Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Козлов Михаил Агафонович

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_._geo7.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Урывская основная     общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

       Рассмотрено на заседании                            Принято                                            Утверждаю

  методического объединения                      на заседании педсовета                     Директор школы                         В.В.Калачева

  Протокол №                                                  Протокол №                                      Приказ №____ от «____»_________20 14   г.                 «____»______ 2014 г.                         «____»______ 2014 г.                      

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету

«География материков и океанов»

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв

Уровень основной,   класс седьмой

на 2014 – 2015  учебный год

Программа составлена на основе программы по географии классической линии для 6-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией С.В.Курчиной, авторской программы  И.В.Душиной – М: Дрофа, 2010.  

                                                                 Составитель: учитель  Козлов М.А.

                                                                     квалификационная категория вторая

Урывка 2014 г.

                                                                     Пояснительная записка

     Настоящая рабочая программа с пояснительной запиской и развёрнутым  тематическим планированием разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта 2004 г, примерной программы и программы по географии классической линии для  6-11 классов общеобразовательных учреждений  под редакцией С.В.Курчиной, автора И.В.Душиной – М: Дрофа, 2010 г. применительно к учебнику В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёву. География материков и океанов. 7 класс.  – М: Дрофа, 2008 г, использованию рабочей тетради автора Э.Л.Лисовского 7 класс.  – М.: Дрофа, 2008 г.

      Согласно программе и учебному плану тематическое  планирование  предусматривает в 7 классе обучение географии в объёме 2 часов в неделю.  В соответствии с этим реализуется программа классической линии в количестве 68 часов.
      На основании примерных программ Министерства Образования и науки Российской Федерации, содержащих требования к обязательному минимуму содержания по географии, образовательного стандарта основного общего образования по географии, требований к уровню подготовки выпускников по географии   в 7  классе реализуется
базовый уровень классической образовательной линии.

      Важная особенность учебника География материков и океанов. 7 класс –  насыщенность учебным материалом по теме, наглядными средствами, сочетание текста с картой, схемой, рисунками, таблицами, которые будут не только  обеспечивать понимание и активность учащихся, но и развивать их способности по самостоятельному овладению учебной информацией с использованием различных источников, в том числе Интернет-ресурсов, слайдовых презентаций и сообщений учащихся; проводить частично-поисковую, исследовательскую деятельность. После каждой темы авторы учебника предлагают ряд познавательных книг, энциклопедий, что даёт возможность учащимся самостоятельно расширить знания через предложенную дополнительную литературу  и развивает познавательный  интерес  к предмету. Рубрика «Проверь себя» с практическими и творческими заданиями позволяет  учащимся убедиться, насколько хорошо они усвоили раздел или тему. Звёздочкой обозначены задания для проверки знаний и подлежат обязательной оценке учителем. Задания творческого характера и  повышенной трудности отмечены Вопросы и задания к параграфу и  итоговой теме предложены таким образом, что дают возможность  проверить обязательный минимум  уровня знаний учащихся 7 класса и  оценить их знания на более высоком уровне.

      При работе с текстом учебника есть хорошая возможность выполнять практические и проблемные задания, которые требуют от учащихся не только знаний географического материала, но умения проводить сравнение, анализ, описание географических объектов, составлять проекты, совершать виртуальные путешествия; владеть всеми видами карт, в том числе контурных.

     В помощь семикласснику учебник предлагает приложение, в котором есть все необходимые планы для описания и сравнения географических объектов.

    Программа курса сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с рабочей тетрадью печатной основы к учебнику География материков и океанов. 7 класс  автора Э.Л. Лисовского, которая является хорошим дополнением для закрепления практических знаний, умений, получаемых в процессе изучения тем предмета.  В тетрадь включены вопросы и задания  в форме практических работ, познавательных задач, таблиц, схем, рисунков. Работа с тетрадью позволит диагностировать сформированность умения учащихся узнавать и описывать  изученные объекты, а также составлять их характеристики, диаграммы, читать климатограммы,  выполнять  задания на контурной карте. Эти задания могут выполняться как по ходу урока, так и в качестве домашнего задания. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и (или) отработки навыков сравнения, сопоставления,  выполняются в качестве домашнего задания.

                                                Цели изучения предмета:

  • Освоение географических понятий,  географических знаний о современном облике планеты Земля, о пространственных различиях процессов формирования климата, распределении вод суши по материкам, о распространении растительного и животного мира на материках и океанах, особенностях географического положения материков, численности и размещении населения, влиянии природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества, адаптации человека к природной среде и его хозяйственной  деятельности, об океанах,  странах материков и природно-хозяйственных регионах;
  • овладение исследовательскими умениями проводить сравнения географических объектов, описывать географические объекты и природные комплексы по плану; составлять характеристики географических объектов; использовать статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска географических задач, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;  овладение навыками практической деятельности в работе с картами атласа, контурными картами;
  • развитие интереса к изучению географии материков и океанов, странам материков, особенностям материальной и духовной культуры народов, их хозяйственной деятельности, природным ресурсам, численности и размещению населения;  практической работе, исследованиям, решению проблемных заданий; интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач и самостоятельном приобретении знаний;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к изучению географии материков и океанов, основным объектам природного и культурного наследия человечества, взаимопонимания с другими народами, любви к своей Родине и Земле;
  • формирование географического образа Земли, с её многообразной природой  материков и океанов, различными странами и народами Земли, закономерностями развития географической оболочки, в которой мы живём и которую обязаны охранять; способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней и адаптации к условиям проживания на определённой территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • создание образа своего края, своей страны и его место в географическом образе Земли,  сравнение с другими странами;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач, навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.),  так и современными (компьютерными), прогностическими, природоохранными и поведенческими.

