Родная санаторка. Очерк о школе.
статья по географии на тему
Предварительный просмотр:
Родная «санаторка»…
Есть на далеком Севере город на Полярном круге, имя которому Салехард. А в городе Салехарде есть единственное на Ямале медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляется восстановительное лечение - оздоровление, обучение, воспитание и развитие длительно болеющих тубинфицированных детей. Зовется это учреждение « Окружная санаторно-лесная школа» или просто «санаторка». Здесь прошла вся моя трудовая деятельность. 44 года отдано любимой санаторке: я прошла путь от старшей пионервожатой до директора школы (1994-2000г.) В настоящее время работаю учителем географии. Трудные годы, в стране финансовый кризис. Каждый год сокращали смету. На помощь нам приходили спонсоры, готовые помочь в любую минуту: и деньгами, и продуктами питания, и художественной литературой. На зимние, весенние каникулы воспитанники школы выезжали на экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Калининград, по Золотому кольцу, Воркуту, на Урал знакомиться с прекрасными уголками нашей необычной Родины. Из продуктов питания часто была свежая рыба- муксун, дети ели строганину.
Санаторно-лесная школа сильна своими добрыми традициями. Здесь учатся и одновременно лечатся дети со всего нашего округа. Чтобы ощутить царящую в школе атмосферу, достаточно переступить порог этой школы. Несмотря на то, что вы оказались здесь впервые, обязательно услышите детское «здравствуйте», в котором столько искренности, доброжелательности. В школе сформированы учебные классы. На уроках учителя используют все современные методики обучения, применяющие в системе образования. Большое внимание уделяется информационным и здоровьесберегающим технологиям. С детьми занимаются педагоги, обладающие высокими профессиональными качествами, и главное - человечностью. Без любви к своим подопечным работать здесь невозможно. Не бывает безболезненным отрыв детей от семьи, от матери, от привычной обстановки большого кочевья. Главная задача учителя и воспитателя – помочь ребенку обрести уверенность в себе. Она решается через уроки и внеклассные мероприятия. Детям не дают замыкаться в себе, сразу включают их в бурный круговорот школьной жизни. На первый план в качестве мам и пап выходят учителя и воспитатели. План воспитательной работы ориентирован на программы: «Я - гражданин России», «Здоровье детей Ямала».
С целью реализации программы «Здоровье детей Ямала» проводятся спортивные состязания, «Рыцарские турниры», посещение Ледового Дворца, бассейна. Большое значение уделяется патриотическому воспитанию. С этой целью проводятся мероприятия патриотической направленности, месячники военно-патриотического воспитания, конкурсы творческих работ для школьников, конкурсы чтецов, спортивные соревнования, смотр строя и песни, встречи с ветеранами войны. Учащиеся окружной санаторно-лесной школы принимали участие в городском конкурсе чтецов «Голоса Ямала». Квалифицированные педагоги дополнительного образования воспитывают чувство прекрасного, позитивное отношение к национально-прикладному искусству, чувство любви к родному Ямалу, а также создают условия для самореализации и саморазвития личности. Традиционными стали ежегодные выставки творческих работ учащихся в школе. Лучшие из них принимали участие в городских и окружных выставках. Сегодня санаторно-лесная школа располагает хорошо оснащенным учебным корпусом, медицинским блоком, библиотекой, столовой, спортзалом. Воспитанники проживают в уютных теплых комнатах по два-три человека. В каждом блоке есть туалет, ванная комната, игровая. Пожалуй, самым важным фактором здоровья подопечных учебного учреждения является вкусное сбалансированное шестиразовое питание. В рационе дня регулярно присутствуют фрукты и овощи, соки.
Медицинский персонал учебного заведения прилагает все усилия для восстановления здоровья юных ямальцев. В медицинском блоке имеется полный комплекс физиоаппаратуры, ингаляторий, все необходимые препараты для лечения пациентов. Регулярно ведет прием фтизиатр, функционируют необходимые медицинские кабинеты: стоматологический, физиокабинет, процедурный, ЛОР- кабинет, ЛФК. Проводится специфическое лечение по туберкулезу, санация очагов инфекции, профессиональное лечение сопутствующих заболеваний. В результате всего комплекса проводимых лечебно-оздоровительных мероприятий значительно улучшается самочувствие детей, меняется психо-эмоциональный статус, дети становятся более активными, значительно прибавляют в весе, нормализируются гемотологические показатели. В результате проведенного специфического профилактического лечения у большинства детей снижается туберкунлиновая чувствительность. А это значит, что в ближайшие годы дети не заболеют туберкулезом.
