Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа по географии (5 класс) на тему
Рабочая программа
по ГЕОГРАФИИ для обучающихся 5 классов
(35 часов в год, 1 час в неделю)
2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования. География. 5 – 9 классы.
Авторы: В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Просвещение. 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_goeografii.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено» Решение педсовета Протокол № от « » 2015 Председатель педсовета:_______ | «Согласовано» Зам. Директора по УВР МБОУ СОШ № 4 _____ | «Согласовано» Руководитель МБОУ СОШ № 4 ______ Приказ № ____ от « » 2015 |
Рабочая программа
по ГЕОГРАФИИ для обучающихся 5 классов
(35 часов в год, 1 час в неделю)
2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования. География. 5 – 9 классы.
Авторы: В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Просвещение. 2013
Составитель: Киселёва Н.А., учитель географии
первой квалификационной категории
Пояснительная записка.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы В.В.Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.
Изучение географии в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
- освоение знаний о природе и человеке;
- овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие познавательного интереса к объектам и процессам окружающего мира; интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
в повседневной жизни, устанавления связи в системе географических знаний.
Общая характеристика предмета
«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.
При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.
Содержание учебного курса: Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить учебные эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Содержание тем учебного курса по географии 5 класс.
Планирование составлено на основе программы География. 5 – 9 классы: – М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2013.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2015 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметные: Выпускник 5 класса научится: 1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; 2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; 4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; 5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; 6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. 8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; 9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; 10. проводить с помощью приборов измерения абсолютной и относительной высоты; 11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Выпускник 5 класса получит возможность научиться: 1. работать с различными источниками географической информации и приборами; 2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; 3. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; 4. строить простые планы местности; 5. создавать простейшие географические карты различного содержания; 6. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. 7. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде 8. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; 9. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; 10. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли. Метапредметные результаты
Личностные результаты:
|
Формы и методы, технологии обучения В методике обучения географии используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (наблюдение, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике преподавания такие методы, как лекция, рассказ, беседа используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах. Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, рисующее картины жизни в отдаленные геологические эпохи, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа. Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность. Проект – исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Под учебным проектом понимается совместная обоснованная спланированная и осознанная деятельность обучаемых партнеров, которая имеет общую проблему, цель, согласованные методы и которая направлена на формирование у них определенной системы интеллектуальных и практических умений. Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему. При обучении географии велико значение наблюдений и практических работ, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными. Усвоение учащимися необходимой системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляются в различных формах обучения. Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучения и первичного закрепления новых знаний, контрольно-обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный, использования технических средств (мультимедиапроектора, персональных компьютеров). При обучении географии применяются практические уроки; экскурсии (виртуальные). Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием учащихся. В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем. В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках биологии используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, диктант, самостоятельная работа, практическая работа; во время тематического контроля – самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль, написание реферата, выполнение проекта.
|
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
2.Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.
3.Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
4. В.В. Николина « Мой – тренажер» 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2012 г.
5. В.В. Николина География Поурочные разработки 5 – 6 класс Москва « Просвещение» 2012 г.
Календарно – тематический план
по географии 5 класса «а», «б»
МБОУ СОШ № 4
на 2015-2016 учебный год.
Приложение к рабочей программе.
Киселёвой Натальи Алексеевны
учителя географии
первой квалификационной категории
География 5 класс
Программа география. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Учебник: география 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.): М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
Нагрузка по учебному плану
35часов в год
1 час в неделю
Часов – в 1 четверть, практических работ - ч.
Часов – в 2 четверть практических работ - ч.
Часов – в 3 четверть практических работ - ч.
