Конспект урока для 6 класса "Я у карты стою"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Прокопьева Юлия Георгиевна

Этот урок обобщающего повторения для 6 класса. Использованы разнообразные методы работы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-конспект для 6 класса442.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района

МБОУ «Урмарская средняя  общеобразовательная школа им. Г.Е.Егорова»

Тема «План и карта»

(Урок обобщающего повторения)

Разработал учитель географии МБОУ   «Урмарская средняя  общеобразовательная школа им. Г.Е.Егорова» Урмарского района Чувашской Республики

 Прокопьева Юлия Георгиевна

Урмары – 2015

Данная разработка предназначена для проведения урока с обучающимися 6 класса в объёме 1 часа. Этот урок обобщающего повторения ставит следующую цель и задачи.

Цель:  обобщение и проверка  усвоения учениками знаний, умений и навыков по теме «План и карта».

 

Задачи урока: 

  • предметные – повторить термины и понятия по данной теме, проверить уровень усвоения обучающимися  приёмов и умения работать с картой и топографическим планом;
  • метапредметные – использовать раннее  изученный  материал для решения учебных  и познавательных задач;
  • личностные – воспитание интереса  к географии; самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств – коллективизма, способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.

Оборудование: физическая карта полушарий, презентация, созданная в программе PowerPoint.

Этапы урока:

I. Организационный момент

II. Повторение и обобщение знаний.

       Задание 1.Объясните смысл терминов

       Задание 2. Прочитайте по рисунку путь туристов

       Задание 3. Переведите численный масштаб в именованный

       Задание 4. Географический  лабиринт

  Задание 5. Странные числа

 Задание 6. Географический диктант

 Задание 7. По данным координатам найдите населенные пункты

III.Подведение  итогов урока

I. Вступительное слово учителя

Шестой год мы уверенно шагаем по просторным дорогам особой страны. Этой страны на политической карте мира и глобусе нет, хотя наша старая планета давно вся изучена. Это – страна Знаний. Путешествуя по этой стране, мы побывали в различных её краях и областях. Сейчас мы находимся с вами в известной по всей стране области. Эта область называется География. Она очень большая, в ней много районов. Мы успели побывать уже в двух районах.  Теперь мы подошли к границам  третьего района. Чтобы не сорваться в трещины Литосферы, не заблудиться среди гор и равнин, я  как руководитель  экспедиции должен проверить ваши знания по пройденным двум районам.  Итак, оглянитесь на свой пройденный путь и выполните ряд задний.

II. Повторение и обобщение знаний.

       Задание 1. Объясните смысл терминов: топографический план, масштаб, горизонт, азимут, рельеф, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали или изогипсы, глобус, географическая карта, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты, изобат.

   

   Задание 2. Прочитайте по рисунку путь туристов.

Прочитайте рассказ: «От путь к нашему лагерю шел через , который переходил в . Чтобы сократить путь, мы пошли по мимо  , по мимо. Через 15 минут мы подошли к C:\Users\Ирина\Downloads\Безымянный.png, которую перешли по C:\Users\Ирина\Downloads\Безымянный1.png. От него по мы подошли к  нашего лагеря».

 Задание 3. Переведите численный масштаб в  именованный.  Какой из этих масштабов является наиболее крупным?

Численный масштаб

Именованный масштаб

1: 900000

в 1 см-

1:500000

в 1 см -

1:2000000

в 1 см -

1:25000

1 см -

Задание 4. Географический  лабиринт

Чтобы  выйти  из  лабиринта  вы  должны  будете  нарисовать свой  путь  в  тетради. Оставив  сверху  12  см.,  в  середине  листа  поставьте  точку.  Не  отрывая  ручку  от  тетради,  выполните  следующие   действия.  

  1. 12  клеток  на  восток

      2.    5  клеток  на  юго-запад

      3.    14  клеток  на  запад

  1.    5  клеток  на  северо-запад                                    

      5.    12  клеток  на  восток

      6.    14 клеток  на  север

      7.     7  клеток  на  юго-запад

      8.     7  клеток  на  юго-восток

      9.     5  клеток  на  северо-восток

     10.   5  клеток  на  северо-запад

Задание 5. Странные числа

      Перед  вами  числа. Что они означают?

      3600,   450,     1800 ,    900,    2700,     1350,     2250,     3150

Задание 6.  Географический диктант

1.Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли.

2. Существует ли океан, который пересекают все меридианы?

3. Будет ли путешествие от полюса к полюсу по 30-му меридиану короче, чем 60-му меридиану?

4.Есть ли на Земле параллель, по которой можно совершать самое длинное кругосветное путешествие?

5.Есть ли на Земле точка, из которой можно двигаться только на запад?

6.Эта точка интересна тем, что её географические координаты равны 00.Где находится эта точка? Покажите её на карте.

7. Дом в четыре стены, в каждой стене по одному окну и все окна смотрят на юг. Где можно построить такой дом?

8.Какой город расположен выше: Бразилиа или Буэнос- Айрес, Вашингтон или Мехико, Чебоксары или Челябинск?

9.Какие моря Российской Федерации перестали бы существовать, если бы уровень Мирового океана понизился на 200 м?

10. При изменении уровня Мирового океана изменилась бы глубина Каспийского моря?

 

Задание 7. По данным координатам найдите населенные пункты

540 с.ш.  730 в.д.

570 с.ш.  660 в.д.

510 с.ш. 1430 в.д.

520 с.ш.  1050 в.д

540 с.ш.  610 в.д.

540 с.ш.  830 в.д.

630 с.ш.  1430 в.д.

Ответы: Омск, Тюмень, г.Лопатина, Иркутск, Челябинск, Новосибирск, Оймякон

III. Подведение итогов урока

И в заключении хочу сказать, что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии

огромен, стремитесь же его познать! Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии "Климатическая карта России" 8 класс

Конспект урока по географии, 8 класс. По учебнику под редакцией А.И. Алексеева, линия "Полярная звезда". Тема урока "Климатическая карта России". Куроку есть приложение - презентация....

Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.

Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....

конспект урока " Путешествие по пиратской карте" М.З. Биболетова , 9 класс, английский язык

Разработка нестандартного урока ( урок-конкурс). Урок-обобщение по теме " Путешествие"". 2 команды проходят по карте 5 островов и ищут сокровище, урок построен в игровой форме.В разработке присутствуе...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»

Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»;  учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...

Конспект урока в виде Интеллект-карты к уроку истории "Культура эпохи Возрождения" 7 класс

Применение интеллект-карт значительно облегчает восприятие, классификацию нового материала, а также может быть использовано в качестве проверки знаний обучающихся....

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...