Конспект урока по географии: Германия. Общая характеристика государства.
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Тема: Общая характеристика государства .Германия
Цель урока: Формирование целостного представления о географии и экономике страны.
Задачи урока:
ü познакомить учащихся с важнейшими чертами ГП, населения и природных ресурсов, с особенностями структуры и размещения хозяйства;
ü отработать навыки составления полной географической характеристики страны;
ü определить место и роль Германии в мировой экономики и политике;
ü закрепить навык работы по составлению кластера ;
ü развитие навыков работы с дополнительными материалами (энциклопедии, Интернет);
ü формировать критическое мышление;
ü активизировать познавательную деятельность;
ü эстетическое воспитание;
ü развивать интерес к предмету;
Тип урока: Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 50.5 КБ |
o_germanii.docx | 19.1 КБ |
sdelano_v_germanii.ppt | 485 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
Конспект урока по географии
в рамках Единого методического дня
по личностно-ориентированным технологиям
по теме: Общая характеристика государства. Германия.
Учитель географии:
Киселева Наталья Александровна
Самара 2010
Урок географии
В 10 «Б» классе
МОУ СОШ № 29
Тема: Общая характеристика государства .Германия
Цель урока: Формирование целостного представления о географии и экономике страны.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с важнейшими чертами ГП, населения и природных ресурсов, с особенностями структуры и размещения хозяйства;
- отработать навыки составления полной географической характеристики страны;
- определить место и роль Германии в мировой экономики и политике;
- закрепить навык работы по составлению кластера ;
- развитие навыков работы с дополнительными материалами (энциклопедии, Интернет);
- формировать критическое мышление;
- активизировать познавательную деятельность;
- эстетическое воспитание;
- развивать интерес к предмету;
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование:
- настенные физическая и политическая карты Германии и Европы;
- мультимедиа установка;
- вымпелы городов Германии;
- картосхема «Сделано в Германии»;
- изображение герба и флага страны;
- визитка страны;
На подготовительном этапе класс был поделён на группы .Группы получили задания: сообщения о Германии .Форма представления сообщений на выбор группы :рассказ ,презентация ,видеофильм и др. Учащиеся с большим интересом откликнулись на задания и творчески отнеслись к их выполнению.
Структура урока
- Оргмомент. 1-2 мин
- Знакомство с новым материалом и обсуждение 50 мин.
- Физкультминутка и поэтические минутки 10 мин
- Закрепление 25 мин.
- Домашнее задание 3 мин.
Ход урока.
- Оргмомент
- Урок начинается со слов ученика на немецком я зыке.
Guten Tag!
Wir sind froh Sie zu gruben!
Laden Sie zur Reise nach Deutschland.
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Приглашаем вас в путешествие по Германии.
Учитель:
По-латински Германия называется Тевтонией. Тевтоны – племя, которое населяло во II веке до н.э. север страны. Немцы называют свою родину Дойчланд, народы Европы, англоязычные и славянские – Германия. О ней и пойдет сегодня речь.
После знакомства с презентациями нам предстоит ответить вопрос:
Каковы причины экономического лидерства Германии?
(на экране представлен вопрос).
Также по ходу урока мы составляем кластер, отражающий образ страны.
- Презентация «Визитка и ГП страны». Романов Миша и Быков Леша. {см. приложение}
- Презентация «Символика Германии». Карномазов Антон. {см. приложение}
Поэтическая минутка ( см. приложение)
- Презентация «Природные условия и ресурсы». Ряднов Артем, Авинов Никита, Селиванов Кирилл. {см. приложение}
Учитель:
Успех страны определяется национальным характером. Обычное представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых, очень старательных и пунктуальных людях. Если пытаться обрисовать «среднестатистического» немца, то получится что это практически лишенный серьезных недостатков человек. Немцы аккуратны, но не стремятся к изысканности в одежде и домашнем хозяйстве. Так же нетребовательны немцы к еде. Самые любимые национальные блюда – сардельки, колбасы, тушеная капуста, свинина, шоколад, хлеб, а из напитков конечно пиво.
Жители Германии консервативны, но, несмотря на это, они очень восприимчивы ко всему новому. Ежегодно Германия подает в Европейское патентное ведомство в городе Мюнхене до 23.044 заявок из 123.076. Для сравнения, Франция, занимающая второе место – более 8.000. Всего среди немцев, 76 – лауреаты нобелевской премии. Среди известных изобретений: устройство для скачивания музыки из Интернета, изобретение бионада – натурального лимонада.. и т.д.
Известно на весь мир германское самообладание, драки – вообще исключительное явление. Немцы очень любят собак. Германия родина таких пород как доберман, ротвейлер, немецкая овчарка, немецкий дог. Самый популярный отдых немцев – прогулки, путешествия.
- Презентация «Население» Осипова Алина. {см. приложение}.Учащиеся представляла работу в национальном костюме.
Учитель: …Любая страна, любой народ вносит свой вклад в мировую экономику.
Германия – высокоразвитая страна. В мировой экономике является лидером, занимая 3-е место в мире по объему производимого ей ВВП (после США, Японии)
Германии характерен постиндустриальный тип хозяйства и в тоже время «сверх индустриализация». Это не случайно, т.к. международная специализацией страны является промышленная продукция. Увеличивается доля наукоемких областей.
Энергетика.
Половина потребностей топлива удовлетворяется за счет импорта.(газа, нефти, угля). Основная доля электроэнергии вырабатывается на ТЭС на юге страны. Растет доля альтернативных источников энергии, ветер (10-13%) солнце.
