Урок на тему: "Европа - общая характеристика"
план-конспект урока по географии по теме
Урок на тему: "Европа - общая характеристика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evropa_-_obshchaya_harakteristika.doc | 868 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1: "ЕВРОПА - ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА"
Тема урока: Общая характеристика региона, его состав. Население, города. Характеристика государства стран. Региональный раздел стран Европы.
Цель: Сформировать у учащихся систему знаний о составе региона, особенностях его географического положения, населения и общих чертах хозяйства. Развивать умения работать самостоятельно и анализировать необходимую информацию, совершенствовать практические навыки работы с комплексными картами. Воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов, толерантность и уважение к Европейским ценностям.
Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Западной Европы, физическая карта Европы, словари, TV, DVD,компьютер, презентация, видео, учебник, контурные карты.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Планируемые результаты
Личностные – осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Мета предметные-уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи; уметь вести самостоятельный поиск, анализ ,отбор информации, высказывать суждения, подтверждая их фактами
Предметные - осознание роли географии в познании окружающего мира, использование карт как моделей, формировать отношения к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды.
Структура урока:
Народы, которым человечество обязано больше всего, жили в не больших государствах – Израиле, Афинах, Флоренции, Елизаветинской Англии. У. Индж
Во Франции пять минут на десять минут короче чем в Испании, но намного длиннее, чем в Англии, где пять минут обычно составляют десять минут.
Б. Гай
Только свободная нация обладает национальным характером.
Жермена Де Сталь
I Организационный момент
Компетенция учителя: | Создание учителем мотивации к обучению, «стартового желания учиться» |
Личностные УУД: | Умение мобилизовать свои личностные качества, способности к обучению в ситуации «начало деятельности» |
Регулятивные УУД: | Установление целевых приоритетов |
Познавательные УУД: | Формирование познавательной цели |
Коммуникативные УУД: | Формировать атмосферу исследования, творчества, сотрудничества |
Результат: | Осознание самого себя как движущей силы научения. Умение проявлять интерес к индивидуальному коллективному творчеству |
II Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Компетенция учителя: | Умение включать учащихся в разные виды исследовательской деятельности, анализировать в соответствии с намеченными результатами. |
Личностные УУД: | Умения осуществлять рефлексию своей деятельности своего поведения в процессе учебного занятия. |
Регулятивные УУД: | Формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц |
Познавательные УУД: | Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Коммуникативные УУД: | Аргументировать свою точку зрения, прежде чем принимать решения делать вывод, выбор. |
Результат: | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности |
- Почему в 20в. произошла утрата Европой исторического лидерства?
- В чем сильны позиции европейского региона в мировой экономике сегодня?
- Какие отрасли определяют его хозяйственный облик?
- В каких странах региона " делается" политическая и экономическая "погода"?
III Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.
Компетенция учителя: | Формирование понятий и организация своих и ученических действий на их основе. |
Личностные УУД: | Готовность к самообразованию. Определение последовательности промежуточных целей. |
Регулятивные УУД: | Принимать и формулировать учебную проблему. |
Познавательные УУД: | Формировать предметные понятия. |
Коммуникативные УУД: | Умение взаимодействовать друг с другом; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. |
Результат: | Реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности. |
IV Изучение нового материала:
Компетенция учителя: | Включать в учебную деятельностью соответствии с намеченными результатами учитывая индивидуальные особенности учащихся к участию в самостоятельной и организации групповой деятельности |
Личностные УУД: | Мотивация к познанию. Формировать умения обобщать информацию и делать выводы. |
Регулятивные УУД: | Поиск информации Формирование навыков решения практических задачи(составления плана, формирование вопроса ,тезиса, вывода)индивидуальным образом |
Познавательные УУД: | Постановка проблемы ,выбор источников информации, анализ, обобщение фактов и явлений |
Коммуникативные УУД: | Доносить свою позицию до других. Понимать другие позиции. Организовывать учебное взаимодействие. Установление продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий. |
Результат: | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия так и по ходу его реализации. |
Рассказ учителя с использованием презентации по теме урока, политической карты Европы и элементами беседы.
- Что такое экономико-географическое положение объекта? Политико-географическое положение объекта?
- Что такое природные условия и природные ресурсы? Какой тип климата преобладает в регионе? Какие формы рельефа? Какие почвы?
- Найдите на карте и назовите крупные водные артерии Европы.
- Сделайте вывод о том, на сколько природно-ресурсный потенциал благоприятен жизни населения и развития хозяйства.
- Какие типы воспроизводства населения различают свойственные Европе?
- С помощью комплектной карты атласа и текста учебника определите отраслевой состав и географию основных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
Компетенция учителя: | Создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового материала |
Личностные УУД: | Оценка своей работы: «достиг ли я своей цели?» |
Регулятивные УУД: | Волевая само регуляция Формирование умения применять полученные знания на практике |
Познавательные УУД: | Умение структурировать знания, презентовать их составлять публичные выступления |
Коммуникативные УУД: | Учитывать позиции других людей, уметь выражать свои мысли. Умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать |
Результат: | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных программ |
1. Определите характерные черты экономики стран.
2. Характерные черты населения Европы
VI Заключительный этап. Домашнее задание
Компетенция учителя: | Прокомментированные (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении («каждому по силам») |
Личностные УУД: | Формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности |
Регулятивные УУД: | Составлять план выполнения задания |
Познавательные УУД: | Постановка и формирование новой проблемы |
Коммуникативные УУД: | Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли |
Результат: | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
Выводы.
Домашние задание:
- Учебник: §8, Творческое задание стр.45 пп. 10-11Найдите о Европе дополнительную информацию, которая заставила ваших одноклассников: а)удивиться; б)задуматься; в)улыбнуться; д)огорчиться; е)посочувствовать
- Нанести на контурную карту страны Европы, их столицы
Задание
Типология стран Европы по уровню социально-экономического развития
Типы стран | Подтипы стран | Страны |
Экономически развитые страны | "Большая семёрка" | |
Малые промышленно развитые страны Европы | ||
Средне развитые страны переходной экономики | Страны западной Европы отставшие в развитии | |
Постсоциалистические страны с переходной экономикой | Страны центральной и восточной Европы | |
Страны СНГ (молодые независимые государства) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы "Эпоха Возрождения. Общая характеристика" (9 класс)
Данная презентация предназначена для вводного урока по теме "Литература эпохи Возрождения". Презентация поделена на семь частей для размещения на мини-сайте. Полную версию презентации с анимацией и му...
Интегрированный урок (химия + биология): Витамины – общая характеристика.
Идея урока: создать условия для интеграции знаний о втаминах как незаменимых компонентах обменных процессов в организме человека на основе межпредметных связей между биологией и химией;на основе межпр...
Конспект урока по географии: Германия. Общая характеристика государства.
Тема: Общая характеристика государства .Германия Цель урока: Формирование целостного представления о географии и экономике страны. Задачи урока:ü познакомить учащихся с важнейшими чертами ГП...
Презентация к уроку по биологии "ПАПОРОТНИКИ. Общая характеристика" 6 класс
ОТДЕЛПапоротникообразные•Папоротникообразные – большая группа высших растений.•В нее входят плауны, хвощи и папоротники.•В большинстве своем они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных мес...
План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"
План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"...
биология-6 класс Тема урока: Папоротники. Плауны. Хвощи. Общая характеристика
биология-6 классТема урока: Папоротники. Плауны. Хвощи. Общая характеристика Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: способствовать формированию умений реализаци...