Задачи данного курса – комплексное изучение природы и народов материков, океанов, стран, включая культурные особенности и хозяйственную деятельность; формирование целостного представления о географическом образе Земли, интереса к образованию  и развитию Земли как планеты, духовного мира человека;  воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважение к истории и культуре других  стран и народов, выработка умений и навыков решения практических задач, адаптации и социально-ответственного поведения человека на определённой территории, развитие  географического мышления, познавательных интересов, творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельного приобретения знаний по географии.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

 Введение

4

2

Раздел I. Главные особенности природы Земли:  

9

 Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

2

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

3

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

2

Тема 4. Географическая оболочка

           1

Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира.

           1

3

Раздел II.Океаны и материки

52

Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый

4

Тема 2. Южные материки

          1

Тема 3. Африка

          10

Тема 4. Австралия и Океания

3

Тема 5. Южная Америка

7

Тема 6.Антарктида

2

Тема 7. Северные материки.

1

Тема 8. Северная Америка

6

Тема 9. Евразия

18

4

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом

3

Тема 1. Закономерности географической оболочки

1

Тема 2.Взаимодействие природы и общества

2

Итого

68

                      Из 68 часов предполагается провести 28 практических работ. Для контроля знаний учащихся 2 контрольно-обобщающих урока.

                           Методическая литература и дополнительная литература для учащихся:

1. Учебник: В.А.Коринская,  И.В.Душина,  В.А.Щенёв.  География материков и океанов.  7 класс. – М.: Дрофа, 2008.

2. Рабочая тетрадь печатной основы к учебнику География материков и океанов.  7 класс  автора Э.Л. Лисовского. – М.: Дрофа, 2008

 3. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г.

4. Учебное электронное пособие. География. Наш дом – Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны.

5. География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

Требования к уровню подготовки:
В результате изучения  курса «География материков и океанов в 7 классе ученик  должен

                                                  знать/понимать:

  • основные географические понятия, как люди открывали и изучали Землю, историю открытия и исследования материков и океанов;
  • материки, океаны, страны и их народы;
  • крупные формы рельефа;
  • особенности географического положения, размеры территории, протяжённость границ, страны и их столицы;
  • численность населения и их размещение на материке;
  • особенности  материальной и духовной культуры народов, основные виды хозяйственной деятельности людей;
  • климатические пояса Земли, материков и океанов, климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;
  • распределение рек по бассейнам океанов;
  • области обледенения и крупные ледники;
  • почвенную карту;
  • природные зоны;

                                                  уметь:

                                      определять (измерять)

  •  географическое положение материков;
  • по картам и глобусу расстояние между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек;
  • сходства и различия географического положения, рельефа, климата, природных зон, речных систем разных материков;

                                                    описывать

  • географическое положение материков, стран и океанов;
  •  рельеф, климат, реки, природные зоны;
  •  численность населения материка и страны, особенности  материальной и духовной культуры народов, их хозяйственной деятельности;

                                                 объяснять

  • зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; изменения свойств океанических вод;
  • образование атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;
  •  влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения стран;
  • образование и размещение форм рельефа, зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры и закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
  • влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
  • особенности растительного и животного мира природных зон;

                                      оценивать и прогнозировать

  • природно-ресурсный потенциал материков, стран и океанов;
  • экологическую ситуацию на планете Земля;
  • изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов.

                 использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для чтения и анализа карт различного содержания, показа географических объектов на картах и их нанесение на контурные карты;
  • для использования примеров воздействия  и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека и влияния природы на условия жизни людей;
  • для решения практических задач, принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • для проведения самостоятельного поиска географической информации о материках, океанах, странах и их народах из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Критерии оценивания учащихся

     Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик: 

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик: 

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик: 

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

                 

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Тематическое планирование

Введение (4 часа)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного миниму-ма образования

Требования

к уровню подготовки обучающихся

1

Введение.

Что изучают

в курсе «География материков и океанов».

1

Объясни-тельно-иллюстра-тивная, практи-ческая работа

Возрастающая зави-симость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значе-ние географических знаний.

Знать предмет изу-чения географии. Части света. Материки (конти-ненты) и острова.

Уметь читать и анализировать географические карты

Фронтальный

§ 1, стр

 4-7

2

Как люди открывали и изучали Землю. Практическая работа № 1

1

Беседа. Практи-ческая работа.

Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.  Современные гео-графические иссле-дования.

Современные науч-ные исследования космического про-странства.

Пр/р № 1. Обучение простейшим приё-мам работы с источ-никами географи-ческой информации (картами, справоч-никами, словарями и т.д); составление по ним летописей наиболее важных (с позиций школьни-ков) путешествий в разные историчес-кие эпохи.

Знать основные пу-ти получения гео-графической ин-формации в прош-лом, основные эта-пы накопления  знаний о Земле, её природе и населе-нии, имена путе-шественников;

историю создания карт, роль, виды и свойства карт, способы изобра-жения явлений и процессов на картах.

Уметь показывать маршруты важней-ших путешествен-ников и объяснять результаты путеше-ствий и открытий и составлять летопи-си.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

§ 2. Заполнить таблицу «Вклад учёных-географов в открытие Земли»

3

Карты мате-риков и океа-нов, их разли-чия по охвату территории, масштабу и содержанию.

1

Практи-ческая работа с учебником и картами

Определение  по карту и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, коор-динат различных точек

Знать карты мате-риков и океанов, их различия по охвату территории, масш-табу и содержанию, их роль в жизни человека.

 Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градус-ной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.

Фронталь-ный, индиви-дуальный

§ 3, стр 17-20

4

Карты матери-ков и океанов. Практическая работа № 2.

1

Практи-ческая работа 

Определение  по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, коор-динат различных точек. 

