в поезде Москва- Владивосток. Ведут  беседу. Все  жители  самого восточного региона страны. Определи  кто из них  где проживает.

1 пассажир

У нас замечательный край. Суровый, но  красивый  и самый богатый  Выйдешь на берег реки, смотришь вода в реке  закипела что ли? А  это   рыбы в ней столько, что хоть руками лови.  Медведи не теряются, ловят, голову откусывают  и на берег выбрасывают, про запас. Медведь у нас хозяин - самый крупный вид. Зима холодная, темная, длинная. Лето тоже нас не балует – прохладно. Осадков  много выпадает и зимой и летом, прямо как на экваторе -2000мм.   Уникальный край, где еще сможешь как  в сказке из горячего  озера в холодное перепрыгнуть, рыбу руками ловить , «живые» горы   увидать ?

2 пассажир

«Медведь, говоришь, хозяин тайги? А вот у нас покруче будет- сам господин тигр. Это не шутка. Да и зима у нас уж больно злая бывает до -32с опускается, зато ясно, солнечно, снег блестит. Хорошо! Летом то солнце мы не часто увидим—дожди все больше, но тепло. Правда  реки из берегов  часто выходят, затопляют  большие территории. А уж в лесах  тебе чего только нет!? Тут бамбук тебе  и кедр и лиственница и монжурский орех… Нигде такого  нет больше в России!

3 пассажир

А я живу на самом большом острове нашей страны! На север пойдешь - леса хвойные, непроходимые. На юг пойдешь-  лиственный лес. Бамбук тоже встретишь и у нас!  А рыбы, рыбы много и у нас ! Недаром так он приглянулся японцам! И нефть есть и газ есть! Ну а то ,что трясет часто , да штормит, так к этому мы привычные! Люди здесь  живут особые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные комплексы Дальнего Востока

Природные комплексы Дальнего Востока.Цель: Изучение ПК Дальнего Востока.Задачи: Рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока. Активизировать познавательную деятельность ...

Методическая разработка урока географии в 8 классе по теме: «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»

Разработка урока в 8 классе по теме: "Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы". Рекомендации учителю географии по созданию творческого проекта  с целью закрепления знаний, получен...

Тестовое задание по теме " Природные комплексы Дальнего Востока"

Тестовое задание по теме " Природные комплексы Дальнего Востока"...

Методическая разработка открытого урока "Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы"

Открытый урок по географии 8 класс, тема " Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы." Урок проводился в рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии....

Тест География 8 кл Природные комплексы Дальнего Востока

Короткий тест на проверку знаний о физико-географических районах Дальнего Востока: Чукотском нагорье, п-ве Камчатка, о-ве Сахалин, Приморье....

Презентация по теме "Природные уникумы Дальнего Востока"

География 8 класс. Учебник И.И. Баринова.В презентации рассматриваются природные объекты Дальнего Востока (вулканы, гейзеры, озеро Ханка, Лазовский заповедник....