Часов - в 4 четверть практических работ - ч.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Примечание | |||||||||||||||
1. | Введение. Что такое география и как мы будем ее изучать. | 1 | 1 чет-верть | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение. | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием. | Устанавливать основные приемы работы с учебником. | . | |||||||||||||||
2. | Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле. Географические методы изучения окружающей среды. Пр. работа №1. Анализ источников географической информации. | 5 | Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции | Определять значение гео. знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки. | |||||||||||||||||
3. | Развитие географических знаний о Земле. | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний | Формирование целостного мировоззрения | Выявлять изменения гео. представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. | ||||||||||||||||||
4. | Открытие и исследование материков | Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие гео. науки. | ||||||||||||||||||
5 | Современный этап научных географических исследований. Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни». | Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | Определять значение современных гео. исследований для жизни общества. | ||||||||||||||||||
6 | Обобщающий урок по теме «На какой Земле мы живем.» Пр. работа №3. Составление реферата об одном из путешественников. | Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия | Формирование ответственного отношения к учению | Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях. | ||||||||||||||||||
7 | Раздел 2. Земля -планета Солнечной системы. Земля – планета Солнечной системы. Пр. работа №4. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». Пр. работа №5. Обозначение на к/к материков и океанов. | 3 | Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. | |||||||||||||||||
8 | Движение Земли. Пр. работа №6. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». | Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, выполнять практические задания | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. | ||||||||||||||||||
9 | Солнечный свет на Земле. Влияние смены времен года на жизнь человека в Сибири Пр. работа №7. Составление схемы «Тепловые пояса Земли». | 2четверть | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания | Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания | Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года. | |||||||||||||||||
10 | Раздел 3. План и карта. Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности. Народные приметы погоды жителей. Пр. работа №8 Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. | 10 | Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием | Формирование коммуникативной компетенции в учебно-исследовательской деятельности | Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности. | |||||||||||||||||
11 | Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки. Масштаб. Анализ физической картыНижегородской области. | Развитие познавательных интересов, формирование умений классифицировать материал, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и деятельность с учителем | Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения | Определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измерять расстояния с помощью масштаба. | ||||||||||||||||||
12 | Способы изображения земной поверхности на плоскости. Абсолютная и относительная высота. | Формирование умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи | Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения | Определять направления, измерять расстояния на местности и плане. | ||||||||||||||||||
13 | Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности. Пр. работа Топографический диктант. | Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения в жизни | Читать простейший план местности. | ||||||||||||||||||
14 | Пр. работа. № 9 Составление плана территории школы. | Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты | Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях | Составлять и читать простейший план местности. | ||||||||||||||||||
15 | Географическая карта – особый источник информации Пр. работа № 10. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков | Формирование познавательной культуры, развитие навыков работы с учебными пособиями | Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях | Сравнивать планы местности и гео. карты. Определять направление на глобусе. Выделять основные свойства карт. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию. | ||||||||||||||||||
16 | Градусная сетка | 3 четверть | Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений | Осознание ценности географических знаний в современном мире | Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определать направления и измерять расстояния по карте. | |||||||||||||||||
17 | Географические координаты. Географическая широта | Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты | Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях | Определять географические координаты объектов на карте. | ответы | |||||||||||||||||
18 | Географическая долгота. Часовые пояса. | Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, выполнять познавательные задачи | Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения | |||||||||||||||||||
19 | Решение практических задач по плану и карте. Географические координаты г.Выксы, Нижегородской областиа. Пр. работа №11. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений | Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания | Воспитание любви и уважения к своей Родине, формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки | Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составлять описание маршрута по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам. Выполнять проектное задание в сотрудничестве. | ||||||||||||||||||
20 | Раздел 4. Человек на Земле. Заселение человеком Земли. Заселение человеком Саратовской области и Духовницкого района. | 3 | Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку | Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни. | . | ||||||||||||||||
21 | Расы и народы. Численность и плотность населения. Пр. работа №,12. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков | Формирование умения работать в группе, слушать партнера, самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников | Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к истории, религии, языку народов мира | Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определять наиболее и наименее заселенные участки суши. | . | |||||||||||||||||
22 | Многообразие стран мира. Пр. работа № 13. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. | Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы | Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к культуре, традициям, ценностям народов мира | Выделять самые крупные по площади государства на Земле. Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны – соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине, расположению. Систематизировать новую информацию | ||||||||||||||||||
23 | Раздел 5. Литосфера – твердая оболочка Земли. Земная кора и литосфера. | 10 | Формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям, структурировать материал | Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. | |||||||||||||||||
24 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Горные породы, минералы и полезные ископаемые Ниж.обл. Пр. работа №14. Изучение свойств горных пород и минералов. | Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, умение работать в группе, самостоятельно оценивать свои действия | Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения | Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. | ||||||||||||||||||
25 | Движения земной коры. Пр. работа №15. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий | Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы | Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма. | ||||||||||||||||||
26 | Вулканизм | 4 четверть | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезы | Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||||||||
27 | Рельеф Земли. Равнины. Пр. работа №16. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. | Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы | Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний | Определять по гео. картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их гео. положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на к/к крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана – конспекта. | ||||||||||||||||||
28 | Рельеф Земли. Горы. Пр. работа № 17. Описание по карте гор и равнин по плану.
| Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы | Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике | Определять по гео. картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их гео. положения. Сравнивать по плану горные системы мира. Наносить на к/к крупнейшие горные системы мира и России. Описывать горы по карте. Описывать рельеф своей местности. | ||||||||||||||||||
29 | Решение практических задач по карте. Пр. работа № 18. Описание рельефа своей местности (Проект) | Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности | Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях | Находить гео. объекты на карте в атласе и с помощью гео. координат и основных ориентиров (рек, озер, гор и т. д.). находить положение гео. объектов на к/к и наносить их на неё. Выполнять проектное задание в сотрудничестве | ||||||||||||||||||
30 | Человек и литосфера | Формирование умения на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования | Формирование основ экологического сознания на основе необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности. | ||||||||||||||||||
31 | Охрана земных недр | |||||||||||||||||||||
32 | Обобщающий урок «Литосфера» | Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия | Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения | Выявление навыков работы с тестами | ||||||||||||||||||
33 | Повторение. Решение задач по карте. | |||||||||||||||||||||
34 | Повторение. Анализ физических карт. | |||||||||||||||||||||
35 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...