Пр/р № 2. Опреде-ление по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километ-рах, координат различных точек.

Знать карты мате-риков и океанов, их различия по охвату территории, масш-табу и содержанию, их роль в жизни человека.

 Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градус-ной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.

Индиви-дуальный

Задания 1-5 по выбору, стр 20

Раздел I. Главные особенности природы Земли  (9 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф земли (2 часа)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид дея-тельности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обязательного ми-нимума образования

Требования к уровню подго-товки обучающих-ся

5

Литосфера и рельеф Земли. Гипотезы и теории происхо-ждения высту-пов материков и впадин океанов.

1

Практи-ческая работа

Гипотезы и теории происхождения выступов матери-ков и впадин океа-нов. Материковая и океаническая земная кора.

Плиты литосферы. Карта строения зем-ной коры, способы ее чтения. Сейсмические пояса Земли.

Знать строение литосферы и зем-ной коры, матери-ковую и океани-ческую земную кору; теорию литосферных плит.

Уметь объяснять карту строения земной коры и сейсмические пояса.

Фронтальный

§ 4, стр 22-28, задание по выбору, стр 28

6

Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа.

Практическая работа № 3

1

Практи-ческая работа

Разнообразие релье-фа как результат взаимодействия внутренних и внеш-них рельефообра-зующих процессов.  Закономерности  размещения круп-ных форм рельефа.

Пр/р № 3. Определение на-правлений передви-жения литосферных плит и  предположе-ние об изменении расположения мате-риков и океанов через миллионы лет

(на основе теории тектоники плит)

Знать о развитии рельефа на мате-риках и в океанах,  тектонической карте, закономер-ностях размеще-ния крупнейших форм рельефа.

Уметь определять по карте направ-лений передви-жения литосфер-ных плит и пред-положение об из-менении располо-жения материков и океанов через миллионы лет, зависимость меж-ду рельефом, тек-тоническим стро-ением и разме-щением полезных ископаемых.

Индивидуаль-ный

§ 5, стр 28-31, задание по выбору, стр 31

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного мини-мума образования

Требования

к уровню подготовки обучающихся

7

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры воздуха.

1

Практи-ческая работа

Распределение тем-пературы воздуха, поясов атмосферно-го давления и осад-ков на Земле.

Знать о распреде-лении температу-ры воздуха, поя-сов атмосферного давления и осад-ков на Земле.

Уметь объяснять распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осад-ков на Земле.

Фронтальный

§ 6, стр 32-36,

8

Климатическая карта. Климато-образующие факторы. Воздушные массы.

1

Практи-ческая работа

Климатическая карта. Климатообра-зующие факторы. Воздушные массы.

 Знать климати-ческую карту, климатообразу-ющие факторы.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс

Индивидуаль-ный

§ 6, § 7, стр 36-41, задания, стр 41

9

Климатические пояса Земли. Практическая работа № 4

1

Практи-ческая работа.

Климатические пояса Земли.

Пр/р № 4. Сравни-тельное описание по климатической кар-те основных пока-зателей  климата двух климатичес-ких поясов (по выбору учащихся)

Знать основные типы климатичес-ких поясов.

Уметь определять географическое положение клима-тических поясов и давать их харак-теристику.

Письменный

§ 8, стр 41-44

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы  (2 часа)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного мини-мума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

10

Гидросфера. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана.

1

Практичес-кая работа

Мировой океан – главная часть гид-росферы. Роль океана в жизни Земли. Происхожде-ние вод Мирового океана. воды. Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы.

Знать Мировой океан, свойства водных масс, раз-личие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь описывать примеры взаимо-действия Миро-вого океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства

Фронтальный

§ 9, 10, стр 45-52,

задания по выбору, стр 50, 52

11

Схема поверхно-стных  течений в океане. Льды. Жизнь в океане. Практическая работа № 5

1

Практи-ческая работа..

Схема поверхност-ных течений в океане. Льды. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосфе-рой и сушей.

 Пр/р № 5. Выделение на карте побережий и шель-фа как особых территориально-аквальных природ-ных комплексов

Знать образование поверхностных течений в океане; выделять на карте побережий и шельфа как особых террито-риально-аквальных природных комплексов.

Индиви-дуальный

§ 11, 12, стр 52-58,

задания, стр 55, 58

                                                                               

                                                                      Тема 4. Географическая оболочка  (1 час)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид дея-тельности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного миниму-ма образования

Требования к уров-ню подготовки обучающихся

12

Строение и свойства геогра-фической обо-лочки. Практическая работа № 6

 

1

Практи-ческая работа

Строение и свойства географической оболочки. Круго-ворот веществ и энергии. Роль живых организмов в фор-мировании природы. Природные комплек-сы суши и океана, их строение и разнооб-разие. Природная зональность. Широтная зональ-ность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Пр/р № 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

Знать строение и свойства географи-ческой оболочки; гипотезу возник-новения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных, челове-ка; природные комплексы и гео-графическую зо-нальность.

Уметь анализи-ровать карту при-родных зон, схем круговоротов ве-ществ и энергии; объяснять отличие природного комп-лекса от географи-ческой оболочки, понятия: широтной зональности, вы-сотной поясности; называть природ-ные комплексы су-ши и океана; рас-крывать роль живых организмов в формировании природы.

Индиви-дуальный

§ 13-15,

стр 59-71

Тема 5. Освоение земли человеком. Страны мира (1 час)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного мини-мума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

13

Расселение человека по материкам. Практическая работа № 7

1

Практи-ческая работа.

Расселение человека по материкам. Главные области расселения. Карта народов и плотнос-ти населения. Основные виды хо-зяйственной дея-тельности, их влия-ние на природные комплексы. Комплексные кар-ты. Страны мира, их группировка по раз-личным признакам.

