Развитие исследовательской деятельности на уроках географии.
презентация к уроку по географии (11 класс) на тему

Галина Дмитриевна Ильичева

“Известно, что единственный путь

к познанию – это деятельность”

Бернард Шоу.

География как учебная дисциплина обладает уникальными возможностями, позволяющими развивать такие качества личности, как искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, склонность к самореализации. Но как сделать так, чтобы вовлечь в процесс познания всех учащихся, чтобы каждый из них имел возможность понимать, рассуждать, обмениваться имеющимися знаниями и опытом? Решение этой проблемы вызвало необходимость применения новых подходов и технологий в общеобразовательной школе.  Как же это воплотить практически? Этот вопрос и является целью данного мастер-класса: познакомить с элементами, методами и приемами развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии, а также познакомить с приемами вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие исследовательской деятельности “Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность” Бернард Шоу Ильичева Галина Дмитриевна, у читель географии МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой»

Слайд 3

Прием «Самое, самое» 1. Самое глубокое озеро России? 2. Самая большая по площади природная зона? 3. Самые высокие горы России? 4. Самый крупный остров у восточных берегов России?

Слайд 4

ФРАНЦИЯ

Слайд 5

ГЕРМАНИЯ

Слайд 6

ЕГИПЕТ

Слайд 7

АНГЛИЯ

Слайд 8

Прием «Могу больше» мы легко нашли общее решение мы с трудом нашли общее решение мы не пришли к общему мнению

Слайд 9

Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, Всех её океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вёл по свету мои корабли, Только в стёклах витрин видел я альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен , Я не видел, как звёзды сползают к фьёрдам всё ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен, И в начале весны голубеют фиалки в Париже. Р. Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....

Презентация "Развитие приемов и навыков исследовательской деятельности на уроках географии"

Презентация "Развитие  приемов  и навыков  исследовательской   деятельности   на  уроках  географии"...

Из опыта работы "Развитие приемов и навыков исследовательской деятельности на уроках географии"

Из опыта работы "Развитие  приемов  и навыков  исследовательской   деятельности   на  уроках  географии"...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

План самообразования учителя географии по теме «Применение проектной и исследовательской деятельность на уроках географии»

Главная  педагогическая идея моей работы в образовательном учреждении - развитие личностных качеств обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, самостоятельности, создание условий...

Презентация к мастер – классу «Развитие исследовательской деятельности при изучении географии «Путь к познанию»

Знакомство с отдельными элементами, методами и приемами развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии, а также с приемами вовлечения обучающихся в исследовательску...