Рабочая программа. ФГОС. А.Летягин. 5класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа по географии в 5 классе.Автор учебника А.Летягин. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_2014.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
География (Начальный курс географии к учебнику А.А.Летягин, издательство Вентана -Граф)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемый результат | Вид контроля | Страницы учебника | ||||
предметный | метапредметный | личностный | |||||||
базовый | повышенный | ||||||||
Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1-2 | 04.09 11.09 | География — одна | знать: география, географический объекты, географические процессы и явления, географическая оболочка; объяснять и использовать в решении учебных задач: географический объект, компас; приводить примеры выдающихся открытий и путешествий. | приводить примеры географических объектов своей местности | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | п.1 с.5-10 | ||
3 | 18.09 | Наблюдения — метод географической науки | оценивать прогноз погоды по народным приметам; знать: горизонт, наблюдение | отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом | п.2 с.10-13 | ||||
Земля как планета Солнечной системы (5 ч) Планета Земля (5 ч) | |||||||||
4 | 25.09 | Земля среди других планет Солнечной системы | Знать и объяснять: глобус, земная ось, географический полюс, экватор, Солнечная система; приводить примеры планет земной группы; понимать причины фенологических явлений. | Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | П.р.1 Составление календаря природы. | п.3с.14-18 | ||
5-6 | 02.10 09.10 | Движение Земли по около солнечной орбите | п. 4 с.19-23 | ||||||
7 | 16.10 | Суточное вращение Земли | п. 5 с.24-28 | ||||||
8 | 23.10 | Обобщающее повторение | К.р. 1 | ||||||
Геосферы Земли (27 ч) Литосфера (8 ч) | |||||||||
9 | 30.10 | Слои «твёрдой» Земли | Знать и объяснять: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, ядро, мантия, земная кора, геология; устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними и внутренними процессами. составлять описание гор и равнин, их географического положения. Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. | Поводить самостоятельный поиск географической информиации о своей местности из разных источников. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; | П.6 с.29-33 | ||
10 | 13.11 |
Вулканы Земли | П.7 с.35-39 | ||||||
11-12 | 20.11 27.11 | Из чего состоит земная кора | П.р.2 Горные породы, слагающие земную кору. | П.8 с.41-45 | |||||
13 | 04.12 | Строение земной коры. Землетрясения | П.9 с.45-53 | ||||||
14-15 | 11.12 18.12 | Рельеф земной поверхности | эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. | П.р.3 Описание географического положения горы (равнины) по плану. | П.10 с.54-57 | ||||
16 | 25.12 | Человек и литосфера | П.11 с.59-62 | ||||||
Атмосфера (6 ч) | |||||||||
17 | 15.01 | Воздушная оболочка Земли. | Знать и объяснять: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
| П.12 с.64-69 | ||
18-19 | 22.01 29.01 | Погода и метеорологические наблюдения. | П.13 с.70-75 | ||||||
20-21 | 05.02 12.02 | Человек и атмосфера | П.р.4 Составление прогноза погоды по народным приметам. | П.14 с.76-82 | |||||
22 | 19.02 | Обобщающее повторение | Контрольная работа 2. | ||||||
Водная оболочка Земли (7 ч.) | |||||||||
23-24 | 26.02 05.03 | Вода на Земле | знать и объяснять: гидросфера, океан, море, озеро, река; устанавливать взаимосвязь между формами рельефа земной поверхности и характером реки; приводить примеры равнинных и горных, озер по солености и происхождению озерных котловин, стихийных природных явлений в гидросфере и действия в чрезвычайных ситуациях; составлять описание океанов и рек по плану. | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
| П.15 с.84-89 | ||
25 | 12.03 | Мировой океан — главная часть гидросферы | П.16 с.90-95 | ||||||
26 | 19.03 | Воды суши. Реки | П.р. 5 Описание реки (озера) по плану. | П.17 с.96-103 | |||||
27-28 | 02.04 09.04 | Озёра. Вода в «земных кладовых» | П.18 с.103-109 | ||||||
29 | 16.04 | Человек и гидросфера | П.19 с.109-115 | ||||||
Биосфера (6 ч.) | |||||||||
30 | 23.04 | Оболочка жизни | знать и объяснять: биосфера, палеонтология, биогеография, экваториальный лес, саванна, пустыня, лиственный лес, тайга, тундра, лесотундра, окружающая среда, виды сред, заповедник; устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира в природных зонах; выделять, описывать и объяснять существенные признаки для составления описания животных и растений разных районов Земли и глубин. | Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников | Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты. Познавательные УД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД:- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность | П.20 с.115-120 | ||
31 | 30.04 | Жизнь в тропическом поясе | П.21 с.121-128 | ||||||
32 | 07.05 | Растительный и животный мир умеренных поясов | П.22 с.130137 | ||||||
33 | 14.05 | Жизнь в полярных поясах и в океане | П.23 с.138-146 | ||||||
34 | 21.05 | Природная среда. Охрана природы | П.р.6 Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника | П.24 с.147-151 | |||||
35 | 28.05 | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5класс
Рабочая программа по русскому языку 5класс (ФГОС)...
Рабочая программа учебного предмета «Географии» 5класс
Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких...
КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5класса автор- Сухорукова Л.Н.(ПО ФГОС)
КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5класса автор- Сухорукова Л.Н.(ПО ФГОС)...
Рабочая программа ФГОС 5класс
Программа разработана для 5 класса по учебнику Виленкин идр...
Рабочая программа по русскому языку 5класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной п...