Пр/р № 7. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населе-ния, направлений миграции людей в прошлом и настоя-щее времяю

Знать главные области расселе-ния человека по материкам; основ-ные виды хозяй-ственной деятель-ности и их влияя-ние на природные комплексы.

Уметь объяснять комплексные карты, страны мира, их группи-ровку по различ-ным признакам; обозначать на контурной карте ареалов высокой плотности насе-ления, направ-лений миграций людей в прошлом и в настоящее время.

Письменный индивидуаль-ный

§ 16,

стр 72-77

Раздел II. Океаны и материки (52 часа)

Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый (4 часа)

.

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид дея-тельности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного миниму-ма образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

14

Тихий океан. Географическое положение, история иссле-дования..

1

Сообщения учащихся, практи-ческая работа

Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледо-витый океаны.

 Географическое положение. Краткая история исследова-ния  каждого из океанов.  Особенности природы, виды хо-зяйственной дея-тельности в каждом из океанов.

Влияние хозяй-ственной деятель-ности человека на природу океанов.

Пр/р № 8. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов науч-ных, производ-ственных, рекре-ационных экспе-диций по аквато-риям одного из океанов (по выбору).

Пр/р № 9.  Сравнительная характеристика природы двух океанов (по вы-бору)

Знать особенности природы Тихого, Индийского, Атлантического, Северного Ледо-витого океанов, рельефа дна, обра-зование течений, влияние океанов на природу мате-риков, ресурсы и будущее океанов, хозяйственное использование океанов, иссле-дователей океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте и нано-сить на контурные карты, сравнивать природу двух океанов.

Фронтальный

§ 17,

стр 79-85. задания по выбору, стр 85

15

Индийский океан. Географи-ческое положе-ние, история исследования.

1

Сообщения учащихся, практи-ческая работа

Фронтальный, индивидуальный

§ 18,

стр 85-88, работа с контурными картами

16

Атлантический океан. Географи-ческое положе-ние, история исследования.

Практическая работа  № 8

1

Практи-ческая работа

выбору)

Индивидуальный письменный

§ 19, стр 88-94, вопросы по выбору, стр 94

17

Северный Ледовитый океан. Географи-ческое положе-ние, история исследования. Практическая работа  № 9

1

Практи-ческая работа

Индивидуальный

письменный

§ 20, стр 94-99,

задание 5, стр 99

Тема 2. Южные материки (1 час)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного мини-мума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

18

Южные мате-рики. Географическое положение.

1

Диалоговое общение на основе про-блемного изложения материала.Практи-ческая работа

Общие особен-ности географи-ческого положения. Общие черты рель-ефа,  климата и внутренних вод. Сходство в распо-ложении  природ-ных зон. Карта почв мира.

Знать особенности географического положения южных материков; общие черты рельефа; общие особенности климата и внутренних вод; расположения природ-ных зон; почвенную карту.

Уметь раскрывать особенности геогра-фического положения южных материков; находить общие осо-бенности климата и внутренних вод; объяснять расположе-ния природных зон; читать почвенную карту.

Фронтальный

Индиви-дуальные задания по

§§ 21-23, стр100-109

Тема 3. Африка (10 часов)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид дея-тельности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного миниму-ма образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

19

Африка. Географическое положение.   Океаны и моря у берегов Африки. Практическая работа № 10

1

Практи-ческая работа

Географическое положение.

Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.

Пр/р № 10. Определение географических координат крайних точек, протяжён-ности материка с севера на юг в гра-дусной мере и кило-метрах. Определе-ние географичес-

кого положения материка.

Знать приёмы опре-деления географи-ческого положения материка, имена исследователей континента и резуль-таты их работы.

Уметь определять географическое поло-жение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Письменный

§ 24. стр 110-114, задания

1, 2, стр 114

20

Африка. Особенности природы.  Рель-еф материка. Формирование рельефа.

Практическая работа № 11

1

Практи-ческая работа

Особенности природы.  Рельеф материка. Формирование рельефа под влия-нием внутренних и внешних процессов.

Размещение место-рождений полезных ископаемых.

Пр/р № 11. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и место-рождений полезных ископаемых.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы

рельефа, месторожде-ния полезных ископа-емых.

Письменный

 § 25,

стр114-117, задание

21

Климат. Распределение температуры воздуха, атмо-сферного давле-ния, осадков. Практическая работа №  12

1

Практи-ческая работа

Климат. Распространение температуры воз-духа, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды.

Пр/р № 12. Оценивание клима-тических условий жизни одного из африканских наро-дов на основе сопо-ставления ареала его распростране-

ния с данными климатограмм и описанием климата этого района

Знать особенности климата материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать  типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факто-ров.

Письменный

Чтение климатичес-ких диаграмм, задание 1,

стр 120

22

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы.

1

Практичес-кая работа

Характе-ристика речной системы с установле-нием свя-зей: река – рельеф – климат.

Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Основные речные системы. Озёра. Значение рек и озёр в жизни населения.

Знать основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать внутренние воды на карте.

Фронталь-ный

§ 27, стр 120-123, задание по выбору на стр 123

23

Природные зоны. Почвы природных зон. Практическая работа № 13

1

Практи-ческая работа.

Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природ-ные явления.

Пр/р № 13. Определение причин разнооб-разия природных зон материка

Знать особенности

природных зон материка, влияние человека на природу, заповедники и нацио-нальные парки.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, влияние человека на природу, необходимость охраны заповедников и национальных парков; характе-ризовать природу отдельных частей материка.

Письменный

Описание природной зоны по учебным картам и типовому плану.

24

Народы и стра-ны. Гипотеза об африканском происхождении человека.