Черная и цветная металлургия работает на привозном сырье и тяготится к портам.
В химической промышленности – страна лидер, занимает 1 место в Европе.
Машиностроение – одна из наиболее развитых отраслей промышленности. 40% продукции идет на экспорт. Производится всё и везде.
Автомобилестроение уступает лишь Японии и США.
III.Физкультминутка музыкально-танцевальная.
- Демонстрация фильма «Автоконцерны» Лазарчук Дима. {см. приложение}
- Презентация «Сельское хозяйство» Кузнецова Полина. {см. приложение} Поэтическая минутка ( см. приложение)
- Выступление о транспорте Германии. Пшеничников А. {см. приложение}
- Презентация «Внешние экономические связи» Бобылева Женя и Таказина Лена.
{см. приложение}
Учитель: Спасибо всем выступающим, мы возвращаемся к вопросу который был сформулирован в начале урока: Каковы причины экономического лидерства Германии? (на экране представлен вопрос). Пожалуйста ваши ответы.
Ответы(возможные варианты):
- Выгодное ГП. (ЭГП: соседское, транспортное, центральное, ПГП)
- Благоприятные природные условия.
- Богатство природных ресурсов
- Большие затраты на науку.
- Использование современных технологий (био-, нано- и экологически чистых технологий)
- Высокое качество населения – уровень образования, квалификация, количество учебных заведений.
- Историческое прошлое страны.
IY Закрепление
Работа с презентацией «Сделано в Германии» (см. приложение№2) (демонстрирует учитель.) На контуре Германии последовательно появляются города – штаб квартиры крупнейших немецких ТНК, а после логотипы корпораций. Идет обсуждение материала и учащиеся называют продукцию, производимую данными ТНК.
После беседы учащиеся работают с кластерами, используя типовой план характеристики страны.
V Задание на дом:
§ 3, тема №6.;
Поэтическая минутка ( см. приложение №1 )
Предварительный просмотр:
Приложение №1
О Германии
О Германии, где я слушаю дождь в минуты отдыха.
О Германии, где я слышу шум в тишине,
О Германии, где у меня сохранились воспоминания
о Ленинплац и Анатоле Франсе.
О Германии, история которой так обидна.
О Германии, прошлое которой — авантюра.
О Германии, где я познала запретные чувства.
Я знаю, где спят винтовки и где я получаю отпущение грехов.
Auf wiedersehn, Лили Марлен, повторите мне
О розах Готтингема, которые сопровождают меня
в другую Германию
В час, когда улетают грифы и возвращаются голуби.
С какой стороны Стены граница, вселяющая
в вас уверенность?..
О Германии, которую я искренне люблю, —
И я перекладываю на музыку все эти свои чувства.
О Германии с ее сильнейшим романтизмом…
…Скрипки играют все медленнее,
Звучат обычные венские вальсы.
О Германии… в моем сердце есть маленький цветок —
Воплощение мечты о счастье,
Который растет, словно дерево…
***** Марина Цветаева
Ты миру отдана на травлю.
И счета нет твоим врагам,
Ну, как же я тебя оставлю?
Ну, как же я тебя предам?
И где возьму благоразумье
«За око-око, кровь-за кровь,»
Германия-мое безумье!
Германия-моя любовь!
Ну, как же я тебя отвергну,
Мой столь гонимый Фатерланд
Где все ещё по Кенигсбергу
Проходит узколицый Кант.
Где Фауста нового лелея
В другом забытом городке-
«Geheimrath Goethe» по аллее
Проходит с тросточкой в руке
Ну, как же я тебя покину,
Моя германская звезда,
Когда любить наполовину
Я не научена,-когда,-
-От песенок твоих в восторге-
Не слышу лейтенантских шпор,
Когда мне свет святой Георгий
Во Фрейбурге,на Schäbenthor
Когда меня не душит злоба
На Кайзера взлетевший ус,
Когда в влюбленности до гроба
Тебе ,Германия ,клянусь.
Нет ни волшебней ,ни премудрей
Тебя, благоуханный край.
Где чешет золотые кудри
Над вечным Рейном —Лорелей 01.12.1914 Москва
ПУСТЬ О ГЕРМАНИИ НЕМЕЦКИЕ ПОЭТЫ...
Белинский Я. Л.
Пусть о Германии немецкие поэты
слагают строфы и куют сонеты.
Живу своим…
Волнуясь и спеша,
ищу слова прямые и простые
о том огромном, что зовём Россией,
чем щедро переполнена душа.
Всё это так…
Но вот какая штука.
Проходят дни.
А в сердце до сих пор
упрямо врезан серый город Штутгарт…
Завод автомобильный… гулкий двор…
и старого рабочего в спецовке,
стоящего сутуло, по-отцовски,
усталый, близкий, полный мысли взор…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по географии в 11 классе по теме: «Япония – Страна восходящего солнца. Территория, границы, положение; население, общая характеристика хозяйства».
План – конспект урока по географии в 11 классе по теме: «Япония – Страна восходящего солнца. Территория, границы, положение; население, общая характеристика хозяйства»....
План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"
План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"...
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
План- конспект урока "Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика"
Тема: Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика. Цель. Способствовать осуществлению личностно – ориентированного подхода в обучении, создав условия для самостоятельного усво...
конспект урока по географии "Общая характеристика региона. Зарубежная Европа" 11класс
конспект урока по географии "Общая характеристика региона. Зарубежная Европа" 11класс...
конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"
конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...