Без преувеличения можно сказать, что заботы о воспитанниках санаторно - лесной школы не была бы полноценной без ежедневного, кропотливого труда не только преподавателей - воспитателей, медицинского персонала, но и всех служащих этого образовательного учреждения, технического персонала, работников столовой,- все тех, кто поддерживает в школе чистоту и порядок, своим ежедневным трудом и ласковым отношением к детям делает их жизнь уютной и по-настоящему домашней. Мальчишки и девчонки еще многие годы после окончания школы с любовью вспоминают их имена, пишут письма, которые нельзя читать без слез, пишут стихи:
- стихотворение ученицы 7 «а» класс Розы Ненянг п. Ныда:
Прощай, санаторка!
Так трудно расставаться
С любимой санаторкой.
Хотелось на прощанье
Пройтись по коридорам
И в кабинет затихший
Зайти, как в первый раз.
Казалось мне, учитель
Войдет, как прежде, в класс
И я услышу снова
Такой родной мне голос…
Но в тишине безмолвной
Не раздалось ни слова.
Я тихо дверь прикрыла,
Щекой к ней прислонилась
На миг, ведь я забыла:
Домой увозят нас.
-отрывки из писем:
«Здесь прикольно. Я сюда приезжаю уже пятый год. Интернат красивый построили, учителя и воспитатели у нас хорошие: здесь вкусно и хорошо кормят.» (Лилия Салиндер);
«Дорогая Галина Алексеевна. Здравствуйте! Пишу я, Ядне Таня, ваша ученица. У меня все хорошо. Конечно, буду скучать по санаторке и по всем работникам окружной санаторно-лесной школы, особенно по вам. Я хочу сказать: спасибо вам за все, за то что вы всегда нас защищали от разных неприятностей, вы были мне как вторая мама, наверно, и не только мне, а всем нашим ребятам. Спасибо еще раз вам, за ваши теплые руки».
«Здравствуйте, Галина Алексеевна! Пишет вам ученица 8 класса Вануйто Инна. Как ваше здоровье? Мне очень нравилось вас слушать на уроке географии России и ЯНАО. Вы самый лучший учитель. Мы очень хотели, чтобы нашим классным руководителем были вы. А помните, как мы рвались домой. А сейчас даже не хочется расставаться с нашей любимой школой».
«Здравствуйте, Галина Алексеевна. Пишет вам Неля. Как у вас дела? Как здоровье? У меня все хорошо. Спасибо вам за вашу выдержку, за то, что вы нас научили всему. Я буду вас помнить. Вы такая хорошая учительница - добрая, выдерживаете все, свои знания передаете нам, детям, кого вы учите. Мне понравилась санаторная школа».
«Галина Алексеевна! Вы самая классная учительница. Самая добрая, хорошая. Мы еще встретимся, и я очень хочу, чтоб вы были нашей классной руководительницей в 7 классе? И я вам желаю всего хорошего, радости, любви, счастья. Мы узнали много интересного о нашей планете Земля только от вас».
Галина Алексеевна Конева, учитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Лучше нет родного края" (для начальной школы)
Викторина направлена на формирование ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, воспитание культуры, желание заботиться...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-467360-1411213153.jpg)
Образовательная программа "Изучаем родной край" для начальной школы
Тематическая образовательная программа «История родного края» предназначена для занятий краеведением с учащимися начальной школы. Разработана для учебных групп "Активисты школьного музея". Прграмма ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/04/picture-1260650-1596536324.jpg)
Доклад на тему «Родной язык (русский) в школе: зачем, что и как изучать».
Мы живем в прекрасной большой стране, в которой на протяжении многих веков сосуществуют дружно и в равенстве множество разных национальностей. Народы России на своем пути встречали много т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-803060-1469196516.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: «Об особенностях преподавания предмета «Родной язык» в основной школе»
В связи с вступлением в силу 14 августа 2018 г. Федерального закона №317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 федерального закона “Об образовании в Российской Фед...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826326-1475750892.jpg)
Разработка урока для 9 го класса по родному языку для русских школ. Әмирхан Еники " Әйтелмәгән васыять"
Разделение образов в данном произведении. Поднятые проблемы перед человечеством...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1294718-1695481520.jpg)
Педагогическое эссе о миссии учителя родного языка в современной школе
Вот уже более десяти лет я учу не только учеников, но и своих детей любить литературу и историю нашего государства. Больше всего мне всегда хотелось привлечь внимание ребят к родному языку, его истори...