1

Объясни-тельно-иллюстра-тивная с проблем-ным изло-жением материала, практичес-кая работа

Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расо-вого и этнического состава населения материка. Размеще-ние населения в связи с историей заселения и природ-ными условиями.

Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта.

Знать о народах и странах Африки, колониальном прош-лом; разнообразии расового и этничес-кого состава населе-ния; современную политическую карту.

Уметь определять по карте географическое положение Африки, крупные страны и их столицы.

Индиви-дуальный

§ 30, стр 132-134

25

Деление мате-рика на крупные регионы: Север-ная Африка (Египет. Алжир). Практическая работа № 14

1

Практи-ческая работа

Деление материка на крупные регио-ны:  Северная Африка (Египет. Алжир),  Западная и Центральная Африка (Нигерия),

Восточная Африка. (Эфиопия), Южная Африка. (Южно-Африканская Республика)

Пр/р № 14 Описание по картам атласа природных условий,  населения и хозяйствования жизни одной из африканских стран

Состав  территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия.

Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности. Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Знать состав терри-тории и её регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт,  народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь описывать природные условия населения и хозяйс-твования жизни одной из стран.

Письменный

§ 31, стр 135-138, задания, стр 138

26

Западная и Центральная Африка. (Нигерия).

1

Виртуаль-ное путе-шествие и рассказ об особеннос-тях приро-ды и хо-зяйства Нигерии

Фронталь-ный

Работа с заданиями

§ 32, стр 138, 142

27

Восточная Африка. (Эфиопия).

1

Виртуаль-ное путе-шествие и рассказ об особеннос-тях приро-ды и хо-зяйства Эфиопии.

Фронталь-ный

Работа с заданиями

§ 33, стр 142, 143

28

Южная Африка. (Южно-Африканская Республика)

1

Виртуаль-ное путе-шествие и рассказ об особеннос-тях приро-ды и хо-зяйства Южно-Афри-канской республике

Фронталь-ный

Работа с заданиями

§ 34, стр 144-146

                                                                                   Тема 4. Австралия и Океания (3 часа)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного мини-мума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

29

Австралия. Географическое положение.

Практическая работа № 15

1

Практи-ческая работа

Австралия. Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их вли-яние на природу материка. История открытия.

 Особенности ком-понентов природы континента (рельеф и полезные ископа-емые, климат, внутренние воды, своеобразие органи-ческого мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.

Пр/р № 15 Сравнение геогра-фического положе-ния Австралии и Африки; определе-ние черт  сходства и различия основных компонентов при-роды этих конти-нентов.

Знать приёмы опре-деления географи-ческого положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии.

Уметь сравнивать географическое поло-жение Австралии и Африки; определять черты  сходства и различия основных компонентов при-роды этих конти-нентов.

Письменный

§ 35, 36, 37, стр 148-155, задания по выбору,

 стр 155

30

Население Австралии. Австралийский Союз. Практическая работа № 16

1

Практи-ческая работа

.

Население Австра-лии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев.

Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Север-ной, Центральной, Западной и Вос-точной Австралии.

Пр/р № 16 Обоснование при-чин современного распространения коренного насе-ления Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения

Знать численность, плотность, особен-ности размещения населения; совре-менную полити-ческую карту.

  Уметь определять по карте географи-ческое положение страны, обосновывать  при-чины современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природ-ных условий и хозяйственной деятельности населения

Письменный

§ 38, стр 155-159,

Задания по выбору, стр 160

31

Океания. Географическое положение. Из истории откры-тия и исследова-ния. Особенности природы.

1

Сообщение учащихся, проблемное изложение материала, практичес-кая работа

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования.

Особенности при-роды в зависимости от происхождения островов и их геог-рафического поло-жения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные наро-ды и страны Океа-нии.

Знать особенности природы, населения Океании.

Уметь объяснять особенности при-роды в зависимости от происхождения островов и их геог-рафического поло-жения, заселение Океании человеком и изменение им природы островов.

Фронтальный индивидуаль-ный

§ 39,  Задания 3, 4 по выбору, стр 165

Тема 5. Южная Америка (7 часов)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид дея-тельности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного мини-мума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

32

Южная Америка. Географическое положение, раз-меры, очертания материка.

1

Сообщения учащихся, практи-ческая работа

Географическое положения, разме-ры, очертания материка. Влияние океанов, омыва-ющих материк, на его природу. Исто-рия открытия и  ис-следования матери-ка.

Знать приёмы опреде-ления географичес-кого положения мате-рика, имена исследо-вателей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протя-жённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особен-ности природы материка.

Фронтальный индиви-дуальный  

Задания по выбору,

стр 168

33

Южная Америка. Особенности природы. Стро-ение поверх-ности.

Практическая работа № 17

1

Практи-ческая работа..

Особенности природы. Строение поверхности, зако-номерности раз-мещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископа-емых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразу-ющих процессов в настоящее время.

Пр/р № 17

Определение сход-ства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторожде-ния полезных ископа-емых

Индиви-дуальный, письменный

Задание 4, стр 170,

§ 41

34

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса.

1

Практи-ческая работа, решение проблем-ных заданий

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды.

Знать особенности климата материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факто-ров.

Фронтальный

§ 42, стр 170-172

35

Внутренние воды. Характер течения и режима  рек. Амазонка. Практическая работа № 18

1

Практи-ческая работа.

Внутренние воды. Характер течения и режима рек. Амазонка – вели-чайшая река планеты.

Пр/р № 18. Сравни-тельное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору).

Оценивание воз-можностей и трудностей хозяй-ственного освоения бассейнов этих рек.

Знать основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать внутренние воды на карте.

Письменный индиви-дуальный

§ 43, задание

 2, 3, стр 174

(по выбору)

36

Своеобразие органического мира континен-та. Природные зоны. Практическая работа № 19.

1

Практи-ческая работа

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные пред-ставители расти-тельного и живот-ного мира, почвы природных зон. Высотная зональ-ность в Андах. Степень изменения природы челове-ком. Природные бо-гатства и их исполь-зование в хозяйст-венной деятель-ности населения. Заповедники материка. Стихийные при-родные явления. Проблемы Амазо-нии.

Пр/р №  19.

 Составление опи-сания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

Знать особенности природных зон материка, высотную зональность в Андах, использование при-родных богатств в хозяйственной дея-тельности человека; заповедники материка

Уметь объяснять своеобразие природы материка, степень изменения природы человеком,  харак-теризовать природу отдельных частей материка; раскрывать проблемы Амазонии; описывать одну из стран материка.

Индиви-дуальный  письменный

§ 44, стр 174-180, задания, стр 180 по выбору

37

Народы и  стра-ны.  материка. История заселе-ния материка. Коренное и пришлое населе-ние.

1

Слайдовая презента-ция. Исследо-вание

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое населе-ние. Сложность и разнообразие расо-вого и этнического состава населения континента. Особенности разме-щения населения. Колониальное прошлое материка и современная поли-тическая карта.

Знать численность Бразилии и Аргенти-ны, плотность, осо-бенности размещения населения, современ-ную политическую карту; главные особенности населе-ния: язык, быт, народные промыслы, религию, крупные города.

Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы.

Фронтальный индиви-дуальный

§ 46, стр 183-187

38

Деление конти-нента на крупные части: Восточная часть и Андийская область.

1

Слайдовая презента-ция. Путешест-вие

Деление конти-нента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бра-зилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основ-ные виды хозяй-ственной деятель-ности.

Знать о делении континента на Вос-точную и Андийскую часть,  географическое положение страны и её столицы, природы и природных богатств, основные виды хозяй-ственной деятель-ности населения.

 Уметь показывать по карте крупные страны и их столицы, объяс-нять черты различия между странами, входящими в регион и главные особенности населения.

Фронтальный индиви-дуальный

§ 47, стр 187-192

                                                                                               

                                                                       Тема 6.  Антарктида    (2 часа)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного мини-мума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

39

Географическое положение. Арктика и Антарктида.

1

Сообщения учащихся.Практи-ческая работа

Географическое положение. Арктика и Антарктида.

Открытие и исследование Антарктиды.

Знать приёмы опре-деления географи-ческого положения материка, имена ис-следователей конти-нента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особен-ности природы материка

Фронталь-

ный, индиви-дуальный

§ 48, стр 192-195

40

Особенности природы: ледни-ковый покров, подлёдный рельеф, климат, органический мир.

Практическая работа № 20

1

Практи-ческая работа.

Особенности природы: ледни-ковый покров, подлёдный рельеф, климат, органичес-кий мир. Современные исследования Антарктики.

Пр/р № 20 Сравнение природы Арктики и Антарк-тики; защита

проектов практиче-ского использова-ния Антарктиды

или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тек-тонического строения Антарктиды, особен-ности природы материка.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторож-дения полезных иско-паемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факто-ров.

Письменный

§ 49, стр 195-201, задания по выбору, стр 200-201

Тема 7. Северные материки (1 час)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного миниму-ма образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

41

Северные материки. Общие особен-ности географи-ческого положе-ния и природы материков.

1

Проблем-ное изложение материала. Практи-ческая работа

Общие особеннос-ти географического положения матери-ка и природы мате-риков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природ-ных зонах).

Знать приёмы опреде-ления географичес-кого положения мате-рика, имена исследо-вателей континента и результаты их рабо-ты.

Уметь определять географическое поло-жение материка, крайних точек, про-тяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Фронтальный индиви-дуальный

§ 50, задания учебника, стр 204-205

Тема 8.  Северная Америка (6 часов)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного миниму-ма образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

42

Северная Америка. Географичес-кое положение, размеры, очер-тания и омыва-ющие конти-нент океаны

1

Сообщения учащихся.Практичес-кая работа

Географическое положение, разме-ры, очертания и омывающие конти-нент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.

Особенности природы. Строение поверхности конти-нента в связи с ис-торией его форми-рования, роль Оле-денения в форми-ровании рельефа. Закономерности размещения  место-рождений полезных ископаемых.

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторожде-ния полезных ископа-емых; оценивать влияние географи-ческого положения на особенности природы Северной Америки

Фронтальный индиви-дуальный

§ 51, 52, задание

1-4, стр 210 по выбору

43

Факторы формирования климата.  Практическая работа № 21

1

Практи-

ческая работа..

Факторы формиро-вания климата. Влияние на климат состояния подсти-лающей поверх-ности. Климатические пояса и типичная для них погода. Пр/р № 21. Сравнение климата отдельных частей материка, располо-женных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения

Знать особенности климата Северной Америки.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных клима-тообразующих факторов; сравнивать климат отдельных частей материка и проводить оценку климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения

Письменный

§ 53, стр 210-213, задания, 1-2, стр 213

44

Основные реч-ные и озёрные системы. Характер тече-ния и режим рек.

1

Объясни-тельно-иллюстра-тивная.

Практи-

ческая работа

Основные речные и озёрные системы. Характер течения  и режим рек.

Знать основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать внутренние воды на карте.

Фронтальный

§ 54, стр 213-216, задания, стр 216

45

Особенности проявления зональности на материке. Основные черты природы зон.

1

Исследо-вание Составле-ние табли-цы и описание одной из зон по учебным картам и по типовому плану. Обозна-чение на контурной карте природных зон

Особенности прояв-ления зональности на материке; основные черты природы зон тунд-ры, тайги, смешан-ных и широколист-венных лесов, степей.

Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.

Знать особенности природных зон Северной Америки, высотную поясность в Кордильерах, запо-ведники и нацио-нальные парки.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характери-зовать природу отдельных частей материка. Обозначать на контурной карте природные зоны

Письменный, составление таблицы

§ 55, стр 216-220

.

46

Народы и стра-ны. Этапы засе-ления  конти-нента. Основные народы.

1

Виртуаль-ное путе-шествие с практичес-ким изло-жением материала

Этапы заселения континента. Основ-ные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны Северной Америки.

Знать численность, плотность, особен-ности размещения населения стран Северной Америки; современную поли-тическую карту; состав территории и её регионы; черты различия между стра-нами, входящими в регион; главные особенности населе-ния: язык, быт, наро-дные промыслы, религию, крупные города.

Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы,

показывать по карте  страны и их столицы, объяснять черты раз-личия между страна-ми, входящими в регион и главные особенности населе-ния.

Индивидуаль-ный, фронтальный

§ 56-58, стр 220-228

47

Краткая харак-теристика Канады и США.

Практическая работа № 22

1

Практи-ческая работа

Краткая характе-ристика Канады и США.

Пр/р № 22

Составление проек-та возможного  путешествия по одной из стран кон-тинента с обоснова-нием его целей,

 оформлением кар-тосхемы маршрута, описанием совре-менных ландшаф-тов и различий в характере освоения территории по линии следования

Знать численность, плотность, особен-ности размещения населения Канады и США, современную политическую карту; состав территории и её регионы; черты различия между стра-нами, входящими в регион; главные осо-бенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, крупные города.

Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы, показы-вать по карте  страны и их столицы, объяс-нять черты различия между странами, входящими в регион и главные особенности населения.

Письменный

Вопросы, стр 228

Тема 9. Евразия (18 часов)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид дея-тельности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содержа-ния. Элементы обя-зательного миниму-ма образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

48

Евразия. Географичес-кое положе-ние материка, его размеры и очертания.

1

Сообщения учащихся.Практи-ческая работа

Географическое положение мате-рика, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего масси-ва суши. Отечественные имена на карте Евразии.

 

Знать приёмы опреде-ления географичес-кого положения материка, имена исследователей континента и резуль-таты их работы.

Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, про-тяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особен-ности природы Евразии

Фронтальный

§ 59, стр 230-233, задание

1, 2 по выбору, стр 233

49

Особенности природы. Рельеф Евра-зии.

1

Практи-ческая работа с картой

Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формиро-вания рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения место-рождений полезных ископаемых.

Знать особенности природы и рельефа Евразии, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторожде-ния полезных ископа-емых.

Фронтальный

§ 60, 61, стр 233-238, вопрос 2, стр 238

50

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Практическая работа  № 23

1

Практи-ческая работа

.

Климат Евразии в сравнении с Клима-тами Северной Америки. Климатообразую-щие факторы и их воздействие на распределение температуры воз-духа, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, клима-тические пояса и типичные для них погоды. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Пр/р № 23 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание клима-тических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности

Знать особенности климата Евразии

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климато-образующих факто-ров.

Письменный

§ 62. стр 239-243, индиви-дуальные задания

.

51

Внутренние воды,  распре-деление их по территории в зависимости от рельефа и климата.

.

1

Практи-ческая работа с учебником и картой

Внутренние воды, распределение их по территории в зави-симости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озёрные системы. Современное оледе-нение, многолетняя мерзлота. Изменение состо-яния водоёмов под влиянием хозяйст-венной деятель-ности.

Знать основные реч-ные системы, озера материка; о современ-ном оледенении и многолетней мерз-лоте.

Уметь показывать внутренние воды на карте, давать харак-теристику речной системы, объяснять изменение состояния водоёмов под влия-нием хозяйственной деятельности..

Фронтальный

§ 63, стр 243-247, задание в рабочей тетради

52

Проявление на материке ши-ротной зональ-ности и высот-

ной поясности

1

Практи-ческая работа с учебником и картой

Проявление на материке широтной зональности и вы-сотной поясности.

Знать о проявлении на материке широт-ной зональности и высотной поясности

Уметь объяснять проявление на материке широтной зональности и вы-сотной поясности

Фронтальный

§ 64, 65,

 стр 247-253

53

Природные зоны Евразии. Практическая работа  № 24

1

Практи-ческая работа.

Природные зоны Евразии (в сравне-нии с зонами Север-ной Америки). Особенности при-роды зон конти-нента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влия-нием хозяйственной деятельности. Современные антро-погенные природ-ные комплексы. Крупнейшие заповедники.

Пр/р № 24 Сравнение природ-ных зон по 40-й параллели в Евра-зии  и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередо-вании зон, в степени их антропогенного изменения

Знать особенности природных зон Евразии.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характери-зовать природу отдельных частей материка; выявлять черты сходства и различия в чередо-вании зон, в степени их антропогенного изменения.

Индиви-дуальный письменный

Задания 1-3, стр 253

54

Народы и страны. Расо-вый и этни-ческий состав населения.

Крупнейшие народы Евра-зии

1

Вирту-альное путешест-вие по слайдам и карте

Расовый и этни-ческий состав населения.

Крупнейшие народы Евразии.

Неравномерность размещения населе-ния: исторические и природные причи-ны, её обуслов-ливающие.

Этапы формиро-вания полити-ческой карты континента.

Современная политическая карта Евразии.

Крупные регионы Евразии и входя-щие в их состав страны.

Общие черты природы и природ-ных богатств  всего региона и отдель-ных стран.

Главные особен-ности населения (язык, быт, тради-ции).

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилега-ющих акваторий.

Территории с опасной экологи-ческой обста-новкой.

Неравномерность размещения населе-ния: исторические и природные причи-ны, её обуслов-ливающие.

Этапы формиро-вания полити-ческой карты континента.

Современная политическая карта Евразии.

Крупные регионы Евразии и входя-щие в их состав страны.

Общие черты природы и природ-ных богатств  всего региона и отдель-ных стран.

Главные особен-ности населения (язык, быт, тради-ции).

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилега-ющих акваторий.

Территории с опасной экологи-ческой обста-новкой.

Знать численность, плотность, особен-ности размещения населения,

 современную политическую карту;

 состав территории и её регионы;

черты различия между странами, входящими в регион;

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, крупные города.

Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы,

показывать по карте  страны и их столицы,

объяснять черты различия между странами, входящими в регион и главные особенности населе-ния.

Знать численность, плотность, особен-ности размещения населения,

 современную политическую карту;

 состав территории и её регионы;

черты различия между странами, входящими в регион;

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, крупные города.

Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы,

показывать по карте  страны и их столицы,

объяснять черты различия между странами, входящими в регион и главные особенности населе-ния.

Знать численность, плотность, особен-ности размещения населения,

 современную политическую карту;

 состав территории и её регионы;

черты различия между странами, входящими в регион;

главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию, крупные города.

Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы,

показывать по карте  страны и их столицы,

объяснять черты различия между странами, входящими в регион и главные особенности населе-ния.

Фронтальный

§ 66, стр 253-256

55

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы

1

Вирту-альное путешест-вие по слайдам и карте.

Фронтальный

§ 67, стр 257-260

56

Страны Западной Европы. Великобри-тания.

1

Вирту-альное путешест-вие по слайдам и карте

Фронтальный

§ 68, стр 260-262, задание в рабочей тетради

57

Страны Западной Европы. Франция. Германия

1

 Вирту-альное путешест-вие по слайдам и карте

Фронтальный

§ 69, 70. стр 263-268

58

 Страны Восточной Европы.

1

Вирту-альное путешест-вие. Рассказ о хозяйст-венной деятель-ности в странах Восточной Европы

Фронтальный

§ 71, стр268-273, вопросы,

стр 273

59

Страны Южной Европы. (Италия.)

1

Виртуаль-ное путе-шествие. Описание природ-ных условий населения и хозяйст-венной жизни Италии

Фронтальный

§ 72, стр 273-278

60

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии

1

Виртуаль-ное путе-шествие. Описание природ-ных усло-вий насе-ления и хозяйст-венной жизни одной из стран

Фронтальный

§73, 74, стр 278-285

61

Страны Восточной Азии (Китай. Япония).

1

Виртуаль-ное путе-шествие. Описание природ-ных условий населения и хозяйст-венной жизни Китая и Японии (по выбору)

Фронтальный

§75, стр 286-291, рассказ об Японии или Китае

62

Страны Южной Азии. (Индия)

1

Виртуаль-ное путе-шествие. Определе-ние места Индии среди крупней-ших стран мира по величине террито-рии и числен-ности населения

Фронтальный

§ 77, стр 291-294,

 Рассказ об Индии

63

Страны Юго-Восточной Азии. (Индонезия)

1

Виртуаль-ное путе-шествие

 Работа с картами.

На комп-лексной карте найти месторож-дения полезных ископае-мых Индо-незии

Фронтальный

§ 78, стр 295-297 Рассказ об Индоне-зии

64

Контрольное обобщение по теме «Евразия». Практическая работа № 25.

1

ОбобщениеПракти-ческая работа.

Пр/р № 25.

Обозначение на контурной карте стран, сгруппи-рованных по различным при-знакам.

Уметь работать с контурной картой, отмечать страны, сгруппированные по различным признакам.

Тест.

Письменный

Повторить тему «Евразия»

65

 Контрольное обобщение по теме «Евразия». Практическая работа  № 26

1

ОбобщениеПракти-ческая работа.

Пр/р № 26

 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии

Уметь составлять по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии

Письменная работа

Раздел III. Географическая оболочка – наш дом (3 часа)

Тема 1. Закономерности географической оболочки (1 час)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содер-жания. Элементы обязательного минимума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

66

Важнейшие закономер-ности геогра-фической оболочки. Факторы формирования природных комплексов.

1

Практичес-кая работа Объяснить, почему основная часть насе-ления земного шара живёт на равнинах и по берегам морей и океанов

Важнейшие закономерности географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.

Знать этапы развития географической оболочки.

 Уметь называть состав географи-ческой оболочки, связи между её компонентами; объяснять причины географической зональности, значение природных богатств

Фронтальный

§ 79стр 299-303

Тема 2. Взаимодействие природы и общества (2 часа)

№/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Вид деятель-ности

Планируемый образовательный результат

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание

Элементы содер-жания. Элементы обязательного минимума образования

Требования

к уровню

 подготовки обучающихся

67

Взаимодейст-вие природы и общества. Значение при-родных бо-гатств. Практическая работа № 27

1

Практи-ческая работа.

Значение при-родных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей.

Пр/р № 27 

Работа на мест-ности по выявле-нию природных комплексов, обра-зование которых обусловлено раз-личиями в строе-нии рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропо-генного воздейст-вия.

Знать,  как взаимо-действуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь оценивать состояние природы своей местности

Письменный

§ 80, 81, стр 303-309

68

Взаимодейст-вие природы и общества. Изменение природы хо-зяйственной деятельностью Практическая работа № 28

1

Практи-ческая работа.

Изменение приро-ды хозяйственной деятельностью населения. Необ-ходимость между-народного сотруд-ничества в исполь-зовании природы и её охране.

Пр/р № 28 Составление про-стейшего плана местности, на которой изуча-ются природные комплексы.

Знать,  как взаимо-действуют природа и общество, как влияет деятельность челове-ка на природу.

Уметь оценивать состояние природы своей местности

Письменный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...